27 ноября 2015, 18:12

Быть или не быть турецкому автобизнесу в России

В эти дни все мы вдруг узнали, что турецкие томаты, оказывается, суть недозрелые и напичканы вредными нитратами, мебель неважно собрана, а шмотки наспех сшиты. Спорить с этим бессмысленно, поскольку огромная доля правды в том есть - чай, не на Марсе живем. Но не об этих группах товаров сейчас речь. Мы – о своем, автомобильном.

Доподлинно известно, что Турция – страна автопроизводящая, не один десяток лет штампующая машины и запчасти для оных. И понятно, что предназначены они не только и не столько для местного рынка. Многое перепадает нашей стране. Согласно данным турецких СМИ, в 2009 году экспорт автомобилей с «турецкого берега» в Россию составил 269 млн долларов, но всего за 4 года он увеличился в 4 раза, достигнув в 2013-м цифры 1,92 млрд долларов. Россия в короткие сроки стала пятой в списке стран, куда турки экспортируют наибольшие объемы продукции автомобильного сектора, ее доля — 5,4%. Год назад представители бизнеса Турции с радостью восприняли информацию о том, что санкции ЕС и России могут создать для них в этой отрасли новые возможности. Сегодня же есть опасения, что ситуация может кардинально измениться, и не в лучшую для азиатов сторону.

110km.ru попросил ряд автокомпаний озвучить возможный ход событий на предмет сворачивания поставок в нашу страну машин made in Turkey, однако отовсюду получил примерно один и тот же ответ: «Извините, без комментариев». Недоумения, признаться, нет и в помине - в принципе, все было прогнозируемо. Во-первых, одно дело – политика, другое – бизнес. А потом и правда, кто ж его знает, какое решение будет принято на самом высшем уровне завтра, послезавтра, через неделю, месяц и т.п. Как говорится, будет день – будет пища. Сообщим отдельно.

Ну, допустим, вынудят «турецкую» Toyota Corolla покинуть российские шоу-румы, и что? Не сможем пережить? Я вас умоляю – не та машина, которая расходится как вода в пустыне. Потери бойца отряд точно не заметит: ее продажи нынче скромненькие, куда активнее продается более солидная Camry. Времена, когда Corolla была у нас в фаворе, давно канули в Лету. У модели полно прямых конкурентов, которые готовы стать вожделенной покупкой с не меньшим желанием. В столичном офисе Toyota на нашу просьбу дать хотя бы краткий комментарий по ситуации никак не отреагировали.

В линейке бренда Renault, который на данный момент занимает 4-ю строчку по продажам новых машин в РФ, отсутствуют модели, поставляемые из Турции, - ставка давно сделана на отечественную промсборку. И даже коммерческий «каблучок» Kangoo отнюдь не «турчанин» - место его производства, как нас проинформировали представители компании-импортера, французский Мобёж (Maubeuge). Аналогичная ситуация с модельным рядом Citroen, «Мерседес-Бенц Коммерческие автомобили» и пр. 

Другой момент – запчасти и комплектующие. В прошлом году турецкое направление насчитывало 13 фирм, которые осуществляли инвестиции в России, а о вложении денег в нашу страну серьезно  задумывались еще 20 турецких компаний. Увы, кто не успел, тот опоздал. А, может, и хорошо, что не успел? В эти дни на российско-грузинской границе с особым пристрастием досматриваются фуры, следующие с товаром из Турции… Другой момент, что ряд турецких фирм уже не первый год производят в России автокомпоненты, которые прямехонько поставляются на сборочные предприятия. И таких компаний достаточно – в Татарстане, Подмосковье, Ульяновске, Краснодарском крае, Самарской и Нижегородской области. Затронет их резкое изменение курса российско-турецких взаимоотношений или нет, узнаем, видимо, в самое ближайшее время.

Иван Братуха
Купить авто Тойота Королла, Корола

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota Corolla
Подскажите пожалуйста хочу поставить кольца ангельские глазки какой диаметр колец подобрать ? 90 и 100 или 95 и 106,или вообще другие?
Елена
Спецпрограмма кредитования на Toyota Corolla
вся программа кредитования полная чушь, за комментариями обращайтесь по тел.:89145503232
Сергей
Взаимозаменяемость АКПП
Здравствуйте , у меня накрылась акпп A240L -02A место старой какой подойдёт акпп подскажите люди добрые
Николай
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Быть или не быть турецкому автобизнесу в России
Доподлинно известно, что Турция – страна автопроизводящая, не один десяток лет штампующая машины и запчасти для оных. И понятно, что предназначены они не только и не столько для местного рынка. Многое перепадает нашей стране. Согласно данным турецких СМИ, в 2009 году экспорт автомобилей с «турецкого берега» в Россию составил 269 млн долларов, но всего за 4 года он увеличился в 4 раза, достигнув в 2013-м цифры 1,92 млрд долларов. Россия в короткие сроки стала пятой в списке стран, куда турки экспортируют наибольшие объемы продукции автомобильного сектора, ее доля — 5,4%. Год назад представители бизнеса Турции с радостью восприняли информацию о том, что санкции ЕС и России могут создать для них в этой отрасли новые возможности. Сегодня же есть опасения, что ситуация может кардинально измениться, и не в лучшую для азиатов сторону.110km.ru попросил ряд автокомпаний озвучить возможный ход событий на предмет сворачивания поставок в нашу страну машин made in Turkey, однако отовсюду получил примерно один и тот же ответ: «Извините, без комментариев». Недоумения, признаться, нет и в помине - в принципе, все было прогнозируемо. Во-первых, одно дело – политика, другое – бизнес. А потом и правда, кто ж его знает, какое решение будет принято на самом высшем уровне завтра, послезавтра, через неделю, месяц и т.п. Как говорится, будет день – будет пища. Сообщим отдельно. Ну, допустим, вынудят «турецкую» Toyota Corolla покинуть российские шоу-румы, и что? Не сможем пережить? Я вас умоляю – не та машина, которая расходится как вода в пустыне. Потери бойца отряд точно не заметит: ее продажи нынче скромненькие, куда активнее продается более солидная Camry. Времена, когда Corolla была у нас в фаворе, давно канули в Лету. У модели полно прямых конкурентов, которые готовы стать вожделенной покупкой с не меньшим желанием. В столичном офисе Toyota на нашу просьбу дать хотя бы краткий комментарий по ситуации никак не отреагировали. В линейке бренда Renault, который на данный момент занимает 4-ю строчку по продажам новых машин в РФ, отсутствуют модели, поставляемые из Турции, - ставка давно сделана на отечественную промсборку. И даже коммерческий «каблучок» Kangoo отнюдь не «турчанин» - место его производства, как нас проинформировали представители компании-импортера, французский Мобёж (Maubeuge). Аналогичная ситуация с модельным рядом Citroen, «Мерседес-Бенц Коммерческие автомобили» и пр.  Другой момент – запчасти и комплектующие. В прошлом году турецкое направление насчитывало 13 фирм, которые осуществляли инвестиции в России, а о вложении денег в нашу страну серьезно  задумывались еще 20 турецких компаний. Увы, кто не успел, тот опоздал. А, может, и хорошо, что не успел? В эти дни на российско-грузинской границе с особым пристрастием досматриваются фуры, следующие с товаром из Турции… Другой момент, что ряд турецких фирм уже не первый год производят в России автокомпоненты, которые прямехонько поставляются на сборочные предприятия. И таких компаний достаточно – в Татарстане, Подмосковье, Ульяновске, Краснодарском крае, Самарской и Нижегородской области. Затронет их резкое изменение курса российско-турецких взаимоотношений или нет, узнаем, видимо, в самое ближайшее время.
2015-11-27
Автор: Иван Братуха