27 августа 2012, 07:20

Масштабный автобизнес

Страница Автополе Cadillac, Автополе Форд, Автополе Вольво (Развязка КАД с Мурманским шоссе)
Собрание большой палитры автомобильных брендов на одной территории – во многом себя оправдывающая стратегия. Покупатели экономят время при выборе и сравнении автомобилей, дилеры, в свою очередь, средства.

Сергей Вайнер, член правления ЗАО «Победа Моторс», на примере крупнейшего автокомплекса Петербурга - «Автополе» рассказал корреспонденту 110km.ru о деталях построения работы по такому принципу и о том, кто же первый «среди своих».

Сергей Вайнер, член правления ЗАО «Победа Моторс»

- На территории «Автополя» представлены машины различного класса. Это сознательная позиция максимально охватить авторынок или так получилось в ходе развития компании?

- Позиция абсолютно сознательная. Мало того, она не имеет недостатков. Это мы проверили временем. Подобная схема работы пользуется популярностью в других крупных городах России и за рубежом.

- Можно ли сказать, что такая стратегия является, своего рода, вашей собственной антикризисной программой?

- Идея создать комплекс автоцентров пришла еще задолго до кризиса. Другое дело, что кризис слегка подкорректировал нашу позицию и стратегию. В частности, мы окончательно избавились от т.н. удаленных бизнесов. До кризиса у нас были планы развивать «Автополе» и одновременно отдельные автоцентры, но пришли к выводу, что «автодеревни» - намного выгоднее и востребованнее.

- На сегодняшний день ваши действующие автоцентры разместились на территории площадью около 4 га. Этого достаточно или ситуация на рынке требует расширения? Если «да», ограничитесь только нынешней территорией или у холдинга есть еще участки в Петербурге?


- Да, у нас есть еще земельные участки, но если мы и будем расширяться, то исключительно здесь, в «Автополе». С нашей точки зрения, такая компактность инфраструктуры хороша и удобна для клиента. Мы создаем такой уровень комфорта, который не сможет достичь отдельно взятый автоцентр.

Я говорю не только о возможности выбора и сравнения автомобилей из разных ценовых категорий и стран – производителей, что, кстати, очень немаловажно. Например, на территории «Автополя» находится одновременно более 1000 новых автомобилей для продажи.

О тонкостях масштабного автобизнеса

Также речь идет об элементарных, но исключительно важных вещах, составляющих суть клиентского комфорта. Я имею ввиду комплекс удобств и услуг, не присущий одиночным автоцентрам: просторная гостевая парковка, ресторан и несколько кафе, детские площадки, гостевые компьютеры с выходом в Интернет, бесплатный безлимитный Wi-Fi, бесплатный эвакуатор, аренда автомобилей, бесплатное такси до ТРК «Мега Дыбенко» и  т. д. Чем больше комфорта для клиента, тем больше их будет.

- Ряд петербургских автохолдингов вынесли свой бизнес за пределы Санкт-Петербурга. Не думали, все же, расширить свое присутствие, скажем, в Ленобласти? Или ориентация на не самые бюджетные марки делает такую политику неоправданной?

- У нас ориентация на широкий сегмент: как массовые, так и премиальные автомобильные марки. В числе первых - Chevrolet, Opel, Ford, Honda, к сегменту премиальных относятся Volvo и Cadillac. В то же время мы обладаем эксклюзивными автомобильными дилерскими франшизами. Мы являемся дилером легендарного американского масл-кара Chevrolet Camaro (кроме нас из 10 дилеров GM в Санкт-Петербурге официально представляет Camaro только еще одна компания).

О тонкостях масштабного автобизнеса

Одни из немногих мы обладаем правом продажи гибридных Cadillac. В целях расширения массового сегмента в этом году мы подписали протоколы намерений по продаже и обслуживанию автомобилей SsangYong и «Уз-Дэу», и в течение года 2 этих автоцентра будут открыты на территории «Автополя».

Что касается перемещения нас в Ленобласть – это не перспектива, это реальность. Мы уже находимся здесь, за пределами города. Дальше не пойдем, поскольку, повторюсь, мы развиваем «Автополе» и стратегически работаем только здесь.

«Автополе» серьезно ориентируется на жителей Ленобласти, потому что это треть населения Санкт-Петербурга. Они выбирают как бюджетные марки, так и премиальные авто. В области ведь тоже есть и коттеджные поселки, и деревеньки, и развитые города.

- Вот уже второй месяц в «Автополе» работает «Форд Центр Автополе». Дела у бренда Ford идут неплохо на всем протяжении его присутствия в РФ. Почему в вашем портфеле марка появилась так поздно?

- Открытие того или иного дилерского центра складывается из объективных и субъективных факторов. У импортера должна появиться необходимость в новом партнере в определенном месте. Поскольку наш район примыкает к КАД и активно развивается, не без нашего участия, все больше автопроизводителей рассматривают эту территорию. В частности, место приглянулось Ford Motor.

О тонкостях масштабного автобизнеса

С другой стороны, немаловажную роль здесь играют внутренние обстоятельства. Мы должны были созреть, чтобы открыть новый автоцентр. Для этого необходимо было развить соответствующим образом инфраструктуру, оценить вообще необходимость создания нового центра. Когда с обеих сторон ситуация обрисовалась, начались переговоры.

- Какую долю в мультибрендовых продажах «Автополя» может занять марка Ford в обозримой перспективе?

- Она должна занять такую же долю, как сейчас занимает Chevrolet. Ford входит в пятерку лидеров по рынку России, а значит, цель вполне достижимая.

- Каких брендов в «Автополе» явно не достает? Насколько трудно получить на них дилерство у импортеров?


- Дилерство получить очень трудно, потому что процесс принятия импортерами решения об открытии нового центра в том или ином районе может продолжаться несколько месяцев или даже лет. Кроме того, автопроизводителям поступает большое количество предложений от других представителей в городе. Мы работаем в очень конкурентной среде.

 В настоящий момент мы ведем переговоры с представителями премиальных марок, не буду называть, с кем именно, а также с несколькими лидерами массового сегмента автомобилей. Добавлю, диалог с ведущими мировыми автопроизводителями не прекращался даже в период кризиса. Сейчас многое будет зависеть как от потребности импортеров в присутствии на территории «Автополя», так и от ситуации на рынке, от его динамики и покупательской способности людей.

- К слову, о покупательской способности… Насколько сегодня машины премиальной марки Cadillac пользуются спросом?

- Cadillac по объемам продаж никогда не был  и, наверное, не будет лидером премиального сегмента. Это абсолютно нишевый автомобиль, поэтому он нам и нравится. У него есть свой совершенно четкий покупатель, и продажи его, в основном, не зависят от каких-то посторонних факторов, поэтому абсолютные цифры здесь не так важны.

О тонкостях масштабного автобизнеса

- А на какой бренд приходится основная доля годовых продаж? Кто показывает наилучшую динамику?

- На данный момент – Chevrolet. В нашем портфеле представлен самый большой выбор автомобилей именно этой марки. Мы работаем над тем, чтобы сохранить и повысить этот уровень.

- Какую долю сегмента автомобилей Volvo в Петербурге вы занимаете?

- В 2012 году намерены увеличить свою долю в 1,5 раза, до 19%. Замечу, что в прошлом году мы занимали 11,5%. Это притом, что автоцентр был открыт в самый разгар последнего кризиса. Наши продажи Volvo растут даже быстрее, чем продажи машин шведской марки по России. В прошлом году, когда Volvo в России увеличил продажи на 80%, мы сделали это более чем на 90%.

О тонкостях масштабного автобизнеса

- Вы работаете в автобизнесе не первый десяток лет и помните времена теперь уже далеких 90-х, когда все было вновь. На Ваш взгляд, сегодня участвовать в процессе интереснее?  Или же многие слагающие бизнеса можно было бы «экспортировать» из тех времен?

- Сегодня интереснее, поскольку существует гораздо больше рыночных инструментов и возможностей, а требования клиентов к автодилерам выросли на порядок. В 90-е годы рынком меньше уделялось внимания качеству обслуживания, клиентскому сервису и т.д. Все понимали, что нужно делать что-то, но не было еще четкого осознания, что именно. Я сам  в 1994 году работал продавцом, поэтому клиентоориентированный сервис для меня очень важен, это не просто слова.

Сергей Вайнер, член правления ЗАО «Победа Моторс»

А что бы я лично предложил экспортировать из 90-х? Наверное, энтузиазм. Тогда многие новые приемы и способы в продажах  рождались буквально «на коленках». Это сейчас, чего только нет, придумывать велосипед не надо, а раньше – все было в новинку, глаза горели, азарт усиливался. Пожалуй, это в настоящем не помешало бы.

Беседовала Арина Милая, фото автора
Top Manager Вольво, Кадиллак, Шевроле, Форд, Хонда

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo 440 K
| Ребят подскажите мне пожалуйста в чем может быть причина? у меня вольво 440 1.7i турбо 1989 года, ездила отлично, не было проблем пока не спалил сцепление, занялся заменой, сделал, собрал, завелась с пол тычка, но как выехал испытать оказалось, что двигатель перестал набирать обороты, до 3000 тысяч-ракета ...
владимир
Форум Volvo XC60
Ищу владельцев Вольво XC60 2013-15 г выпуска для участия в фокус группе25июня в Экспоцентре 2-2,5часа (денежное вознаграждение 4000руб) .Обращаться по тел 89043815384
Светлана
Форум Volvo 850
добрый день.потскажите что может быть.машина заводится отлично но при температуре 80г глохнет и пока не остынет не заводится.зарание спасибо
евгений
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Масштабный автобизнес
Сергей Вайнер, член правления ЗАО «Победа Моторс», на примере крупнейшего автокомплекса Петербурга - «Автополе» рассказал корреспонденту 110km.ru о деталях построения работы по такому принципу и о том, кто же первый «среди своих».- На территории «Автополя» представлены машины различного класса. Это сознательная позиция максимально охватить авторынок или так получилось в ходе развития компании?- Позиция абсолютно сознательная. Мало того, она не имеет недостатков. Это мы проверили временем. Подобная схема работы пользуется популярностью в других крупных городах России и за рубежом.- Можно ли сказать, что такая стратегия является, своего рода, вашей собственной антикризисной программой?- Идея создать комплекс автоцентров пришла еще задолго до кризиса. Другое дело, что кризис слегка подкорректировал нашу позицию и стратегию. В частности, мы окончательно избавились от т.н. удаленных бизнесов. До кризиса у нас были планы развивать «Автополе» и одновременно отдельные автоцентры, но пришли к выводу, что «автодеревни» - намного выгоднее и востребованнее.- На сегодняшний день ваши действующие автоцентры разместились на территории площадью около 4 га. Этого достаточно или ситуация на рынке требует расширения? Если «да», ограничитесь только нынешней территорией или у холдинга есть еще участки в Петербурге?- Да, у нас есть еще земельные участки, но если мы и будем расширяться, то исключительно здесь, в «Автополе». С нашей точки зрения, такая компактность инфраструктуры хороша и удобна для клиента. Мы создаем такой уровень комфорта, который не сможет достичь отдельно взятый автоцентр. Я говорю не только о возможности выбора и сравнения автомобилей из разных ценовых категорий и стран – производителей, что, кстати, очень немаловажно. Например, на территории «Автополя» находится одновременно более 1000 новых автомобилей для продажи.Также речь идет об элементарных, но исключительно важных вещах, составляющих суть клиентского комфорта. Я имею ввиду комплекс удобств и услуг, не присущий одиночным автоцентрам: просторная гостевая парковка, ресторан и несколько кафе, детские площадки, гостевые компьютеры с выходом в Интернет, бесплатный безлимитный Wi-Fi, бесплатный эвакуатор, аренда автомобилей, бесплатное такси до ТРК «Мега Дыбенко» и  т. д. Чем больше комфорта для клиента, тем больше их будет.- Ряд петербургских автохолдингов вынесли свой бизнес за пределы Санкт-Петербурга. Не думали, все же, расширить свое присутствие, скажем, в Ленобласти? Или ориентация на не самые бюджетные марки делает такую политику неоправданной? - У нас ориентация на широкий сегмент: как массовые, так и премиальные автомобильные марки. В числе первых - Chevrolet, Opel, Ford, Honda, к сегменту премиальных относятся Volvo и Cadillac. В то же время мы обладаем эксклюзивными автомобильными дилерскими франшизами. Мы являемся дилером легендарного американского масл-кара Chevrolet Camaro (кроме нас из 10 дилеров GM в Санкт-Петербурге официально представляет Camaro только еще одна компания). Одни из немногих мы обладаем правом продажи гибридных Cadillac. В целях расширения массового сегмента в этом году мы подписали протоколы намерений по продаже и обслуживанию автомобилей SsangYong и «Уз-Дэу», и в течение года 2 этих автоцентра будут открыты на территории «Автополя».Что касается перемещения нас в Ленобласть – это не перспектива, это реальность. Мы уже находимся здесь, за пределами города. Дальше не пойдем, поскольку, повторюсь, мы развиваем «Автополе» и стратегически работаем только здесь.«Автополе» серьезно ориентируется на жителей Ленобласти, потому что это треть населения Санкт-Петербурга. Они выбирают как бюджетные марки, так и премиальные авто. В области ведь тоже есть и коттеджные поселки, и деревеньки, и развитые города.- Вот уже второй месяц в «Автополе» работает «Форд Центр Автополе». Дела у бренда Ford идут неплохо на всем протяжении его присутствия в РФ. Почему в вашем портфеле марка появилась так поздно? - Открытие того или иного дилерского центра складывается из объективных и субъективных факторов. У импортера должна появиться необходимость в новом партнере в определенном месте. Поскольку наш район примыкает к КАД и активно развивается, не без нашего участия, все больше автопроизводителей рассматривают эту территорию. В частности, место приглянулось Ford Motor. С другой стороны, немаловажную роль здесь играют внутренние обстоятельства. Мы должны были созреть, чтобы открыть новый автоцентр. Для этого необходимо было развить соответствующим образом инфраструктуру, оценить вообще необходимость создания нового центра. Когда с обеих сторон ситуация обрисовалась, начались переговоры.- Какую долю в мультибрендовых продажах «Автополя» может занять марка Ford в обозримой перспективе? - Она должна занять такую же долю, как сейчас занимает Chevrolet. Ford входит в пятерку лидеров по рынку России, а значит, цель вполне достижимая.- Каких брендов в «Автополе» явно не достает? Насколько трудно получить на них дилерство у импортеров? - Дилерство получить очень трудно, потому что процесс принятия импортерами решения об открытии нового центра в том или ином районе может продолжаться несколько месяцев или даже лет. Кроме того, автопроизводителям поступает большое количество предложений от других представителей в городе. Мы работаем в очень конкурентной среде.  В настоящий момент мы ведем переговоры с представителями премиальных марок, не буду называть, с кем именно, а также с несколькими лидерами массового сегмента автомобилей. Добавлю, диалог с ведущими мировыми автопроизводителями не прекращался даже в период кризиса. Сейчас многое будет зависеть как от потребности импортеров в присутствии на территории «Автополя», так и от ситуации на рынке, от его динамики и покупательской способности людей.- К слову, о покупательской способности… Насколько сегодня машины премиальной марки Cadillac пользуются спросом?- Cadillac по объемам продаж никогда не был  и, наверное, не будет лидером премиального сегмента. Это абсолютно нишевый автомобиль, поэтому он нам и нравится. У него есть свой совершенно четкий покупатель, и продажи его, в основном, не зависят от каких-то посторонних факторов, поэтому абсолютные цифры здесь не так важны.- А на какой бренд приходится основная доля годовых продаж? Кто показывает наилучшую динамику?- На данный момент – Chevrolet. В нашем портфеле представлен самый большой выбор автомобилей именно этой марки. Мы работаем над тем, чтобы сохранить и повысить этот уровень.- Какую долю сегмента автомобилей Volvo в Петербурге вы занимаете? - В 2012 году намерены увеличить свою долю в 1,5 раза, до 19%. Замечу, что в прошлом году мы занимали 11,5%. Это притом, что автоцентр был открыт в самый разгар последнего кризиса. Наши продажи Volvo растут даже быстрее, чем продажи машин шведской марки по России. В прошлом году, когда Volvo в России увеличил продажи на 80%, мы сделали это более чем на 90%.- Вы работаете в автобизнесе не первый десяток лет и помните времена теперь уже далеких 90-х, когда все было вновь. На Ваш взгляд, сегодня участвовать в процессе интереснее?  Или же многие слагающие бизнеса можно было бы «экспортировать» из тех времен?- Сегодня интереснее, поскольку существует гораздо больше рыночных инструментов и возможностей, а требования клиентов к автодилерам выросли на порядок. В 90-е годы рынком меньше уделялось внимания качеству обслуживания, клиентскому сервису и т.д. Все понимали, что нужно делать что-то, но не было еще четкого осознания, что именно. Я сам  в 1994 году работал продавцом, поэтому клиентоориентированный сервис для меня очень важен, это не просто слова.А что бы я лично предложил экспортировать из 90-х? Наверное, энтузиазм. Тогда многие новые приемы и способы в продажах  рождались буквально «на коленках». Это сейчас, чего только нет, придумывать велосипед не надо, а раньше – все было в новинку, глаза горели, азарт усиливался. Пожалуй, это в настоящем не помешало бы.
2012-08-27
Автор: Беседовала Арина Милая, фото автора