16 января 2016, 18:27

История о «Фиесте», которая могла бы стать «Рыжей рысью»

В наступившем году празднуем 40-летие с момента появления на мировом рынке «фордовской» модели, которая могла бы называться Bobcat («Рыжая рысь»), была лично утверждена Генри Фордом II, и которая, пережив 6 поколений, успешно дожила до наших дней. Речь идет о переднеприводной Fiesta, застолбившей за собой место в так называемом B-сегменте.

Машину проектировали не один год – в работе были задействованы инженеры Ford, а над экстерьером трудились Том Джерард и дизайнеры известного ателье Ghia. Первоначальное название было Torino, потом, с подачи самого Генри Форда II, решили остановиться на Bobcat. Однако, в момент проектирования нового автомобиля оно было не единственным. Попутно предлагались следующие варианты: the Blue Car, Beta, Mini-Mite, Iris, The Deutschlander и т.д. А такие имена, как Amigo, Bambi, Bebe, Bravo, Bolero, Cherie, Tempo, Chico, Fiesta, Forito, Metro, Pony и Sierra, появились еще позднее. Выбрать что-то одно было непросто, ведь известно: как машину назовешь, так она и поедет по жизни. История говорит о том, что большинство людей, участвовавших в голосовании, хотели бы иметь дело с именем Bravo, однако прямой потомок основателя компании настоял на «Фиесте».

В чем была необходимость появления Fiesta? Сам автопроизводитель ссылается на желание  снизить производственные издержки и заполучить автомобиль более доступный по цене, нежели Ford Escort. По задумкам авторов, новичок должен был быть короче «Эскорта», но с колесной базой больше, чем у популярного в те годы Fiat 127. Ставка на машину была высокой, о чем, в частности, говорит и строительство в Валенсии полноценного производства, отданного конкретно под Fiesta и способного собирать до 500 000 автомобилей в год.

Истории от автопрома отмечают интересную деталь конструкции Fiesta - кузов состоял из стальных листов различной толщины. Более толстая сталь использовалась на несущих деталях,  более тонкая шла на кузовные панели. Под капотом располагался 1-литровый моторчик, развивавший 40 сил. Сегодня этот «табунок» вызывает лишь улыбку, однако, с его помощью нетяжелая машина могла перемещаться по времени с максимальной скоростью 147 км/ч. Схема подвески неоригинальна – классический McPherson. Верхняя часть амортизатора опиралась на резинометаллические блоки, помещённые в опорные чашки кузова, а нижние рычаги имели шаровые опоры.

Ни о какой автоматической вариации коробки передач речи идти не могло – исключительно «механика», а все педали управления были подвесные. Простенький карбюратор был однокамерным, с пусковым обогатителем с механическим приводом. Заднее стекло обогревалось, неплохие отзывы были о системе отопления с дефлекторами, тормозная система - двухконтурная. Причем, задние (естественно, барабанные) тормоза оснащались системой, компенсирующей в автоматическом режиме износ колодок.

Внутри Ford Fiesta по меркам того времени было удобно и вполне просторно. Спинка заднего дивана могла при желании демонтироваться. Это давало возможность разместить в салоне габаритный груз. Такие элементы управления, как переключатели световых режимов, указателей поворотов и щеток очистителя лобового стекла были расположены на рулевой колонке.

…актуальным поколением Ford Fiesta является нынешнее, шестое, появившееся на мировом рынке в июне 2010 года. Современный автомобиль создан на базе так называемой глобальной платформы «В», которая унифицирована для всего модельного ряда Ford. Серийное производство стартовало в августе 2008 года на заводе компании в германском Кельне. А уже знакомое нам производство в Валенсии освоило выпуск Fiesta VI попозже, в 2009-м. Также функционируют производственные линии в Китае, Мексике и Таиланде и в России (Набережные Челны).

Отечественное производство Ford Fiesta по технологии полного цикла стартовало 5 июня 2015 года. Первыми с конвейера сошли 5-дверный хэтчбек в цвете Deep Impact Blue и седан в цвете Copper Pulse, оба автомобиля – в комплектации Titanium. Отечественные дилеры располагают приличным выбором модификаций и комплектаций Fiesta. Стартовая стоимость седана составляет 469 000 рублей, хэтчбек дороже – от 587 000 рублей.

Комплектации и технические характеристики

Ford Fiesta Trend 1.6 MT
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2016
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин105
Объем двигателя1596
Тип трансмисииМеханическая 5-ступенчатая
Приводпередний
Городской цикл8.4
Загородный цикл4.5
Смешанный цикл5.9
ТопливоАИ-95

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Fiesta
подскажите код разблокировки магнитолы 4500 RDSE-O-N форд фиеста серийный номер M143742
Дмитрий
Fiesta Econetic - самый экономичный автомобиль Ford
Ну не знаю... у меня Форд Фьюжн. Езжу на своей девочке уже более пяти лет, и на работу, и на дачу — вполне довольна. Надёжная, за свои деньги наверное лучший вариант. Брали на Корчагина, 3 в дилерском центре «Форд-Независимость». Сейчас по этому же адресу ездим на сервис в автоцентр, специалисты остались ...
AlexKuzmin
ММАС-2014: возвращение «Фиесты»
У меня трехдверный хетчбэк. Купил в 2010 году. Очень довольны, особенно супруга. Проблем никаких не было (пробег 98 000 км) . Только плановые ТО. Путешествовали на нем практически по всей Европе и Скандинавии. Для двоих - отлично. Помещается все необходимое, и палатка, и спальники и личные вещи. Среднее ...
Алексей Волков
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс B Exclusive
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
История о «Фиесте», которая могла бы стать «Рыжей рысью»
Машину проектировали не один год – в работе были задействованы инженеры Ford, а над экстерьером трудились Том Джерард и дизайнеры известного ателье Ghia. Первоначальное название было Torino, потом, с подачи самого Генри Форда II, решили остановиться на Bobcat. Однако, в момент проектирования нового автомобиля оно было не единственным. Попутно предлагались следующие варианты: the Blue Car, Beta, Mini-Mite, Iris, The Deutschlander и т.д. А такие имена, как Amigo, Bambi, Bebe, Bravo, Bolero, Cherie, Tempo, Chico, Fiesta, Forito, Metro, Pony и Sierra, появились еще позднее. Выбрать что-то одно было непросто, ведь известно: как машину назовешь, так она и поедет по жизни. История говорит о том, что большинство людей, участвовавших в голосовании, хотели бы иметь дело с именем Bravo, однако прямой потомок основателя компании настоял на «Фиесте».В чем была необходимость появления Fiesta? Сам автопроизводитель ссылается на желание  снизить производственные издержки и заполучить автомобиль более доступный по цене, нежели Ford Escort. По задумкам авторов, новичок должен был быть короче «Эскорта», но с колесной базой больше, чем у популярного в те годы Fiat 127. Ставка на машину была высокой, о чем, в частности, говорит и строительство в Валенсии полноценного производства, отданного конкретно под Fiesta и способного собирать до 500 000 автомобилей в год. {{gallery_261}} Истории от автопрома отмечают интересную деталь конструкции Fiesta - кузов состоял из стальных листов различной толщины. Более толстая сталь использовалась на несущих деталях,  более тонкая шла на кузовные панели. Под капотом располагался 1-литровый моторчик, развивавший 40 сил. Сегодня этот «табунок» вызывает лишь улыбку, однако, с его помощью нетяжелая машина могла перемещаться по времени с максимальной скоростью 147 км/ч. Схема подвески неоригинальна – классический McPherson. Верхняя часть амортизатора опиралась на резинометаллические блоки, помещённые в опорные чашки кузова, а нижние рычаги имели шаровые опоры. Ни о какой автоматической вариации коробки передач речи идти не могло – исключительно «механика», а все педали управления были подвесные. Простенький карбюратор был однокамерным, с пусковым обогатителем с механическим приводом. Заднее стекло обогревалось, неплохие отзывы были о системе отопления с дефлекторами, тормозная система - двухконтурная. Причем, задние (естественно, барабанные) тормоза оснащались системой, компенсирующей в автоматическом режиме износ колодок.Внутри Ford Fiesta по меркам того времени было удобно и вполне просторно. Спинка заднего дивана могла при желании демонтироваться. Это давало возможность разместить в салоне габаритный груз. Такие элементы управления, как переключатели световых режимов, указателей поворотов и щеток очистителя лобового стекла были расположены на рулевой колонке.{{gallery_262}} …актуальным поколением Ford Fiesta является нынешнее, шестое, появившееся на мировом рынке в июне 2010 года. Современный автомобиль создан на базе так называемой глобальной платформы «В», которая унифицирована для всего модельного ряда Ford. Серийное производство стартовало в августе 2008 года на заводе компании в германском Кельне. А уже знакомое нам производство в Валенсии освоило выпуск Fiesta VI попозже, в 2009-м. Также функционируют производственные линии в Китае, Мексике и Таиланде и в России (Набережные Челны). Отечественное производство Ford Fiesta по технологии полного цикла стартовало 5 июня 2015 года. Первыми с конвейера сошли 5-дверный хэтчбек в цвете Deep Impact Blue и седан в цвете Copper Pulse, оба автомобиля – в комплектации Titanium. Отечественные дилеры располагают приличным выбором модификаций и комплектаций Fiesta. Стартовая стоимость седана составляет 469 000 рублей, хэтчбек дороже – от 587 000 рублей.
2016-01-16
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru