10002
23 февраля 2016, 09:52

Чем живет, чем дышит авторынок Казахстана?

Как сообщают казахстанские СМИ, рынок новых автомобилей в Республике переживает упадок. За первый месяц наступившего года жители страны приобрели всего 3500 машин местного производства. При этом средняя цена одного автомобиля составила около 7 млн тенге.
^

Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, нынешние продажи составляют плюс-минус  50% от показателей недавних времен. В последний раз такой низкий спрос на автопродукцию был зафиксирован в середине 2011 года. Специалисты говорят, что причиной падения продаж и пассивности потребителей является ситуация с курсом валют. Председатель совета директоров компании «АгромашХолдинг» Дин Ким полагает, что во II полугодии текущего года спрос на машины может увеличиться, поэтому снижать объём производства не планируется. Правда, предприятие намерено переключиться на производство более дешёвых моделей машин.

По мнению экспертов, поддержка казахстанского автопрома в 2016 году обойдётся стране в 11 млрд тенге. Данные средства направлены 4 коммерческим банкам для кредитования физических лиц на приобретение автомобилей, собранных в Казахстане. Всего на программу автокредитования предусмотрено 26 млрд тенге. По словам экспертов, она пользуется спросом - уже получены заявки от клиентов на сумму 12,7 млрд тенге. Председатель правления Банка развития Казахстана Болат Жамишев заявил: «В настоящее время мы с банками и автопроизводителями обсуждаем, каким образом лучше и эффективнее использовать средства. В результате девальвации уже была скорректирована минимальная стоимость автомобилей, которые могут быть приобретены по программе льготного автокредитования. Автопроизводители предлагают вообще убрать ценовой порог, а установить порог по казсодержанию, то есть по удельному весу стоимости именно казахстанского компонента».

Г-н Жамишев подчеркнул, что «по причине падения спроса на автомобили сейчас не самое лучшее время для развития автопроизводства. Тем не менее, это товар определённый, и значительный спрос будет всегда при любой экономической ситуации. Единственное, будет меняться предпочтение по стоимости, по моделям, однако в любом случае спрос будет. Нужно развивать мелкоузловую сборку, а в дальнейшем развивать производство компонентов в автопроизводстве, поскольку это отрасль, которая может давать рабочие места. В целом же, поддержка отрасли, если говорить не об автокредитовании, а по кредитованию собственно автопроизводства, весьма сложный процесс в силу рисков».

В 2015 году из-за курса тенге и стихийного импорта из России авторынок Казахстана просел на 40%. Активнее всего казахстанцы покупали продукцию Lada. В общей сложности за 12 месяцев прошлого года официальные дилеры реализовали 97 446 новых автомобилей, что на 40,4% ниже результатов 2014 года. Ранее сообщалось, что с 2016 года стоимость регистрации авто должна увеличиться в 2000 раз. Федеральное Министерство по инвестициям и развитию внедрило новую систему регистрации ввозимых в Казахстан автомобилей. Прежде чем поставить транспортное средство на учёт в Казахстане, его владельцам необходимо будет оплатить пошлину. Причём независимо от того, новый это автомобиль или нет.

Справка

Ведущими автопроизводителями на территории Казахстана является холдинги «AllurGroup» и «Азия Авто». В 2015 году на костанайских автозаводах «АгромашХолдинг» и «СарыаркаАвтоПром», входящих в «AllurGroup», было  выпущено 5 757 автомобилей. Консолидированные продажи произведенных, дистрибуторских и дилерских брендов автомобилей компании составили 6 550 штук. В портфеле холдинга присутствуют следующие бренды: SsangYong (Nomad, Kyron); Hyundai (Tucson, Elantra и i30, Genesis, Grandeur, SantaFe, Sonata); Toyota Fortuner; Peugeot Partner; Geely; Iveco; JAC (J5, S3, S5, J6 и M5).

На мощностях «Азия Авто» в Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марок Skoda (Octavia, Rapid, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tracker), Lada 4x4, KIA (Carens, Carnival, Cee’d, Cerato, Cadenza, Optima, Mohave, Picanto, Pro Cee’d, Quoris, Rio, Sorento, Soul, Sportage).

Фото: motor.kz и автопроизводителей
Купить авто Пежо, Санг Енг, Санг Йонг, ССангЙонг, ДжАК, Шкода

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Peugeot Partner
| А у кого дизельный типи? Что можете сказать?
Жорик
Форум Peugeot Boxer
| в чем проблема подскажыте на гарячую невозможно завести холодную без проблем????
проблема в топливной апар
Форум Peugeot 807
После 5,5 лет постоянной эксплуатации и общего пробега в 190 тыс. км официалы приговорили сажевик. Оказалось, что вышел из строя датчик, отвечающий за добавление присадки в топливо. Фильтр забился, принудительная регенерация результатов не дала. В Варшаве на фирменной станции предложили регенерированный ...
Игорь
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Чем живет, чем дышит авторынок Казахстана?
Согласно данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, нынешние продажи составляют плюс-минус  50% от показателей недавних времен. В последний раз такой низкий спрос на автопродукцию был зафиксирован в середине 2011 года. Специалисты говорят, что причиной падения продаж и пассивности потребителей является ситуация с курсом валют. Председатель совета директоров компании «АгромашХолдинг» Дин Ким полагает, что во II полугодии текущего года спрос на машины может увеличиться, поэтому снижать объём производства не планируется. Правда, предприятие намерено переключиться на производство более дешёвых моделей машин.По мнению экспертов, поддержка казахстанского автопрома в 2016 году обойдётся стране в 11 млрд тенге. Данные средства направлены 4 коммерческим банкам для кредитования физических лиц на приобретение автомобилей, собранных в Казахстане. Всего на программу автокредитования предусмотрено 26 млрд тенге. По словам экспертов, она пользуется спросом - уже получены заявки от клиентов на сумму 12,7 млрд тенге. Председатель правления Банка развития Казахстана Болат Жамишев заявил: «В настоящее время мы с банками и автопроизводителями обсуждаем, каким образом лучше и эффективнее использовать средства. В результате девальвации уже была скорректирована минимальная стоимость автомобилей, которые могут быть приобретены по программе льготного автокредитования. Автопроизводители предлагают вообще убрать ценовой порог, а установить порог по казсодержанию, то есть по удельному весу стоимости именно казахстанского компонента».Г-н Жамишев подчеркнул, что «по причине падения спроса на автомобили сейчас не самое лучшее время для развития автопроизводства. Тем не менее, это товар определённый, и значительный спрос будет всегда при любой экономической ситуации. Единственное, будет меняться предпочтение по стоимости, по моделям, однако в любом случае спрос будет. Нужно развивать мелкоузловую сборку, а в дальнейшем развивать производство компонентов в автопроизводстве, поскольку это отрасль, которая может давать рабочие места. В целом же, поддержка отрасли, если говорить не об автокредитовании, а по кредитованию собственно автопроизводства, весьма сложный процесс в силу рисков». {{gallery_314}} В 2015 году из-за курса тенге и стихийного импорта из России авторынок Казахстана просел на 40%. Активнее всего казахстанцы покупали продукцию Lada. В общей сложности за 12 месяцев прошлого года официальные дилеры реализовали 97 446 новых автомобилей, что на 40,4% ниже результатов 2014 года. Ранее сообщалось, что с 2016 года стоимость регистрации авто должна увеличиться в 2000 раз. Федеральное Министерство по инвестициям и развитию внедрило новую систему регистрации ввозимых в Казахстан автомобилей. Прежде чем поставить транспортное средство на учёт в Казахстане, его владельцам необходимо будет оплатить пошлину. Причём независимо от того, новый это автомобиль или нет.СправкаВедущими автопроизводителями на территории Казахстана является холдинги «AllurGroup» и «Азия Авто». В 2015 году на костанайских автозаводах «АгромашХолдинг» и «СарыаркаАвтоПром», входящих в «AllurGroup», было  выпущено 5 757 автомобилей. Консолидированные продажи произведенных, дистрибуторских и дилерских брендов автомобилей компании составили 6 550 штук. В портфеле холдинга присутствуют следующие бренды: SsangYong (Nomad, Kyron); Hyundai (Tucson, Elantra и i30, Genesis, Grandeur, SantaFe, Sonata); Toyota Fortuner; Peugeot Partner; Geely; Iveco; JAC (J5, S3, S5, J6 и M5).На мощностях «Азия Авто» в Усть-Каменогорске выпускаются автомобили марок Skoda (Octavia, Rapid, Superb, Yeti), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Malibu, Orlando, Tracker), Lada 4x4, KIA (Carens, Carnival, Cee’d, Cerato, Cadenza, Optima, Mohave, Picanto, Pro Cee’d, Quoris, Rio, Sorento, Soul, Sportage).
2016-02-23
Автор: Фото: motor.kz и автопроизводителей