20308
15 января 2016, 06:01

Lada пасует, корейцы догоняют, и все в убытке

Цифра в 890 187 автомобилей выглядит по истине гигантской. И она есть ничто иное, как разница в продажах между 2014 годом и минувшим. Исходя из только что опубликованных данных АЕБ, получается, что в 2015-м российский автомобильный рынок просел на 35,7%, до 1 601 216 ед.
^

Это больше, чем на треть. И это, признаться, много. Величина кризиса становится особо очевидной в сравнении с результатами 2014 года, когда падение по отношению к 2013-му составило всего 10,3%. Согласитесь, сегодня есть, о чем призадуматься, а главное, хочется увидеть перспективы на год наступивший – все же человеческая вера в хорошее и позитивное

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, по всей видимости, сильно опечален итогами года, а потому изменил своей традиции давать в комментариях какие-либо оценки и озвучивать причины случившегося – ограничился банальной констатацией фактов: «Годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1,6 млн единиц, что на 35,7% ниже, чем показатель 2014 года равный 2,49 млн единиц». По его словам, хорошим оказался декабрь. Тогда было продано 147 тыс. автомобилей - лучший месяц в 2015 году.

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

В «общекомандном» зачете верх одержал «АвтоВАЗ». Но победа оказалась почти что Пирровой, бренд явно нервничает, и тому есть причины. Если в 2014-м тольяттинцам удалось найти покупателей на 384 307 произведенных машин, то в 2015-м едва наскребли на 269 096 авто (для сравнения: в кризисном 2008-м – более 640 тыс. ед.). Таким образом, налицо 31-процентное снижение интереса россиян к продукции пока еще ведущего автопредприятия страны. По большому счету, даже такой слабый показатель почти наполовину был сделан всего одной моделью – «Грантой». Сообща отечественные салоны продали 120 182 седана (в 2014 году – 152 810 ед.). Почти нет сомнений, что в 2016-м Granta свалится с верхнего пьедестала, потому как дыхалка у малоприглядной малолитражки слабовата, а вслед ей усиленно дышит Hyundai Solaris, самая раскупаемая в России иномарка: актуальный годовой результат модели – 115 868 ед. Почетное 3 место, как и ожидалось по промежуточным показателям года, у Kia Rio (97 097 ед.), который в 2015-м претерпел легкий рестайлинг.

Если мы посмотрим на итоговый ТОП-10, то отметим, что в него вошли машины, которые собираются на российских предприятиях, причем, не первый год. Из них 3 внедорожника: Renault Duster (5 место, 43 923 ед.), Lada 4x4 (9 место, 35 312 ед.) и Chevrolet Niva (10 место, 31 367 ед.). Если для «Дастера» сей результат вполне себе неплохо, то создателей тольяттинского продукта хотелось бы по-человечески пожалеть. У ребят из СП «GM-АвтоВАЗ» были реальные планы запустить в производство II поколение Chevrolet Niva, однако все карты спутала тревожная  ситуация на рынке. Будь у заводчан свежий продукт, место в пятерке было бы априори. Неплохо проявил себя Renault, занявший в общей гонке 4 место (120 441 а/м): в первой десятке у концерна сыграли сразу 2 модели (вторая – Logan), к тому же, в ворота ТОП-10 усиленно стучится Sandero (11 место, 30 221 ед.). 

Распрощавшийся с российским рынком Opel отстрелялся слабовато – 16 682 а/м, что на 74% хуже  показателя 2014 года. Chevrolet не стал в сердцах хлопать дверью и сумел в минувшем году еще поиграть мускулами – 49 765 ед. Что ожидает бренд в нынешнем году, сказать трудно. Бюджетные машины будут распроданы подчистую, а на дорогущем монстре Tahoe далеко не уедешь.

У кого получается неплохо продавать солидные и не всем доступные автомобили, так это у «Мерседеса». Штутгартский концерн в который раз застолбил за собой 1 место в премиальном сегменте, найдя необходимые аргументы для того, чтобы на его табло засветились цифры 41 614 а/м. По сравнению с 2014 годом, падение продаж составило 15%, однако это ниже, чем у главных конкурентов – BMW (27 486 ед., или -23%) и Audi (25 650 ед., или -25%). Porsche закончила год с показателем 5 290 ед. (+12%), Cadillac едва сумел набрать 1 142 сторонников (-14%), Jaguar - и того меньше (972 автомобиля, или -40%).

Китайский сектор рынка возглавил Lifan. Запуск нового компактного кроссовера X50 помог чунцинскому автогиганту реализовать в России в общей сложности 15 131 а/м (-36%). Основные визави далеко позади: Geely довольствовался цифрой 11 617 ед. (-38%), Chery - 4 964 а/м (-73%), Dongfeng - 1 365 экз., Brilliance - 1 202 а/м, Changan – 734 ед., Haima – 391 авто. Из автокомпаний, продукты которых были доступны еще в 2014-м, но не отмечены в статистике продаж образца 2015-го, отметим сразу несколько: FAW, Luxgen, BYD, Dodge, ЗАЗ, ТагАЗ, «Богдан», «Иж». С откровенным сожалением можно воспринимать уход с отечественного рынка марки Seat. Испанцы только-только стали изготавливать качественные модели, как… случилось то, что случилось. Итог – всего 47 проданных за 2015 год малолитражек.  

С каким настроением смотреть в год наступивший? Что можно ожидать от дилерских предприятий и, в первую очередь, от нас с вами? Об этом, естественно, портал 110km.ru еще не раз побеседует с экспертами. А на сегодня прогноз от все того же Йорга Шрайбера. Подводя итоги 2015-го, специалист заявил: «Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год - 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако, надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту».

Комплектации и технические характеристики

ВАЗ Lada Granta Стандарт 1.6 МТHyundai Solaris 1.6 MTChevrolet Niva LC 1.7 MT
Год выпуска, с2015 2014 2002
Год выпуска, по2016 2014 2008
Кузовседан хэтчбек 5 дв. вседорожник
Количество дверей/мест4/5 5 5/5
Тип двигателябензиновый бензин бензиновый
Мощность, л.с./ об/мин87 123 / 90 при 6300 80
Объем двигателя1596 1591 1690
Тип трансмисиимеханическая, 5-ступенчатая механика 6 Механическая 5-ступенчатая
Приводпередний передний полный
Городской цикл9.0 8.1 14.1
Загородный цикл5.8 4.9 8.8
Смешанный цикл7,0 6.1 10.8
ТопливоАИ-95 АИ-92 АИ-95
Купить авто Lada, Хендай, Шевроле Лада Гранта, Солярис, Нива

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ Lada Granta
Хочу купить и не пойму кто хвалит кто хаит гранту, был у меня рекстон скажу так глвно и сервис как бутто бентли ремантирую с золотыми болтами , ребята если у нас собрали то жди чего то плохого.у жены кия сидд 5 лет машине всю страну проехали и не гу гу едит и не ломается потомучто собрана в словакии
Роман
Форум Hyundai Solaris
Скидки не отражаются в прайсах, так что лучше все же звонить. А лучше всего - приезжать, когда продавцы такую готовность видят - они сразу вспоминают, какие еще программы есть :) По эксплуатации - хорошо ест 92-й (гнал такой для сестры из Самары в Рубцовск) , приемистая, расход упал на двух тысячах (по ...
Farion
Форум Chevrolet Niva
От Шнивы просто балдею! Брал в 2013 в ноябре, полный пакет, но без кондюка (живу на севере, он тут мне ненужен) . Ну да, расход и мощность движка не айс. Ну а в остальном просто кайф. Есть еще Хундай-Солярис, но он так-по городу помотаться да для жены. Шнива же это песня просто, когда за грибами, на ...
Николай
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Малотоннажные вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс B Exclusive
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Lada пасует, корейцы догоняют, и все в убытке
Это больше, чем на треть. И это, признаться, много. Величина кризиса становится особо очевидной в сравнении с результатами 2014 года, когда падение по отношению к 2013-му составило всего 10,3%. Согласитесь, сегодня есть, о чем призадуматься, а главное, хочется увидеть перспективы на год наступивший – все же человеческая вера в хорошее и позитивное Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, по всей видимости, сильно опечален итогами года, а потому изменил своей традиции давать в комментариях какие-либо оценки и озвучивать причины случившегося – ограничился банальной констатацией фактов: «Годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1,6 млн единиц, что на 35,7% ниже, чем показатель 2014 года равный 2,49 млн единиц». По его словам, хорошим оказался декабрь. Тогда было продано 147 тыс. автомобилей - лучший месяц в 2015 году. В «общекомандном» зачете верх одержал «АвтоВАЗ». Но победа оказалась почти что Пирровой, бренд явно нервничает, и тому есть причины. Если в 2014-м тольяттинцам удалось найти покупателей на 384 307 произведенных машин, то в 2015-м едва наскребли на 269 096 авто (для сравнения: в кризисном 2008-м – более 640 тыс. ед.). Таким образом, налицо 31-процентное снижение интереса россиян к продукции пока еще ведущего автопредприятия страны. По большому счету, даже такой слабый показатель почти наполовину был сделан всего одной моделью – «Грантой». Сообща отечественные салоны продали 120 182 седана (в 2014 году – 152 810 ед.). Почти нет сомнений, что в 2016-м Granta свалится с верхнего пьедестала, потому как дыхалка у малоприглядной малолитражки слабовата, а вслед ей усиленно дышит Hyundai Solaris, самая раскупаемая в России иномарка: актуальный годовой результат модели – 115 868 ед. Почетное 3 место, как и ожидалось по промежуточным показателям года, у Kia Rio (97 097 ед.), который в 2015-м претерпел легкий рестайлинг. Если мы посмотрим на итоговый ТОП-10, то отметим, что в него вошли машины, которые собираются на российских предприятиях, причем, не первый год. Из них 3 внедорожника: Renault Duster (5 место, 43 923 ед.), Lada 4x4 (9 место, 35 312 ед.) и Chevrolet Niva (10 место, 31 367 ед.). Если для «Дастера» сей результат вполне себе неплохо, то создателей тольяттинского продукта хотелось бы по-человечески пожалеть. У ребят из СП «GM-АвтоВАЗ» были реальные планы запустить в производство II поколение Chevrolet Niva, однако все карты спутала тревожная  ситуация на рынке. Будь у заводчан свежий продукт, место в пятерке было бы априори. Неплохо проявил себя Renault, занявший в общей гонке 4 место (120 441 а/м): в первой десятке у концерна сыграли сразу 2 модели (вторая – Logan), к тому же, в ворота ТОП-10 усиленно стучится Sandero (11 место, 30 221 ед.).  {{gallery_259}} Распрощавшийся с российским рынком Opel отстрелялся слабовато – 16 682 а/м, что на 74% хуже  показателя 2014 года. Chevrolet не стал в сердцах хлопать дверью и сумел в минувшем году еще поиграть мускулами – 49 765 ед. Что ожидает бренд в нынешнем году, сказать трудно. Бюджетные машины будут распроданы подчистую, а на дорогущем монстре Tahoe далеко не уедешь. У кого получается неплохо продавать солидные и не всем доступные автомобили, так это у «Мерседеса». Штутгартский концерн в который раз застолбил за собой 1 место в премиальном сегменте, найдя необходимые аргументы для того, чтобы на его табло засветились цифры 41 614 а/м. По сравнению с 2014 годом, падение продаж составило 15%, однако это ниже, чем у главных конкурентов – BMW (27 486 ед., или -23%) и Audi (25 650 ед., или -25%). Porsche закончила год с показателем 5 290 ед. (+12%), Cadillac едва сумел набрать 1 142 сторонников (-14%), Jaguar - и того меньше (972 автомобиля, или -40%).Китайский сектор рынка возглавил Lifan. Запуск нового компактного кроссовера X50 помог чунцинскому автогиганту реализовать в России в общей сложности 15 131 а/м (-36%). Основные визави далеко позади: Geely довольствовался цифрой 11 617 ед. (-38%), Chery - 4 964 а/м (-73%), Dongfeng - 1 365 экз., Brilliance - 1 202 а/м, Changan – 734 ед., Haima – 391 авто. Из автокомпаний, продукты которых были доступны еще в 2014-м, но не отмечены в статистике продаж образца 2015-го, отметим сразу несколько: FAW, Luxgen, BYD, Dodge, ЗАЗ, ТагАЗ, «Богдан», «Иж». С откровенным сожалением можно воспринимать уход с отечественного рынка марки Seat. Испанцы только-только стали изготавливать качественные модели, как… случилось то, что случилось. Итог – всего 47 проданных за 2015 год малолитражек.   {{gallery_260}} С каким настроением смотреть в год наступивший? Что можно ожидать от дилерских предприятий и, в первую очередь, от нас с вами? Об этом, естественно, портал 110km.ru еще не раз побеседует с экспертами. А на сегодня прогноз от все того же Йорга Шрайбера. Подводя итоги 2015-го, специалист заявил: «Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год - 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако, надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту».
2016-01-15
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru