15 января 2016, 06:01

Lada пасует, корейцы догоняют, и все в убытке

Цифра в 890 187 автомобилей выглядит по истине гигантской. И она есть ничто иное, как разница в продажах между 2014 годом и минувшим. Исходя из только что опубликованных данных АЕБ, получается, что в 2015-м российский автомобильный рынок просел на 35,7%, до 1 601 216 ед.

Это больше, чем на треть. И это, признаться, много. Величина кризиса становится особо очевидной в сравнении с результатами 2014 года, когда падение по отношению к 2013-му составило всего 10,3%. Согласитесь, сегодня есть, о чем призадуматься, а главное, хочется увидеть перспективы на год наступивший – все же человеческая вера в хорошее и позитивное

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, по всей видимости, сильно опечален итогами года, а потому изменил своей традиции давать в комментариях какие-либо оценки и озвучивать причины случившегося – ограничился банальной констатацией фактов: «Годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1,6 млн единиц, что на 35,7% ниже, чем показатель 2014 года равный 2,49 млн единиц». По его словам, хорошим оказался декабрь. Тогда было продано 147 тыс. автомобилей - лучший месяц в 2015 году.

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

В «общекомандном» зачете верх одержал «АвтоВАЗ». Но победа оказалась почти что Пирровой, бренд явно нервничает, и тому есть причины. Если в 2014-м тольяттинцам удалось найти покупателей на 384 307 произведенных машин, то в 2015-м едва наскребли на 269 096 авто (для сравнения: в кризисном 2008-м – более 640 тыс. ед.). Таким образом, налицо 31-процентное снижение интереса россиян к продукции пока еще ведущего автопредприятия страны. По большому счету, даже такой слабый показатель почти наполовину был сделан всего одной моделью – «Грантой». Сообща отечественные салоны продали 120 182 седана (в 2014 году – 152 810 ед.). Почти нет сомнений, что в 2016-м Granta свалится с верхнего пьедестала, потому как дыхалка у малоприглядной малолитражки слабовата, а вслед ей усиленно дышит Hyundai Solaris, самая раскупаемая в России иномарка: актуальный годовой результат модели – 115 868 ед. Почетное 3 место, как и ожидалось по промежуточным показателям года, у Kia Rio (97 097 ед.), который в 2015-м претерпел легкий рестайлинг.

Если мы посмотрим на итоговый ТОП-10, то отметим, что в него вошли машины, которые собираются на российских предприятиях, причем, не первый год. Из них 3 внедорожника: Renault Duster (5 место, 43 923 ед.), Lada 4x4 (9 место, 35 312 ед.) и Chevrolet Niva (10 место, 31 367 ед.). Если для «Дастера» сей результат вполне себе неплохо, то создателей тольяттинского продукта хотелось бы по-человечески пожалеть. У ребят из СП «GM-АвтоВАЗ» были реальные планы запустить в производство II поколение Chevrolet Niva, однако все карты спутала тревожная  ситуация на рынке. Будь у заводчан свежий продукт, место в пятерке было бы априори. Неплохо проявил себя Renault, занявший в общей гонке 4 место (120 441 а/м): в первой десятке у концерна сыграли сразу 2 модели (вторая – Logan), к тому же, в ворота ТОП-10 усиленно стучится Sandero (11 место, 30 221 ед.). 

Распрощавшийся с российским рынком Opel отстрелялся слабовато – 16 682 а/м, что на 74% хуже  показателя 2014 года. Chevrolet не стал в сердцах хлопать дверью и сумел в минувшем году еще поиграть мускулами – 49 765 ед. Что ожидает бренд в нынешнем году, сказать трудно. Бюджетные машины будут распроданы подчистую, а на дорогущем монстре Tahoe далеко не уедешь.

У кого получается неплохо продавать солидные и не всем доступные автомобили, так это у «Мерседеса». Штутгартский концерн в который раз застолбил за собой 1 место в премиальном сегменте, найдя необходимые аргументы для того, чтобы на его табло засветились цифры 41 614 а/м. По сравнению с 2014 годом, падение продаж составило 15%, однако это ниже, чем у главных конкурентов – BMW (27 486 ед., или -23%) и Audi (25 650 ед., или -25%). Porsche закончила год с показателем 5 290 ед. (+12%), Cadillac едва сумел набрать 1 142 сторонников (-14%), Jaguar - и того меньше (972 автомобиля, или -40%).

Китайский сектор рынка возглавил Lifan. Запуск нового компактного кроссовера X50 помог чунцинскому автогиганту реализовать в России в общей сложности 15 131 а/м (-36%). Основные визави далеко позади: Geely довольствовался цифрой 11 617 ед. (-38%), Chery - 4 964 а/м (-73%), Dongfeng - 1 365 экз., Brilliance - 1 202 а/м, Changan – 734 ед., Haima – 391 авто. Из автокомпаний, продукты которых были доступны еще в 2014-м, но не отмечены в статистике продаж образца 2015-го, отметим сразу несколько: FAW, Luxgen, BYD, Dodge, ЗАЗ, ТагАЗ, «Богдан», «Иж». С откровенным сожалением можно воспринимать уход с отечественного рынка марки Seat. Испанцы только-только стали изготавливать качественные модели, как… случилось то, что случилось. Итог – всего 47 проданных за 2015 год малолитражек.  

С каким настроением смотреть в год наступивший? Что можно ожидать от дилерских предприятий и, в первую очередь, от нас с вами? Об этом, естественно, портал 110km.ru еще не раз побеседует с экспертами. А на сегодня прогноз от все того же Йорга Шрайбера. Подводя итоги 2015-го, специалист заявил: «Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год - 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако, надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту».

Комплектации и технические характеристики

ВАЗ Lada Granta Стандарт 1.6 МТHyundai Solaris 1.6 MTChevrolet Niva LC 1.7 MT
Год выпуска, с2015 2014 2002
Год выпуска, по2016 2014 2008
Кузовседан хэтчбек 5 дв. вседорожник
Количество дверей/мест4/5 5 5/5
Тип двигателябензиновый бензин бензиновый
Мощность, л.с./ об/мин87 123 / 90 при 6300 80
Объем двигателя1596 1591 1690
Тип трансмисиимеханическая, 5-ступенчатая механика 6 Механическая 5-ступенчатая
Приводпередний передний полный
Городской цикл9.0 8.1 14.1
Загородный цикл5.8 4.9 8.8
Смешанный цикл7,0 6.1 10.8
ТопливоАИ-95 АИ-92 АИ-95
Купить авто Lada, Хендай, Шевроле Лада Гранта, Солярис, Нива

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ Lada Granta
Хочу купить и не пойму кто хвалит кто хаит гранту, был у меня рекстон скажу так глвно и сервис как бутто бентли ремантирую с золотыми болтами , ребята если у нас собрали то жди чего то плохого.у жены кия сидд 5 лет машине всю страну проехали и не гу гу едит и не ломается потомучто собрана в словакии
Роман
Форум Hyundai Solaris
ИМХО, постоянно где-то читаю, что цены снижают и все такое, но чтобы во всех автосалонах по моему фигня. Лучше всего смотреть всю инфу непосредственно на сайте автосалона в который вы собираетесь обращаться, тогда точно будет актуальная информация
Shadept
Форум Chevrolet Niva
От Шнивы просто балдею! Брал в 2013 в ноябре, полный пакет, но без кондюка (живу на севере, он тут мне ненужен) . Ну да, расход и мощность движка не айс. Ну а в остальном просто кайф. Есть еще Хундай-Солярис, но он так-по городу помотаться да для жены. Шнива же это песня просто, когда за грибами, на ...
Николай
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс B Exclusive
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Lada пасует, корейцы догоняют, и все в убытке
Это больше, чем на треть. И это, признаться, много. Величина кризиса становится особо очевидной в сравнении с результатами 2014 года, когда падение по отношению к 2013-му составило всего 10,3%. Согласитесь, сегодня есть, о чем призадуматься, а главное, хочется увидеть перспективы на год наступивший – все же человеческая вера в хорошее и позитивное Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, по всей видимости, сильно опечален итогами года, а потому изменил своей традиции давать в комментариях какие-либо оценки и озвучивать причины случившегося – ограничился банальной констатацией фактов: «Годовые продажи пассажирских и легких коммерческих автомобилей 2015 года достигли отметки в 1,6 млн единиц, что на 35,7% ниже, чем показатель 2014 года равный 2,49 млн единиц». По его словам, хорошим оказался декабрь. Тогда было продано 147 тыс. автомобилей - лучший месяц в 2015 году. В «общекомандном» зачете верх одержал «АвтоВАЗ». Но победа оказалась почти что Пирровой, бренд явно нервничает, и тому есть причины. Если в 2014-м тольяттинцам удалось найти покупателей на 384 307 произведенных машин, то в 2015-м едва наскребли на 269 096 авто (для сравнения: в кризисном 2008-м – более 640 тыс. ед.). Таким образом, налицо 31-процентное снижение интереса россиян к продукции пока еще ведущего автопредприятия страны. По большому счету, даже такой слабый показатель почти наполовину был сделан всего одной моделью – «Грантой». Сообща отечественные салоны продали 120 182 седана (в 2014 году – 152 810 ед.). Почти нет сомнений, что в 2016-м Granta свалится с верхнего пьедестала, потому как дыхалка у малоприглядной малолитражки слабовата, а вслед ей усиленно дышит Hyundai Solaris, самая раскупаемая в России иномарка: актуальный годовой результат модели – 115 868 ед. Почетное 3 место, как и ожидалось по промежуточным показателям года, у Kia Rio (97 097 ед.), который в 2015-м претерпел легкий рестайлинг. Если мы посмотрим на итоговый ТОП-10, то отметим, что в него вошли машины, которые собираются на российских предприятиях, причем, не первый год. Из них 3 внедорожника: Renault Duster (5 место, 43 923 ед.), Lada 4x4 (9 место, 35 312 ед.) и Chevrolet Niva (10 место, 31 367 ед.). Если для «Дастера» сей результат вполне себе неплохо, то создателей тольяттинского продукта хотелось бы по-человечески пожалеть. У ребят из СП «GM-АвтоВАЗ» были реальные планы запустить в производство II поколение Chevrolet Niva, однако все карты спутала тревожная  ситуация на рынке. Будь у заводчан свежий продукт, место в пятерке было бы априори. Неплохо проявил себя Renault, занявший в общей гонке 4 место (120 441 а/м): в первой десятке у концерна сыграли сразу 2 модели (вторая – Logan), к тому же, в ворота ТОП-10 усиленно стучится Sandero (11 место, 30 221 ед.).  {{gallery_259}} Распрощавшийся с российским рынком Opel отстрелялся слабовато – 16 682 а/м, что на 74% хуже  показателя 2014 года. Chevrolet не стал в сердцах хлопать дверью и сумел в минувшем году еще поиграть мускулами – 49 765 ед. Что ожидает бренд в нынешнем году, сказать трудно. Бюджетные машины будут распроданы подчистую, а на дорогущем монстре Tahoe далеко не уедешь. У кого получается неплохо продавать солидные и не всем доступные автомобили, так это у «Мерседеса». Штутгартский концерн в который раз застолбил за собой 1 место в премиальном сегменте, найдя необходимые аргументы для того, чтобы на его табло засветились цифры 41 614 а/м. По сравнению с 2014 годом, падение продаж составило 15%, однако это ниже, чем у главных конкурентов – BMW (27 486 ед., или -23%) и Audi (25 650 ед., или -25%). Porsche закончила год с показателем 5 290 ед. (+12%), Cadillac едва сумел набрать 1 142 сторонников (-14%), Jaguar - и того меньше (972 автомобиля, или -40%).Китайский сектор рынка возглавил Lifan. Запуск нового компактного кроссовера X50 помог чунцинскому автогиганту реализовать в России в общей сложности 15 131 а/м (-36%). Основные визави далеко позади: Geely довольствовался цифрой 11 617 ед. (-38%), Chery - 4 964 а/м (-73%), Dongfeng - 1 365 экз., Brilliance - 1 202 а/м, Changan – 734 ед., Haima – 391 авто. Из автокомпаний, продукты которых были доступны еще в 2014-м, но не отмечены в статистике продаж образца 2015-го, отметим сразу несколько: FAW, Luxgen, BYD, Dodge, ЗАЗ, ТагАЗ, «Богдан», «Иж». С откровенным сожалением можно воспринимать уход с отечественного рынка марки Seat. Испанцы только-только стали изготавливать качественные модели, как… случилось то, что случилось. Итог – всего 47 проданных за 2015 год малолитражек.   {{gallery_260}} С каким настроением смотреть в год наступивший? Что можно ожидать от дилерских предприятий и, в первую очередь, от нас с вами? Об этом, естественно, портал 110km.ru еще не раз побеседует с экспертами. А на сегодня прогноз от все того же Йорга Шрайбера. Подводя итоги 2015-го, специалист заявил: «Ожидания от наступившего года не очень высокие. Консолидированный прогноз членов АЕБ на 2016 год - 1,53 млн автомобилей при условии, что не будет существенных изменений в государственной поддержке автомобильного сектора. В таком случае представляется возможным остановить дальнейшее падение рынка на уровне ниже 5% в годовом исчислении. Это было бы некоторым прогрессом в сравнении с драматическим снижением в недавнем прошлом. Однако, надо помнить, что неизвестно, когда в конце концов рынок стабилизируется и вернется к столь необходимому росту».
2016-01-15
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru