6002
2 апреля 2017, 18:25

Nissan проверил, тает ли под колесами лед Байкала

Признаться, автомобильной святости вокруг хватает и без Nissan. Но если после проведенного тест-драйва или соревновательных «погонялок» тянет пересматривать фотографии, сделанные в окрестностях и на льду завораживающего Байкала, это в наш туристический век почти знак качества.
^

Говоря о здешних местах, без Валентина Распутина, захороненного в Знаменском монастыре Иркутска, точно не обойтись. Перечитываем его знаменитый «Байкальский дневник»: «Поначалу Байкал как бы не заметил меня. А потом началось! То стреляло, то вскряхтывало, то взрывалось что-то под самыми моими ногами, так что раза два я едва удержался, чтобы не отпрыгнуть. Могло, как гром, возникнуть где-то в стороне, но налетало на меня или проносилось, пугая, совсем рядом. Знаю прекрасно, что безопасно, каждую зиму хожу по льду и всякий раз испытываю всё ту же восторженную жуть. Знаю, и по каким таким законам это происходит, но не хочу объяснений, а хочу думать, что эту канонаду, играя и пугая, Байкал устраивает для человека».

В точку сказано. Самое глубокое озеро на планете зимой и правда гудит. Это я еще помню по аналогичной поездке с Nissan 5-летней давности. Правда, в феврале 2012-го было на порядок морознее, и место дислокации на Байкале было иное – со стороны Бурятии. Вот только смысл один и тот же: когда Байкал подает голос, а под твоими ногами вдруг ни с того ни с сего образуется широкая, сантиметра 3-4 трещина, тебя мгновенно берет в плен тревога, похожая на чувство безбилетного пассажира. И она все нарастает и нарастает. Мистика, блин…

В этом году, как поведали МЧСники, фирменного голого льда в районе Листвянки немного – в основном порошье снега с редко виднеющимися небольшими по высоте торосами. Нашему же «ниссановскому» мероприятию, естественно, нужен был лед, и только лед. Упросили спасателей, те выгнали технику, и через несколько часов пара площадок с 700-меторовой полосой-«взлеткой» - к нашим услугам. Какие-то пара сотня метров от берега, а под 70-80-сантиметровым «хрусталем» немыслимые 800 метров чистейшей байкальской воды. Добрый десяток машин на отдельно взятом пятачке льда – пушинка на ладони. Каждый погонный метр льда указанной толщины выдержит куда более тяжелую технику – бронированную, военную.

Nissan Murano
Выпускается с 2003 г.
Новый от 2 460 000 до 3 265 000 Р
Объявлений: 203
Отзывов: 3

В нашем «автопарке» таких тяжеловесов не оказалось. Разве что спасательный «Трэкол», посаженный на гигантские шины низкого давления, выдавал в себе мощь и брутальность. Но он, как вы понимаете, в заездах не участвовал – у него были совершено иные функции.

Когда подошла очередь усесться за руль красавца Murano, коему организаторы действа отвели роль дрэг-снаряда, первым делом подумалось: как на нем стартовать с совершенно «обнаженного» льда? Инструктор местной, иркутской школы экстремального вождения, видимо, чувствуя мое недоумение, сразу заметил: «Стартуем аккуратным педалированием. Проворот колес, пусть и эффектный внешне, нам не нужен, только потеряем драгоценные доли секунды. Как только почувствовали небольшой зацеп со льдом, добавляем газу, но опять же дозировано. В пол опускать башмак не стоит: слегка надавили, немного отпустили, еще раз надавили, опять опустили».

400-метровый разгон на кристально чистом «стекле» озера, да под новомодный хит украинских «Грибов» - тут точно растает любой лед. И не только между нами. Организаторы дают 2 попытки: одну – с инструктором, ознакомительную; вторую – на секундомер, что называется, сразу в зачет. Стартовая отмашка, четко следую предписаниям инструктора, при всем том понимаю желание пламенного «мурановского» сердца выдать 8 секунд до «сотни», как заложено в ТТХ. Но ни я, ни V6 не в состоянии на 100% реализовать весь потенциал – лед, однако…

Nissan X-Trail
Выпускается с 2001 г.
Новый от 1 409 000 до 1 999 000 Р
Объявлений: 621
Отзывов: 7

Тем не менее, «запротоколированы» 22 секунды до того момента, как рука судьи нажала кнопку секундомера, и это, как оказывается, лучший результат заездов. Поглаживаю ступицу рулевого колеса, благодарю автомобиль словно любимого верхового скакуна. Перехожу на «змейку»…

Там владычествует X-Trail. Соревновательная схема повторяется: просмотр трассы с инструктором, и сразу заезд на время. Вижу, как некоторые коллеги стремятся опередить события, давя на гашетку, но, сами понимаете, это не тот случай, чтобы демонстрировать «молодецкую кровь». Даже с активированными 4 колесами вседорожник становится боком и вместо конкурентного результата – растянутые в эспандер секунды. Недавний опыт прохождения слалома на льду Ладоги заставляет меня выбрать другую тактику: осторожную, разумную, можно сказать, выжидательную.

Прямолинейный подход к конусу – руль резко в сторону поворота, плавное выпрямление колес, мягкий газ. Все – как учили. И так – до 180-градусного разворота.

Nissan Terrano
Выпускается с 1995 г.
Новый от 763 000 до 1 077 000 Р
Объявлений: 136
Отзывов: 6
Смена направления движения – исключительно под сброс газа, почти без скорости. Главное – не «переработать» рулем. Получается... Чувствую, что здесь приобрел некую фору. Вновь дозированный газ, седалищным нервом ощущаю робкий зацеп шипами льда – и добавляю тяги. X-Trail послушливо проходит один вираж за другим, и на финише слышу поздравительный спич организаторов.

Наконец, заезды по кругу. Участник – Terrano. Почему на данный этап выставили именно его, не понимаю; охотнее бы залез на этом «труженике» в какую-нибудь снежную целину. Ну, да ладно. На первый взгляд, самый смак подрифтовать, и в эффектном стиле, с облаком снежной пыли над крышей внедорожника, сорвать аплодисменты коллег. Все это искусительно, но без должных дрифт-навыков вряд ли получится показать быстрые секунды. Альтернатива все та же – разумное и с виду, быть может, даже робкое прохождение круга. Кажется, что медленнее тебя никто не ехал и точно не поедет, однако сочетание разумной тяги и своевременного сброса газа дают свой эффект – зачет!

На ледовом балу под названием «Городские легенды Nissan III: Испытание Сибирью» самое меньшее участие принял Qashqai. Но это совсем не значит, что он был банально забыт организаторами. Нет. Вседорожный бестселлер марки отметился накануне – в рамках традиционного для компании квеста, который прошел по дорогам Иркутской области. Как всегда, было интересно, познавательно и полезно.

В этом году Nissan отмечает 10-летие присутствия Qashqai в России. За это время компакт-SUV претерпел рестайлинг и смену поколений, занял место на конвейере петербургского завода и сумел понравиться более чем 260 тыс. россиян. Признаться, это достойный показатель реализации. Для сравнения приводим цифры продаж других представителей вседорожной линейки бренда, на которую с недавних пор делается основная ставка в нашей стране.

Так, например, чуть более крупный X-Trail за почти что 16 лет своего нахождения на отечественном рынке разошелся тиражом 225 тыс. ед. Флагманский Murano, впервые «засветившийся» в РФ в 2005-м, имеет 35-тысячную армию пользователей, а самый молодой из гаммы – Terrano пока что довольствуется показателем чуть более 30 тыс. экз. Каждый из них уже побывал на редакционном тест-драйве 110km.ru, и при желании всегда можно ознакомиться с его результатами.

Иван Братуха Фото автора, Е. Шапошникова и Nissan
Новости Нисан, Ниссан Кашкай, Х-трейл, Х-трайл, Икс Трейл, Мурано, Террано

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Quashqai
Уважаемые водители автомобиля Кашкай 2014, подскажите плиз, может у кого было такое, при скорости от 70 ка в час и выше, начинает появляться скрежет как будто камешки по крыши стучат, чем больше скорость, тем чаше звук, как сбрасываешь до 50 - 60 скрипение пропадает, не пойму что это!
Евгений
Форум Nissan X-Trail
Компания Nissan было одной из тех компаний, которая пошла в све время на смелый эксперимент. Они выпустили то, что мы сейчас называем кроссовером или "паркетником" под названием X-Trail, который до сих пор пользуется бешеной популярностью и совсем недавно пережил первыйв своей жизни рестайлинг. Для кого ...
Auto
Форум Nissan Murano
| Японцы издеваются! | В автомобиле такого класса не установить датчик уличной температуры и КАССЕТНЫЙ!!!! магнитофон - это форменное безобразие. Датчик температуры - есть!!
Игорь К.
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Nissan проверил, тает ли под колесами лед Байкала
Говоря о здешних местах, без Валентина Распутина, захороненного в Знаменском монастыре Иркутска, точно не обойтись. Перечитываем его знаменитый «Байкальский дневник»: «Поначалу Байкал как бы не заметил меня. А потом началось! То стреляло, то вскряхтывало, то взрывалось что-то под самыми моими ногами, так что раза два я едва удержался, чтобы не отпрыгнуть. Могло, как гром, возникнуть где-то в стороне, но налетало на меня или проносилось, пугая, совсем рядом. Знаю прекрасно, что безопасно, каждую зиму хожу по льду и всякий раз испытываю всё ту же восторженную жуть. Знаю, и по каким таким законам это происходит, но не хочу объяснений, а хочу думать, что эту канонаду, играя и пугая, Байкал устраивает для человека».В точку сказано. Самое глубокое озеро на планете зимой и правда гудит. Это я еще помню по аналогичной поездке с Nissan 5-летней давности. Правда, в феврале 2012-го было на порядок морознее, и место дислокации на Байкале было иное – со стороны Бурятии. Вот только смысл один и тот же: когда Байкал подает голос, а под твоими ногами вдруг ни с того ни с сего образуется широкая, сантиметра 3-4 трещина, тебя мгновенно берет в плен тревога, похожая на чувство безбилетного пассажира. И она все нарастает и нарастает. Мистика, блин…{{gallery_796}} В этом году, как поведали МЧСники, фирменного голого льда в районе Листвянки немного – в основном порошье снега с редко виднеющимися небольшими по высоте торосами. Нашему же «ниссановскому» мероприятию, естественно, нужен был лед, и только лед. Упросили спасателей, те выгнали технику, и через несколько часов пара площадок с 700-меторовой полосой-«взлеткой» - к нашим услугам. Какие-то пара сотня метров от берега, а под 70-80-сантиметровым «хрусталем» немыслимые 800 метров чистейшей байкальской воды. Добрый десяток машин на отдельно взятом пятачке льда – пушинка на ладони. Каждый погонный метр льда указанной толщины выдержит куда более тяжелую технику – бронированную, военную.{{model_934}} В нашем «автопарке» таких тяжеловесов не оказалось. Разве что спасательный «Трэкол», посаженный на гигантские шины низкого давления, выдавал в себе мощь и брутальность. Но он, как вы понимаете, в заездах не участвовал – у него были совершено иные функции. Когда подошла очередь усесться за руль красавца Murano, коему организаторы действа отвели роль дрэг-снаряда, первым делом подумалось: как на нем стартовать с совершенно «обнаженного» льда? Инструктор местной, иркутской школы экстремального вождения, видимо, чувствуя мое недоумение, сразу заметил: «Стартуем аккуратным педалированием. Проворот колес, пусть и эффектный внешне, нам не нужен, только потеряем драгоценные доли секунды. Как только почувствовали небольшой зацеп со льдом, добавляем газу, но опять же дозировано. В пол опускать башмак не стоит: слегка надавили, немного отпустили, еще раз надавили, опять опустили».{{gallery_797}} 400-метровый разгон на кристально чистом «стекле» озера, да под новомодный хит украинских «Грибов» - тут точно растает любой лед. И не только между нами. Организаторы дают 2 попытки: одну – с инструктором, ознакомительную; вторую – на секундомер, что называется, сразу в зачет. Стартовая отмашка, четко следую предписаниям инструктора, при всем том понимаю желание пламенного «мурановского» сердца выдать 8 секунд до «сотни», как заложено в ТТХ. Но ни я, ни V6 не в состоянии на 100% реализовать весь потенциал – лед, однако…{{model_960}} Тем не менее, «запротоколированы» 22 секунды до того момента, как рука судьи нажала кнопку секундомера, и это, как оказывается, лучший результат заездов. Поглаживаю ступицу рулевого колеса, благодарю автомобиль словно любимого верхового скакуна. Перехожу на «змейку»…Там владычествует X-Trail. Соревновательная схема повторяется: просмотр трассы с инструктором, и сразу заезд на время. Вижу, как некоторые коллеги стремятся опередить события, давя на гашетку, но, сами понимаете, это не тот случай, чтобы демонстрировать «молодецкую кровь». Даже с активированными 4 колесами вседорожник становится боком и вместо конкурентного результата – растянутые в эспандер секунды. Недавний опыт прохождения слалома на льду Ладоги заставляет меня выбрать другую тактику: осторожную, разумную, можно сказать, выжидательную. Прямолинейный подход к конусу – руль резко в сторону поворота, плавное выпрямление колес, мягкий газ. Все – как учили. И так – до 180-градусного разворота. {{gallery_798}} {{model_2478}} Смена направления движения – исключительно под сброс газа, почти без скорости. Главное – не «переработать» рулем. Получается... Чувствую, что здесь приобрел некую фору. Вновь дозированный газ, седалищным нервом ощущаю робкий зацеп шипами льда – и добавляю тяги. X-Trail послушливо проходит один вираж за другим, и на финише слышу поздравительный спич организаторов.Наконец, заезды по кругу. Участник – Terrano. Почему на данный этап выставили именно его, не понимаю; охотнее бы залез на этом «труженике» в какую-нибудь снежную целину. Ну, да ладно. На первый взгляд, самый смак подрифтовать, и в эффектном стиле, с облаком снежной пыли над крышей внедорожника, сорвать аплодисменты коллег. Все это искусительно, но без должных дрифт-навыков вряд ли получится показать быстрые секунды. Альтернатива все та же – разумное и с виду, быть может, даже робкое прохождение круга. Кажется, что медленнее тебя никто не ехал и точно не поедет, однако сочетание разумной тяги и своевременного сброса газа дают свой эффект – зачет!{{gallery_799}} На ледовом балу под названием «Городские легенды Nissan III: Испытание Сибирью» самое меньшее участие принял Qashqai. Но это совсем не значит, что он был банально забыт организаторами. Нет. Вседорожный бестселлер марки отметился накануне – в рамках традиционного для компании квеста, который прошел по дорогам Иркутской области. Как всегда, было интересно, познавательно и полезно. В этом году Nissan отмечает 10-летие присутствия Qashqai в России. За это время компакт-SUV претерпел рестайлинг и смену поколений, занял место на конвейере петербургского завода и сумел понравиться более чем 260 тыс. россиян. Признаться, это достойный показатель реализации. Для сравнения приводим цифры продаж других представителей вседорожной линейки бренда, на которую с недавних пор делается основная ставка в нашей стране. Так, например, чуть более крупный X-Trail за почти что 16 лет своего нахождения на отечественном рынке разошелся тиражом 225 тыс. ед. Флагманский Murano, впервые «засветившийся» в РФ в 2005-м, имеет 35-тысячную армию пользователей, а самый молодой из гаммы – Terrano пока что довольствуется показателем чуть более 30 тыс. экз. Каждый из них уже побывал на редакционном тест-драйве 110km.ru, и при желании всегда можно ознакомиться с его результатами.
2017-04-02
Автор: Иван Братуха Фото автора, Е. Шапошникова и Nissan