31 марта 2016, 22:33

Крымские каникулы, Или по югу Тавриды за рулем Skoda Yeti

Энное количество лет назад либерально настроенные струны главного «машиниста» страны облекли в музыкальную форму всем известные прозорливые строчки. Помните обожаемые средним поколением: «Пока не меркнет свет, пока горит свеча»?..
^

Не уверен, что молодой тогда автор предвидел колоссальный дефицит электроэнергии в Крыму образца 2015-2016-х, однако сегодня ни один вечер у местных жителей не проходит без парафиновых свечей. Едешь этак в полдевятого-девять по петлистым улочкам курортной Алушты, в ус не дуешь, и вдруг… бац, тьма кромешная, не видно, как говорится, ни зги. Бросаешь взор на ближайшее жилое здание и понимаешь, что домашнюю задачку какой-нибудь непрошибаемый троечник Гриша Полотенцев будет доделывать уже при лучине. Даже знаменитый междугородный троллейбус, 96-километровый маршрут которого украшает одну из страниц Книги рекордов Гиннеса, и тот с конца 2015-го находится «на приколе».

Здесь главное не переступить черту, имя которой «политика». Ведь в ее глубинах полно особей, которые только и знают, что тыкать пальцем в сторону полуострова и цедить язвительное: «Так им и надо». Это про своих-то, братьев-славян… Впрочем, этот яд, как говорят сами крымчане, абсолютно бессилен против внезапно свалившегося на них счастья. «Перебои с электропитанием и частично с водой, к сожалению, еще случаются, - то и дело слышали мы от оптимистично настроенных жителей Судака, Бахчисарая, Гаспры и прочих городков и деревушек 82-го региона. – Однако, сейчас понимаешь, какое счастье, что удалось избежать кровопролития, подобного донбасскому, и сохранить мир: это куда как важнее бытовых неурядиц». Здесь невольно вспоминается О. Хаксли:  «Жизнь становится настоящей жизнью именно тогда, когда она пахнет смертью».

Десятки встреч и часы бесед за 5 дней мартовского пребывания в Крыму убедили нас в почти что поголовном единомыслии жителей некогда «самостийной» автономии относительно сделанного 2 года назад выбора. Люди готовы мириться с лишениями и с нетерпением ждут, когда, наконец, будут построены два самых важных моста в их жизни – энергетический и автомобильно-железнодорожный. Таксист с редким именем Валериан, забравший нас в аэропорту, заявил, что желает застать те времена, когда в его родном Симферополе, наконец-таки, будет наведен порядок в сфере транспортного обслуживания. По его словам, пора заканчивать с украинской анархией на дорогах и начинать работать цивилизованно, по закону.

Ранее мы писали
Европейская популяция Yeti ведет свою историю с 2009 года. Как оказалось, вопреки многочисленным историям ...
Читать далее

Опытного «водилу» понять можно, даже абстрагируясь от машин с шашечками. Транспортный рой, царящий сегодня в столице республики, чем-то напоминает автомобильный калейдоскоп «горячего» Батуми. Кособокие маршрутки-уродцы, поставлявшиеся в Крым еще с автозаводов «незалежной», изворачиваются как черви в банке рыбака. Их водители с не совсем славянским именами-фамилиями еще недавно фурами возили лук и томаты из приграничной Херсовщины. Но «калитку закрыли», и торгаши переквалифицировались в «бомбилы», так откуда, простите, взяться порядку?

Плотный городской трафик изобилует хорошими машинами. Причем, не только с московскими, краснодарскими и ростовскими номерами – полным-полно местных «джентльменов удачи». На одной из улиц, недалеко от аэропорта мы заприметили длинный-предлинный хвост из автомобилей с украинскими флажками. Это те водители, которые не соизволили вовремя поменять прежние номера на новые, а теперь вынуждены терять время в очереди, чтобы успеть совершить «ченж» на бесплатных основаниях. Гаишники относятся к этому с пониманием. Их,  кстати, на местных дорогах не очень много, видно, не сезон. Во всяком случае, за время нашего пребывания на полуострове увидеть удалось лишь редкие экипажи ДПС, преимущественно на перегоне Симферополь-Севастополь да в районе Ялты. В один из дней стражи дорожного порядка проявили интерес к нашему Skoda Yeti. Встреча оказалась интересной и информационно полезной.

Жизнерадостный «старлей» поведал, что сам он из города Кирова, а в его подразделении полно коллег из других российских регионов. Все они работают в Крыму вахтовым методом – по 3 месяца. Взяток не берут, но и спуску нарушителям не дают. Самое пристальное внимание – экзаменам на получение водительских прав. Этот важный процесс возложен почему-то на московских гаишников. Как заметил таксист Валериан, у столичных не забалуешь. В местной Госавтоинспекции говорят, что начали практиковать скрытый контроль дорожной ситуации. Дескать, традиционные мобильные посты ГИБДД стали малоэффективными, так как водители, проехавшие пост, сигналят встречным водителям, предупреждая о близком присутствии патруля. Думаю, эту информацию следует взять на заметку тем, кто планирует отправиться в Крым на майские каникулы или летом.

С заправкой на дорогах ЮБК, в принципе, никаких проблем. АЗС, что называется, на каждом повороте, разве что их названия (Okko, TES, Atan, ГОСТ, «Собеседник» и пр.) малоизвестны широкой автомобильной общественности страны. Из громких имен на слуху «Лукойл» и ТНК. Есть и такие нефтетрейдеры, кто не пережил смены власти, скажем, Shell и «Укртатнефть», но это их проблемы. Некоторый дефицит автозаправочных станций наблюдается на перегоне Алушта-Судак. Отправляясь посмотреть на Генуэзскую крепость, лучше заправиться в исходной точке. Тем более что дорога пролегает по гористой местности, где расход топлива, как вы понимаете, будет чуть повышенным. В нашем конкретном случае этот показатель оказался порядка 8-8,5 л/100 км.

122 силы, выдаваемые 1,4-литровым турбомотором Yeti, охотно справляются с частыми подъемами и крутыми виражами. Располагая неплохим крутящим моментом в 200 Нм и, следовательно, хорошей тягой с самых низов, чешский кроссовер не подает признаки уныния даже на 1500 оборотах. 7-ступенчатая DSG старается поддерживать актуальный настрой движка, быстрее переключается на повышенную при спокойной езде, экономя граммы постоянно дорожающего бензина (в Крыму литр АИ-95 стоит почти 40 руб.). При необходимости резко ускориться достаточно выжать педаль газа в пол. Присутствует спортивный режим, однако и без него можно легко обойтись. Динамика турбированного Yeti устроит любого, кто выберет его для путешествия по Крыму. Если передвигаться в рамках приличного (90-100 км/ч), то выйдет 6,5-6,8 л/100 км. При более скоротечной езде (110-130 км/ч) - 7-7,5 литра. Можно ехать и быстрее, скажем, под «сто пятьдесят», обороты при этом будут более чем скромными (3000-3200 об/мин), но стоит ли рисковать? Местные дороги хоть и лишены очевидных ям и ухабов, но в целом их состояние требует качественного переосмысления.

Этому вопросу, исходя из новостных программ крымского ТВ, впредь планируется уделять повышенное внимание. И здесь надо отметить, что дорожная проблема в регионе имеет исторические корни. Еще в начале XIX века чтобы попасть на южный берег, приходилось перемещаться верхом на лошадях. Самая первая дорога на ЮБК начала строиться в 20-30-е годы того же столетия. Это был участок из Симферополя в Ялту. Путешествующий в 1816 году по полуострову великий князь Николай Павлович был ошеломлен местными видами, но про дороги написал коротко и конкретно: «Гнилые, очень гнилые». Через 2 года сюда приехал его брат Александр I и первый его указ: строить дороги!

В симферопольском дилерском центре «Блик-Авто», любезно предоставившем автомобиль для осмотра местных красот, не склонны сетовать на то, что в Крыму пока отсутствует практика продажи машин в кредит и по системе Trade-In. И очень надеются, что приход ведущих отечественных банков на полуостров – дело ближайшего будущего. А пока автоцентр может гордиться тем, что ежемесячно отгружает жителям региона по 30-35 новых Skoda за «живые» деньги. В нынешних экономических условиях показатель, как вы понимаете, весьма и весьма неплохой – во всяком случае, сделает честь любому дилеру на «большой земле», где финансово-кредитные рычаги куда как доступнее и разнообразнее.

У Валентина Пикуля есть хорошее изречение: «Крым имеет все, чем владеет Вселенная». Очень близко к истине, скажу вам. Не зря Екатерина II назвала полуостров «Лучшей жемчужиной в короне Российской империи». При этом, что интересно, сама она на ЮБК никогда не бывала. Просто сильно доверяла своему экстравагантному фавориту Потемкину, стараниями которого тогдашняя Таврида оказалась в сфере влияния России. Григорий Александрович изначально хотел видеть в центре Крыма город европейского (не восточного) типа. О том же мечтал и Суворов, правда, полководец предлагал построить на месте военного лагеря не только жилые кварталы, но также оборонительные стены, арсенал и военный завод. Не вышло... Симферополь присоединили к России в 1784-м. Тогда в моде господствовал классицизм, уважалось все античное, вот и прибегли к греческой топонимике при наречении имени – «Полезный город». Во времена, так сказать, украинские Симферополь имел важное транспортное значение. Местный ж/д вокзал считался крупнейшим в республике – «переваривал» до 5 млн пассажиров в год. Плюс мощности аэропорта. До 95% всех добирающихся в Крым путешественников следовали именно через Симферополь. Как оно будет с открытием Керченского моста – поживем-увидим.

При выезде из Симферополя в сторону Алушты расположено село Лозовое. Внешне оно ничем не примечательно, но при этом знаменитое – в первую очередь, благодаря Льву Толстому. В Лозовом разместилась после вывода из Севастополя в конце 1854-го артиллерийская бригада, в которой служил 26-летний Лев Николаевич. Он прожил здесь несколько месяцев, и именно в Лозовом  начал писать свой первый рассказ «Севастополь в декабре». Книга стала рубежом в жизни литературного гения – он решает полностью посвятить себя писательскому ремеслу.

До Алушты добраться на машине можно довольно-таки быстро, лишь бы не было еле ползучих грузовиков. С высоты гор хорошо просматривается алуштинская долина, самая широкая на ЮБК (12-13 км). По краям дороги высятся стройные кипарисы, этакий символ побережья. Они имеют мощную корневую систему, которая предотвращает возникновение селей, оползней и камнепадов на дорогах. А вот корни виноградника, чьи гигантские плантации «населяют» местную долину, могут углубляться на 15-17 метров вниз, чтобы наткнуться на необходимые минералы и воду. Столовые сорта винограда созревают на алуштинских склонах в конце июля. Кстати, про вино. Не стоит уподобляться наивным албанцам и пить все то, что предлагается вдоль дорог ЮБК - как предупреждают честные крымчане, много подделок и «бодяги».   

У большинства приезжих Крым ассоциируется, прежде всего, с морем, пальмами и горами. Недаром древнее название Крыма – Таврида, Таврия - переводится с греческого как «Горная страна». Так-то оно так, но только горный Крым – это всего ¼ всей территории полуострова. В основном же превалируют степные ландшафты. На равнине, несомненно, красиво, и там есть свои плюсы. Однако в горах, как ни крути, интереснее. Взять те же пещеры, которых на ЮБК пруд пруди. Только на Чатыр-Даге более 200 карстовых пещер, самой посещаемой из которых считается Мраморная, расположенная на высоте 1000 метров. Ее обнаружили около 30 лет назад, освоили, и теперь она входит в пятерку красивейших карстовых оборудованных пещер в мире.

Крымские горы молодые – им «всего» 150 млн лет. Следовательно, горы постоянно растут – по 2-3 мм в год. Отсюда камнепады и обвалы. Сейсмичность местных гор – 8-9 баллов. Землетрясения в 2-3 балла регистрируются на ЮБК по несколько раз в год. Крупные и разрушительные случаются раз в столетие. Последний раз такая мощная стихия имела место в 1927-м, о чем напоминают «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Тогда, как известно, была разрушена Ялта. Хочется надеяться, что в этом веке Господь нас помилует и позволит созерцать созданные им красоты в том виде, которым наслаждаемся и по сей день…

Благодарим автоцентр «Блик-Авто» за предоставленный автомобиль

Комплектации и технические характеристики

Skoda Yeti 1.4 TSI
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Кузовкроссовер
Мощность, л.с./ об/мин122
Смешанный цикл6,8
Топливобензин
Автопутешествия Шкода Йети, Ети, Етти

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Yeti
Шкода йети 1.2 6ст.мех, купил в Автобраво Архангельск в августе 2012г.сборка Чехия, проблем нет, хорошее авто, старые проблемы с2012г.исчезли, такие как обогрев- поставили дополнительно, турбину усовершенствовали, покрас норма, ничего не отлетает, не скукоживается.
Александр
Тест Skoda Yeti: прирученный зверек
1.2 робот. 105 лошадей. неожиданно хорошее впечатление оставляет чех.
дмитрий
Skoda Yeti: версия Adventure
Здравствуйте, интересует yeti adventure outdoor 1.4
Алексей
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Крымские каникулы, Или по югу Тавриды за рулем Skoda Yeti
Не уверен, что молодой тогда автор предвидел колоссальный дефицит электроэнергии в Крыму образца 2015-2016-х, однако сегодня ни один вечер у местных жителей не проходит без парафиновых свечей. Едешь этак в полдевятого-девять по петлистым улочкам курортной Алушты, в ус не дуешь, и вдруг… бац, тьма кромешная, не видно, как говорится, ни зги. Бросаешь взор на ближайшее жилое здание и понимаешь, что домашнюю задачку какой-нибудь непрошибаемый троечник Гриша Полотенцев будет доделывать уже при лучине. Даже знаменитый междугородный троллейбус, 96-километровый маршрут которого украшает одну из страниц Книги рекордов Гиннеса, и тот с конца 2015-го находится «на приколе». Здесь главное не переступить черту, имя которой «политика». Ведь в ее глубинах полно особей, которые только и знают, что тыкать пальцем в сторону полуострова и цедить язвительное: «Так им и надо». Это про своих-то, братьев-славян… Впрочем, этот яд, как говорят сами крымчане, абсолютно бессилен против внезапно свалившегося на них счастья. «Перебои с электропитанием и частично с водой, к сожалению, еще случаются, - то и дело слышали мы от оптимистично настроенных жителей Судака, Бахчисарая, Гаспры и прочих городков и деревушек 82-го региона. – Однако, сейчас понимаешь, какое счастье, что удалось избежать кровопролития, подобного донбасскому, и сохранить мир: это куда как важнее бытовых неурядиц». Здесь невольно вспоминается О. Хаксли:  «Жизнь становится настоящей жизнью именно тогда, когда она пахнет смертью».{{gallery_355}} Десятки встреч и часы бесед за 5 дней мартовского пребывания в Крыму убедили нас в почти что поголовном единомыслии жителей некогда «самостийной» автономии относительно сделанного 2 года назад выбора. Люди готовы мириться с лишениями и с нетерпением ждут, когда, наконец, будут построены два самых важных моста в их жизни – энергетический и автомобильно-железнодорожный. Таксист с редким именем Валериан, забравший нас в аэропорту, заявил, что желает застать те времена, когда в его родном Симферополе, наконец-таки, будет наведен порядок в сфере транспортного обслуживания. По его словам, пора заканчивать с украинской анархией на дорогах и начинать работать цивилизованно, по закону. {{material_104616}}Опытного «водилу» понять можно, даже абстрагируясь от машин с шашечками. Транспортный рой, царящий сегодня в столице республики, чем-то напоминает автомобильный калейдоскоп «горячего» Батуми. Кособокие маршрутки-уродцы, поставлявшиеся в Крым еще с автозаводов «незалежной», изворачиваются как черви в банке рыбака. Их водители с не совсем славянским именами-фамилиями еще недавно фурами возили лук и томаты из приграничной Херсовщины. Но «калитку закрыли», и торгаши переквалифицировались в «бомбилы», так откуда, простите, взяться порядку?Плотный городской трафик изобилует хорошими машинами. Причем, не только с московскими, краснодарскими и ростовскими номерами – полным-полно местных «джентльменов удачи». На одной из улиц, недалеко от аэропорта мы заприметили длинный-предлинный хвост из автомобилей с украинскими флажками. Это те водители, которые не соизволили вовремя поменять прежние номера на новые, а теперь вынуждены терять время в очереди, чтобы успеть совершить «ченж» на бесплатных основаниях. Гаишники относятся к этому с пониманием. Их,  кстати, на местных дорогах не очень много, видно, не сезон. Во всяком случае, за время нашего пребывания на полуострове увидеть удалось лишь редкие экипажи ДПС, преимущественно на перегоне Симферополь-Севастополь да в районе Ялты. В один из дней стражи дорожного порядка проявили интерес к нашему Skoda Yeti. Встреча оказалась интересной и информационно полезной.{{gallery_354}} Жизнерадостный «старлей» поведал, что сам он из города Кирова, а в его подразделении полно коллег из других российских регионов. Все они работают в Крыму вахтовым методом – по 3 месяца. Взяток не берут, но и спуску нарушителям не дают. Самое пристальное внимание – экзаменам на получение водительских прав. Этот важный процесс возложен почему-то на московских гаишников. Как заметил таксист Валериан, у столичных не забалуешь. В местной Госавтоинспекции говорят, что начали практиковать скрытый контроль дорожной ситуации. Дескать, традиционные мобильные посты ГИБДД стали малоэффективными, так как водители, проехавшие пост, сигналят встречным водителям, предупреждая о близком присутствии патруля. Думаю, эту информацию следует взять на заметку тем, кто планирует отправиться в Крым на майские каникулы или летом. С заправкой на дорогах ЮБК, в принципе, никаких проблем. АЗС, что называется, на каждом повороте, разве что их названия (Okko, TES, Atan, ГОСТ, «Собеседник» и пр.) малоизвестны широкой автомобильной общественности страны. Из громких имен на слуху «Лукойл» и ТНК. Есть и такие нефтетрейдеры, кто не пережил смены власти, скажем, Shell и «Укртатнефть», но это их проблемы. Некоторый дефицит автозаправочных станций наблюдается на перегоне Алушта-Судак. Отправляясь посмотреть на Генуэзскую крепость, лучше заправиться в исходной точке. Тем более что дорога пролегает по гористой местности, где расход топлива, как вы понимаете, будет чуть повышенным. В нашем конкретном случае этот показатель оказался порядка 8-8,5 л/100 км.{{gallery_353}} 122 силы, выдаваемые 1,4-литровым турбомотором Yeti, охотно справляются с частыми подъемами и крутыми виражами. Располагая неплохим крутящим моментом в 200 Нм и, следовательно, хорошей тягой с самых низов, чешский кроссовер не подает признаки уныния даже на 1500 оборотах. 7-ступенчатая DSG старается поддерживать актуальный настрой движка, быстрее переключается на повышенную при спокойной езде, экономя граммы постоянно дорожающего бензина (в Крыму литр АИ-95 стоит почти 40 руб.). При необходимости резко ускориться достаточно выжать педаль газа в пол. Присутствует спортивный режим, однако и без него можно легко обойтись. Динамика турбированного Yeti устроит любого, кто выберет его для путешествия по Крыму. Если передвигаться в рамках приличного (90-100 км/ч), то выйдет 6,5-6,8 л/100 км. При более скоротечной езде (110-130 км/ч) - 7-7,5 литра. Можно ехать и быстрее, скажем, под «сто пятьдесят», обороты при этом будут более чем скромными (3000-3200 об/мин), но стоит ли рисковать? Местные дороги хоть и лишены очевидных ям и ухабов, но в целом их состояние требует качественного переосмысления. Этому вопросу, исходя из новостных программ крымского ТВ, впредь планируется уделять повышенное внимание. И здесь надо отметить, что дорожная проблема в регионе имеет исторические корни. Еще в начале XIX века чтобы попасть на южный берег, приходилось перемещаться верхом на лошадях. Самая первая дорога на ЮБК начала строиться в 20-30-е годы того же столетия. Это был участок из Симферополя в Ялту. Путешествующий в 1816 году по полуострову великий князь Николай Павлович был ошеломлен местными видами, но про дороги написал коротко и конкретно: «Гнилые, очень гнилые». Через 2 года сюда приехал его брат Александр I и первый его указ: строить дороги!{{gallery_356}} В симферопольском дилерском центре «Блик-Авто», любезно предоставившем автомобиль для осмотра местных красот, не склонны сетовать на то, что в Крыму пока отсутствует практика продажи машин в кредит и по системе Trade-In. И очень надеются, что приход ведущих отечественных банков на полуостров – дело ближайшего будущего. А пока автоцентр может гордиться тем, что ежемесячно отгружает жителям региона по 30-35 новых Skoda за «живые» деньги. В нынешних экономических условиях показатель, как вы понимаете, весьма и весьма неплохой – во всяком случае, сделает честь любому дилеру на «большой земле», где финансово-кредитные рычаги куда как доступнее и разнообразнее. У Валентина Пикуля есть хорошее изречение: «Крым имеет все, чем владеет Вселенная». Очень близко к истине, скажу вам. Не зря Екатерина II назвала полуостров «Лучшей жемчужиной в короне Российской империи». При этом, что интересно, сама она на ЮБК никогда не бывала. Просто сильно доверяла своему экстравагантному фавориту Потемкину, стараниями которого тогдашняя Таврида оказалась в сфере влияния России. Григорий Александрович изначально хотел видеть в центре Крыма город европейского (не восточного) типа. О том же мечтал и Суворов, правда, полководец предлагал построить на месте военного лагеря не только жилые кварталы, но также оборонительные стены, арсенал и военный завод. Не вышло... Симферополь присоединили к России в 1784-м. Тогда в моде господствовал классицизм, уважалось все античное, вот и прибегли к греческой топонимике при наречении имени – «Полезный город». Во времена, так сказать, украинские Симферополь имел важное транспортное значение. Местный ж/д вокзал считался крупнейшим в республике – «переваривал» до 5 млн пассажиров в год. Плюс мощности аэропорта. До 95% всех добирающихся в Крым путешественников следовали именно через Симферополь. Как оно будет с открытием Керченского моста – поживем-увидим.{{gallery_357}} При выезде из Симферополя в сторону Алушты расположено село Лозовое. Внешне оно ничем не примечательно, но при этом знаменитое – в первую очередь, благодаря Льву Толстому. В Лозовом разместилась после вывода из Севастополя в конце 1854-го артиллерийская бригада, в которой служил 26-летний Лев Николаевич. Он прожил здесь несколько месяцев, и именно в Лозовом  начал писать свой первый рассказ «Севастополь в декабре». Книга стала рубежом в жизни литературного гения – он решает полностью посвятить себя писательскому ремеслу.До Алушты добраться на машине можно довольно-таки быстро, лишь бы не было еле ползучих грузовиков. С высоты гор хорошо просматривается алуштинская долина, самая широкая на ЮБК (12-13 км). По краям дороги высятся стройные кипарисы, этакий символ побережья. Они имеют мощную корневую систему, которая предотвращает возникновение селей, оползней и камнепадов на дорогах. А вот корни виноградника, чьи гигантские плантации «населяют» местную долину, могут углубляться на 15-17 метров вниз, чтобы наткнуться на необходимые минералы и воду. Столовые сорта винограда созревают на алуштинских склонах в конце июля. Кстати, про вино. Не стоит уподобляться наивным албанцам и пить все то, что предлагается вдоль дорог ЮБК - как предупреждают честные крымчане, много подделок и «бодяги».   {{gallery_358}} У большинства приезжих Крым ассоциируется, прежде всего, с морем, пальмами и горами. Недаром древнее название Крыма – Таврида, Таврия - переводится с греческого как «Горная страна». Так-то оно так, но только горный Крым – это всего ¼ всей территории полуострова. В основном же превалируют степные ландшафты. На равнине, несомненно, красиво, и там есть свои плюсы. Однако в горах, как ни крути, интереснее. Взять те же пещеры, которых на ЮБК пруд пруди. Только на Чатыр-Даге более 200 карстовых пещер, самой посещаемой из которых считается Мраморная, расположенная на высоте 1000 метров. Ее обнаружили около 30 лет назад, освоили, и теперь она входит в пятерку красивейших карстовых оборудованных пещер в мире.Крымские горы молодые – им «всего» 150 млн лет. Следовательно, горы постоянно растут – по 2-3 мм в год. Отсюда камнепады и обвалы. Сейсмичность местных гор – 8-9 баллов. Землетрясения в 2-3 балла регистрируются на ЮБК по несколько раз в год. Крупные и разрушительные случаются раз в столетие. Последний раз такая мощная стихия имела место в 1927-м, о чем напоминают «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова. Тогда, как известно, была разрушена Ялта. Хочется надеяться, что в этом веке Господь нас помилует и позволит созерцать созданные им красоты в том виде, которым наслаждаемся и по сей день… Благодарим автоцентр «Блик-Авто» за предоставленный автомобиль
2016-03-31
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru