16 марта 2015, 09:01

Nissan в России. Средство от кризиса

Как не бывает мира без войны, так не мыслим прогресс без кризиса. В тяжелое экономическое время сильные игроки рынка становятся сильнее, слабые – сдают позиции. Как противостоять сложившейся ситуации на отечественном авторынке, рассказал глава Nissan в России Филипп Сайяр.

- На прошедшей недавно в Санкт-Петербурге конференции «Автоинвест» директор завода Nissan Дмитрий Михайлов заявил о том, что производящиеся в России «Ниссаны» могут начать поставлять в скандинавские страны. На каком этапе находится сейчас проработка этого вопроса? Когда машины уже реально могут начать экспортировать?

Ф.С: Должен сказать, что этот проект нацелен не на краткосрочную реализацию по нескольким аспектам. Первое: автомобили, которые выпускают на заводе в Санкт-Петербурге, не могут идти на экспорт, потому что требуют некоторых технических изменений. Второе: нам требуется помощь со стороны правительства, потому что мы все еще зависим от импорта компонентов. Ввозя детали и вывозя машины обратно, у нас получается реэкспорт, поэтому мы должны будем платить ввозные пошлины для Европы. Именно в этом направлении нам и нужна поддержка государства. Поэтому пока имеются некоторые логистические и таможенные аспекты, которые еще нужно решить, прежде чем поставлять машины в Скандинавию. Но правительство как минимум выказывает поддержку этому проекту, и сегодняшние слабые позиции рубля в данном случае играют нам на руку.

Глава Nissan в России Филипп Сайяр

- Забегая вперед, если все-таки будет оказана правительственная поддержка, то какие модели отправят на экспорт?

Ф.С: Я не могу подтвердить вам конкретные модели, которые обсуждаются в этом отношении, но вы прекрасно знаете те автомобили, которые производятся на заводе в Санкт-Петербурге. А X-Trail и Qashqai вдобавок очень популярны в Прибалтике, Скандинавии и Польше. Сопоставив эти факторы, мы можем представить, как может выглядеть экспортное направление.

- Насколько будет увеличена загрузка петербургского конвейера в связи со стартом производства нового Qashqai? Когда модель начнут выпускать?

Ф.С: К сожалению, мне сложно говорить об объеме выпуска. Прежде всего, потому что мы еще не на 100% уверены на счет даты начала производства модели. И еще один аспект – мы не сообщали и не комментировали пока никакие цифры.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- Что касается российских продаж: каких показателей Nissan намерен достичь в нашей стране в кризисный год? И за счет каких моделей бренд будет держаться на плаву?

Ф.С: Я могу рассказать про нашу позицию в отношении рыночной доли. В следующем финансовом году мы бы хотели сохранить ее на уровне предыдущего: шесть с небольшим процентов. Что касается моделей, то это, безусловно, наши новинки: Pathfinder, Sentra, причем в этом классе раньше у нас не было машин, а также хэтчбек Tiida. Что касается X-Trail, то мы делаем на него большие ставки, и он без сомнения удачно сменит модель предыдущего поколения. Мы надеемся, что машина станет одним из 3 бестселлеров Nissan в России.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

-Какими мерами Nissan намерен поддерживать потребительский спрос и противостоять кризису?

Ф.С: Чтобы противостоять кризису, нужно работать во всех сегментах, и здесь у нас почти для каждого сегмента - свой автомобиль. Безусловно, мы хотим довести до максимума продажи тех машин, которые производятся в России. И конечно, намерены полностью использовать тот эффект, который получили от обновления модельной линейки. Посмотрите: она на сегодняшний день более молодая и современная, по сравнению со многими конкурентами. Например, мы вышли в новый для себя сегмент седанов. Теперь у нас есть Almera, Sentra, Teana. Также имеются кроссоверы - Juke, Qashqai, Murano. Достаточно сильная линейка внедорожников - новые Pathfinder, X-Trail, значительно обновленный Patrol. Кризис кризисом, но мы обязаны поддерживать продажи этих автомобилей.

Несмотря на тяжелое экономическое время, мы и дальше планируем инвестировать в рекламу, поддерживать дилерскую сеть.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- А как на счет сегмента компакт-каров? Будет ли в России представлено что-то в этом направлении от Nissan? Быть может, серийная версия концепта Sway, дебютировавшая в Женеве в марте, сыграла бы на руку. Если, конечно, хэтчбек вообще появится на свет…

Ф.С: Sway - это концепт, который показывает направление дизайна, каким могла бы обладать будущая Micra. Но на сегодняшний день мы не планируем привозить машины этого сегмента в Россию.

- Выходит, о производственной судьбе красочного концепта говорить пока рано?

Ф.С: Да.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- Интересуют рыночные продажи гибридной версии Pathfinder: как ее принял отечественный потребитель или прошло еще недостаточно времени, чтобы говорить об этом?

Ф.С: Старт продаж Pathfinder оказался хорошим. Да, мы сейчас вынуждены констатировать небольшое снижение потребительского спроса в этом сегменте, и в ближайшие недели мы проследим за развитием этой ситуации. Гибридная версия продается даже лучше, чем мы ожидали. У нас были некоторые задержки со стороны поставщиков для этой модификации, но, честно говоря, с начала продаж дилеры реализовали даже в 2 раза больше, чем планировалось. Автомобиль полностью соответствует требованиям российских потребителей. Вы получаете уменьшенный на 20-25% расход топлива и дополнительный пробег на одном баке.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- Пару слов относительно хорошо знакомых россиянам X-Trail, Sentra и Juke…

Ф.С.: Обновленный X-Trail мы только-только начали продавать. Некоторое время назад закончились экземпляры предыдущего поколения, и в январе мы поставили несколько машин в шоу-румы. Заказов на сегодняшний день мы получили даже больше, чем ожидали. В общем, пока все хорошо.

У Sentra тоже довольно хорошие результаты. Клиенты тепло приняли дизайн модели, ее даже называют «маленькая Teana». А еще на этот седан приходится приличный объем продаж в корпоративном сегменте.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

С поставками обновленного Juke у нас возникли некоторые сложности. Вдобавок мы были вынуждены повысить цены на него, потому что машины приходят из Великобритании. Но покупатели хорошо отреагировали на свежий дизайн кроссовера и возможности персонализации.

- Будет ли поставляться в Россию дизельная модификация Juke с автоматической трансмиссией?

Ф.С: Нет, не планируется.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- А что до других модификаций остальных новинок? Ждать их нам в этом году?

Ф.С: Нет, мы уже представили машины, и они будут продаваться исключительно в этих комплектациях. Менять что-либо в этом году не будем. Сейчас главной задачей является консолидирование нашей позиции по этим машинам.

- А как насчет новинок Nismo-линейки? Как в принципе обстоят дела со спросом на эти машины в России?

Ф.С: Главной моделью линейки был Juke Nismo. Объемы его продаж в России поспособствовали узнаваемости бренда Nismo и дали толчок самому кроссоверу. Следующая модель линейки, которая приедет в Россию совсем скоро, – GT-R.

Nissan в РФ. Лекарство от кризиса

- То есть поклонникам Nissan уже можно планировать покупку к летнему сезону спортивного авто?

Ф.С: Да, я бы сказал, очень спортивного! Давайте вспомним, что еще в Ле-Мане мы представим наш LMP1, о котором так много говорим. И эта машина без сомнения поспособствует дальнейшему продвижению спортивного направления бренда.

Арина Милая
Top Manager Нисан, Ниссан

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Nissan Cabstar
Привет всем!!!У меня тоже беда после морозов -34.Машину заправил на газпроме (31.12.2016) полный бак и добавил анти гель и оставил её (11.01.2017) .Появился рейс (у меня Нисан кабстар мотор ZD30) на улице было -10,завёл хорошо проехал км 20 загорелась лампа тормозухи (но тормозуха на месте) и следом ...
АРТЕМ1982
Форум Nissan Primera
От 0 и минус при резкой подачи газа давитса ! перепробовал все что мог -на веркштатах тоже ни хрена найти не могут ! Может кто знает в чем проблема ? За ранее благадарю за совет !
Б.Александр@.ru
Форум Nissan Vanette
кто знает как выставить зажигание на ниссан ванетте дизель 2 литровый 1991 года. если нет меток на ремне буду очень благодарен.
Богдан
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Nissan в России. Средство от кризиса
- На прошедшей недавно в Санкт-Петербурге конференции «Автоинвест» директор завода Nissan Дмитрий Михайлов заявил о том, что производящиеся в России «Ниссаны» могут начать поставлять в скандинавские страны. На каком этапе находится сейчас проработка этого вопроса? Когда машины уже реально могут начать экспортировать? Ф.С: Должен сказать, что этот проект нацелен не на краткосрочную реализацию по нескольким аспектам. Первое: автомобили, которые выпускают на заводе в Санкт-Петербурге, не могут идти на экспорт, потому что требуют некоторых технических изменений. Второе: нам требуется помощь со стороны правительства, потому что мы все еще зависим от импорта компонентов. Ввозя детали и вывозя машины обратно, у нас получается реэкспорт, поэтому мы должны будем платить ввозные пошлины для Европы. Именно в этом направлении нам и нужна поддержка государства. Поэтому пока имеются некоторые логистические и таможенные аспекты, которые еще нужно решить, прежде чем поставлять машины в Скандинавию. Но правительство как минимум выказывает поддержку этому проекту, и сегодняшние слабые позиции рубля в данном случае играют нам на руку. - Забегая вперед, если все-таки будет оказана правительственная поддержка, то какие модели отправят на экспорт?Ф.С: Я не могу подтвердить вам конкретные модели, которые обсуждаются в этом отношении, но вы прекрасно знаете те автомобили, которые производятся на заводе в Санкт-Петербурге. А X-Trail и Qashqai вдобавок очень популярны в Прибалтике, Скандинавии и Польше. Сопоставив эти факторы, мы можем представить, как может выглядеть экспортное направление.- Насколько будет увеличена загрузка петербургского конвейера в связи со стартом производства нового Qashqai? Когда модель начнут выпускать?Ф.С: К сожалению, мне сложно говорить об объеме выпуска. Прежде всего, потому что мы еще не на 100% уверены на счет даты начала производства модели. И еще один аспект – мы не сообщали и не комментировали пока никакие цифры.- Что касается российских продаж: каких показателей Nissan намерен достичь в нашей стране в кризисный год? И за счет каких моделей бренд будет держаться на плаву?Ф.С: Я могу рассказать про нашу позицию в отношении рыночной доли. В следующем финансовом году мы бы хотели сохранить ее на уровне предыдущего: шесть с небольшим процентов. Что касается моделей, то это, безусловно, наши новинки: Pathfinder, Sentra, причем в этом классе раньше у нас не было машин, а также хэтчбек Tiida. Что касается X-Trail, то мы делаем на него большие ставки, и он без сомнения удачно сменит модель предыдущего поколения. Мы надеемся, что машина станет одним из 3 бестселлеров Nissan в России. -Какими мерами Nissan намерен поддерживать потребительский спрос и противостоять кризису?Ф.С: Чтобы противостоять кризису, нужно работать во всех сегментах, и здесь у нас почти для каждого сегмента - свой автомобиль. Безусловно, мы хотим довести до максимума продажи тех машин, которые производятся в России. И конечно, намерены полностью использовать тот эффект, который получили от обновления модельной линейки. Посмотрите: она на сегодняшний день более молодая и современная, по сравнению со многими конкурентами. Например, мы вышли в новый для себя сегмент седанов. Теперь у нас есть Almera, Sentra, Teana. Также имеются кроссоверы - Juke, Qashqai, Murano. Достаточно сильная линейка внедорожников - новые Pathfinder, X-Trail, значительно обновленный Patrol. Кризис кризисом, но мы обязаны поддерживать продажи этих автомобилей.Несмотря на тяжелое экономическое время, мы и дальше планируем инвестировать в рекламу, поддерживать дилерскую сеть. - А как на счет сегмента компакт-каров? Будет ли в России представлено что-то в этом направлении от Nissan? Быть может, серийная версия концепта Sway, дебютировавшая в Женеве в марте, сыграла бы на руку. Если, конечно, хэтчбек вообще появится на свет…Ф.С: Sway - это концепт, который показывает направление дизайна, каким могла бы обладать будущая Micra. Но на сегодняшний день мы не планируем привозить машины этого сегмента в Россию.- Выходит, о производственной судьбе красочного концепта говорить пока рано?Ф.С: Да.- Интересуют рыночные продажи гибридной версии Pathfinder: как ее принял отечественный потребитель или прошло еще недостаточно времени, чтобы говорить об этом? Ф.С: Старт продаж Pathfinder оказался хорошим. Да, мы сейчас вынуждены констатировать небольшое снижение потребительского спроса в этом сегменте, и в ближайшие недели мы проследим за развитием этой ситуации. Гибридная версия продается даже лучше, чем мы ожидали. У нас были некоторые задержки со стороны поставщиков для этой модификации, но, честно говоря, с начала продаж дилеры реализовали даже в 2 раза больше, чем планировалось. Автомобиль полностью соответствует требованиям российских потребителей. Вы получаете уменьшенный на 20-25% расход топлива и дополнительный пробег на одном баке. - Пару слов относительно хорошо знакомых россиянам X-Trail, Sentra и Juke… Ф.С.: Обновленный X-Trail мы только-только начали продавать. Некоторое время назад закончились экземпляры предыдущего поколения, и в январе мы поставили несколько машин в шоу-румы. Заказов на сегодняшний день мы получили даже больше, чем ожидали. В общем, пока все хорошо. У Sentra тоже довольно хорошие результаты. Клиенты тепло приняли дизайн модели, ее даже называют «маленькая Teana». А еще на этот седан приходится приличный объем продаж в корпоративном сегменте.С поставками обновленного Juke у нас возникли некоторые сложности. Вдобавок мы были вынуждены повысить цены на него, потому что машины приходят из Великобритании. Но покупатели хорошо отреагировали на свежий дизайн кроссовера и возможности персонализации.- Будет ли поставляться в Россию дизельная модификация Juke с автоматической трансмиссией?Ф.С: Нет, не планируется.- А что до других модификаций остальных новинок? Ждать их нам в этом году?Ф.С: Нет, мы уже представили машины, и они будут продаваться исключительно в этих комплектациях. Менять что-либо в этом году не будем. Сейчас главной задачей является консолидирование нашей позиции по этим машинам.- А как насчет новинок Nismo-линейки? Как в принципе обстоят дела со спросом на эти машины в России?Ф.С: Главной моделью линейки был Juke Nismo. Объемы его продаж в России поспособствовали узнаваемости бренда Nismo и дали толчок самому кроссоверу. Следующая модель линейки, которая приедет в Россию совсем скоро, – GT-R. - То есть поклонникам Nissan уже можно планировать покупку к летнему сезону спортивного авто?Ф.С: Да, я бы сказал, очень спортивного! Давайте вспомним, что еще в Ле-Мане мы представим наш LMP1, о котором так много говорим. И эта машина без сомнения поспособствует дальнейшему продвижению спортивного направления бренда.
2015-03-16
Автор: Арина Милая