3 мая 2013, 09:23

Компакты с характером

Peugeot вновь решил попытать счастья в сегменте маленьких спортивных автомобилей, по причине чего марка возвращается в класс GTI. Версия 208 GTI обладает низким весом, хорошим уровнем производительности труда, достойной динамикой. Конкурентов у него – машин шесть-семь, один из наиболее достойных - Ford Fiesta ST.
^

Внешность обеих моделей – это изобилие хромированных элементов, светодиодные фары, задний спойлер, двойной выхлоп, оригинально оформленные решетки радиатора и большие колеса типоразмера 205/45 R17.Та же спортивная философия и внутри: металлическая отделка с чередой красных вставок и прошивок на коже, алюминиевые педали и т.п.

Ford Fiesta ST vs Peugeot 208 GTI

Оформление интерьеров – в полном соответствии стратегии марок. И в этом плане выбор строится на том, кому что ближе и интереснее. Заметим лишь, что у Peugeot 208 GTI козырек с приборами как бы вознесен над рулевым колесом, что не совсем стандартно. Приборная панель оснащена цветным матричным дисплеем и окантованными полированным алюминием циферблатами приборов с задней светодиодной подсветкой красного цвета. Циферблаты приборов из полированного алюминия окрашены черной блестящей эмалью с «шахматным» рисунком, белые стрелки приборов стремятся к достижению «красной» зоны.

Peugeot 208 GTI

У Ford Fiesta ST в плане построения приборной панели – здоровый консерватизм. Правда, диаметр «баранки» француза меньше, и в городских условиях передвижения крутить ею куда приятнее.
Передние кресла обеих машин – подчеркнуто спортивные, с классной поддержкой в разных областях. Причем, Fiesta ST впервые получила сиденья от Recaro. «Француз», в свою очередь, предлагает не только многофункциональный руль, но также выдвижной сенсорный экран, оригинальные коврики, дверные пороги с значком Peugeot.

Ford Fiesta ST

Пассажировместимость внутреннего пространства автомобилей, чья длина не превышает 4 метра, - важный критерий для покупателей маленьких 3-дверных GTI. Так, «208-й» шире на 2 см спереди, «Фиеста» отбирает у конкурента 1 см при поперечном измерении сзади, столько же - для коленей задних пассажиров и над головой передних седоков. В любом случае, оба автомобиля готовы предоставить полноценное место для 4 человек. Пятому отведена роль стороннего зеваки за динамическими баталиями визави.

Peugeot 208 GTI

Peugeot 208 GTI на 90 кг легче 207 RC, которого, собственно говоря, он и заменил. Это значит, что снаряженная масса «француза» составляет 1160 кг. Для шустрого разгона – просто подарок судьбы. Чтобы «выстрелить» до дежурной сотни, «пыжику» требуется около 7 секунд. На 5-й передаче модель разгоняется от 80 км/ч до 120 км/ч также менее чем за 7 секунд.

Ford Fiesta ST

Модернизированная система впрыска топлива наделила фирменный 1,6-литровый бензиновый двигатель THP более щедрыми возможностями. В спортивной «униформе» этот турбодвигатель способен развивать 200 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Недаром сей агрегат использует купейный RCZ.

Peugeot 208 GTI

В паре с мотором на 208 GTI установлена усовершенствованная выхлопная система, приятный звук работы которой, по словам инженеров бренда, «заставит обернуться дважды».

1,6-литровый норов 4-цилиндрового «фордовского» EcoBoost чуть слабее – 182 л.с. и 240 Нм. Однако, разница преимущественно на бумаге, поскольку тот же нормативный разгон до 100 км/ч малыш из Кельна «делает», также не выходя за рамки 7 секунд.

Ford Fiesta ST

А вот потолок скорости у «львенка» выше: 230 км/ч против 220 км/ч у Ford, да и максимальный крутящий момент на 208 GTI достигается при 1700 оборотах, в то время как на Fiesta ST – при 1900 об/мин. Шестиступенчатые ручные коробки наших героев уравновешены, быстры и точны. А средний расход топлива составляет, согласно паспортным данным автопроизводителей, в среднем 6 л/100 км.

Ford Fiesta ST vs Peugeot 208 GTI

Спортивную «Фиесту» оснастили функцией MyKey, которая позволяет ограничить максимальную скорость движения и уровень громкости аудиосистемы, а также не позволяет отключать систему курсовой устойчивости. Это, кстати, базовая опция, которая может пригодиться в случаях передачи автомобиля водителю со скромным  стажем вождения.

Ford Fiesta ST

По сравнению с предыдущей генерацией, новый Ford Fiesta ST обладает лучшей маневренностью, которое ему обеспечивает специально настроенное и пониженное на 15 мм (в сравнении с цивильной версией Fiesta) шасси.

За особые ощущения от вождения 208 GTI отвечают спортивные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, модифицированное рулевое управление и новая конструкция подвески, которая на 8 мм ниже, по сравнению с гражданским вариантом. Проверить свой опыт вождения в стиле скоростной и динамичной езды, представляется возможным за счет полного отключения ESP, настройки которой также подверглись небольшим изменениям.

Peugeot 208 GTI

В Европе Ford Fiesta ST продается по цене от 21 750 евро. Примерно столько же стоят Abarth Punto Super Sport (179 л.с.), Opel Corsa OPC (192 л.с.), Škoda Fabia RS (179 л.с.). В свою очередь, 200-сильный Renault Clio Renault Sport и 179-сильный Volkswagen Polo GTI обойдутся чуть дороже.

«Фиеста» доставляет удовольствие от езды по петляющим улицам и на дорогах с чередой поворотов. При этом Ford на 1000 евро дешевле Peugeot 208 GTI и имеет во внутреннем пространстве чуть лучшие материалы отделки. А вот французский спорт-хэтчбек набирает баллы благодаря динамике, увеличенной мощности двигателя и сбалансированному шасси.

Ford Fiesta ST

Самая оснащенная комплектация 208 GTI стоит 24 950 евро. В ней есть такие опции, как навигация,  круиз-контроль, система помощи при парковке, бесключевой доступ в салон и пр. Без ключа можно попасть и в салон наиболее богатого варианта Fiesta ST, при этом такой Ford оборудован системой «Старт/Стоп», надувной подушкой безопасности для колен водителя, помощи при старте в гору. Да и динамиков аудиосистемы у него на целых два больше, чем у исследованного нами конкурента.

Peugeot 208 GTI

Российские перспективы обеих машин оптимистичными назвать вряд ли получится. Опыт продаж прежних генераций свидетельствует лишь о единичных сделках с поклонниками марок. Поэтому если в принципе говорить о ввозе Peugeot 208 GTI and Ford Fiesta ST, то надо понимать: исключительно под заказ.

Ford Fiesta ST vs Peugeot 208 GTI

С «Фиестой» и вовсе особая история. На сегодняшний день поставок этой модели в нашу страну нет, но пойти навстречу покупателям  дилеры в состоянии. «Если мы увидим, что разговор предметный, машину привезем», - заявили нам в одном из петербургских шоу-румов Ford. А коллеги из дилерского центра Peugeot оказались чуть  оптимистичнее: «В начале лета мы сможем дать вам более определенный ответ по 208 GTI. Скорее всего, машина появится по стартовой цене около 900 000 рублей, звоните через месяц»… 

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Ford Fiesta
подскажите код разблокировки магнитолы 4500 RDSE-O-N форд фиеста серийный номер M143742
Дмитрий
Fiesta Econetic - самый экономичный автомобиль Ford
Ну не знаю... у меня Форд Фьюжн. Езжу на своей девочке уже более пяти лет, и на работу, и на дачу — вполне довольна. Надёжная, за свои деньги наверное лучший вариант. Брали на Корчагина, 3 в дилерском центре «Форд-Независимость». Сейчас по этому же адресу ездим на сервис в автоцентр, специалисты остались ...
AlexKuzmin
ММАС-2014: возвращение «Фиесты»
У меня трехдверный хетчбэк. Купил в 2010 году. Очень довольны, особенно супруга. Проблем никаких не было (пробег 98 000 км) . Только плановые ТО. Путешествовали на нем практически по всей Европе и Скандинавии. Для двоих - отлично. Помещается все необходимое, и палатка, и спальники и личные вещи. Среднее ...
Алексей Волков
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Компакты с характером
Внешность обеих моделей – это изобилие хромированных элементов, светодиодные фары, задний спойлер, двойной выхлоп, оригинально оформленные решетки радиатора и большие колеса типоразмера 205/45 R17.Та же спортивная философия и внутри: металлическая отделка с чередой красных вставок и прошивок на коже, алюминиевые педали и т.п. Оформление интерьеров – в полном соответствии стратегии марок. И в этом плане выбор строится на том, кому что ближе и интереснее. Заметим лишь, что у Peugeot 208 GTI козырек с приборами как бы вознесен над рулевым колесом, что не совсем стандартно. Приборная панель оснащена цветным матричным дисплеем и окантованными полированным алюминием циферблатами приборов с задней светодиодной подсветкой красного цвета. Циферблаты приборов из полированного алюминия окрашены черной блестящей эмалью с «шахматным» рисунком, белые стрелки приборов стремятся к достижению «красной» зоны. У Ford Fiesta ST в плане построения приборной панели – здоровый консерватизм. Правда, диаметр «баранки» француза меньше, и в городских условиях передвижения крутить ею куда приятнее. Передние кресла обеих машин – подчеркнуто спортивные, с классной поддержкой в разных областях. Причем, Fiesta ST впервые получила сиденья от Recaro. «Француз», в свою очередь, предлагает не только многофункциональный руль, но также выдвижной сенсорный экран, оригинальные коврики, дверные пороги с значком Peugeot. Пассажировместимость внутреннего пространства автомобилей, чья длина не превышает 4 метра, - важный критерий для покупателей маленьких 3-дверных GTI. Так, «208-й» шире на 2 см спереди, «Фиеста» отбирает у конкурента 1 см при поперечном измерении сзади, столько же - для коленей задних пассажиров и над головой передних седоков. В любом случае, оба автомобиля готовы предоставить полноценное место для 4 человек. Пятому отведена роль стороннего зеваки за динамическими баталиями визави. Peugeot 208 GTI на 90 кг легче 207 RC, которого, собственно говоря, он и заменил. Это значит, что снаряженная масса «француза» составляет 1160 кг. Для шустрого разгона – просто подарок судьбы. Чтобы «выстрелить» до дежурной сотни, «пыжику» требуется около 7 секунд. На 5-й передаче модель разгоняется от 80 км/ч до 120 км/ч также менее чем за 7 секунд. Модернизированная система впрыска топлива наделила фирменный 1,6-литровый бензиновый двигатель THP более щедрыми возможностями. В спортивной «униформе» этот турбодвигатель способен развивать 200 л.с. и 275 Нм крутящего момента. Недаром сей агрегат использует купейный RCZ. В паре с мотором на 208 GTI установлена усовершенствованная выхлопная система, приятный звук работы которой, по словам инженеров бренда, «заставит обернуться дважды».1,6-литровый норов 4-цилиндрового «фордовского» EcoBoost чуть слабее – 182 л.с. и 240 Нм. Однако, разница преимущественно на бумаге, поскольку тот же нормативный разгон до 100 км/ч малыш из Кельна «делает», также не выходя за рамки 7 секунд. А вот потолок скорости у «львенка» выше: 230 км/ч против 220 км/ч у Ford, да и максимальный крутящий момент на 208 GTI достигается при 1700 оборотах, в то время как на Fiesta ST – при 1900 об/мин. Шестиступенчатые ручные коробки наших героев уравновешены, быстры и точны. А средний расход топлива составляет, согласно паспортным данным автопроизводителей, в среднем 6 л/100 км. Спортивную «Фиесту» оснастили функцией MyKey, которая позволяет ограничить максимальную скорость движения и уровень громкости аудиосистемы, а также не позволяет отключать систему курсовой устойчивости. Это, кстати, базовая опция, которая может пригодиться в случаях передачи автомобиля водителю со скромным  стажем вождения. По сравнению с предыдущей генерацией, новый Ford Fiesta ST обладает лучшей маневренностью, которое ему обеспечивает специально настроенное и пониженное на 15 мм (в сравнении с цивильной версией Fiesta) шасси.За особые ощущения от вождения 208 GTI отвечают спортивные амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости, модифицированное рулевое управление и новая конструкция подвески, которая на 8 мм ниже, по сравнению с гражданским вариантом. Проверить свой опыт вождения в стиле скоростной и динамичной езды, представляется возможным за счет полного отключения ESP, настройки которой также подверглись небольшим изменениям. В Европе Ford Fiesta ST продается по цене от 21 750 евро. Примерно столько же стоят Abarth Punto Super Sport (179 л.с.), Opel Corsa OPC (192 л.с.), Škoda Fabia RS (179 л.с.). В свою очередь, 200-сильный Renault Clio Renault Sport и 179-сильный Volkswagen Polo GTI обойдутся чуть дороже. «Фиеста» доставляет удовольствие от езды по петляющим улицам и на дорогах с чередой поворотов. При этом Ford на 1000 евро дешевле Peugeot 208 GTI и имеет во внутреннем пространстве чуть лучшие материалы отделки. А вот французский спорт-хэтчбек набирает баллы благодаря динамике, увеличенной мощности двигателя и сбалансированному шасси. Самая оснащенная комплектация 208 GTI стоит 24 950 евро. В ней есть такие опции, как навигация,  круиз-контроль, система помощи при парковке, бесключевой доступ в салон и пр. Без ключа можно попасть и в салон наиболее богатого варианта Fiesta ST, при этом такой Ford оборудован системой «Старт/Стоп», надувной подушкой безопасности для колен водителя, помощи при старте в гору. Да и динамиков аудиосистемы у него на целых два больше, чем у исследованного нами конкурента. Российские перспективы обеих машин оптимистичными назвать вряд ли получится. Опыт продаж прежних генераций свидетельствует лишь о единичных сделках с поклонниками марок. Поэтому если в принципе говорить о ввозе Peugeot 208 GTI and Ford Fiesta ST, то надо понимать: исключительно под заказ. С «Фиестой» и вовсе особая история. На сегодняшний день поставок этой модели в нашу страну нет, но пойти навстречу покупателям  дилеры в состоянии. «Если мы увидим, что разговор предметный, машину привезем», - заявили нам в одном из петербургских шоу-румов Ford. А коллеги из дилерского центра Peugeot оказались чуть  оптимистичнее: «В начале лета мы сможем дать вам более определенный ответ по 208 GTI. Скорее всего, машина появится по стартовой цене около 900 000 рублей, звоните через месяц»… 
2013-05-03
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru