5264
28 ноября 2014, 09:04

Автоспорт начинается с мечты

Мало, кто может поверить, что провинциальный человек из Владивостока без «нужных» людей и богатства может попасть в большой автоспорт. К счастью, в России имеется такой пример. Марк Шульжицкий – 25-летний гонщик академии GT компании Nissan. Тот, кто попал в автоспорт благодаря упорству и компьютерной игре.
^

Выиграв сложный конкурсный отбор, Марк получил шанс начать карьеру профессионала. На днях корреспондент 110km.ru встретился со спортсменом, и он поведал нам о своей новой жизни и планах на будущее.

Автоспорт начинается с мечты

- По сравнению с другими спортсменами, Вы не так давно в автоспорте. При этом добились уже больших успехов. Только ли в академии GT черпаете силы и знания или есть другие учителя и вдохновители?

М.Ш.: Я всегда хотел заниматься автоспортом и вдохновляюсь многими спортсменами из прошлого. Но сейчас мною занимается академия GT. Когда я выиграл турнир в 2012 году, у меня сразу появились наставники, профессиональные гонщики из Великобритании, которые всегда помогали мне и на первых моих шагах на пути к развитию всегда подсказывали, как и что лучше сделать. Среди таких людей – Роб Дженкенсон. Сегодня больше уже сам работаю с инженерами, с командой, и уже знаю, на какие моменты обращать внимание, как работать с тем или иным автомобилем.

Автоспорт начинается с мечты

- В этом году Вы приняли участие в своей первой гонке в Ле-Мане. Что запомнилось Вам больше всего? Что было самым сложным? Довольны ли своим результатом?

М.Ш.: Гонка запомнилась вся, с самого момента пребывания, а мы приехали еще за 2 недели до начала старта, на официальные тесты. Уже тогда я понял, что будет много болельщиков и будет жарко, потому что собирались люди со всей Европы. Для меня вся гонка оказалась напряженной и ответственной. Я понимал, что от результата Ле-Мана по большому счету зависело мое будущее, моя карьера. И в любом случае нужно было показывать, что я достоин быть пилотом команды Nismo и выступать с Nissan. Это был очень ответственный момент в жизни, и все сложилось удачно.

Сложно бороться со своим эго. Ты понимаешь, что тебе нужно объехать всех, правда,  иногда это приводит к плачевным последствиям. Но мне повезло с командой. Пилоты и штаб-персонал всегда помогали преодолеть трудности, которые возникали. А было тяжело и в физическом плане: 24 часа почти не спишь. Кроме того, посадка на прототипах – почти в лежачем положении, мышцы спины сильно напрягаются. Когда выходишь из машины, у тебя боль в спине, и без массажистов не обойтись. Они применяли на нас технику замораживания: у нас была креокамера с -150 градусами по Цельсию. Помещаешься в нее и через несколько минут не чувствуешь боли.

Автоспорт начинается с мечты

- Вы довольны своим результатом?

М.Ш.: Конечно, мне довелось не только поучаствовать в Ле-Мане, но и проехать на новом автомобиле Ligier-Nissan. Хотелось бы победить, но это было бы шоком для всех, ведь мы ехали первую гонку. В любом случае, мы лидировали больше 20 часов и уже все мысленно даже держали кубок в руках. Но автоспорт непредсказуем, за что его и любят.

- В каждом интервью журналисты делают акцент на том, что в большой автоспорт Вы фактически попали благодаря компьютерной игре. Не обидно, что на Вас вешают ярлык геймера уже при нынешних достижениях? А сегодня еще играете в Gran Turismo?

М.Ш.: Нисколько не обидно. В XXI веке практически каждого гонщика можно назвать геймером. Они тренируются на симуляторе, изучают виртуально новые трассы и машины. Сейчас это неотъемлемая часть подготовки для гонщика, поскольку выезжать на тесты для команд дорого, и симуляторы приходят на помощь. Если было бы время, я бы поиграл и в компьютерную игру.

Автоспорт начинается с мечты

- Уже чувствуете себя серьезным гонщиком в реальности? Чего в профессиональном плане хотелось бы добиться в ближайший год?

М.Ш.: Чувствую ответственность, которая ложится на мои плечи на таких соревнованиях, как Ле-Ман. Ты борешься за имя бренда и за свое в том числе. Важно быть в тонусе, показывать максимальный результат. Мне нужно работать над психической подготовкой. Также мне не хватает еще опыта, надо тренироваться.

Что касается планов, то хочу вернуться в Ле-Ман и выиграть. Это возможно сделать, потому что я уже участвовал в это гонке. Я знаю, чего ожидать от той или иной ситуации и как теперь лучше поступить в каких-то моментах.

- После выступлений в гонках GT быстро удалось адаптироваться к спорт-прототипам категории LMP2? Какова специфика их вождения?

М.Ш.: Адаптироваться быстрее удалось с GT в спорт-прототипы. Когда переходишь обратно, это уже сложнее. Разница в машинах огромная, начиная от тормозов, заканчивая мощностью, прижимной силой и тормозными дисками. Лично мне ближе по духу, когда автомобиль устойчив на дороге, и ты чувствуешь скорость, поэтому мой выбор падает на прототипы. Уже на первых их тестах я стал хорошо чувствовать автомобиль, а оттачивать мастерство мне уже помогали опытные люди.

Автоспорт начинается с мечты

- Известно, что Вы в юношестве занимались картингом. К какому виду автоспорта больше лежит душа?

М.Ш.: Все, что имеет 4 колеса и двигатель, это все мое. Это мечта.

- А близкие поддерживают в выборе профессии? Это ведь опасно.

М.Ш.: Да, поддерживают. Мама старается не думать о плохом, а отец всегда хотел, чтобы я занимался автоспортом. Он старался дать мне эту возможность, поэтому он - мой самый главный кумир. Удивительно, но он даже построил для меня первый карт. Сам отец раньше тоже занимался автогонками.

Автоспорт начинается с мечты

 - Сейчас Вам приходится много путешествовать и, наверняка, до родного Владивостока добраться не просто. А в такой напряженной и рискованной деятельности необходима поддержка. В академии GT Nissan существует настоящая дружба или вы, прежде всего, скрытые конкуренты?

М.Ш.: Между нами есть дружба, хоть мы и конкуренты. Стараемся относиться по-дружески друг к другу, помогать, когда есть проблемы. Нет такого, что мы готовы за дверями академии убивать друг друга. А дома, кстати, я бываю достаточно часто, каждый месяц вижу своих родственников.

- Какой у Вас личный автомобиль? Любите просто спокойно покататься по городу?

М.Ш.: Nissan предоставил мне новый Qashqai. А по городу я езжу всегда спокойно, гонок мне хватает на трассе. К сожалению, в России не все понимают, что машина – очень опасная вещь, а в руках неумелых это и вовсе орудие убийства. И ездить правильно нужно учиться.

Автоспорт начинается с мечты

- Удалось уже опробовать сочинскую трассу «Формула-1»? Как ощущения?

М.Ш.: По асфальту еще не ездил, только по грунту, когда трасса еще строилась. Но уже тогда мне понравилась конфигурация. Когда был последний раз в Сочи, уже понял, что у нее большой потенциал. Для больших гонок она удобна, в том числе и в плане расположения.

- Оцените современное состояние российского автоспорта. Какая его дисциплина, на Ваш взгляд, в явном фаворе?

М.Ш.: Считаю, что спорт растет в любом случае. Пилоты набираются опыта, многие новые ребята, которые выступали в картинге, приходят в юношескую формулу. Но автоспорт из России уходит в Европу. У нас проблема в том, что не так много чемпионатов. Если ты хочешь расти, к примеру, в формулических классах, тебе все равно придется ездить в Европу. Но в любом случае с появлением новых трасс есть развитие. Радует то, что молодых спортсменов начинают поддерживать.

Автоспорт начинается с мечты

- А хватает ли современных трасс для развития автоспорта в России?

М.Ш.: Конечно, их недостаточно. Я много времени проводил рядом с трассой Сильверстоун и видел, что в Великобритании вообще количество трасс зашкаливает. Каждая из них – с историей, при них есть различные школы вождения. Также строится Институт инженеров-механиков. У нас такого, к сожалению, не наблюдается, но это вопрос времени. Главное, чтобы были энтузиасты этого дела, а в СМИ больше уделяли внимания автоспорту.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Cabstar
| Кому: Антон Подскажите где найти мастеров хороших.кабстар 2010 3.0.Теряется тяга
Станислав
Форум Nissan Primera
От 0 и минус при резкой подачи газа давитса ! перепробовал все что мог -на веркштатах тоже ни хрена найти не могут ! Может кто знает в чем проблема ? За ранее благадарю за совет !
Б.Александр@.ru
Форум Nissan Vanette
кто знает как выставить зажигание на ниссан ванетте дизель 2 литровый 1991 года. если нет меток на ремне буду очень благодарен.
Богдан
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Мини-вэны
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Автоспорт начинается с мечты
Выиграв сложный конкурсный отбор, Марк получил шанс начать карьеру профессионала. На днях корреспондент 110km.ru встретился со спортсменом, и он поведал нам о своей новой жизни и планах на будущее. - По сравнению с другими спортсменами, Вы не так давно в автоспорте. При этом добились уже больших успехов. Только ли в академии GT черпаете силы и знания или есть другие учителя и вдохновители?М.Ш.: Я всегда хотел заниматься автоспортом и вдохновляюсь многими спортсменами из прошлого. Но сейчас мною занимается академия GT. Когда я выиграл турнир в 2012 году, у меня сразу появились наставники, профессиональные гонщики из Великобритании, которые всегда помогали мне и на первых моих шагах на пути к развитию всегда подсказывали, как и что лучше сделать. Среди таких людей – Роб Дженкенсон. Сегодня больше уже сам работаю с инженерами, с командой, и уже знаю, на какие моменты обращать внимание, как работать с тем или иным автомобилем. - В этом году Вы приняли участие в своей первой гонке в Ле-Мане. Что запомнилось Вам больше всего? Что было самым сложным? Довольны ли своим результатом?М.Ш.: Гонка запомнилась вся, с самого момента пребывания, а мы приехали еще за 2 недели до начала старта, на официальные тесты. Уже тогда я понял, что будет много болельщиков и будет жарко, потому что собирались люди со всей Европы. Для меня вся гонка оказалась напряженной и ответственной. Я понимал, что от результата Ле-Мана по большому счету зависело мое будущее, моя карьера. И в любом случае нужно было показывать, что я достоин быть пилотом команды Nismo и выступать с Nissan. Это был очень ответственный момент в жизни, и все сложилось удачно. Сложно бороться со своим эго. Ты понимаешь, что тебе нужно объехать всех, правда,  иногда это приводит к плачевным последствиям. Но мне повезло с командой. Пилоты и штаб-персонал всегда помогали преодолеть трудности, которые возникали. А было тяжело и в физическом плане: 24 часа почти не спишь. Кроме того, посадка на прототипах – почти в лежачем положении, мышцы спины сильно напрягаются. Когда выходишь из машины, у тебя боль в спине, и без массажистов не обойтись. Они применяли на нас технику замораживания: у нас была креокамера с -150 градусами по Цельсию. Помещаешься в нее и через несколько минут не чувствуешь боли. - Вы довольны своим результатом?М.Ш.: Конечно, мне довелось не только поучаствовать в Ле-Мане, но и проехать на новом автомобиле Ligier-Nissan. Хотелось бы победить, но это было бы шоком для всех, ведь мы ехали первую гонку. В любом случае, мы лидировали больше 20 часов и уже все мысленно даже держали кубок в руках. Но автоспорт непредсказуем, за что его и любят.- В каждом интервью журналисты делают акцент на том, что в большой автоспорт Вы фактически попали благодаря компьютерной игре. Не обидно, что на Вас вешают ярлык геймера уже при нынешних достижениях? А сегодня еще играете в Gran Turismo?М.Ш.: Нисколько не обидно. В XXI веке практически каждого гонщика можно назвать геймером. Они тренируются на симуляторе, изучают виртуально новые трассы и машины. Сейчас это неотъемлемая часть подготовки для гонщика, поскольку выезжать на тесты для команд дорого, и симуляторы приходят на помощь. Если было бы время, я бы поиграл и в компьютерную игру. - Уже чувствуете себя серьезным гонщиком в реальности? Чего в профессиональном плане хотелось бы добиться в ближайший год?М.Ш.: Чувствую ответственность, которая ложится на мои плечи на таких соревнованиях, как Ле-Ман. Ты борешься за имя бренда и за свое в том числе. Важно быть в тонусе, показывать максимальный результат. Мне нужно работать над психической подготовкой. Также мне не хватает еще опыта, надо тренироваться.Что касается планов, то хочу вернуться в Ле-Ман и выиграть. Это возможно сделать, потому что я уже участвовал в это гонке. Я знаю, чего ожидать от той или иной ситуации и как теперь лучше поступить в каких-то моментах.- После выступлений в гонках GT быстро удалось адаптироваться к спорт-прототипам категории LMP2? Какова специфика их вождения?М.Ш.: Адаптироваться быстрее удалось с GT в спорт-прототипы. Когда переходишь обратно, это уже сложнее. Разница в машинах огромная, начиная от тормозов, заканчивая мощностью, прижимной силой и тормозными дисками. Лично мне ближе по духу, когда автомобиль устойчив на дороге, и ты чувствуешь скорость, поэтому мой выбор падает на прототипы. Уже на первых их тестах я стал хорошо чувствовать автомобиль, а оттачивать мастерство мне уже помогали опытные люди. - Известно, что Вы в юношестве занимались картингом. К какому виду автоспорта больше лежит душа?М.Ш.: Все, что имеет 4 колеса и двигатель, это все мое. Это мечта.- А близкие поддерживают в выборе профессии? Это ведь опасно.М.Ш.: Да, поддерживают. Мама старается не думать о плохом, а отец всегда хотел, чтобы я занимался автоспортом. Он старался дать мне эту возможность, поэтому он - мой самый главный кумир. Удивительно, но он даже построил для меня первый карт. Сам отец раньше тоже занимался автогонками. - Сейчас Вам приходится много путешествовать и, наверняка, до родного Владивостока добраться не просто. А в такой напряженной и рискованной деятельности необходима поддержка. В академии GT Nissan существует настоящая дружба или вы, прежде всего, скрытые конкуренты?М.Ш.: Между нами есть дружба, хоть мы и конкуренты. Стараемся относиться по-дружески друг к другу, помогать, когда есть проблемы. Нет такого, что мы готовы за дверями академии убивать друг друга. А дома, кстати, я бываю достаточно часто, каждый месяц вижу своих родственников. - Какой у Вас личный автомобиль? Любите просто спокойно покататься по городу?М.Ш.: Nissan предоставил мне новый Qashqai. А по городу я езжу всегда спокойно, гонок мне хватает на трассе. К сожалению, в России не все понимают, что машина – очень опасная вещь, а в руках неумелых это и вовсе орудие убийства. И ездить правильно нужно учиться.- Удалось уже опробовать сочинскую трассу «Формула-1»? Как ощущения? М.Ш.: По асфальту еще не ездил, только по грунту, когда трасса еще строилась. Но уже тогда мне понравилась конфигурация. Когда был последний раз в Сочи, уже понял, что у нее большой потенциал. Для больших гонок она удобна, в том числе и в плане расположения.- Оцените современное состояние российского автоспорта. Какая его дисциплина, на Ваш взгляд, в явном фаворе?М.Ш.: Считаю, что спорт растет в любом случае. Пилоты набираются опыта, многие новые ребята, которые выступали в картинге, приходят в юношескую формулу. Но автоспорт из России уходит в Европу. У нас проблема в том, что не так много чемпионатов. Если ты хочешь расти, к примеру, в формулических классах, тебе все равно придется ездить в Европу. Но в любом случае с появлением новых трасс есть развитие. Радует то, что молодых спортсменов начинают поддерживать.- А хватает ли современных трасс для развития автоспорта в России?М.Ш.: Конечно, их недостаточно. Я много времени проводил рядом с трассой Сильверстоун и видел, что в Великобритании вообще количество трасс зашкаливает. Каждая из них – с историей, при них есть различные школы вождения. Также строится Институт инженеров-механиков. У нас такого, к сожалению, не наблюдается, но это вопрос времени. Главное, чтобы были энтузиасты этого дела, а в СМИ больше уделяли внимания автоспорту.
2014-11-28
Автор: Арина Милая