5125
5 июля 2015, 19:58

Как румыны тестируют Renault и Dacia

На днях мы рассказывали о Renault Duster, который сменил колеса на гусеницы благодаря усилиям инженеров Техцентра Renault Technologie Roumanie, что расположен в небольшом румынском городке Титу. Но это не единственный оригинальный экземпляр, с которым корреспондент 110km.ru познакомился в стенах RTR.

Не меньший интерес представляет 6-колесный пикап Duster, продаваемый в Европе под брендом Dacia. Выводя его в люди, румыны решили составить конкуренцию, ни много ни мало, самому Mercedes-Benz G63 AMG 6x6. Новичка окрасили в ярко-красный цвет, окрестили Dustruck и растянули от бампера до бампера на 5,83 метра.

Из 6 колес ведущими являются 4. При этом внедорожник способен вытягивать на своих плечах до 1 тонны нагрузки. Какие-либо дополнительные подробности об автомобиле сотрудниками RTR не озвучиваются. Известно лишь, что концепт создавался не для коммерческих целей, а для того, чтобы украшать экспозицию музея RTR.

По соседству с Dustruck в экспо-зале Техцентра располагаются и некоторые другие машины, которые до сих пор не нашли своего серийного воплощения. Среди них – Dacia Logan Eco2 и Dacia Student Concept. В названии второго автомобиля уже есть адресация к румынским студентам, которые его и построили (произошло это в 2011 году). Молодые люди решили показать, прежде всего, немцам, как они видят воплощение проекта мобильного офиса. На равных поспорить с теми же дока из Volkswagen, безусловно, не получилось, но твердую «четверку» за смелость и рвение поставить им точно следует.


Салатово-белый Logan Eco2 был разработан в 2007 году специально для участия в конкурсе Challenge Bibendum Michelin, который проходил в Шанхае. Бюджетный седан должен был продемонстрировать умение инженеров концерна создавать экономичные и экологичные модели. Изюминка Logan Eco2 – низкий «аппетит». На 100 км пути автомобиль с мотором DCI тратил по паспорту 3,8 литра биодизеля B30 (смесь дизтоплива и растительного масла, полученного из таких растений, как рапс, подсолнух или соя). Сегодня таким показателем мало кого удивишь, но 8 лет назад гордиться действительно было чем.  

Музейную автолинейку RTR представляют разрезанные в разных плоскостях «Логаны» (Dacia и  Renault), включая показанный в 2008-м вариант MCV; малознакомый в России раритет Dacia 1300, базу для которого предоставил Renault 12; а также концепт Duster, показанный на Женевском вавтошоу-2010. В облике экспериментального внедорожника находишь совсем немного из того, чем богат ныне здравствующий серийный автомобиль. Что интересно, сотрудники Техцентра в Титу с некоторым сожалением и как бы «между строк» говорят о Duster Concept. А все потому, что его спроектировали не столько они, сколько их коллеги по компании Renault Technologie Roumanie, находящиеся в бухарестском офисе. 

Сам Техцентр в Титу был открыт в 2010 году и занимает 350 гектаров площади. Он находится на полпути  от исследовательских бюро в столице и сборочного предприятия Dacia заводах в Миовени и дает постоянное трудоустройство 450 сотрудникам (средний возраст – 38 лет), 26% из которых составляют женщины, в том числе руководители разных уровней. Местный RTR отвечает за тестирование машин и механических частей на различных фазах проектов гаммы Entry. Все автомобили тестируются в разных условиях движения, включая 32 км треков современного полигона – на сцепление, скорость, надежность, поведение, шумовые тесты и т.д.

 

Подопытные машины проверяют на выносливость, действия экстремального холода, дождя, солнца. Renault и Dacia проходят водные броды, участки с каменистой и пыльной почвой, скоростные (до 150 км/ч по прямой и до 110 км/ч в поворотах) участки, имитируют передвижение в городских условиях (тротуары, бордюры, «лежачие полицейские») и т.п. Всего за год в Титу машины накатывают до 8 млн км, что равняется 200 кругам вокруг Земли. На тестах автомобили проводят до 450 000 часов - это равноценно использованию каждой машины в течение 52 лет.

Эксклюзивным сотрудники Техцентра называют звуковой цех, где тестируется уровень изоляции автомобилей. По сути, это небольшая по размерам комната, чей пол совершенно не поглощает эха. Да и конструкция стен не менее специфична. Кажется, подуй тут даже самый тихий ветерок – его моментально запеленгуют многочисленные датчики, которые смонтированы на автомобиле на уровне ушей водителя. Технология, по заверениям местных инженеров, уникальна для Восточной Европы; позволяет понять, через какие части кузова исходят звуки.

Румыны говорят, что с финансовой точки зрения не всегда целесообразно гонять «живые» машины с водителем по треку. Куда выгоднее использовать математическую модель и, благодаря ей, тестировать авто в режимах, максимально приближенных к «натуре». Софт позволяет имитировать работу двигателя, трансмиссии, ряда электронных систем. На экран компьютера выводится картинка, имитирующая панель приборов автомобиля, по которой специалист RTR легко ориентируется в выбранных режимах движения.

Тестируемый автомобиль может быть загнан в эфиопскую пустыню или, наоборот, подвержен ударам оймяконских морозов. Его можно обдувать с неистовством силы Баргузина – главное, задать необходимые параметры. При необходимости математической моделью специалисты Техцентра способны «откатать» не только авто с ДВС, но также гибридные версии и электрические модели.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Dacia 1310
Как проверить, поменять масло в коробке передачь на Dacia 1310,подскажите пожалуйста!
Александр
Форум Dacia Solenza
подскажите , где номер двиготеля на солензе!!!
жека
Форум Renault Magnum
Привет всем!У меня такая проблема на магнуме 440,2005года, когда пробуксовывает заднее колесо на панеле засвечивается знак стоп впоследствии чего неработает автомат и притормажевает колесо, но стоит выключить зажигание и включить обратно проблема изчезает.Но даже если не пробуксовывать, а просто нажать ...
Slavyan83
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Как румыны тестируют Renault и Dacia
Не меньший интерес представляет 6-колесный пикап Duster, продаваемый в Европе под брендом Dacia. Выводя его в люди, румыны решили составить конкуренцию, ни много ни мало, самому Mercedes-Benz G63 AMG 6x6. Новичка окрасили в ярко-красный цвет, окрестили Dustruck и растянули от бампера до бампера на 5,83 метра.Из 6 колес ведущими являются 4. При этом внедорожник способен вытягивать на своих плечах до 1 тонны нагрузки. Какие-либо дополнительные подробности об автомобиле сотрудниками RTR не озвучиваются. Известно лишь, что концепт создавался не для коммерческих целей, а для того, чтобы украшать экспозицию музея RTR.По соседству с Dustruck в экспо-зале Техцентра располагаются и некоторые другие машины, которые до сих пор не нашли своего серийного воплощения. Среди них – Dacia Logan Eco2 и Dacia Student Concept. В названии второго автомобиля уже есть адресация к румынским студентам, которые его и построили (произошло это в 2011 году). Молодые люди решили показать, прежде всего, немцам, как они видят воплощение проекта мобильного офиса. На равных поспорить с теми же дока из Volkswagen, безусловно, не получилось, но твердую «четверку» за смелость и рвение поставить им точно следует. {{gallery_14}}Салатово-белый Logan Eco2 был разработан в 2007 году специально для участия в конкурсе Challenge Bibendum Michelin, который проходил в Шанхае. Бюджетный седан должен был продемонстрировать умение инженеров концерна создавать экономичные и экологичные модели. Изюминка Logan Eco2 – низкий «аппетит». На 100 км пути автомобиль с мотором DCI тратил по паспорту 3,8 литра биодизеля B30 (смесь дизтоплива и растительного масла, полученного из таких растений, как рапс, подсолнух или соя). Сегодня таким показателем мало кого удивишь, но 8 лет назад гордиться действительно было чем.   Музейную автолинейку RTR представляют разрезанные в разных плоскостях «Логаны» (Dacia и  Renault), включая показанный в 2008-м вариант MCV; малознакомый в России раритет Dacia 1300, базу для которого предоставил Renault 12; а также концепт Duster, показанный на Женевском вавтошоу-2010. В облике экспериментального внедорожника находишь совсем немного из того, чем богат ныне здравствующий серийный автомобиль. Что интересно, сотрудники Техцентра в Титу с некоторым сожалением и как бы «между строк» говорят о Duster Concept. А все потому, что его спроектировали не столько они, сколько их коллеги по компании Renault Technologie Roumanie, находящиеся в бухарестском офисе.  Сам Техцентр в Титу был открыт в 2010 году и занимает 350 гектаров площади. Он находится на полпути  от исследовательских бюро в столице и сборочного предприятия Dacia заводах в Миовени и дает постоянное трудоустройство 450 сотрудникам (средний возраст – 38 лет), 26% из которых составляют женщины, в том числе руководители разных уровней. Местный RTR отвечает за тестирование машин и механических частей на различных фазах проектов гаммы Entry. Все автомобили тестируются в разных условиях движения, включая 32 км треков современного полигона – на сцепление, скорость, надежность, поведение, шумовые тесты и т.д. {{gallery_15}} Подопытные машины проверяют на выносливость, действия экстремального холода, дождя, солнца. Renault и Dacia проходят водные броды, участки с каменистой и пыльной почвой, скоростные (до 150 км/ч по прямой и до 110 км/ч в поворотах) участки, имитируют передвижение в городских условиях (тротуары, бордюры, «лежачие полицейские») и т.п. Всего за год в Титу машины накатывают до 8 млн км, что равняется 200 кругам вокруг Земли. На тестах автомобили проводят до 450 000 часов - это равноценно использованию каждой машины в течение 52 лет.Эксклюзивным сотрудники Техцентра называют звуковой цех, где тестируется уровень изоляции автомобилей. По сути, это небольшая по размерам комната, чей пол совершенно не поглощает эха. Да и конструкция стен не менее специфична. Кажется, подуй тут даже самый тихий ветерок – его моментально запеленгуют многочисленные датчики, которые смонтированы на автомобиле на уровне ушей водителя. Технология, по заверениям местных инженеров, уникальна для Восточной Европы; позволяет понять, через какие части кузова исходят звуки. Румыны говорят, что с финансовой точки зрения не всегда целесообразно гонять «живые» машины с водителем по треку. Куда выгоднее использовать математическую модель и, благодаря ей, тестировать авто в режимах, максимально приближенных к «натуре». Софт позволяет имитировать работу двигателя, трансмиссии, ряда электронных систем. На экран компьютера выводится картинка, имитирующая панель приборов автомобиля, по которой специалист RTR легко ориентируется в выбранных режимах движения. Тестируемый автомобиль может быть загнан в эфиопскую пустыню или, наоборот, подвержен ударам оймяконских морозов. Его можно обдувать с неистовством силы Баргузина – главное, задать необходимые параметры. При необходимости математической моделью специалисты Техцентра способны «откатать» не только авто с ДВС, но также гибридные версии и электрические модели.
2015-07-05
Автор: Иван Братуха