7 апреля 2017, 07:04

Не для новичков: водителям прописали запреты

В России вступили в силу ограничения для начинающих водителей. Им теперь придется не только вешать на заднее стекло соответствующий знак, но и отказаться от перевозки пассажиров на переднем сидении.
^

Полный перечень запретов для водителей со стажем вождения менее 2 лет не так-то суров. Новичкам за рулем запретили буксировать другие транспортные средства, перевозить крупногабаритные и опасные грузы. Кроме того, неопытным водителям мотоциклов не разрешено перевозить пассажиров.

Все это, по замыслу авторов инициативы, должно уменьшить число аварий с участием начинающих водителей. Тем не менее, ограничивать для неопытных водителей скорость до 70 км/ч на любой дороге власти отказались, поскольку камеры не определяют стаж водителя. И даже наклейка восклицательного знака в данном случае – не панацея.

В ГИБДД уверяют, что список запретов для новичков будет расти, однако пока что он ровным счетом не меняет картину. В ряде развитых стран мира действительно существуют ограничения для неопытных водителей, причем куда более строгие. Штрафы в 200 евро за превышение скорости, запрет слушать музыку в машине и выдача временных удостоверений сроком на 4 года – и это далеко не все меры по сокращению числа ДТП с начинающими водителями в соседних странах.

Святослав Данилов, руководитель «СПб. Авто» « Подобные запреты - обычная практика, например, для европейцев. Правда, скажем, в Италии, новичкам дополнительно запрещают садиться на мощные автомобили. Возможно стоит сделать так же и у нас. Что же касается нынешних ограничений, то, думаю, они не повлияют на общую картину. Новички и сейчас особо не занимаются буксировкой и, тем более, не перевозят грузы. Но если говорить о мотоциклистах, то да, возможно, количество аварий сократится, правда, не стоит ждать, что это будет очень большой процент. »
Святослав Данилов, руководитель «СПб. Авто»


На сегодняшний день в России 6 800 автошкол, которые обучают водителей по 16 категориям и подкатегориям транспортных средств. В прошлом году водительские удостоверения получили 1,38 млн человек. При этом в стране произошло 11 960 ДТП в результате нарушения ПДД водителями со стажем до 2 лет. Это, по оценкам экспертов, составляет 7% от общего числа аварий. Погибли в авариях с новичками 1 154 человека, еще 16 953 человека оказались ранены. В то же время число дорожно-транспортных происшествий с новичками в 2016 году сократилось, по сравнению с 2015 годом, на 26%.
Ранее мы писали
Новый регламент сдачи экзамена в ГИБДД, который действует в нашей стране с 1 сентября, обвалил процент сдачи ...
Читать далее

Правда, ГИБДД не учитывает условия, по которым можно определить, что явилось причиной ДТП с начинающими водителями: на каких дорогах, при каких скоростях, с разделением стажа по годам, были ли пассажиры в транспортном средстве, какие нарушения были допущены при буксировке ТС и др. А это, как считают специалисты, самая важная информация, ведь она позволяет проанализировать, на каких аспектах обучения нужно сделать акцент.

Эксперты «Гильдии автошкол России» выдвигают радикальный подход к самой системе ограничений. Здесь считают, что необходимы не столько запреты и штрафы, сколько анализ и учет статистических данных по ДТП с водителями-новичками. Предлагается в течение 2 лет анализировать дорожную историю начинающего водителя и выносить вердикт: дать ему возможность продолжать управление ТС, переучивать его или лишать водительского удостоверения, принимая во внимание грубые нарушения ПДД. Педагоги автошкол считают, что при таких условиях, в рамках Единой системы автообразования, возможно сделать дороги безопасными.

Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдия автошкол России» « Гильдия автошкол России»: «Профессиональные сообщества в сфере автообразования считают, что необходимо создать такие условия начинающему водителю, чтобы он мог безопасно интегрироваться в дорожно-транспортную среду и вести себя осмотрительно. В ряде случаев необходимо ограничивать его в тех или иных действиях. Мы сожалеем, что отсутствуют практические занятия в автошколах по буксировке ТС. Если новичку запретить буксировать, тогда возникает вопрос, когда же он будет реально учиться? В связи с этим данные ограничения без практических занятий в автошколах не повлияют на количество аварий. Следует отметить, что статистика по этому направлению в ГИБДД отсутствует. »
Сергей Лобарев, председатель правления «Гильдия автошкол России»

Некогда нашумевшая реформа образования в автошколах не дала должного эффекта – начинающие водители по-прежнему нередко становятся участниками ДТП. Плачевную статистику попытались позже «скрасить» более суровой сдачей экзаменов. Эксперты говорят, что нынешнее качество образования и экзаменации кандидатов в водители нужно реформировать. Все, что касается улучшения системы подготовки водителей, приветствуется и автошколами, и общественными организациями.

Александр Сальников, директор автошколы «Тур» « Необходимо строить отсутствующую пока систему подготовки и, что самое главное, допуска водителей к управлению. Существует большой перечень мероприятий, позволяющих в разы сократить аварийность среди начинающих водителей. Одним из основных является  их поэтапный допуск к управлению транспортным средством, во время которого водители контролируются, сдают тесты, отчеты и т.п. Это длится около года. Если не было нарушений, и все зачеты сданы, то следующее удостоверение дается уже с большими разрешениями, но с тем же должным контролем. »
Александр Сальников, директор автошколы «Тур»

И, конечно, необходимо учитывать то, в каком регионе России проживает водитель, климатические особенности местности и транспортную насыщенность. Очевидно, что жителям мегаполисов позволять полноценно ездить на загруженных дорогах нужно предельно аккуратно, ведь риск стать участником ДТП – выше.

Интересная дифференцированная система ограничений и условий получения водительских прав действует в США. Так, в штате Дакота водителем можно стать уже в 16 лет и 3 месяца, а в Нью-Джерси – с 17 лет. Подростки называются временными водителями, но вполне могут ездить самостоятельно. А вот в Колорадо владелец временного разрешения может ездить только с другим водителем не моложе 21 года, сидящим рядом.

В нашей стране до недавнего времени сосредотачивали внимание на вопросе увеличения количества необходимых для сдачи упражнений и часов обучения. Однако, как показала практика, это не сделает наши дороги более безопасными. Когда в России начнут действительно учить, а также ограничивать водителей без стажа на дороге, то и количество ДТП среди начинающих автомобилистов сократится.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест
Плюсы и минусы
Новичков за рулем надо ограничивать.Запреты должны быть строже.
Движемся в этом направлении по пути Европы.Самое главное - запретить гонять новичкам.
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение

В избранное

Комментарии пользователей
10.04.2017 15:32
Пока вся система обучения и сдачи экзаменов будет платной, уровень подготовки новоиспечённых водителей будет зависеть не от их подготовки, а от содержимого их кошелькаю
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
ПДД
Очень крутой раздел
pikapika
Установка пробок головки
Как заменить пробки головки на Магнуме 408? Кто менял подскажите... Может кто знает, порядок зажимания болтов на головке????
DDKotAvto
тонирование стекол
Машина классно смотрится когда затонирована. Я помимо того, что затонировал, ещё и забронировал. Вообще супер. Но, что бы избежать всякого рода непоняток, как с ГАИ, так и с самой установкой, лучше обратиться к специалистам.
stas ppveklein
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс А Exclusive
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Не для новичков: водителям прописали запреты
Полный перечень запретов для водителей со стажем вождения менее 2 лет не так-то суров. Новичкам за рулем запретили буксировать другие транспортные средства, перевозить крупногабаритные и опасные грузы. Кроме того, неопытным водителям мотоциклов не разрешено перевозить пассажиров.Все это, по замыслу авторов инициативы, должно уменьшить число аварий с участием начинающих водителей. Тем не менее, ограничивать для неопытных водителей скорость до 70 км/ч на любой дороге власти отказались, поскольку камеры не определяют стаж водителя. И даже наклейка восклицательного знака в данном случае – не панацея.В ГИБДД уверяют, что список запретов для новичков будет расти, однако пока что он ровным счетом не меняет картину. В ряде развитых стран мира действительно существуют ограничения для неопытных водителей, причем куда более строгие. Штрафы в 200 евро за превышение скорости, запрет слушать музыку в машине и выдача временных удостоверений сроком на 4 года – и это далеко не все меры по сокращению числа ДТП с начинающими водителями в соседних странах. {{person_3_Подобные запреты - обычная практика, например, для европейцев. Правда, скажем, в Италии, новичкам дополнительно запрещают садиться на мощные автомобили. Возможно стоит сделать так же и у нас. Что же касается нынешних ограничений, то, думаю, они не повлияют на общую картину. Новички и сейчас особо не занимаются буксировкой и, тем более, не перевозят грузы. Но если говорить о мотоциклистах, то да, возможно, количество аварий сократится, правда, не стоит ждать, что это будет очень большой процент.}}На сегодняшний день в России 6 800 автошкол, которые обучают водителей по 16 категориям и подкатегориям транспортных средств. В прошлом году водительские удостоверения получили 1,38 млн человек. При этом в стране произошло 11 960 ДТП в результате нарушения ПДД водителями со стажем до 2 лет. Это, по оценкам экспертов, составляет 7% от общего числа аварий. Погибли в авариях с новичками 1 154 человека, еще 16 953 человека оказались ранены. В то же время число дорожно-транспортных происшествий с новичками в 2016 году сократилось, по сравнению с 2015 годом, на 26%. {{material_116712}}Правда, ГИБДД не учитывает условия, по которым можно определить, что явилось причиной ДТП с начинающими водителями: на каких дорогах, при каких скоростях, с разделением стажа по годам, были ли пассажиры в транспортном средстве, какие нарушения были допущены при буксировке ТС и др. А это, как считают специалисты, самая важная информация, ведь она позволяет проанализировать, на каких аспектах обучения нужно сделать акцент.Эксперты «Гильдии автошкол России» выдвигают радикальный подход к самой системе ограничений. Здесь считают, что необходимы не столько запреты и штрафы, сколько анализ и учет статистических данных по ДТП с водителями-новичками. Предлагается в течение 2 лет анализировать дорожную историю начинающего водителя и выносить вердикт: дать ему возможность продолжать управление ТС, переучивать его или лишать водительского удостоверения, принимая во внимание грубые нарушения ПДД. Педагоги автошкол считают, что при таких условиях, в рамках Единой системы автообразования, возможно сделать дороги безопасными.{{person_51_Гильдия автошкол России»: «Профессиональные сообщества в сфере автообразования считают, что необходимо создать такие условия начинающему водителю, чтобы он мог безопасно интегрироваться в дорожно-транспортную среду и вести себя осмотрительно. В ряде случаев необходимо ограничивать его в тех или иных действиях. Мы сожалеем, что отсутствуют практические занятия в автошколах по буксировке ТС. Если новичку запретить буксировать, тогда возникает вопрос, когда же он будет реально учиться? В связи с этим данные ограничения без практических занятий в автошколах не повлияют на количество аварий. Следует отметить, что статистика по этому направлению в ГИБДД отсутствует.}}Некогда нашумевшая реформа образования в автошколах не дала должного эффекта – начинающие водители по-прежнему нередко становятся участниками ДТП. Плачевную статистику попытались позже «скрасить» более суровой сдачей экзаменов. Эксперты говорят, что нынешнее качество образования и экзаменации кандидатов в водители нужно реформировать. Все, что касается улучшения системы подготовки водителей, приветствуется и автошколами, и общественными организациями.{{person_60_Необходимо строить отсутствующую пока систему подготовки и, что самое главное, допуска водителей к управлению. Существует большой перечень мероприятий, позволяющих в разы сократить аварийность среди начинающих водителей. Одним из основных является  их поэтапный допуск к управлению транспортным средством, во время которого водители контролируются, сдают тесты, отчеты и т.п. Это длится около года. Если не было нарушений, и все зачеты сданы, то следующее удостоверение дается уже с большими разрешениями, но с тем же должным контролем.}}И, конечно, необходимо учитывать то, в каком регионе России проживает водитель, климатические особенности местности и транспортную насыщенность. Очевидно, что жителям мегаполисов позволять полноценно ездить на загруженных дорогах нужно предельно аккуратно, ведь риск стать участником ДТП – выше.{{gallery_65}} Интересная дифференцированная система ограничений и условий получения водительских прав действует в США. Так, в штате Дакота водителем можно стать уже в 16 лет и 3 месяца, а в Нью-Джерси – с 17 лет. Подростки называются временными водителями, но вполне могут ездить самостоятельно. А вот в Колорадо владелец временного разрешения может ездить только с другим водителем не моложе 21 года, сидящим рядом. В нашей стране до недавнего времени сосредотачивали внимание на вопросе увеличения количества необходимых для сдачи упражнений и часов обучения. Однако, как показала практика, это не сделает наши дороги более безопасными. Когда в России начнут действительно учить, а также ограничивать водителей без стажа на дороге, то и количество ДТП среди начинающих автомобилистов сократится.
2017-04-07
Автор: Арина Милая