29 апреля 2016, 09:12

На Volvo XC90 мы заехали в гости к принцессе Ольденбургской

Найти что-то общее у Volvo XC90 с замком принцессы Ольденбургской, на первый взгляд, также непросто, как, скажем, обнаружить родственную связь между алюминиевыми огурцами и брезентовым полем. Но мы попытались это сделать, поскольку на пути нашего автопробега из Воронежа в Казань местечко Рамонь оказалось, скорее всего, не случайно.
^

Кто бывал в этом необычном имении ближайших родственников царской династии и заказывал там экскурсионное сопровождение, тому, считай, повезло: кругозор обогатился и чувство гордости за прошлое своей отчизны подпиталось новыми знаниями. Так вот, во II половине XIX века в Рамони подвизалась мало кому известная сегодня Евгения Максимилиановна Ольденбургская, великая умничка и труженица, таланту которой могут позавидовать многие «продвинутые» креативщики нашего времени. Подобных женщин нынче принято называть на заморский лад - «бизнес-вумен», однако, в отличие от наших высокопарных современниц, принцесса из позапрошлого века была чужда всякого напускного величия, а просто вела свои дела так, что эффективность их была высочайшей, а реальная польза для людей, окружавших принцессу, неоценимой.

Приехав из столицы в глухомань, немолодая по тем временам 35-летняя Евгения Максимилиановна обнаружила в Рамони полумертвое сахарное производство. Всей своей промышленной натурой хрупкая дама берется за его возрождение, и уже через 3 года производительность труда на предприятии возрастает в 500 раз (!). Где сахар, там и, простите, отходы его производства. Только на них в Рамони живет и полнеет 1500 голов первосортной говядины. Далее: где сахар, там и кондитерские цеха. Женщина-мотор строит паровую фабрику и вскоре получает 425 сортов вкуснейших конфет. Продукция настолько удачная, что рамонские сладости расходятся по прилавкам 50 стран мира. Местный шоколад даже отправлялся в Бельгию. Эскизы фантиков заказывались у лучших мастеров - Васнецова, Бенуа, Коровина и пр. До 1905-го годовой оборот фабрики составлял 11,5 млн царских рублей. Даже знаменитый предприниматель Абрикосов, и тот отдавал должное хватке принцессы Ольденбургской.

Оно и понятно: Евгения Максимилиановна сумела заинтересовать не только сладкоежек, но и коллекционеров - наладила выпуск конфет тематическими сериями. В каждую коробку вкладывалась коллекционная открытка, купить которую отдельно от конфетного набора было невозможно. Серии были рассчитаны на сластен любого возраста и пола: для женщин предлагались открытки с изображениями последней моды, для мужчин - рисунки аэропланов, паровозов и автомобилей. Надо заметить, что принцесса Ольденбургская была неравнодушна к самодвижущимся экипажам. Она даже занимала пост почетного председателя первого в России Общества автомобилистов. Так, что в автоновинках она разбиралась получше многих современников-мужчин.

Живи она в наши дни, уверен, смогла бы четко разложить по полочкам причины успеха пришедшего в прошлом году в Россию XC90. За неполные 12 месяцев продаж флагманский внедорожник разошелся тиражом почти 2 000 экземпляров. То бишь довольно быстро занял в линейке Volvo 2-ю строчку по коммерческой активности. И это, надо заметить, в наши-то дни - с их космическими ценами и слабым потребительским спросом. В компании Volvo Car Russia так прокомментировали ситуацию с автомобилем: «С учётом текущей ситуации на российском авторынке мы удовлетворены цифрами продаж ХС90. Есть некоторые ограничения на поставки внедорожника в Россию, обусловленные высоким спросом на модель с США и Китае. Например, клиенты желающие заказать ХС90 «под себя», при выборе некоторых популярных на других рынках опций (например, комплектации R-Design), могут ожидать очереди до 5 месяцев. При этом шведский завод Volvo, производящий ХС90, сегодня работает на полную мощность в 3 смены».

Представитель дилерского центра Volvo в Воронеже, «благословивший» нас на 3-дневный пробег, заметил в беседе с корреспондентом 110km.ru, что самой спрашиваемой версией XC90 является 225-сильная D5 AWD, предлагаемая по цене от 3 490 000 рублей. На мой вопрос: «Чем это можно объяснить?», менеджер отдела продаж ответил: «Приличной тягой, которую обеспечивает дизель, и совсем не зверским аппетитом». Здесь с продавцом трудно не согласиться - и то, и другое мы смогли оценить как прошлым летом, в ходе первого тест-драйва XC90, так и нынче, когда на разбитой трассе М-5 «Урал» многажды требовался соответствующий заряд динамики для обхода вереницы кособоких фур. По информации пресс-офиса Volvo Car Russia, владельцами D5 AWD в прошлом году стали 1619 россиян. Это в разы превосходит потребительский выбор других модификаций.

Для сравнения: на 320-сильную версию T6 AWD (от 3 993 000 рублей) в стране нашлось 230 покупателей. 249-сильный XC90 T5 AWD (от 3 501 000 рублей) пришелся по душе 57 соотечественникам. А вот самый доступный в гамме вариант XC90 - моноприводный D4 «о 190 лошадях» (от 3 260 000 рублей) оказался «ущербным» - его выбрали всего 5 человек. Тем самым покупатели продемонстрировали свое желание не просто обладать стильным современным внедорожником за стартовые деньги, но, наоборот, выбрали сильные версии моторов и качественные комплектации, где, помимо гондурасовых апельсинов и апельсиновых гондурасов, есть все то необходимое, что связано со святая святых Volvo - безопасностью и премиальным комфортом. 

…комфорт. У людей XIX века о нем было свое представление, которое, быть может, нам, ныне искушенным и подчас развращенным, не всегда понятно. Вот, например, еще совсем недавно мы трепетали перед понятием «теплые полы». А в рамонском дворце система теплых полов уже вовсю работала и согревала своих постояльцев в суровые зимние месяцы. Более того, система отопления была настолько продвинутой, что хозяева и гости в любой момент могли принять… джакузи. Да-да, ту самую ванну с пузырьками, которая и по сей день грезится многим из нас лишь во сне. Во дворце есть и такая оригинальная музыкальная комната, сила звука в которой усиливается или, наоборот, сходит на нет, сделай только небольшой шаг в сторону. За 130 лет кирпичное 3-этажное здание просело минимум на 50 см. При этом родные дубовые двери как открывались без единого скрипа, так и открываются по сей день, а стены не дали ни одной трещины.

Кстати, внутренние стороны стен были украшены специальными медальонами, внутри которых красовались гобеленовые картины. Гобелен был свой, рамонский. Напомним, что Евгения Максимилиановна мыслила нестандартно и однажды привезла в имение верблюдов. Их вычесывали, а из шерсти ткали гобеленовые ковры, причем, по индивидуальным заказам, используя эскизы Бенуа, Рериха и пр. Дальновидная принцесса взяла и подарила первые работы своим царским родственникам - Романовым. Это был, говоря современным языком, верный маркетинговый ход. Рамонские шедевры моментально были оценены знатью и вошли в моду, обеспечив изготовителей постоянными заказами. А это ничто иное, как регулярная зарплата местным крестьянам, вернее, крестьянкам, мужья которых либо пребывали на войне, либо уже вдовствовали.

Ни десятилетия, ни изменчивая погода не смогли взять верх над инженерным талантом архитекторов и строителей рамонского дворца. А вот реставраторы - люди, казалось бы, призванные возвращать раритетам их первоначальное состояние, увы, оставили в имении князей Ольденбургских свой «грязный» след. Их неумелыми действиями утрачен роскошный потолок ряда комнат. Хорошо еще, горе-специалистов из «лихих 90-х» не пустили на 2-й и 3-й этажи, а то бы и там натворили бед.

К счастью, «Икс Си девяностому» серые тучи человеческого разгильдяйства и нерадения не так страшны, как Ольденбургскому дворцу. Шествие нового внедорожника по России можно считать в самом что не есть зачатии. При этом о банальном статическом продвижении автомобиля речи не идет. Уже в текущем году XC90 получит ряд обновлений, которые, наверняка, будут оценены приверженцами шведской марки. Так, например версия D5 обзаведется технологией PowerPulse, которая обеспечивает ещё более уверенный разгон автомобиля. PowerPulse предусматривает подачу сжатого воздуха для немедленной активации турбонаддува, обеспечивая более мощные ускорения в начале движения, практически устраняя провал тяги при трогании или при резком нажатии на педаль акселератора во время движения на 1-й или 2-й передаче. А все благодаря небольшому электрокомпрессору, который подаёт воздух в систему отработавших газов на этапе до турбонагнетателя. За счёт этого турбина начинает моментальное вращение, обеспечивая нужное вращение турбонагнетателя.

Уже начиная с базовой комплектации XC90, станет доступной фирменная система Pilot Assist II. Технология была впервые представлена на базе нового седана S90 и позволяет использовать режим полуавтономного управления на скорости до 130 км/ч на трассах с хорошо различимой дорожной разметкой. При  этом для функционирования системы больше не требуется впереди идущий автомобиль. Расширенную функциональность получила система City Safety. Как и на S90, она включает функцию обнаружения крупных животных, причем теперь это входит в стандартное оснащение автомобиля. Помимо всего вышеперечисленного, для всех версий XC90 скоро будет доступна отделка потолка текстилем Nubuck, включая стойки, дверные ручки и солнцезащитные козырьки из кожи. Рядом с разъёмом AUX, под подлокотником появится второй USB-порт.

P.S. Автопробег на нескольких Volvo XC90 пролегал по маршруту Воронеж-Казань. Основные точки на пути следования: п. Рамонь (Дворцовый комплекс Ольденбургских) - Тамбов - Пенза - Тарханы (дом-музей М.Ю. Лермонтова) - Ульяновск (музей истории гражданской авиации) - Казань. Качество дорог - среднее. Наихудшие впечатления от федеральной магистрали М-5 «Урал», управляемой Росавтодором. На многокилометровом участке в Пензенской области дорожное полотно сильно разбито, кое-где ведутся ремонтные работы, в связи с чем движение автотранспорта сильно ограничено, образуются сильные заторы. Много камер видеонаблюдения.

Комплектации и технические характеристики

Volvo XC90 2.0 AT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5
Тип двигателядизель
Мощность, л.с./ об/мин225 / 165 при 4250
Объем двигателя1969
Тип трансмисииавтомат 8
Приводполный
Смешанный цикл5.8
ТопливоДТ

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo XC90
машина очень нравится. у меня 2.9л 272лс ремонт нужен как и всем машинам. но лучше хс90 наврятли найдете.
олеся
Volvo XC90 "в разрезе" в Свид-Мобиле!
На сайте ваяют дилетанты, ибо ЕХ35 (37) , Х3,GLK не могут быть конкурентами ХС90 - это кроссоверы классом ниже.
Nuance
Volvo XC90: и вновь легкий лоск
А где электродоводчик задней двери? Вечно все руки в грязи.
stomalex
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Малотоннажные вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
На Volvo XC90 мы заехали в гости к принцессе Ольденбургской
Кто бывал в этом необычном имении ближайших родственников царской династии и заказывал там экскурсионное сопровождение, тому, считай, повезло: кругозор обогатился и чувство гордости за прошлое своей отчизны подпиталось новыми знаниями. Так вот, во II половине XIX века в Рамони подвизалась мало кому известная сегодня Евгения Максимилиановна Ольденбургская, великая умничка и труженица, таланту которой могут позавидовать многие «продвинутые» креативщики нашего времени. Подобных женщин нынче принято называть на заморский лад - «бизнес-вумен», однако, в отличие от наших высокопарных современниц, принцесса из позапрошлого века была чужда всякого напускного величия, а просто вела свои дела так, что эффективность их была высочайшей, а реальная польза для людей, окружавших принцессу, неоценимой.Приехав из столицы в глухомань, немолодая по тем временам 35-летняя Евгения Максимилиановна обнаружила в Рамони полумертвое сахарное производство. Всей своей промышленной натурой хрупкая дама берется за его возрождение, и уже через 3 года производительность труда на предприятии возрастает в 500 раз (!). Где сахар, там и, простите, отходы его производства. Только на них в Рамони живет и полнеет 1500 голов первосортной говядины. Далее: где сахар, там и кондитерские цеха. Женщина-мотор строит паровую фабрику и вскоре получает 425 сортов вкуснейших конфет. Продукция настолько удачная, что рамонские сладости расходятся по прилавкам 50 стран мира. Местный шоколад даже отправлялся в Бельгию. Эскизы фантиков заказывались у лучших мастеров - Васнецова, Бенуа, Коровина и пр. До 1905-го годовой оборот фабрики составлял 11,5 млн царских рублей. Даже знаменитый предприниматель Абрикосов, и тот отдавал должное хватке принцессы Ольденбургской. {{gallery_391}} Оно и понятно: Евгения Максимилиановна сумела заинтересовать не только сладкоежек, но и коллекционеров - наладила выпуск конфет тематическими сериями. В каждую коробку вкладывалась коллекционная открытка, купить которую отдельно от конфетного набора было невозможно. Серии были рассчитаны на сластен любого возраста и пола: для женщин предлагались открытки с изображениями последней моды, для мужчин - рисунки аэропланов, паровозов и автомобилей. Надо заметить, что принцесса Ольденбургская была неравнодушна к самодвижущимся экипажам. Она даже занимала пост почетного председателя первого в России Общества автомобилистов. Так, что в автоновинках она разбиралась получше многих современников-мужчин.Живи она в наши дни, уверен, смогла бы четко разложить по полочкам причины успеха пришедшего в прошлом году в Россию XC90. За неполные 12 месяцев продаж флагманский внедорожник разошелся тиражом почти 2 000 экземпляров. То бишь довольно быстро занял в линейке Volvo 2-ю строчку по коммерческой активности. И это, надо заметить, в наши-то дни - с их космическими ценами и слабым потребительским спросом. В компании Volvo Car Russia так прокомментировали ситуацию с автомобилем: «С учётом текущей ситуации на российском авторынке мы удовлетворены цифрами продаж ХС90. Есть некоторые ограничения на поставки внедорожника в Россию, обусловленные высоким спросом на модель с США и Китае. Например, клиенты желающие заказать ХС90 «под себя», при выборе некоторых популярных на других рынках опций (например, комплектации R-Design), могут ожидать очереди до 5 месяцев. При этом шведский завод Volvo, производящий ХС90, сегодня работает на полную мощность в 3 смены».{{gallery_393}} Представитель дилерского центра Volvo в Воронеже, «благословивший» нас на 3-дневный пробег, заметил в беседе с корреспондентом 110km.ru, что самой спрашиваемой версией XC90 является 225-сильная D5 AWD, предлагаемая по цене от 3 490 000 рублей. На мой вопрос: «Чем это можно объяснить?», менеджер отдела продаж ответил: «Приличной тягой, которую обеспечивает дизель, и совсем не зверским аппетитом». Здесь с продавцом трудно не согласиться - и то, и другое мы смогли оценить как прошлым летом, в ходе первого тест-драйва XC90, так и нынче, когда на разбитой трассе М-5 «Урал» многажды требовался соответствующий заряд динамики для обхода вереницы кособоких фур. По информации пресс-офиса Volvo Car Russia, владельцами D5 AWD в прошлом году стали 1619 россиян. Это в разы превосходит потребительский выбор других модификаций. Для сравнения: на 320-сильную версию T6 AWD (от 3 993 000 рублей) в стране нашлось 230 покупателей. 249-сильный XC90 T5 AWD (от 3 501 000 рублей) пришелся по душе 57 соотечественникам. А вот самый доступный в гамме вариант XC90 - моноприводный D4 «о 190 лошадях» (от 3 260 000 рублей) оказался «ущербным» - его выбрали всего 5 человек. Тем самым покупатели продемонстрировали свое желание не просто обладать стильным современным внедорожником за стартовые деньги, но, наоборот, выбрали сильные версии моторов и качественные комплектации, где, помимо гондурасовых апельсинов и апельсиновых гондурасов, есть все то необходимое, что связано со святая святых Volvo - безопасностью и премиальным комфортом.  {{gallery_394}} …комфорт. У людей XIX века о нем было свое представление, которое, быть может, нам, ныне искушенным и подчас развращенным, не всегда понятно. Вот, например, еще совсем недавно мы трепетали перед понятием «теплые полы». А в рамонском дворце система теплых полов уже вовсю работала и согревала своих постояльцев в суровые зимние месяцы. Более того, система отопления была настолько продвинутой, что хозяева и гости в любой момент могли принять… джакузи. Да-да, ту самую ванну с пузырьками, которая и по сей день грезится многим из нас лишь во сне. Во дворце есть и такая оригинальная музыкальная комната, сила звука в которой усиливается или, наоборот, сходит на нет, сделай только небольшой шаг в сторону. За 130 лет кирпичное 3-этажное здание просело минимум на 50 см. При этом родные дубовые двери как открывались без единого скрипа, так и открываются по сей день, а стены не дали ни одной трещины.Кстати, внутренние стороны стен были украшены специальными медальонами, внутри которых красовались гобеленовые картины. Гобелен был свой, рамонский. Напомним, что Евгения Максимилиановна мыслила нестандартно и однажды привезла в имение верблюдов. Их вычесывали, а из шерсти ткали гобеленовые ковры, причем, по индивидуальным заказам, используя эскизы Бенуа, Рериха и пр. Дальновидная принцесса взяла и подарила первые работы своим царским родственникам - Романовым. Это был, говоря современным языком, верный маркетинговый ход. Рамонские шедевры моментально были оценены знатью и вошли в моду, обеспечив изготовителей постоянными заказами. А это ничто иное, как регулярная зарплата местным крестьянам, вернее, крестьянкам, мужья которых либо пребывали на войне, либо уже вдовствовали. {{gallery_392}} Ни десятилетия, ни изменчивая погода не смогли взять верх над инженерным талантом архитекторов и строителей рамонского дворца. А вот реставраторы - люди, казалось бы, призванные возвращать раритетам их первоначальное состояние, увы, оставили в имении князей Ольденбургских свой «грязный» след. Их неумелыми действиями утрачен роскошный потолок ряда комнат. Хорошо еще, горе-специалистов из «лихих 90-х» не пустили на 2-й и 3-й этажи, а то бы и там натворили бед. К счастью, «Икс Си девяностому» серые тучи человеческого разгильдяйства и нерадения не так страшны, как Ольденбургскому дворцу. Шествие нового внедорожника по России можно считать в самом что не есть зачатии. При этом о банальном статическом продвижении автомобиля речи не идет. Уже в текущем году XC90 получит ряд обновлений, которые, наверняка, будут оценены приверженцами шведской марки. Так, например версия D5 обзаведется технологией PowerPulse, которая обеспечивает ещё более уверенный разгон автомобиля. PowerPulse предусматривает подачу сжатого воздуха для немедленной активации турбонаддува, обеспечивая более мощные ускорения в начале движения, практически устраняя провал тяги при трогании или при резком нажатии на педаль акселератора во время движения на 1-й или 2-й передаче. А все благодаря небольшому электрокомпрессору, который подаёт воздух в систему отработавших газов на этапе до турбонагнетателя. За счёт этого турбина начинает моментальное вращение, обеспечивая нужное вращение турбонагнетателя.{{gallery_395}} Уже начиная с базовой комплектации XC90, станет доступной фирменная система Pilot Assist II. Технология была впервые представлена на базе нового седана S90 и позволяет использовать режим полуавтономного управления на скорости до 130 км/ч на трассах с хорошо различимой дорожной разметкой. При  этом для функционирования системы больше не требуется впереди идущий автомобиль. Расширенную функциональность получила система City Safety. Как и на S90, она включает функцию обнаружения крупных животных, причем теперь это входит в стандартное оснащение автомобиля. Помимо всего вышеперечисленного, для всех версий XC90 скоро будет доступна отделка потолка текстилем Nubuck, включая стойки, дверные ручки и солнцезащитные козырьки из кожи. Рядом с разъёмом AUX, под подлокотником появится второй USB-порт.P.S. Автопробег на нескольких Volvo XC90 пролегал по маршруту Воронеж-Казань. Основные точки на пути следования: п. Рамонь (Дворцовый комплекс Ольденбургских) - Тамбов - Пенза - Тарханы (дом-музей М.Ю. Лермонтова) - Ульяновск (музей истории гражданской авиации) - Казань. Качество дорог - среднее. Наихудшие впечатления от федеральной магистрали М-5 «Урал», управляемой Росавтодором. На многокилометровом участке в Пензенской области дорожное полотно сильно разбито, кое-где ведутся ремонтные работы, в связи с чем движение автотранспорта сильно ограничено, образуются сильные заторы. Много камер видеонаблюдения.
2016-04-29
Автор: Иван Братуха Фото автора и Volvo