4 декабря 2016, 22:08

Обзор рынка минивэнов: что в сухом остатке?

Автопроизводители, сами того не желая, освобождают российские модельные линейки от минивэнов и их младших сородичей - компакт-вэнов. Достойных продаж в секторе семейных автомобилей, увы, нет, так чего держать оных в «конюшне», что называется, себе в ущерб.
^

Список подобных машин, которые еще недавно продавались в стране, составить нетрудно, ибо их имена на слуху: Ford C-Max, S-Max и Galaxy, VW Sharan, Hyundai Trajet, Kia Carens и Carnival, Chrysler Voyager, Renault Espace, Mitsubishi Grandis, Mazda5, SsangYong Stavic, Seat Alhambra… Перечисление можно продолжать, но тем самым лишь тоску навевать. Лучше посмотрим, какие герои сегмента еще живы-здоровы (выбраны основные игроки), на что можно потратить честно заработанные рубли, и сколько их, кровных, придется выложить.

Citroen C4 Picasso/C4 Grand Picasso

Актуальное ныне II поколение C4 Picasso в Россию приехало 1 апреля 2014 года, одновременно с 7-местной версией Grand C4 Picasso. Сегодня автомобили продаются по стартовой цене 1 360 000-1 428 000 рублей. При этом к заказу параллельно доступны рестайлинговые версии минивэнов, появившиеся у дилеров 20 октября, - они, естественно, дороже: 1 631 000/1 699 000 рублей соответственно.

В базовой комплектации Tendance «старенького» 5-местного вэна - 1,6-литровый 120-сильный мотор VTi и механическая КПП. Габариты: 4430x1830x1610 мм. В перечень базового оснащения включены 4 подушки и 2 боковые шторки безопасности, полный электропакет, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, системы ABS и ESP, система помощи при старте в гору, 16-дюймовые литые диски, а также штатная мультимедийка. 7-местная Grand-версия от «младшего брата» мало чем отличается. В техническом плане родственники идентичны. А вот в салоне присутствуют «детские» кресла третьим рядом.

Обновленный «Пикассо» (4438x1826x1625 мм) в «минимуме» (Live) имеет двигатель THP 150 и 6-ступенчатый «автомат». Базовое оснащение включает в себя: передний регулируемый подлокотник,  датчик дождя и света, 2-зонный климат-контроль, систему контроля усталости водителя, ESP, электрический «ручник», передние и задние электростеклоподъемники, программируемый круиз–контроль и ограничитель скорости, зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних  сидений, аудиосистему с MP3, USB и Bluetooth, навигационную систему с поддержкой Apple CarPlay и MirrorLink, столики в спинках передних сидений, противотуманные фары, сенсорный 7-дюймовый экран. У Grand C4 Picasso 3 ряд сидений может складываться, а 2-й имеет продольную регулировку.

Peugeot Partner Tepee

Многоцелевой французский каблучок «с индейской приставкой», который вполне тянет на роль компакт-вэна, сегодня доступен по минимальной цене 1 115 000 рублей (Access). Габариты: 4380x1810x1801 мм. 5-местный Partner Tepee располагает вторым рядом, который состоит из 3 индивидуальных немного приподнятых сидений. В спинках передних сиденьях установлены складные столики, а среднее заднее сиденье складывается, образуя столик с подстаканниками.

В задней части автомобиля под ногами пассажиров размещены дополнительные емкости для хранения, что увеличивает объем мест для хранения еще на 14 литров. Объем багажного отделения достигает 675 литров при загрузке до полки и 1350 литров при загрузке до крыши. При 2-местной конфигурации (со снятыми задними сиденьями) объем может доходить до 3000 литров.

«Партнер» может быть оборудован дизелем 1.6 л e-HDi 90 л.с. STT с системой Stop&Start. Крутящий момент 215 Нм при 1500 об/мин и расход топлива в смешанном цикле всего 5,7 литра/100 км (по паспорту с «механикой»).Селектор КПП (будь то 6АКПП или 5МКПП) расположен, по традиции модели, на центральной панели управления.

Добавим, что Peugeot Partner появился на свет в 1997 году. Первое обновление пришлось на 2002 год. В январе 2008-го представлено II поколение компакт-вэна, но уже с приставкой Tepee.

Fiat Scudo

Пассажирская версия 100-процетного MPV, находившаяся в распоряжении нашего корреспондента весной 2015 года, предлагается с обычной крышей в 5-местном, 6-местном, 8-местном и 9-местном вариантах. Стартовая цена на данное время - 1 785 000 рублей. Размер колесной базы длиннобазного пассажирского варианта - 3 122 мм, при этом габаритная длина - 5 135 мм. Автомобиль выглядит внушительно, сразу видно, что вместительный.

Для семьи автопроизвводитель рекомендует 8-местную модификацию Scudo Panorama Family. Предусмотрены: климат-контроль с ручным управлением (базовая комплектация) или автоматический климат-контроль (опция), а также дополнительный задний блок управления микроклиматом (опция), подъемная дверь багажного отделения. Интерьер оформлен без излишеств – центральная консоль вмещает на себе миниатюрный монохромный экран, 2 больших прямоугольных дефлектора обдува, блок медиа-системы, панель климат-контроля, а в самом низу - рукоятка КПП с пепельницей.

Дизельный 2-литровый двигатель - простенький (120 MultiJet – 120 л.с. и 300 Нм), но тяговитый и проверенный временем. Обеспечивает большому вэну максимальную скорость 160 км/ч. Есть вопросы - адресуем к редакционному тест-драйву.

 Volkswagen Multivan

Автомобиль T6, недавно побывавший на редакционном тест-драйве, доступен для заказов с 2015 года. Предлагается с передним или полным приводом, а также в 2 вариантах колесной базы (3 и 3,4 метра) и с 3 вариантами крыши. Ценовая вилка - от 2 546 500 руб. (версия Trendline) до 3 746 600 рублей (Highline).

Функционал «Мультивэна» объединяет передние и боковые аэрбеги, кондиционер, передний и задний парктроники, датчики дождя и света, подогрев передних кресел, штатную аудиосистему и системы ABS, EBD и ESP. Список допоборудования: адаптивное шасси, светодиодная головная светотехника, 3-зонная климатическая установка, легкосплавные диски, 2-цветная окраска кузова и пр.

Моторов несколько - как 2-литровые турбодизели TDI, так и аналогичные по литражу бензиновые агрегаты с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Вэн комплектуется 5- или 6-скоростной МКПП, либо 7-ступенчатой коробкой DSG с 2 сцеплениями. Подробности - в нашем тест-драйве.

Chrysler Grand Voyager

На мировом рынке модель известна с 1983 года, благодаря гению Ли Якокки, который своевременно понял важность семейных ценностей для американского потребителя. Концепция автомобиля сразу пришлась по душе заокеанским жителям оказалась настолько удачной, отсюда хорошие продажи и многочисленные награды.

Габариты: 5 175x1 998x1 750 мм. Салон 7-местный, правда, с не совсем привычной посадочной формулой 2+2+3 (система Swivel ‘n) Go. При этом все сиденья полноразмерные, что вкупе с высоким потолком позволяет комфортом разместиться в том числе «телесным» седокам. У вэна продуманная трансформация салона: второй ряд при необходимости можно спрятать в ниши, а третий сложить как целиком, так и по частям (60:40). Кресла второго ряда вращаются вокруг своей оси, а между ними устанавливается раскладной столик, превращая салон в удобное место для детских игр, пикника или делового разговора. На то, чтобы получить объемный багажник (свыше 3 кубометров) с абсолютно ровным полом, уйдет не более полуминуты.

Стоит «американец» недешево - 3 316 000 рублей. При этом щеголяет завидной комплектацией: 3-зонный климат-контроль и электрорегулировки всего, чего пожелаешь: панорамного люка в крыше, педального узла, 7 сидений, сдвижных боковых и задней двери. Хороша и развлекательная система MyGIG, предлагающая 3 потолочных ЖК-экрана.

Мотор для России один - V6 объемом 3,6 литра мощностью 283 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент - 344 Нм при 4400 об/мин. Коробка тоже одна - автоматическая 6-ступенчатая c электронным управлением и функцией Autostick. Максимальная скорость - 209 км/ч. Расход в комбинированном режиме - 14-16 л/100 км.

Toyota Hiace

Почти автобус. Габаритные размеры: 5 380x1880x2 285 мм. Помимо водителя берет на борт 11 пассажиров. Сиденья с обязательным наличием ремней безопасности легко убираются, что позволяет увеличить пространство салона для перевозки габаритных грузов. Сдвижная боковая дверь и широкий проем обеспечивают сносный вход и выход пассажиров.

Hiace предлагается россиянам с 2 типами двигателей: 3-литровым 144-сильным дизелем и 4-цилиндровым бензиновым агрегатом объемом 2,7 литра и мощностью 160 л.с. В качестве трансмиссии и там, и там предлагается 5-ступенчатая «механика». Максимальная скорость небольшая - всего 155 км/ч (бензин) и 150 км/ч (дизель).

Стоимость 160-сильной модификации - от 2 363 000 рублей. 144-сильная версия дороже - от 2 617 000 рублей. Начальная комплектация подчеркнуто небогатая и включает в себя ABS, противотуманные фары, 2 аэрбега, тканевую обивку сидений, систему кондиционирования с ручным управлением. Резиновые коврики для первого ряда кресел.

Mercedes-Benz V-Class

В России III поколение премиального минивэна (W447) доступно аж в 14 модификациях, цены на которые находятся в вилке 2 960 500 рублей (короткий) до 4 298 000 рублей (сверхдлинный). Плюс V-Class в комплектации Special Edition (3 630 000-5 980 000 рублей), плюс V-Class VIP по цене 16 млн рублей. Дебют автомобиля состоялся в рамках Международного мотор-шоу в Женеве в марте 2014 года. Заменил собой R-Class и Viano. Дизайн оформлен в корпоративном стиле бренда, выглядит ярко и одновременно эстетично.

Предусмотрено 3 варианта колесной базы: короткий, длинный и сверхдлинный. Самый скромный в размерах V-Class имеет длину 4 895 мм, средний чуть длиннее – 5 140 мм, наиболее «вытянутый» - 5 370 мм. Ширина и высота во всех случаях одинаковы – 1 928 и 1 880 мм.

Салон короткого варианта – 6-местный: спереди смонтированы 2 кресла, сзади – 4 раздельных сиденья, передвигающихся назад-вперед и разворачивающихся против хода. Также доступны версии с 7-ю, 8-ю и даже 10-ю посадочными местами (в удлиненном кузове). Объем багажного отсека варьируется от 1030 до 4630 литров. Порадует небольшая погрузочная высота, электропривод задней двери и отдельно поднимающееся стекло.

В России минивэн предлагается с 3 дизелями одного и того же объема 2,1 литра, но разной степени форсировки. Моторы схожи конструктивно и укомплектованы турбиной варьируемой геометрией крыльчатки. Трансмиссии - 6МКПП и 7-диапазонный «робот» с 2 сцеплениями, каждая из них по умолчанию обрушивает момент на задние колеса. Доступна система постоянного полного привода 4Matic, распределяющая крутящий момент между осями в соотношении 45:55.

Павел Кузин
Купить авто Ситроен, Пежо, Фиат С4 пикассо, Партнер, Скудо

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Citroen C4 Picasso
скажите как развоздушить систему с4 гранд пикасо 2007г. Робот 6 со.
Oleggann80
Форум Peugeot Partner
| А у кого дизельный типи? Что можете сказать?
Жорик
Б. Демозэй: «Верю в C4 Picasso»
Какой клиренс?
валерий
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Суперкары
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Обзор рынка минивэнов: что в сухом остатке?
Список подобных машин, которые еще недавно продавались в стране, составить нетрудно, ибо их имена на слуху: Ford C-Max, S-Max и Galaxy, VW Sharan, Hyundai Trajet, Kia Carens и Carnival, Chrysler Voyager, Renault Espace, Mitsubishi Grandis, Mazda5, SsangYong Stavic, Seat Alhambra… Перечисление можно продолжать, но тем самым лишь тоску навевать. Лучше посмотрим, какие герои сегмента еще живы-здоровы (выбраны основные игроки), на что можно потратить честно заработанные рубли, и сколько их, кровных, придется выложить. Citroen C4 Picasso/C4 Grand PicassoАктуальное ныне II поколение C4 Picasso в Россию приехало 1 апреля 2014 года, одновременно с 7-местной версией Grand C4 Picasso. Сегодня автомобили продаются по стартовой цене 1 360 000-1 428 000 рублей. При этом к заказу параллельно доступны рестайлинговые версии минивэнов, появившиеся у дилеров 20 октября, - они, естественно, дороже: 1 631 000/1 699 000 рублей соответственно. В базовой комплектации Tendance «старенького» 5-местного вэна - 1,6-литровый 120-сильный мотор VTi и механическая КПП. Габариты: 4430x1830x1610 мм. В перечень базового оснащения включены 4 подушки и 2 боковые шторки безопасности, полный электропакет, зеркала с электрорегулировкой и подогревом, климат-контроль, круиз-контроль, датчик дождя, системы ABS и ESP, система помощи при старте в гору, 16-дюймовые литые диски, а также штатная мультимедийка. 7-местная Grand-версия от «младшего брата» мало чем отличается. В техническом плане родственники идентичны. А вот в салоне присутствуют «детские» кресла третьим рядом.{{gallery_664}} Обновленный «Пикассо» (4438x1826x1625 мм) в «минимуме» (Live) имеет двигатель THP 150 и 6-ступенчатый «автомат». Базовое оснащение включает в себя: передний регулируемый подлокотник,  датчик дождя и света, 2-зонный климат-контроль, систему контроля усталости водителя, ESP, электрический «ручник», передние и задние электростеклоподъемники, программируемый круиз–контроль и ограничитель скорости, зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних  сидений, аудиосистему с MP3, USB и Bluetooth, навигационную систему с поддержкой Apple CarPlay и MirrorLink, столики в спинках передних сидений, противотуманные фары, сенсорный 7-дюймовый экран. У Grand C4 Picasso 3 ряд сидений может складываться, а 2-й имеет продольную регулировку.Peugeot Partner TepeeМногоцелевой французский каблучок «с индейской приставкой», который вполне тянет на роль компакт-вэна, сегодня доступен по минимальной цене 1 115 000 рублей (Access). Габариты: 4380x1810x1801 мм. 5-местный Partner Tepee располагает вторым рядом, который состоит из 3 индивидуальных немного приподнятых сидений. В спинках передних сиденьях установлены складные столики, а среднее заднее сиденье складывается, образуя столик с подстаканниками. В задней части автомобиля под ногами пассажиров размещены дополнительные емкости для хранения, что увеличивает объем мест для хранения еще на 14 литров. Объем багажного отделения достигает 675 литров при загрузке до полки и 1350 литров при загрузке до крыши. При 2-местной конфигурации (со снятыми задними сиденьями) объем может доходить до 3000 литров.{{gallery_665}} «Партнер» может быть оборудован дизелем 1.6 л e-HDi 90 л.с. STT с системой Stop&Start. Крутящий момент 215 Нм при 1500 об/мин и расход топлива в смешанном цикле всего 5,7 литра/100 км (по паспорту с «механикой»).Селектор КПП (будь то 6АКПП или 5МКПП) расположен, по традиции модели, на центральной панели управления. Добавим, что Peugeot Partner появился на свет в 1997 году. Первое обновление пришлось на 2002 год. В январе 2008-го представлено II поколение компакт-вэна, но уже с приставкой Tepee.Fiat ScudoПассажирская версия 100-процетного MPV, находившаяся в распоряжении нашего корреспондента весной 2015 года, предлагается с обычной крышей в 5-местном, 6-местном, 8-местном и 9-местном вариантах. Стартовая цена на данное время - 1 785 000 рублей. Размер колесной базы длиннобазного пассажирского варианта - 3 122 мм, при этом габаритная длина - 5 135 мм. Автомобиль выглядит внушительно, сразу видно, что вместительный. Для семьи автопроизвводитель рекомендует 8-местную модификацию Scudo Panorama Family. Предусмотрены: климат-контроль с ручным управлением (базовая комплектация) или автоматический климат-контроль (опция), а также дополнительный задний блок управления микроклиматом (опция), подъемная дверь багажного отделения. Интерьер оформлен без излишеств – центральная консоль вмещает на себе миниатюрный монохромный экран, 2 больших прямоугольных дефлектора обдува, блок медиа-системы, панель климат-контроля, а в самом низу - рукоятка КПП с пепельницей.{{gallery_666}} Дизельный 2-литровый двигатель - простенький (120 MultiJet – 120 л.с. и 300 Нм), но тяговитый и проверенный временем. Обеспечивает большому вэну максимальную скорость 160 км/ч. Есть вопросы - адресуем к редакционному тест-драйву.  Volkswagen MultivanАвтомобиль T6, недавно побывавший на редакционном тест-драйве, доступен для заказов с 2015 года. Предлагается с передним или полным приводом, а также в 2 вариантах колесной базы (3 и 3,4 метра) и с 3 вариантами крыши. Ценовая вилка - от 2 546 500 руб. (версия Trendline) до 3 746 600 рублей (Highline).Функционал «Мультивэна» объединяет передние и боковые аэрбеги, кондиционер, передний и задний парктроники, датчики дождя и света, подогрев передних кресел, штатную аудиосистему и системы ABS, EBD и ESP. Список допоборудования: адаптивное шасси, светодиодная головная светотехника, 3-зонная климатическая установка, легкосплавные диски, 2-цветная окраска кузова и пр.{{gallery_667}} Моторов несколько - как 2-литровые турбодизели TDI, так и аналогичные по литражу бензиновые агрегаты с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Вэн комплектуется 5- или 6-скоростной МКПП, либо 7-ступенчатой коробкой DSG с 2 сцеплениями. Подробности - в нашем тест-драйве.Chrysler Grand VoyagerНа мировом рынке модель известна с 1983 года, благодаря гению Ли Якокки, который своевременно понял важность семейных ценностей для американского потребителя. Концепция автомобиля сразу пришлась по душе заокеанским жителям оказалась настолько удачной, отсюда хорошие продажи и многочисленные награды. Габариты: 5 175x1 998x1 750 мм. Салон 7-местный, правда, с не совсем привычной посадочной формулой 2+2+3 (система Swivel ‘n) Go. При этом все сиденья полноразмерные, что вкупе с высоким потолком позволяет комфортом разместиться в том числе «телесным» седокам. У вэна продуманная трансформация салона: второй ряд при необходимости можно спрятать в ниши, а третий сложить как целиком, так и по частям (60:40). Кресла второго ряда вращаются вокруг своей оси, а между ними устанавливается раскладной столик, превращая салон в удобное место для детских игр, пикника или делового разговора. На то, чтобы получить объемный багажник (свыше 3 кубометров) с абсолютно ровным полом, уйдет не более полуминуты.{{gallery_668}} Стоит «американец» недешево - 3 316 000 рублей. При этом щеголяет завидной комплектацией: 3-зонный климат-контроль и электрорегулировки всего, чего пожелаешь: панорамного люка в крыше, педального узла, 7 сидений, сдвижных боковых и задней двери. Хороша и развлекательная система MyGIG, предлагающая 3 потолочных ЖК-экрана.Мотор для России один - V6 объемом 3,6 литра мощностью 283 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент - 344 Нм при 4400 об/мин. Коробка тоже одна - автоматическая 6-ступенчатая c электронным управлением и функцией Autostick. Максимальная скорость - 209 км/ч. Расход в комбинированном режиме - 14-16 л/100 км.Toyota HiaceПочти автобус. Габаритные размеры: 5 380x1880x2 285 мм. Помимо водителя берет на борт 11 пассажиров. Сиденья с обязательным наличием ремней безопасности легко убираются, что позволяет увеличить пространство салона для перевозки габаритных грузов. Сдвижная боковая дверь и широкий проем обеспечивают сносный вход и выход пассажиров.Hiace предлагается россиянам с 2 типами двигателей: 3-литровым 144-сильным дизелем и 4-цилиндровым бензиновым агрегатом объемом 2,7 литра и мощностью 160 л.с. В качестве трансмиссии и там, и там предлагается 5-ступенчатая «механика». Максимальная скорость небольшая - всего 155 км/ч (бензин) и 150 км/ч (дизель). {{gallery_669}} Стоимость 160-сильной модификации - от 2 363 000 рублей. 144-сильная версия дороже - от 2 617 000 рублей. Начальная комплектация подчеркнуто небогатая и включает в себя ABS, противотуманные фары, 2 аэрбега, тканевую обивку сидений, систему кондиционирования с ручным управлением. Резиновые коврики для первого ряда кресел. Mercedes-Benz V-ClassВ России III поколение премиального минивэна (W447) доступно аж в 14 модификациях, цены на которые находятся в вилке 2 960 500 рублей (короткий) до 4 298 000 рублей (сверхдлинный). Плюс V-Class в комплектации Special Edition (3 630 000-5 980 000 рублей), плюс V-Class VIP по цене 16 млн рублей. Дебют автомобиля состоялся в рамках Международного мотор-шоу в Женеве в марте 2014 года. Заменил собой R-Class и Viano. Дизайн оформлен в корпоративном стиле бренда, выглядит ярко и одновременно эстетично. Предусмотрено 3 варианта колесной базы: короткий, длинный и сверхдлинный. Самый скромный в размерах V-Class имеет длину 4 895 мм, средний чуть длиннее – 5 140 мм, наиболее «вытянутый» - 5 370 мм. Ширина и высота во всех случаях одинаковы – 1 928 и 1 880 мм.{{gallery_670}} Салон короткого варианта – 6-местный: спереди смонтированы 2 кресла, сзади – 4 раздельных сиденья, передвигающихся назад-вперед и разворачивающихся против хода. Также доступны версии с 7-ю, 8-ю и даже 10-ю посадочными местами (в удлиненном кузове). Объем багажного отсека варьируется от 1030 до 4630 литров. Порадует небольшая погрузочная высота, электропривод задней двери и отдельно поднимающееся стекло. В России минивэн предлагается с 3 дизелями одного и того же объема 2,1 литра, но разной степени форсировки. Моторы схожи конструктивно и укомплектованы турбиной варьируемой геометрией крыльчатки. Трансмиссии - 6МКПП и 7-диапазонный «робот» с 2 сцеплениями, каждая из них по умолчанию обрушивает момент на задние колеса. Доступна система постоянного полного привода 4Matic, распределяющая крутящий момент между осями в соотношении 45:55.
2016-12-04
Автор: Павел Кузин