3923
16 марта 2015, 09:01

Nissan в России. Средство от кризиса

Как не бывает мира без войны, так не мыслим прогресс без кризиса. В тяжелое экономическое время сильные игроки рынка становятся сильнее, слабые – сдают позиции. Как противостоять сложившейся ситуации на отечественном авторынке, рассказал глава Nissan в России Филипп Сайяр.
^

- На прошедшей недавно в Санкт-Петербурге конференции «Автоинвест» директор завода Nissan Дмитрий Михайлов заявил о том, что производящиеся в России «Ниссаны» могут начать поставлять в скандинавские страны. На каком этапе находится сейчас проработка этого вопроса? Когда машины уже реально могут начать экспортировать?

Ф.С: Должен сказать, что этот проект нацелен не на краткосрочную реализацию по нескольким аспектам. Первое: автомобили, которые выпускают на заводе в Санкт-Петербурге, не могут идти на экспорт, потому что требуют некоторых технических изменений. Второе: нам требуется помощь со стороны правительства, потому что мы все еще зависим от импорта компонентов. Ввозя детали и вывозя машины обратно, у нас получается реэкспорт, поэтому мы должны будем платить ввозные пошлины для Европы. Именно в этом направлении нам и нужна поддержка государства. Поэтому пока имеются некоторые логистические и таможенные аспекты, которые еще нужно решить, прежде чем поставлять машины в Скандинавию. Но правительство как минимум выказывает поддержку этому проекту, и сегодняшние слабые позиции рубля в данном случае играют нам на руку.

Глава Nissan в России Филипп Сайяр

- Забегая вперед, если все-таки будет оказана правительственная поддержка, то какие модели отправят на экспорт?

Ф.С: Я не могу подтвердить вам конкретные модели, которые обсуждаются в этом отношении, но вы прекрасно знаете те автомобили, которые производятся на заводе в Санкт-Петербурге. А X-Trail и Qashqai вдобавок очень популярны в Прибалтике, Скандинавии и Польше. Сопоставив эти факторы, мы можем представить, как может выглядеть экспортное направление.

- Насколько будет увеличена загрузка петербургского конвейера в связи со стартом производства нового Qashqai? Когда модель начнут выпускать?

Ф.С: К сожалению, мне сложно говорить об объеме выпуска. Прежде всего, потому что мы еще не на 100% уверены на счет даты начала производства модели. И еще один аспект – мы не сообщали и не комментировали пока никакие цифры.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- Что касается российских продаж: каких показателей Nissan намерен достичь в нашей стране в кризисный год? И за счет каких моделей бренд будет держаться на плаву?

Ф.С: Я могу рассказать про нашу позицию в отношении рыночной доли. В следующем финансовом году мы бы хотели сохранить ее на уровне предыдущего: шесть с небольшим процентов. Что касается моделей, то это, безусловно, наши новинки: Pathfinder, Sentra, причем в этом классе раньше у нас не было машин, а также хэтчбек Tiida. Что касается X-Trail, то мы делаем на него большие ставки, и он без сомнения удачно сменит модель предыдущего поколения. Мы надеемся, что машина станет одним из 3 бестселлеров Nissan в России.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

-Какими мерами Nissan намерен поддерживать потребительский спрос и противостоять кризису?

Ф.С: Чтобы противостоять кризису, нужно работать во всех сегментах, и здесь у нас почти для каждого сегмента - свой автомобиль. Безусловно, мы хотим довести до максимума продажи тех машин, которые производятся в России. И конечно, намерены полностью использовать тот эффект, который получили от обновления модельной линейки. Посмотрите: она на сегодняшний день более молодая и современная, по сравнению со многими конкурентами. Например, мы вышли в новый для себя сегмент седанов. Теперь у нас есть Almera, Sentra, Teana. Также имеются кроссоверы - Juke, Qashqai, Murano. Достаточно сильная линейка внедорожников - новые Pathfinder, X-Trail, значительно обновленный Patrol. Кризис кризисом, но мы обязаны поддерживать продажи этих автомобилей.

Несмотря на тяжелое экономическое время, мы и дальше планируем инвестировать в рекламу, поддерживать дилерскую сеть.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- А как на счет сегмента компакт-каров? Будет ли в России представлено что-то в этом направлении от Nissan? Быть может, серийная версия концепта Sway, дебютировавшая в Женеве в марте, сыграла бы на руку. Если, конечно, хэтчбек вообще появится на свет…

Ф.С: Sway - это концепт, который показывает направление дизайна, каким могла бы обладать будущая Micra. Но на сегодняшний день мы не планируем привозить машины этого сегмента в Россию.

- Выходит, о производственной судьбе красочного концепта говорить пока рано?

Ф.С: Да.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- Интересуют рыночные продажи гибридной версии Pathfinder: как ее принял отечественный потребитель или прошло еще недостаточно времени, чтобы говорить об этом?

Ф.С: Старт продаж Pathfinder оказался хорошим. Да, мы сейчас вынуждены констатировать небольшое снижение потребительского спроса в этом сегменте, и в ближайшие недели мы проследим за развитием этой ситуации. Гибридная версия продается даже лучше, чем мы ожидали. У нас были некоторые задержки со стороны поставщиков для этой модификации, но, честно говоря, с начала продаж дилеры реализовали даже в 2 раза больше, чем планировалось. Автомобиль полностью соответствует требованиям российских потребителей. Вы получаете уменьшенный на 20-25% расход топлива и дополнительный пробег на одном баке.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- Пару слов относительно хорошо знакомых россиянам X-Trail, Sentra и Juke…

Ф.С.: Обновленный X-Trail мы только-только начали продавать. Некоторое время назад закончились экземпляры предыдущего поколения, и в январе мы поставили несколько машин в шоу-румы. Заказов на сегодняшний день мы получили даже больше, чем ожидали. В общем, пока все хорошо.

У Sentra тоже довольно хорошие результаты. Клиенты тепло приняли дизайн модели, ее даже называют «маленькая Teana». А еще на этот седан приходится приличный объем продаж в корпоративном сегменте.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

С поставками обновленного Juke у нас возникли некоторые сложности. Вдобавок мы были вынуждены повысить цены на него, потому что машины приходят из Великобритании. Но покупатели хорошо отреагировали на свежий дизайн кроссовера и возможности персонализации.

- Будет ли поставляться в Россию дизельная модификация Juke с автоматической трансмиссией?

Ф.С: Нет, не планируется.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- А что до других модификаций остальных новинок? Ждать их нам в этом году?

Ф.С: Нет, мы уже представили машины, и они будут продаваться исключительно в этих комплектациях. Менять что-либо в этом году не будем. Сейчас главной задачей является консолидирование нашей позиции по этим машинам.

- А как насчет новинок Nismo-линейки? Как в принципе обстоят дела со спросом на эти машины в России?

Ф.С: Главной моделью линейки был Juke Nismo. Объемы его продаж в России поспособствовали узнаваемости бренда Nismo и дали толчок самому кроссоверу. Следующая модель линейки, которая приедет в Россию совсем скоро, – GT-R.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- То есть поклонникам Nissan уже можно планировать покупку к летнему сезону спортивного авто?

Ф.С: Да, я бы сказал, очень спортивного! Давайте вспомним, что еще в Ле-Мане мы представим наш LMP1, о котором так много говорим. И эта машина без сомнения поспособствует дальнейшему продвижению спортивного направления бренда.

Арина Милая
Top Manager Нисан, Ниссан

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Cabstar
| Кому: Антон Подскажите где найти мастеров хороших.кабстар 2010 3.0.Теряется тяга
Станислав
Форум Nissan Primera
От 0 и минус при резкой подачи газа давитса ! перепробовал все что мог -на веркштатах тоже ни хрена найти не могут ! Может кто знает в чем проблема ? За ранее благадарю за совет !
Б.Александр@.ru
Форум Nissan Vanette
кто знает как выставить зажигание на ниссан ванетте дизель 2 литровый 1991 года. если нет меток на ремне буду очень благодарен.
Богдан
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Мини-вэны
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Nissan в России. Средство от кризиса
- На прошедшей недавно в Санкт-Петербурге конференции «Автоинвест» директор завода Nissan Дмитрий Михайлов заявил о том, что производящиеся в России «Ниссаны» могут начать поставлять в скандинавские страны. На каком этапе находится сейчас проработка этого вопроса? Когда машины уже реально могут начать экспортировать? Ф.С: Должен сказать, что этот проект нацелен не на краткосрочную реализацию по нескольким аспектам. Первое: автомобили, которые выпускают на заводе в Санкт-Петербурге, не могут идти на экспорт, потому что требуют некоторых технических изменений. Второе: нам требуется помощь со стороны правительства, потому что мы все еще зависим от импорта компонентов. Ввозя детали и вывозя машины обратно, у нас получается реэкспорт, поэтому мы должны будем платить ввозные пошлины для Европы. Именно в этом направлении нам и нужна поддержка государства. Поэтому пока имеются некоторые логистические и таможенные аспекты, которые еще нужно решить, прежде чем поставлять машины в Скандинавию. Но правительство как минимум выказывает поддержку этому проекту, и сегодняшние слабые позиции рубля в данном случае играют нам на руку. - Забегая вперед, если все-таки будет оказана правительственная поддержка, то какие модели отправят на экспорт?Ф.С: Я не могу подтвердить вам конкретные модели, которые обсуждаются в этом отношении, но вы прекрасно знаете те автомобили, которые производятся на заводе в Санкт-Петербурге. А X-Trail и Qashqai вдобавок очень популярны в Прибалтике, Скандинавии и Польше. Сопоставив эти факторы, мы можем представить, как может выглядеть экспортное направление.- Насколько будет увеличена загрузка петербургского конвейера в связи со стартом производства нового Qashqai? Когда модель начнут выпускать?Ф.С: К сожалению, мне сложно говорить об объеме выпуска. Прежде всего, потому что мы еще не на 100% уверены на счет даты начала производства модели. И еще один аспект – мы не сообщали и не комментировали пока никакие цифры.- Что касается российских продаж: каких показателей Nissan намерен достичь в нашей стране в кризисный год? И за счет каких моделей бренд будет держаться на плаву?Ф.С: Я могу рассказать про нашу позицию в отношении рыночной доли. В следующем финансовом году мы бы хотели сохранить ее на уровне предыдущего: шесть с небольшим процентов. Что касается моделей, то это, безусловно, наши новинки: Pathfinder, Sentra, причем в этом классе раньше у нас не было машин, а также хэтчбек Tiida. Что касается X-Trail, то мы делаем на него большие ставки, и он без сомнения удачно сменит модель предыдущего поколения. Мы надеемся, что машина станет одним из 3 бестселлеров Nissan в России. -Какими мерами Nissan намерен поддерживать потребительский спрос и противостоять кризису?Ф.С: Чтобы противостоять кризису, нужно работать во всех сегментах, и здесь у нас почти для каждого сегмента - свой автомобиль. Безусловно, мы хотим довести до максимума продажи тех машин, которые производятся в России. И конечно, намерены полностью использовать тот эффект, который получили от обновления модельной линейки. Посмотрите: она на сегодняшний день более молодая и современная, по сравнению со многими конкурентами. Например, мы вышли в новый для себя сегмент седанов. Теперь у нас есть Almera, Sentra, Teana. Также имеются кроссоверы - Juke, Qashqai, Murano. Достаточно сильная линейка внедорожников - новые Pathfinder, X-Trail, значительно обновленный Patrol. Кризис кризисом, но мы обязаны поддерживать продажи этих автомобилей.Несмотря на тяжелое экономическое время, мы и дальше планируем инвестировать в рекламу, поддерживать дилерскую сеть. - А как на счет сегмента компакт-каров? Будет ли в России представлено что-то в этом направлении от Nissan? Быть может, серийная версия концепта Sway, дебютировавшая в Женеве в марте, сыграла бы на руку. Если, конечно, хэтчбек вообще появится на свет…Ф.С: Sway - это концепт, который показывает направление дизайна, каким могла бы обладать будущая Micra. Но на сегодняшний день мы не планируем привозить машины этого сегмента в Россию.- Выходит, о производственной судьбе красочного концепта говорить пока рано?Ф.С: Да.- Интересуют рыночные продажи гибридной версии Pathfinder: как ее принял отечественный потребитель или прошло еще недостаточно времени, чтобы говорить об этом? Ф.С: Старт продаж Pathfinder оказался хорошим. Да, мы сейчас вынуждены констатировать небольшое снижение потребительского спроса в этом сегменте, и в ближайшие недели мы проследим за развитием этой ситуации. Гибридная версия продается даже лучше, чем мы ожидали. У нас были некоторые задержки со стороны поставщиков для этой модификации, но, честно говоря, с начала продаж дилеры реализовали даже в 2 раза больше, чем планировалось. Автомобиль полностью соответствует требованиям российских потребителей. Вы получаете уменьшенный на 20-25% расход топлива и дополнительный пробег на одном баке. - Пару слов относительно хорошо знакомых россиянам X-Trail, Sentra и Juke… Ф.С.: Обновленный X-Trail мы только-только начали продавать. Некоторое время назад закончились экземпляры предыдущего поколения, и в январе мы поставили несколько машин в шоу-румы. Заказов на сегодняшний день мы получили даже больше, чем ожидали. В общем, пока все хорошо. У Sentra тоже довольно хорошие результаты. Клиенты тепло приняли дизайн модели, ее даже называют «маленькая Teana». А еще на этот седан приходится приличный объем продаж в корпоративном сегменте.С поставками обновленного Juke у нас возникли некоторые сложности. Вдобавок мы были вынуждены повысить цены на него, потому что машины приходят из Великобритании. Но покупатели хорошо отреагировали на свежий дизайн кроссовера и возможности персонализации.- Будет ли поставляться в Россию дизельная модификация Juke с автоматической трансмиссией?Ф.С: Нет, не планируется.- А что до других модификаций остальных новинок? Ждать их нам в этом году?Ф.С: Нет, мы уже представили машины, и они будут продаваться исключительно в этих комплектациях. Менять что-либо в этом году не будем. Сейчас главной задачей является консолидирование нашей позиции по этим машинам.- А как насчет новинок Nismo-линейки? Как в принципе обстоят дела со спросом на эти машины в России?Ф.С: Главной моделью линейки был Juke Nismo. Объемы его продаж в России поспособствовали узнаваемости бренда Nismo и дали толчок самому кроссоверу. Следующая модель линейки, которая приедет в Россию совсем скоро, – GT-R. - То есть поклонникам Nissan уже можно планировать покупку к летнему сезону спортивного авто?Ф.С: Да, я бы сказал, очень спортивного! Давайте вспомним, что еще в Ле-Мане мы представим наш LMP1, о котором так много говорим. И эта машина без сомнения поспособствует дальнейшему продвижению спортивного направления бренда.
2015-03-16
Автор: Арина Милая