4649
9 января 2012, 20:29

Cadillac ATS: техника на службе управляемости

В Cadillac ATS 2013 модельного года, представленном на Детройтском автошоу, традиционные ходовые качества удачно сочетаются с выверенной на гоночных треках управляемостью, которая стала возможной благодаря новым элементам шасси.
^

Перед началом разработки ходовой части инженеры провели серию целевых исследований, с помощью которых они смогли выбрать лучшую конструкцию и оптимальную геометрию элементов подвески, установленной на агрегатоносители.


По информации производителя, преимуществами модели ATS являются пропорциональность и сбалансированность наряду с низкой снаряженной массой (менее 1542 кг) и компактными мощными двигателями, облегченная конструкция которых позволяет достичь большей удельной мощности. Свою позитивную роль играют также распределение нагрузки между осями практически в соотношении 50:50. Одновременно была увеличена ширина передней (1512 мм) и задней (1548 мм) колеи для снижения центра масс автомобиля, что способствует повышению его устойчивости.

 

Благодаря низкой снаряженной массе, удалось оптимизировать ходовые качества седана, избежав увеличения неподрессоренной массы, включающей в себя массу колесных дисков с шинами, и элементов тормозной системы. «Для тяжелого автомобиля требуются большие колесные диски и шины, а также тормозные механизмы, соответствующие большей массе, – пояснил г-н Берубе, ведущий инженер проекта. – Низкая масса ATS позволяет обойтись без самых больших в сегменте колесных дисков и тормозных механизмов. Применение компактных, оптимизированных деталей, способствующих снижению массы автомобиля, и обеспечивает неплохие ходовые качества». Тормозной путь Cadillac ATS при торможении со скорости 100 км/час до полной остановки составляет около 40 м - это один из лучших показателей в сегменте.


Многорычажная двухшарнирная передняя подвеска со стойками МакФерсон обеспечивает точную обратную связь на рулевом колесе с более линейным и отзывчивым характером рулевого управления, а также плавность хода. Подвеска, кроме того, лучше изолирует пассажирский салон от воздействия дорожных неровностей.

Двухшарнирная система включает в себя два шаровых шарнира и нижние рычаги подвески – один из них работает на растяжение, другой - на сжатие, вместо одного поперечного рычага со стороны каждого колеса. Рычаги подвески, поворотный кулак и кузов образуют четырехзвенный стержневой механизм для каждой стороны передней подвески, создавая виртуальные шарниры для увеличения стабильности угла развала колес.


Конструкция передней подвески отличается удлиненным поворотным кулаком, увеличенным положительным плечом обкатки для обеспечения оптимальной управляемости, устойчивости и повышения плавности хода. Для достижения оптимального баланса ездового комфорта и точности реакций автомобиля на действия водителя при прохождении поворотов в передней подвеске применяются жесткие резиновые и гидравлические опоры.

ATS – первый Cadillac с 5-рычажной независимой задней подвеской. Ее конструкция позволяет уменьшить перемещение центра крена, улучшает управляемость при действии боковых нагрузок, снижает продольные крены кузова («приседания») при разгоне и обеспечивает курсовую устойчивость.


Четыре рычага (верхние и нижние) с каждой стороны контролируют перемещения колес в вертикальном направлении, и по одному рычагу на каждой стороне используется для управления схождением колес (для ограничения их горизонтального смещения), особенно на крутых поворотах. Верхние и нижние рычаги образуют эффективную конструкцию из сдвоенных параллельных A-образных рычагов, хотя каждый из них закреплен независимо.

«Подрамник из алюминиевого сплава способствовал бы снижению общей массы ATS, но мы решили, что несколько лишних килограммов сзади помогут оптимально уравновесить (практически 50:50) переднюю и заднюю оси, – заявил Дэвид Мэш, главный инженер проекта ATS. – Для улучшения ходовых качеств мы увеличили массу и некоторых других компонентов автомобиля».


В базовой комплектации автомобиль оснащается 17-дюймовыми колесными дисками, с шинами 225/40R17. Под заказ доступны 18-дюймовые диски с шинами Run-Flat 255/35R18.

Новую конструкцию подвески модели ATS дополняет прогрессивная система регулирования жесткости подвески (Magnetic Ride Control). Она является «сердцем» спортивной подвески FE3, входящей в комплектацию Premium Collection наряду с механическим дифференциалом повышенного трения, системой охлаждения с увеличенной эффективностью. MRC – система непрерывного регулирования жесткости амортизаторов, обеспечивающая более точное управление перемещениями кузова. «Считывая» состояние дорожного полотна с интервалом в одну миллисекунду, система MRC изменяет степень демпфирования всего за 5 миллисекунд.


Рулевой привод обладает большой крутильной жесткостью и низкими потерями на трение, что обеспечивает более точную обратную связь, ощущаемую на рулевом колесе, и практически линейную характеристику рулевого привода. Кроме того, рулевая колонка и промежуточный рулевой вал отличаются жесткой конструкцией с непосредственным креплением, а также уменьшенным трением качения шариковых подшипников. Это означает практически полное отсутствие свободного хода в рулевом приводе, что обеспечивает более непосредственный контакт водителя с дорогой. По заказу доступна система полного привода.

Новинки и концепт кары Кадиллак

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Cadillac Escalade
Самый огромный автомобиль в линейке премиум-производителя из США: длиннее 5 метров, почти 1,9 метра «роста» - мечта звезд NBA. Вопрос мощи решен по максимуму. Спросите себя, сумеет ли ваш «общестандартный» внедорожник взять «на гора» 627 кг грузов или потянуть на крюке 3360 кг? То-то и оно, а Escalade ...
Auto
Форум Cadillac CTS Coupe
Здравствуйте добрые люди! Извините , но пишет и обращается за большой помощи инвалид СА КУЗНЕЦОВ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ.Я получил травму ног при выполнение военного долга во время службы в Советской армии. Перенес много сложных операции на ноги в госпитале-а положительного результата не получили военн . ...
витя
Форум Cadillac DE Ville
Катаюсь на Девиле 2000г. уже 3 года. Не представляю себя на другой машине, заражен ) ) ) До него были Мерседес, Ауди, БМВ, Ниссан, Форд, Мини Купер. Кэди - это особая история!
Данил
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Суперкары
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Cadillac ATS: техника на службе управляемости
Перед началом разработки ходовой части инженеры провели серию целевых исследований, с помощью которых они смогли выбрать лучшую конструкцию и оптимальную геометрию элементов подвески, установленной на агрегатоносители. По информации производителя, преимуществами модели ATS являются пропорциональность и сбалансированность наряду с низкой снаряженной массой (менее 1542 кг) и компактными мощными двигателями, облегченная конструкция которых позволяет достичь большей удельной мощности. Свою позитивную роль играют также распределение нагрузки между осями практически в соотношении 50:50. Одновременно была увеличена ширина передней (1512 мм) и задней (1548 мм) колеи для снижения центра масс автомобиля, что способствует повышению его устойчивости. Благодаря низкой снаряженной массе, удалось оптимизировать ходовые качества седана, избежав увеличения неподрессоренной массы, включающей в себя массу колесных дисков с шинами, и элементов тормозной системы. «Для тяжелого автомобиля требуются большие колесные диски и шины, а также тормозные механизмы, соответствующие большей массе, – пояснил г-н Берубе, ведущий инженер проекта. – Низкая масса ATS позволяет обойтись без самых больших в сегменте колесных дисков и тормозных механизмов. Применение компактных, оптимизированных деталей, способствующих снижению массы автомобиля, и обеспечивает неплохие ходовые качества». Тормозной путь Cadillac ATS при торможении со скорости 100 км/час до полной остановки составляет около 40 м - это один из лучших показателей в сегменте. Многорычажная двухшарнирная передняя подвеска со стойками МакФерсон обеспечивает точную обратную связь на рулевом колесе с более линейным и отзывчивым характером рулевого управления, а также плавность хода. Подвеска, кроме того, лучше изолирует пассажирский салон от воздействия дорожных неровностей.Двухшарнирная система включает в себя два шаровых шарнира и нижние рычаги подвески – один из них работает на растяжение, другой - на сжатие, вместо одного поперечного рычага со стороны каждого колеса. Рычаги подвески, поворотный кулак и кузов образуют четырехзвенный стержневой механизм для каждой стороны передней подвески, создавая виртуальные шарниры для увеличения стабильности угла развала колес. Конструкция передней подвески отличается удлиненным поворотным кулаком, увеличенным положительным плечом обкатки для обеспечения оптимальной управляемости, устойчивости и повышения плавности хода. Для достижения оптимального баланса ездового комфорта и точности реакций автомобиля на действия водителя при прохождении поворотов в передней подвеске применяются жесткие резиновые и гидравлические опоры.ATS – первый Cadillac с 5-рычажной независимой задней подвеской. Ее конструкция позволяет уменьшить перемещение центра крена, улучшает управляемость при действии боковых нагрузок, снижает продольные крены кузова («приседания») при разгоне и обеспечивает курсовую устойчивость. Четыре рычага (верхние и нижние) с каждой стороны контролируют перемещения колес в вертикальном направлении, и по одному рычагу на каждой стороне используется для управления схождением колес (для ограничения их горизонтального смещения), особенно на крутых поворотах. Верхние и нижние рычаги образуют эффективную конструкцию из сдвоенных параллельных A-образных рычагов, хотя каждый из них закреплен независимо.«Подрамник из алюминиевого сплава способствовал бы снижению общей массы ATS, но мы решили, что несколько лишних килограммов сзади помогут оптимально уравновесить (практически 50:50) переднюю и заднюю оси, – заявил Дэвид Мэш, главный инженер проекта ATS. – Для улучшения ходовых качеств мы увеличили массу и некоторых других компонентов автомобиля». В базовой комплектации автомобиль оснащается 17-дюймовыми колесными дисками, с шинами 225/40R17. Под заказ доступны 18-дюймовые диски с шинами Run-Flat 255/35R18.Новую конструкцию подвески модели ATS дополняет прогрессивная система регулирования жесткости подвески (Magnetic Ride Control). Она является «сердцем» спортивной подвески FE3, входящей в комплектацию Premium Collection наряду с механическим дифференциалом повышенного трения, системой охлаждения с увеличенной эффективностью. MRC – система непрерывного регулирования жесткости амортизаторов, обеспечивающая более точное управление перемещениями кузова. «Считывая» состояние дорожного полотна с интервалом в одну миллисекунду, система MRC изменяет степень демпфирования всего за 5 миллисекунд. Рулевой привод обладает большой крутильной жесткостью и низкими потерями на трение, что обеспечивает более точную обратную связь, ощущаемую на рулевом колесе, и практически линейную характеристику рулевого привода. Кроме того, рулевая колонка и промежуточный рулевой вал отличаются жесткой конструкцией с непосредственным креплением, а также уменьшенным трением качения шариковых подшипников. Это означает практически полное отсутствие свободного хода в рулевом приводе, что обеспечивает более непосредственный контакт водителя с дорогой. По заказу доступна система полного привода.
2012-01-09
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru