3544
15 января 2016, 12:12

Как Volkswagen жил в январские месяцы 1960-х

Так уж получилось, что ряд январских месяцев 60-х годов XX века в деятельности Volkswagen проходили под знаком становления и модернизации производственных мощностей, а также некоторых проблем с кадровым составом.
^

Как повествуют летописцы истории концерна, после строительства Берлинской стены в августе 1961-го прекратился приток рабочей силы из социалистической ГДР. Потребность в ней (рабсиле) Volkswagen решил компенсировать за счет приглашения итальянских рабочих. В 1962 году число иностранных рабочих на предприятиях концерна резко возросло – с 730 до 4494 человек. К концу того же года только на заводе в Вольфсбурге работало 3188 итальянцев. Все они проживали в специально построенной для них «итальянской деревне».

Немецкий автопроизводитель инвестировал в 1962-м в жилищное строительство около 40 млн марок, из 15 миллионов – в общежития у Берлинского моста. И хотя количество предлагаемого предприятием жилья отставало от роста персонала, тем не менее, это в значительной мере помогло привлечь рабочие руки на заводы ФРГ и снизить текучку кадров.

15 января 1963 года на вольфсбургском автозаводе была введена в эксплуатацию 180-метровая специальная автоматизированная линия сборки кузовов. Линия была собрана за год, она объединяла 16 рабочих операций и позволяла соединять переднюю и заднюю части кузова с крышей при помощи 300 точек сварки с точностью до миллиметра. За счет экономии 440 рабочих мест удалось достичь расширения мощностей на других производственных участках. На новой линии в 2-сменном режиме ежесуточно собиралось 3300 автомобильных кузовов. Для снабжений кузовного конвейера достаточным количеством комплектующих было установлено 57 новых прессов. Параллельно был модернизирован малярный цех – в строй были введены сразу 2 дополнительные покрасочные линии.

В тот же день, 15 января, но уже 1964 года, в мексиканском городе Пуэбла была учреждена  компания Volkswagen de Mexico, S.A. В поле ее функциональных занятий вошло создание полноценного (не отверточного, как было до сих пор) автопроизводства в этой стране. Для немецкого концерна такое решение было не прихотью, а жизненной необходимостью. И случилось это после того, как ввоз автомобилей в Мексику был затруднен по причине введения ограничений на импорт. Для правильного ведения бизнеса новое дочернее предприятие Volkswagen приобрело фирму Promexa S.A., ранее представлявшую немецкий концерн на территории Мексики. Дела сразу пошли в гору: в следующем, 1965-м, продажи марки в Мексике выросли на 59%, и чтобы удовлетворить растущий спрос, в Пуэбле было построено новое производственное предприятие.

В январе 1965 года расположенное в Ингольштадте дочернее предприятие Daimler-Benz – компания Auto Union GmbH перешла в собственность Volkswagen. В соответствии с договоренностями, капитал компании приобретался в 3 транша. Покупка этой богатой традициями и одновременно инновационной марки позволило концерну расширить свой продуктовый ассортимент. Вхождение Auto Union в состав Volkswagenwerk AG на правах самостоятельной дочерней компании, по сути, стало началом объединения марок VW и Audi. Именно тогда  «народные автомобили» стали комплектоваться новым поколением двигателей Audi, созданных на базе DKW F 102.

С января 1967 года продолжительность рабочей смены на заводах концерна сократилась до 8 часов. Большинство рабочих и служащих перешли на 40-часовую рабочую неделю с полным сохранением заработной платы. Сокращенный рабочий день руководство концерна использует для адаптации производства к снижению спроса на автомобили на внутреннем рынке ФРГ. В период рецессии 1966-1967 г.г., обозначившей конец «экономического чуда», концерн начал переживать первый кризис сбыта. В 1967-м объемы производства снизились почти на 300 000 машин, а продажи упали почти на 200 000. На снижение спроса автопроизводитель ответил «эконом-вариантом» знаменитого «Жука», который стал продаваться по сниженной цене.   

АвтоМудрость VW, Фольксваген Кёфер

В избранное

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volkswagen Transporter T2
Олег насчёт возможности вставить 1,9 от пасата, не помещается топливная по высоте надо поднимать крышку а так без серьёзных проблем с кип все сходится, турбину заглушил ремонт дорогой и нет гарантии пройдёт 5000 или 50000,потерял 15-20проц, хватает .
сергей
Форум Volkswagen Passat
Поменяли, обновили всё что можно обновить (масло, фильтры, сальники..) но датчик масла по-прежнему пищит и масло убавляется.в чём может быть проблема?
Лада
Форум Volkswagen Vento
Остановился на светофоре, машина заглохла, пытался завести, но результата ничего не дало, пришлось пробовать на буксир, через 50 метров машина завелась, такое чувство что аккумулятору не хватает заряд, хотя проехал 200 км без остановки... В чем проблема?
Амангельды
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Как Volkswagen жил в январские месяцы 1960-х
Как повествуют летописцы истории концерна, после строительства Берлинской стены в августе 1961-го прекратился приток рабочей силы из социалистической ГДР. Потребность в ней (рабсиле) Volkswagen решил компенсировать за счет приглашения итальянских рабочих. В 1962 году число иностранных рабочих на предприятиях концерна резко возросло – с 730 до 4494 человек. К концу того же года только на заводе в Вольфсбурге работало 3188 итальянцев. Все они проживали в специально построенной для них «итальянской деревне».Немецкий автопроизводитель инвестировал в 1962-м в жилищное строительство около 40 млн марок, из 15 миллионов – в общежития у Берлинского моста. И хотя количество предлагаемого предприятием жилья отставало от роста персонала, тем не менее, это в значительной мере помогло привлечь рабочие руки на заводы ФРГ и снизить текучку кадров. 15 января 1963 года на вольфсбургском автозаводе была введена в эксплуатацию 180-метровая специальная автоматизированная линия сборки кузовов. Линия была собрана за год, она объединяла 16 рабочих операций и позволяла соединять переднюю и заднюю части кузова с крышей при помощи 300 точек сварки с точностью до миллиметра. За счет экономии 440 рабочих мест удалось достичь расширения мощностей на других производственных участках. На новой линии в 2-сменном режиме ежесуточно собиралось 3300 автомобильных кузовов. Для снабжений кузовного конвейера достаточным количеством комплектующих было установлено 57 новых прессов. Параллельно был модернизирован малярный цех – в строй были введены сразу 2 дополнительные покрасочные линии. {{gallery_251}} В тот же день, 15 января, но уже 1964 года, в мексиканском городе Пуэбла была учреждена  компания Volkswagen de Mexico, S.A. В поле ее функциональных занятий вошло создание полноценного (не отверточного, как было до сих пор) автопроизводства в этой стране. Для немецкого концерна такое решение было не прихотью, а жизненной необходимостью. И случилось это после того, как ввоз автомобилей в Мексику был затруднен по причине введения ограничений на импорт. Для правильного ведения бизнеса новое дочернее предприятие Volkswagen приобрело фирму Promexa S.A., ранее представлявшую немецкий концерн на территории Мексики. Дела сразу пошли в гору: в следующем, 1965-м, продажи марки в Мексике выросли на 59%, и чтобы удовлетворить растущий спрос, в Пуэбле было построено новое производственное предприятие. В январе 1965 года расположенное в Ингольштадте дочернее предприятие Daimler-Benz – компания Auto Union GmbH перешла в собственность Volkswagen. В соответствии с договоренностями, капитал компании приобретался в 3 транша. Покупка этой богатой традициями и одновременно инновационной марки позволило концерну расширить свой продуктовый ассортимент. Вхождение Auto Union в состав Volkswagenwerk AG на правах самостоятельной дочерней компании, по сути, стало началом объединения марок VW и Audi. Именно тогда  «народные автомобили» стали комплектоваться новым поколением двигателей Audi, созданных на базе DKW F 102.С января 1967 года продолжительность рабочей смены на заводах концерна сократилась до 8 часов. Большинство рабочих и служащих перешли на 40-часовую рабочую неделю с полным сохранением заработной платы. Сокращенный рабочий день руководство концерна использует для адаптации производства к снижению спроса на автомобили на внутреннем рынке ФРГ. В период рецессии 1966-1967 г.г., обозначившей конец «экономического чуда», концерн начал переживать первый кризис сбыта. В 1967-м объемы производства снизились почти на 300 000 машин, а продажи упали почти на 200 000. На снижение спроса автопроизводитель ответил «эконом-вариантом» знаменитого «Жука», который стал продаваться по сниженной цене.   
2016-01-15
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru