8 ноября 2016, 09:16

Хранить шины зимой - почти наука

«Переобув» машину в зимние шины, далеко не все из нас задумываются о том, где и как хранить летние покрышки. У одних таким местом выступает балкон, более счастливые отводят уголок в гараже. А как быть тем, у кого нет ни того, ни другого?

Не подумайте только, что это вопрос - праздный. В идеале зимовать колеса должны не как попало, а в определенных условиях, которые обеспечат их сохранность и предотвратят старение и коррозию. В городах полно фирм, специализирующихся на продажах авторезины, которые предлагают услуги по хранению сезонной «обуви». Не исключение и официальные дилеры разных марок. Эти ребята ради того, чтобы удержать клиентов, в последнее время готовы держать их шины совершенно бесплатно. Такие вот времена…

Зимнее хранение покрышек имеет свои особенности. Перед тем, как попасть на стеллаж, колеса моют. Причем, не тряпкой или щеткой, а на спецоборудовании, что называется, по особой технологии. Это необходимо для того, чтобы удалить из протектора мелкие камешки, снижающие точность при последующей балансировке. У хорошего хозяина (в смысле - фирмы) каждое колесо в течение нескольких минут обрабатывается смесью воды с силиконовым гранулятом, который, собственно говоря, и «выковыривает» застрявшие между ламелями камешки. Далее идет сушка, во время которой шина избавляется от влаги, инициирующей развитие коррозии колесного диска.

Очищенные шины подвергаются дополнительной обработке аэрозольным составом. Проникая в микротрещинки боковин и протектора, он формирует на поверхности резины защитную пленку, восстанавливающую ее первоначальный цвет. Кроме того, данная операция предохраняет покрышку от старения и делает ее стойкой к окислению. Если делать все «по науке», то подобная профилактика проводится не менее 3 раз: перед установкой шин на стеллажи, по истечении половины срока хранения и перед выдачей клиенту на следующий сезон.

На стеллажи (равно как в гараже, на балконе, на даче и т.п.) колеса устанавливают только вертикально. Именно в таком положении обеспечивается сохранение геометрической конфигурации шин. При этом время от времени (скажем, раз в 3 месяца) колеса желательно проворачивать - для обеспечения лучшей сохранности и «пролежней». Близость к металлам, подверженным коррозии, и горючим материалам нежелательна.

Неотапливаемый гараж и балкон - все лучше, чем нигде, но там не избежать перепад температур и влажности, которые могут спровоцировать появление конденсата. А вот в «правильном» шино-хранилище эти факторы исключены. Как говорят сервисмены, оптимальная температура хранения летних шин: от +10 до 15 градусов (близость обогревательных приборов непримелема), влажность - 50-80%.

Напоследок пара особенностей, связанных с «зимовкой» шин, установленных на дисках. Следует помнить, что воздух внутри покрышек должен быть под давлением, уровень которого на время «спячки» желательно приспустить примерно на 20% относительно эксплуатационного. При этом колеса опять же надо хранить только в вертикальном состоянии и время от времени прокручивать. Данные требования, кстати, в равной степени касаются тех шин, которые накачаны азотом.  

Хранение колес 13-17 дюймов (легковые а/м) за сезон может стоить 1800-2500 рублей.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
АТЦ "Москва" | отзывы
| Кому: Ярослав, а как Вы год судились и отсудил, если написали уже в сентябре, а они только в июне скрылись? На кого была переоформление машина?
Жанна
Тойота Центр Коломенское | отзывы
Хотелось бы выразить огромную благодарность менеджеру группы автомобилей с пробегом автоцентра "Тойота Коломенское" - Полишкину Роману Вячеславовичу. Впервые ощутил на себе такое понятие как европейский сервис или, если сказать по-русски, то просто человеческий подход. А теперь по-порядку. В один ...
Опыт общения с отделом tr
Меняю страховую. Посоветуйте лучшую
| Кому: skater эх, завидую вам. Тоже хочу себе IQ каско. С ним реально можно неплохую сумму сэкономить. У меня друг поставил, при километраже 800 в месяц и скорости средней 100, 25 процентов вышла скидочка. Еще и раскидали на несколько месяцев. Не знаю, где страховлся правда.но доволен.
ВячеславВ.
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Купе спортивные
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Хранить шины зимой - почти наука
Не подумайте только, что это вопрос - праздный. В идеале зимовать колеса должны не как попало, а в определенных условиях, которые обеспечат их сохранность и предотвратят старение и коррозию. В городах полно фирм, специализирующихся на продажах авторезины, которые предлагают услуги по хранению сезонной «обуви». Не исключение и официальные дилеры разных марок. Эти ребята ради того, чтобы удержать клиентов, в последнее время готовы держать их шины совершенно бесплатно. Такие вот времена… Зимнее хранение покрышек имеет свои особенности. Перед тем, как попасть на стеллаж, колеса моют. Причем, не тряпкой или щеткой, а на спецоборудовании, что называется, по особой технологии. Это необходимо для того, чтобы удалить из протектора мелкие камешки, снижающие точность при последующей балансировке. У хорошего хозяина (в смысле - фирмы) каждое колесо в течение нескольких минут обрабатывается смесью воды с силиконовым гранулятом, который, собственно говоря, и «выковыривает» застрявшие между ламелями камешки. Далее идет сушка, во время которой шина избавляется от влаги, инициирующей развитие коррозии колесного диска. Очищенные шины подвергаются дополнительной обработке аэрозольным составом. Проникая в микротрещинки боковин и протектора, он формирует на поверхности резины защитную пленку, восстанавливающую ее первоначальный цвет. Кроме того, данная операция предохраняет покрышку от старения и делает ее стойкой к окислению. Если делать все «по науке», то подобная профилактика проводится не менее 3 раз: перед установкой шин на стеллажи, по истечении половины срока хранения и перед выдачей клиенту на следующий сезон. На стеллажи (равно как в гараже, на балконе, на даче и т.п.) колеса устанавливают только вертикально. Именно в таком положении обеспечивается сохранение геометрической конфигурации шин. При этом время от времени (скажем, раз в 3 месяца) колеса желательно проворачивать - для обеспечения лучшей сохранности и «пролежней». Близость к металлам, подверженным коррозии, и горючим материалам нежелательна.Неотапливаемый гараж и балкон - все лучше, чем нигде, но там не избежать перепад температур и влажности, которые могут спровоцировать появление конденсата. А вот в «правильном» шино-хранилище эти факторы исключены. Как говорят сервисмены, оптимальная температура хранения летних шин: от +10 до 15 градусов (близость обогревательных приборов непримелема), влажность - 50-80%.Напоследок пара особенностей, связанных с «зимовкой» шин, установленных на дисках. Следует помнить, что воздух внутри покрышек должен быть под давлением, уровень которого на время «спячки» желательно приспустить примерно на 20% относительно эксплуатационного. При этом колеса опять же надо хранить только в вертикальном состоянии и время от времени прокручивать. Данные требования, кстати, в равной степени касаются тех шин, которые накачаны азотом.   Хранение колес 13-17 дюймов (легковые а/м) за сезон может стоить 1800-2500 рублей.
2016-11-08
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru