7785
4 октября 2016, 21:44

«Купейное» трио. Обзор «двухдверок» сегмента D

Купе в России любят, ценят, но покупают избранные. А все потому, что за стильную симпатичную и при этом приспортивненную «двухдверку» приходится выкладывать чуть большие, нежели за седан или универсал, деньги.
^

Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование рынка новых купе по итогам 7 месяцев 2016 года. В результате был составлен рейтинг из 10 наиболее продаваемых моделей. Оказалось, что верховодят здесь немецкие бренды, причем половину рейтинга составили модели Mercedes-Benz.

В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим автомобили, позиционирующиеся в т.н. сегменте D. А их раз-два и обчелся. Когда-то можно было приглянуться к тому же Honda Accord Coupe, который нет-нет, да и встречался на наших дорогах. Но в любом случае это были не официальные продажи. Да и Cadillac CTS Coupe у нас тоже в роли этакого неизведанного: в природе он, вроде, имеется, а купить в России нельзя. Так что, как ни крути, выбирать приходится исключительно среди немцев.

Mercedes-Benz

Заднеприводное купе C-Class в кузове W205 впервые было показано в середине августа 2015 года, после чего сразу заняла место на стенде компании в рамках Франкфуртского мотор-шоу. Габариты следующие: 4685x1810x1420 мм. Колесная база - 2840 мм, клиренс - 130 мм. Передок достался  «двухдверке» от донорского седана, а вот задняя часть напоминает очертания «старшей» модели S-Class.

Оформление салона - опять же как у соплатформенного седана, причем, без каких-либо серьезных изменений: спортивный мульти-руль в 3-спицевым исполнении, «колодцы» приборной панели и торпедо с крупным экраном, 3 «сопла» вентиляции и минимум органов управления.

У купе модульная «тележка» MRA, 2-рычажная подвеска спереди и многорычажка сзади, адаптивный электроусилитель руля и дисковые тормоза всех колес с рядом электронных ассистентов. Есть и пневмоподвеска AirMatic, но она опционально.

Разброс цен - от 2 510 000 до 5 300 000 рублей. В первом случае речь идет о 1,6-литровом 4-цилиндровом 150-сильном моторе (C180), во втором - о «заряженном» 4-литровом 510-сильном V8 (AMG C 63 S). И «база», и «топ» - на заднем приводе. Однако, для ценителей полного привода предусмотрены сразу 3 модификации: C 200 4MATIC «Особая серия» (2 литра, 184 л.с.) за 2 750 000 рублей, C 200 4MATIC Sport с тем же мотором, но за 2 850 000 рублей, а также AMG C 43 4MATIC «Особая серия» (3 литра V6, 367 л.с.) за 3 900 000 рублей.

Добавим, что за 7 месяцев 2016-го купе Mercedes-Benz C-Class разошелся по стране тиражом 346 экземпляров. Вроде, немного, однако автопроизводитель говорит о росте в 214,5%.

BMW

Результат основного конкурента - купе BMW 4-й серии скромнее, но ненамного: 322 реализованные машины. Причем, в отличие от штутгартского пижона, продажи «баварца» упали, и довольно существенно - на 42,5%.

Рассматриваемый нами автомобиль есть ничто иное, как новая серия спортивных BMW,  заменивших собой купе 3-й серии. Автомобиль был представлен как концепт в начале декабря 2012 года (F32), а официальная премьера состоялась осенью 2013-го во Франкфурте. Габаритные размеры: 4638x1825x1377 мм. Колесная база - 2810 мм, клиренс - 130 мм. Купе выглядит более спортивнее и агрессивнее своего аналога 3-й серии. Коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,28. Развесовка кузова по осям – 50:50, при этом центр тяжести находится на рекордной для всех ныне выпускаемых BMW высоте 500 мм.

Салон, как и подобает купе, имеет 4-местную компоновку с 2-цветным оформлением. Заднее сидение в базовом исполнении не разбирается, поэтому складываемую в пропорции 40:20:40 спинку придется заказывать дополнительно. Багажник стандартный, объемом 445 литров.

Купе 4-й серии базируется на прародителях 3-й серии, однако часть элементов подвески и ее настройки в BMW обновили: были изменены углы развала колёс, перенастроены амортизаторы и пружины.

Производитель предлагает для нашего рынка 6 вариаций: 420i Coupe (задний привод, 2 литра, 184 л.с.), 420i xDrive Coupe (полный привод, 2 литра, 184 л.с.), 430i xDrive Coupe (полный привод, 2 литра, 249 л.с.), 440i xDrive Coupe (полный привод, 3 литра, 326 л.с.), 420d Coupe (задний привод, дизель объемом 2 литра, 190 л.с.) и 440d xDrive Coupe (полный привод, дизель 2 литра, 190 л.с.). Самой динамичной является 326-сильная версия: разгон до 100 км/ч занимает 5 секунд. Стоимость купе - от 2 330 000 рублей до 3 070 000 рублей.

Audi

Наконец, Audi A5. За 7 месяцев 2016-го его владельцами в России стали 235 человек - третий (из трех) показатель из рассматриваемой нами немецкой братии. Причем, падение продаж составило 20,1%. В начале июня текущего года Audi на мероприятии в Ингольштадте представила «двухдверку» II поколения. До России автомобиль доберется в ноябре.

Габариты нового автомобиля: 4673x1846x1371 мм. Колесная база - 2764 мм. В облике выделяются длинный капот и короткие свесы, подчеркивающие спортивный характер купе. Скульптурная единая радиаторная фальшрешетка сузилась по вертикали и одновременно стала шире, по сравнению с версией решетки на предыдущем поколении. В стандартных светодиодных фарах и опциональных LED’овских или Matrix LED осветительных приборах используются новые  технологии динамических «поворотников».

Объем багажника купе вполне себе «седановский»  – 465 литров. Спинка заднего сиденья  поделена на 3 части в соотношении 40:20:40 и трансформируется в абсолютно плоскую «лежанку». Оформление интерьера - роскошное, использованы дорогие отделочные материалы, до мелочей продумана эргономика. Передние кресла располагают развитой поддержкой по бокам и массой регулировок.

В плане конструкции A5 Coupe дублирует Sportback, новая версия которого была показана только что в Париже, а в России появится весной 2017-го. В основе «тележка» MLB evo с выполненным из высокопрочных сталей кузовом, продольно расположенным мотором и независимыми подвесками на обеих осях (2-рычажная схема спереди, 5-рычажная - сзади). Рулевой механизм - с электромеханическим усилителем. Тормоза везде дисковые (на бензиновой модификации - вентилируемые). Есть адаптивные амортизаторы, управляемые электроникой, и адаптивная рулевая система с варьируемыми показателями, но они - за отдельную денежку.

Двигателей у А5 Coupe два: рядный 4-цилиндровый 190-сильный дизель объемом 2 литра, с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом, а также бензиновый турбо-агрегат того же объема, развивающий при этом куда более интересные 249 сил. По динамике второй мотор шустрее: на разгон до «сотни» тратит всего 5,8 секунды. Зато дизель, как водится, экономичнее: 4,4 л/100 км пути в комбинированном режиме. Есть еще модификация S5 Coupe, в арсенале которой 3-литровый V6 с его 354-сильным «табуном». Нормативную «сотню» такая машина достигает уже через 4,7 секунды. За дизельное купе дилеры просят 2 599 000 рублей, за бензиновое – 2 730 000 рублей и выше.

Комплектации и технические характеристики

BMW 4 440i 3.0 АТAudi A5 Base TDI 2.0 AMT 4x4
Год выпуска, с2015 2016
Год выпуска, по2016 2017
Кузовкабриолет купе
Количество дверей/мест2/4 2/4
Тип двигателябензиновый дизельный
Мощность, л.с./ об/мин326 190
Объем двигателя2998 1968
Тип трансмисииАвтоматическая, 8-ступенчатая Роботизированная 7
Приводзадний полный
Городской цикл9.1 5.1
Загородный цикл5.5 4.0
Смешанный цикл6.8 4.4
ТопливоАИ-95 ДТ
Павел Кузин
Купить авто БМВ, Мерседес Бенц, Мерседес, Ауди 4, С класса, А5

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Mercedes-Benz C-klasse
В 2014 году купил Mercedes C класса, по соотношению цены и функциональности считаю довольно достойный автомобиль, в немецком качестве я не сомниваюсь, а после того как разобрался со всеми настройками и функциями готов заявить что данный мерседес на голову выше любого другого конкурента. Управляемость ...
Владимир Александрович
Форум Audi A5
G1K1K
мага
Mercedes-Benz C-Class нового поколения засветился во время тестов
Даймлер-бенц, Мерседес, Брабус, Майбах, АМГ и все производные торговые марки и модели, никогда в рекламе не нуждались. Высшая оценка спецами от Топ-Гир - автомобиль времен и народов. Самая консервативная компания по внедрению новинок, всегда остается законодателем моды в автомобилестроении, все новое ...
BorodaRU
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
«Купейное» трио. Обзор «двухдверок» сегмента D
Аналитическое агентство «Автостат» провело исследование рынка новых купе по итогам 7 месяцев 2016 года. В результате был составлен рейтинг из 10 наиболее продаваемых моделей. Оказалось, что верховодят здесь немецкие бренды, причем половину рейтинга составили модели Mercedes-Benz. В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим автомобили, позиционирующиеся в т.н. сегменте D. А их раз-два и обчелся. Когда-то можно было приглянуться к тому же Honda Accord Coupe, который нет-нет, да и встречался на наших дорогах. Но в любом случае это были не официальные продажи. Да и Cadillac CTS Coupe у нас тоже в роли этакого неизведанного: в природе он, вроде, имеется, а купить в России нельзя. Так что, как ни крути, выбирать приходится исключительно среди немцев.Mercedes-BenzЗаднеприводное купе C-Class в кузове W205 впервые было показано в середине августа 2015 года, после чего сразу заняла место на стенде компании в рамках Франкфуртского мотор-шоу. Габариты следующие: 4685x1810x1420 мм. Колесная база - 2840 мм, клиренс - 130 мм. Передок достался  «двухдверке» от донорского седана, а вот задняя часть напоминает очертания «старшей» модели S-Class.Оформление салона - опять же как у соплатформенного седана, причем, без каких-либо серьезных изменений: спортивный мульти-руль в 3-спицевым исполнении, «колодцы» приборной панели и торпедо с крупным экраном, 3 «сопла» вентиляции и минимум органов управления. У купе модульная «тележка» MRA, 2-рычажная подвеска спереди и многорычажка сзади, адаптивный электроусилитель руля и дисковые тормоза всех колес с рядом электронных ассистентов. Есть и пневмоподвеска AirMatic, но она опционально.{{gallery_605}} Разброс цен - от 2 510 000 до 5 300 000 рублей. В первом случае речь идет о 1,6-литровом 4-цилиндровом 150-сильном моторе (C180), во втором - о «заряженном» 4-литровом 510-сильном V8 (AMG C 63 S). И «база», и «топ» - на заднем приводе. Однако, для ценителей полного привода предусмотрены сразу 3 модификации: C 200 4MATIC «Особая серия» (2 литра, 184 л.с.) за 2 750 000 рублей, C 200 4MATIC Sport с тем же мотором, но за 2 850 000 рублей, а также AMG C 43 4MATIC «Особая серия» (3 литра V6, 367 л.с.) за 3 900 000 рублей. Добавим, что за 7 месяцев 2016-го купе Mercedes-Benz C-Class разошелся по стране тиражом 346 экземпляров. Вроде, немного, однако автопроизводитель говорит о росте в 214,5%.BMWРезультат основного конкурента - купе BMW 4-й серии скромнее, но ненамного: 322 реализованные машины. Причем, в отличие от штутгартского пижона, продажи «баварца» упали, и довольно существенно - на 42,5%.Рассматриваемый нами автомобиль есть ничто иное, как новая серия спортивных BMW,  заменивших собой купе 3-й серии. Автомобиль был представлен как концепт в начале декабря 2012 года (F32), а официальная премьера состоялась осенью 2013-го во Франкфурте. Габаритные размеры: 4638x1825x1377 мм. Колесная база - 2810 мм, клиренс - 130 мм. Купе выглядит более спортивнее и агрессивнее своего аналога 3-й серии. Коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,28. Развесовка кузова по осям – 50:50, при этом центр тяжести находится на рекордной для всех ныне выпускаемых BMW высоте 500 мм.Салон, как и подобает купе, имеет 4-местную компоновку с 2-цветным оформлением. Заднее сидение в базовом исполнении не разбирается, поэтому складываемую в пропорции 40:20:40 спинку придется заказывать дополнительно. Багажник стандартный, объемом 445 литров.{{gallery_606}} Купе 4-й серии базируется на прародителях 3-й серии, однако часть элементов подвески и ее настройки в BMW обновили: были изменены углы развала колёс, перенастроены амортизаторы и пружины. Производитель предлагает для нашего рынка 6 вариаций: 420i Coupe (задний привод, 2 литра, 184 л.с.), 420i xDrive Coupe (полный привод, 2 литра, 184 л.с.), 430i xDrive Coupe (полный привод, 2 литра, 249 л.с.), 440i xDrive Coupe (полный привод, 3 литра, 326 л.с.), 420d Coupe (задний привод, дизель объемом 2 литра, 190 л.с.) и 440d xDrive Coupe (полный привод, дизель 2 литра, 190 л.с.). Самой динамичной является 326-сильная версия: разгон до 100 км/ч занимает 5 секунд. Стоимость купе - от 2 330 000 рублей до 3 070 000 рублей. AudiНаконец, Audi A5. За 7 месяцев 2016-го его владельцами в России стали 235 человек - третий (из трех) показатель из рассматриваемой нами немецкой братии. Причем, падение продаж составило 20,1%. В начале июня текущего года Audi на мероприятии в Ингольштадте представила «двухдверку» II поколения. До России автомобиль доберется в ноябре.Габариты нового автомобиля: 4673x1846x1371 мм. Колесная база - 2764 мм. В облике выделяются длинный капот и короткие свесы, подчеркивающие спортивный характер купе. Скульптурная единая радиаторная фальшрешетка сузилась по вертикали и одновременно стала шире, по сравнению с версией решетки на предыдущем поколении. В стандартных светодиодных фарах и опциональных LED’овских или Matrix LED осветительных приборах используются новые  технологии динамических «поворотников». Объем багажника купе вполне себе «седановский»  – 465 литров. Спинка заднего сиденья  поделена на 3 части в соотношении 40:20:40 и трансформируется в абсолютно плоскую «лежанку». Оформление интерьера - роскошное, использованы дорогие отделочные материалы, до мелочей продумана эргономика. Передние кресла располагают развитой поддержкой по бокам и массой регулировок.{{gallery_607}} В плане конструкции A5 Coupe дублирует Sportback, новая версия которого была показана только что в Париже, а в России появится весной 2017-го. В основе «тележка» MLB evo с выполненным из высокопрочных сталей кузовом, продольно расположенным мотором и независимыми подвесками на обеих осях (2-рычажная схема спереди, 5-рычажная - сзади). Рулевой механизм - с электромеханическим усилителем. Тормоза везде дисковые (на бензиновой модификации - вентилируемые). Есть адаптивные амортизаторы, управляемые электроникой, и адаптивная рулевая система с варьируемыми показателями, но они - за отдельную денежку.Двигателей у А5 Coupe два: рядный 4-цилиндровый 190-сильный дизель объемом 2 литра, с системой впрыска Common Rail и турбонаддувом, а также бензиновый турбо-агрегат того же объема, развивающий при этом куда более интересные 249 сил. По динамике второй мотор шустрее: на разгон до «сотни» тратит всего 5,8 секунды. Зато дизель, как водится, экономичнее: 4,4 л/100 км пути в комбинированном режиме. Есть еще модификация S5 Coupe, в арсенале которой 3-литровый V6 с его 354-сильным «табуном». Нормативную «сотню» такая машина достигает уже через 4,7 секунды. За дизельное купе дилеры просят 2 599 000 рублей, за бензиновое – 2 730 000 рублей и выше.
2016-10-04
Автор: Павел Кузин