4545
12 сентября 2013, 14:02

Маленький, но способный

Гибридный концепт Yaris Hybrid-R, украшающий стенд Toyota на открывшемся сегодня для широкой общественности автосалоне во Франкфурте, ничто иное, как демонстрация идей развития гибридных технологий в сторону максимальной мощности.
^

Построенный на базе 3-дверного Yaris, концепт получил систему гибридного привода, состоящую из бензинового двигателя объемом 1,6 литра и 2 мощных электромоторов, которые обеспечивают работу «интеллектуальной» системы полного привода.

Передние колеса приводятся в движение 4-цилиндровым турбированным двигателем мощностью  300 л.с. с прямым впрыском топлива, специально разработанным Toyota Motorsport GmbH в соответствии с правилами FIA для гоночных моторов серии Global Race Engine, которые применяются в различных дисциплинах автоспорта.

Вращением задних заведуют два 60-сильных электрических мотора: такой же электродвигатель предлагается  в серийной версии Yaris Hybrid. В совокупности эта гибридная установка обеспечивает мощность 420 л.с. Электрические моторы, к слову, работают как электрогенераторы во время торможения и помогают бензиновому двигателю во время ускорения.

Точно так же, как в болиде TS030, энергия, накопленная во время торможения, хранится в суперконденсаторе. В Yaris Hybrid-R он располагается под задним сидением, там же, где и в Yaris Hybrid размещен высоковольтный аккумулятор. В отличие от стандартного никель-металлогидридного аккумулятора, суперконденсатор имеет большую удельную мощность и скорость зарядки/разрядки. Это идеально подходит для спортивной езды по гоночному треку, где требуются краткие и мгновенные вбросы энергии.

Третий, 60-сильный мотор, расположенный между двигателем и 6-ступенчатой секвентальной КПП, работает как генератор в 2 разных ситуациях: во время замедления, чтобы питать суперконденсатор, и во время ускорения, чтобы напрямую питать задние электромоторы.

Последнее возможно только в том случае, если мощность двигателя и крутящий момент превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием. Генератор ведет себя как «продвинутая» антипробуксовочная система, перенаправляя крутящий момент в виде электрической энергии к задним колесам, чтобы усилить ускорение и улучшить управляемость, вместо того, чтобы просто ограничить мощность двигателя.

Гибридный Yaris-R имеет еще более агрессивный и эмоциональный дизайн, который характеризует последние модели Toyota. Фирменный стиль Keen Look и Under Priority усилен новой конструкцией фар, более широкой решеткой радиатора и черно-синими деталями, которые контрастируют с белым цветом кузова.

Специальная конструкция бампера включает в себя 2 больших воздухозаборника и синие светодиодные фары дневного света. Воздухозаборники в значительной степени способствуют охлаждению передних тормозов, форма нижней кромки бампера направляет поток воздуха по центру днища кузова.

Задние светодиодные фонари Yaris Hybrid подчеркивают фамильное сходство с серийным автомобилем. Эксклюзивный спойлер установленный на крыше, плавно переходит в бампер, включающий в себя большой диффузор, с выпускной трубой и двумя блоками воздуховода по бокам.

Сидения Recaro выполнены из черной кожи с синими вставками алькантары. Такие же вставки синего цвета используется в отделке дверей и приборной панели, чтобы придать интерьеру единый и спортивный вид.

Расположенный высоко и близко к правой руке водителя рычаг секвентальной КПП настроен для быстрой смены передач: переключение на более низкую передачу происходит, если двинуть рычаг вперед, а переключение на более высокую – движением рычага назад.

Спортивное рулевое колесо, созданное по примеру гоночных болидов, обтянуто алькантарой и имеет кнопки выбора режима вождения: «Трек» или «Дорога», а также кнопку «Boost», отвечающую за дополнительное ускорение  во время движения. Место водителя также дополняют спортивные педали, позаимствованные от GT86, помогают водителю принять правильную посадку.

Режим «Трек» в полной мере использует максимальную мощность системы. Турбомотор обеспечивает максимальный крутящий момент 420 Нм, в то время как комбинированная мощность задних электродвигателей может достигать 120 л.с. за 5 секунд.

При низкой скорости или при прохождении поворотов, когда мощность двигателя и крутящий момент превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием, третий электродвигатель может передать дополнительную мощность на задние электродвигатели. Генератор ведет себя как «продвинутая» антипробуксовочная система, перенаправляя крутящий момент в виде электрической энергии к задним колесам.

Задние электромоторы – по одному на каждое колесо – могут оказывать значительное влияние на характеристики управляемости Yaris Hybrid-R при прохождении поворотов, изменяя распределение крутящего момента между левым и правым задними колесами.

Причем, каждый мотор может использоваться независимо, как генератор или как двигатель, для достижения того же эффекта, что при работе самоблокирующегося межколесного дифференциала.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota Yaris
Подскажите пожалуйста, У меня тойота Ярис 2010 года трехдверка двигатель 1л, МКПП .Сегодня при езде коробке передач заходит как будто, а машина не едет.На на панели приборов показывает что скорость набирается, А машина на месте стоит. Пробовала вкючить заднюю скорость тоже ноль реакции, слышно гул звук ...
Зиля
Toyota Yaris: Игрушечный
езжу на Ярисе 3 года!великолепная машинка, для города-идеальный вариант!очень легка в управлении, внутри очень просторно, багажник конечно небольшой, но при сложенных задних сиденьях места в машинке становится прилично!хотелось бы сказать, что по-моему мнению, Ярис вообще самая необычная машина из всех ...
Влюбленная.
Toyota назвала цену Yaris
Ну что ж, пока еще терпимо
kamaz
Все обсуждения автомобилей
Хотели бы Вы, чтобы Chevrolet вернулся в Россию?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Маленький, но способный
Построенный на базе 3-дверного Yaris, концепт получил систему гибридного привода, состоящую из бензинового двигателя объемом 1,6 литра и 2 мощных электромоторов, которые обеспечивают работу «интеллектуальной» системы полного привода. Передние колеса приводятся в движение 4-цилиндровым турбированным двигателем мощностью  300 л.с. с прямым впрыском топлива, специально разработанным Toyota Motorsport GmbH в соответствии с правилами FIA для гоночных моторов серии Global Race Engine, которые применяются в различных дисциплинах автоспорта.Вращением задних заведуют два 60-сильных электрических мотора: такой же электродвигатель предлагается  в серийной версии Yaris Hybrid. В совокупности эта гибридная установка обеспечивает мощность 420 л.с. Электрические моторы, к слову, работают как электрогенераторы во время торможения и помогают бензиновому двигателю во время ускорения. Точно так же, как в болиде TS030, энергия, накопленная во время торможения, хранится в суперконденсаторе. В Yaris Hybrid-R он располагается под задним сидением, там же, где и в Yaris Hybrid размещен высоковольтный аккумулятор. В отличие от стандартного никель-металлогидридного аккумулятора, суперконденсатор имеет большую удельную мощность и скорость зарядки/разрядки. Это идеально подходит для спортивной езды по гоночному треку, где требуются краткие и мгновенные вбросы энергии.Третий, 60-сильный мотор, расположенный между двигателем и 6-ступенчатой секвентальной КПП, работает как генератор в 2 разных ситуациях: во время замедления, чтобы питать суперконденсатор, и во время ускорения, чтобы напрямую питать задние электромоторы. Последнее возможно только в том случае, если мощность двигателя и крутящий момент превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием. Генератор ведет себя как «продвинутая» антипробуксовочная система, перенаправляя крутящий момент в виде электрической энергии к задним колесам, чтобы усилить ускорение и улучшить управляемость, вместо того, чтобы просто ограничить мощность двигателя.Гибридный Yaris-R имеет еще более агрессивный и эмоциональный дизайн, который характеризует последние модели Toyota. Фирменный стиль Keen Look и Under Priority усилен новой конструкцией фар, более широкой решеткой радиатора и черно-синими деталями, которые контрастируют с белым цветом кузова. Специальная конструкция бампера включает в себя 2 больших воздухозаборника и синие светодиодные фары дневного света. Воздухозаборники в значительной степени способствуют охлаждению передних тормозов, форма нижней кромки бампера направляет поток воздуха по центру днища кузова.Задние светодиодные фонари Yaris Hybrid подчеркивают фамильное сходство с серийным автомобилем. Эксклюзивный спойлер установленный на крыше, плавно переходит в бампер, включающий в себя большой диффузор, с выпускной трубой и двумя блоками воздуховода по бокам. Сидения Recaro выполнены из черной кожи с синими вставками алькантары. Такие же вставки синего цвета используется в отделке дверей и приборной панели, чтобы придать интерьеру единый и спортивный вид.Расположенный высоко и близко к правой руке водителя рычаг секвентальной КПП настроен для быстрой смены передач: переключение на более низкую передачу происходит, если двинуть рычаг вперед, а переключение на более высокую – движением рычага назад. Спортивное рулевое колесо, созданное по примеру гоночных болидов, обтянуто алькантарой и имеет кнопки выбора режима вождения: «Трек» или «Дорога», а также кнопку «Boost», отвечающую за дополнительное ускорение  во время движения. Место водителя также дополняют спортивные педали, позаимствованные от GT86, помогают водителю принять правильную посадку.Режим «Трек» в полной мере использует максимальную мощность системы. Турбомотор обеспечивает максимальный крутящий момент 420 Нм, в то время как комбинированная мощность задних электродвигателей может достигать 120 л.с. за 5 секунд. При низкой скорости или при прохождении поворотов, когда мощность двигателя и крутящий момент превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием, третий электродвигатель может передать дополнительную мощность на задние электродвигатели. Генератор ведет себя как «продвинутая» антипробуксовочная система, перенаправляя крутящий момент в виде электрической энергии к задним колесам.Задние электромоторы – по одному на каждое колесо – могут оказывать значительное влияние на характеристики управляемости Yaris Hybrid-R при прохождении поворотов, изменяя распределение крутящего момента между левым и правым задними колесами. Причем, каждый мотор может использоваться независимо, как генератор или как двигатель, для достижения того же эффекта, что при работе самоблокирующегося межколесного дифференциала.
2013-09-12
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru