«Околоспорткары»: нам не все равно

Nissan GT-R, Peugeot RCZ, Toyota GT86, Subaru BRZ, Chevrolet Camaro, Renault Laguna Coupe… Казалось бы, эти откровенно нишевые, а потому не самые ходовые машины должны приносить автопроизводителям и дилерам убытки. Но так ли это? Портал 110km.ru решил выяснить, как обстоят дела с «приспортивненными» моделями в России.

Немного имиджа Америки

По своим автомобильным вкусам мы во многом схожи с американцами. Любим все самое большое, мощное и быстрое. Показателен пример с Hummer, который в России продавался так же хорошо, как и в США. В случае с Camaro, героем «Трансформеров», мы имеем сравнительно доступный и харизматичный автомобиль. Собственно, по тому он и находит своих поклонников, жаждущих внимания на каждом светофоре. Как правило, этот автомобиль выбирают взрослые и финансово состоявшиеся мужчины, которые достаточно хорошо разбираются в технических нюансах и уже видят в «Камаро» потенциальный «холст» для последующих тюнинг-доработок. Таких немного, но они приносят некоторую прибыль салонам..

«Околоспорткары»: нам не все равно

«Продажи весьма невелики, но и свободных авто никогда не было. За прошедший год в нашем автосалоне нашли своих хозяев 10 машин. Все они были приобретены за наличные деньги, и, как правило, это не единственный автомобиль во владении, что говорит о нем, как о предмете роскоши и наслаждения. Помимо имиджа модель приносит и вполне удовлетворительный доход», - пояснил руководитель отдела продаж автоцентра «Атлант-М Лахта» Максим Туровец.

Руководитель отдела продаж автоцентра «Атлант-М Лахта» Максим Туровец

Эксперт рассказал, что на сервисе Camaro – редкий гость. Связано это с тем, что и автомобиль надежный, и пробеги пока невелики. Встречи с клиентами происходят в основном по вопросам допоборудования для тюнинга, а его видов для данной модели существует масса. Дорабатывать элементы дизайна, улучшать ездовые характеристики обладатели предпочитают у «официалов», дабы не слетать с гарантии. Благо, теперь вещественное олицетворение американского имиджа продается в стране легально (минимум за 2 млн 55 тыс. рублей), а не через перекупщиков.

«Околоспорткары»: нам не все равно

Предельная нишевость

Вообще, более 50% моделей марки Subaru являются, так сказать, «не для всех». И это намеренное решение автопроизводителя, направленное, в первую очередь, на поддержание имиджа марки: автомобили со спортивным характером, серьезными инженерными решениями и надежностью. Эксклюзивность в наше  время – фактор также немаловажный, потому, кто за ней гонится, выбирает BRZ.

«Околоспорткары»: нам не все равно

Заднеприводная машина, разработанная совместными усилиями Subaru и Toyota, появилась в декабре 2011-го на Токийском автосалоне. Модель с платформой Impreza продается под тремя разными брендами: Toyota (Toyota 86 в Японии, Австралии и Toyota GT-86 в Европе), Subaru (Subaru BRZ) и Scion (Scion FR-S). Спорткар оснащается бензиновым 2-литровым двигателем Subaru Boxer с прямым впрыском топлива мощностью 200 л. с. За основу двигателя взят блок Subaru FA20 третьего поколения, дебютировавший 2 года назад на Forester, и система прямого впрыска Toyota D-4S. Стоимость модели на российском рынке – от 1 млн 386 тыс. рублей.

«Околоспорткары»: нам не все равно

Совместное детище японских компаний в нашей стране до сих пор относится к разряду редких. Аудитория, по сравнению с Chevrolet, чуть помоложе: люди до 30 лет, преимущественно мужчины, т.к. BRZ имеет только механическую трансмиссию.

«Проще всего ответить на вопрос: «Зачем нужен такой автомобиль?» после хотя бы получасовой поездки на нем. Мы в любом случае демонстрируем BRZ в наших шоу-румах, предлагаем пройти тест-драйв. Рентабельность купе находится на абсолютно среднем уровне, по сравнению с прочими моделями марки. На этот автомобиль приходится чуть менее 1% от общей доли продаж, и для него это абсолютно ожидаемое значение. Причины - малый объем поставок в Россию, а также отсутствие прямой рекламы», - считает руководитель направления Subaru ГК «У Сервис+» Руслан Алиев.

Руководитель направления Subaru ГК «У Сервис+» Руслан Алиев

Модель сама по себе самодостаточная, т.е. не требует огромного количества дополнительных опций для полноценной эксплуатации. Да и выбор поставляемых аксессуаров для нее не велик. Основной доход дилер получает от стандартного постпродажного сервисного обслуживания, впрочем, как и со многими другими «японцами».

«Сестричка» для ребячьего баловства

Купе Toyota GT86, с одной стороны, идентично «братцу» Subaru, а значит, и продажи должны быть соответственными. С другой стороны, шильдик «Toyota» вывел автомобиль, так сказать, в народ, точнее, в его молодую среду. Дилеры позиционируют машину как идеально подходящую для одиноких парней и девушек, умеющих ценить «драйв, скорость, управляемость и ресурсность агрегатов». Или, если хотите, по-другому: автомобиль «для ярких, характерных и сильных в проявлениях эгоистов, в хорошем смысле этого слова». Машину для игрищ в стритрейсеров покупают в кредит, однако о низкой платежеспособности клиента это не говорит. Все-таки сама модель недешевая: от 1 млн 356 тыс. рублей.

«Околоспорткары»: нам не все равно

А вот цены на сервис для GT86 не отличаются от цен для других моделей Toyota. Возможно, именно это держит имя купе «на слуху» в своем сегменте. Кстати, автомобиль одновременно был представлен в США, Японии и России, что свидетельствует о важности нашего рынка для производителя. Россияне оценили харизматичность спортивных «Тойот» уже давно, вспомнить только Celica, Supra, Chaser. Появление GT 86 дало возможность фанатам «японцев» из 90-х стать обладателем официально ввезенного спорткара японского бренда.

«Околоспорткары»: нам не все равно

«Естественно, автомобиль не является массовым, однако его представление в автосалоне показывает широту модельного ряда Toyota. Для сравнения: с 2009 года в автосалоне представлен гибрид Prius, который также можно назвать нишевым для нашей страны, но без его присутствия невозможно донести до наших автовладельцев всю мощь технологий компании, поэтому говорить о рентабельности GT86 не совсем корректно. Мы считаем, что наш покупатель должен иметь возможность стать владельцем такого оригинального автомобиля», - заявил директор по продажам «Тойота Центр Измайлово» Павел Немод.

Директор по продажам «Тойота Центр Измайлово» Павел Немод

Старт продаж в России был объявлен в сентябре прошлого года. По мнению спикера, время – не слишком удачное, поскольку спрос в данном сегменте активизируется ближе к летнему периоду. В первом квартале продажи GT86 шли слабенько, но уже в апреле салон получил 5 заказов на автомобиль, еще и с различными «допами».

Не ради спорта, а для комфорта

Кому брутальные «американцы» и шустрые «японцы», а кому – элегантные «французы». Renault Laguna Coupe представляет собой классическое бизнес-купе, но с 2-литровым 170-сильным агрегатом. Наличие 6-ступенчатого «автомата» открыло дверцу в мир «околоспорткаров» для женщин. До «сотни» машина разгоняется за 9,2 секунды, однако динамика, как оказывается, не так важна для машины.

«Околоспорткары»: нам не все равно

Электропривод передних сидений, электрорегулировка кресла водителя с памятью, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом обогревом и памятью, навигационная система TomTom на русском языке и куча другой электроники. Машина создана, скорее, просто для комфортного передвижения, нежели для гонок. Хотя фактор сезонности спроса и здесь присутствует.

«Renault Laguna Coupe пользуется небольшим, но стабильным спросом. 50% продаж приходится на наших постоянных клиентов. Это связано с пока невысоким уровнем известности модели. Что касается рентабельности, то в данном случае она отходит на второй план после имиджевой составляющей модельного ряда. Это возможность предложить очень стильное бизнес-купе для поклонников бренда», - прокомментировал Роман Никитин, руководитель службы продаж официального дилера Renault «Петровский Автоцентр».

Роман Никитин, руководитель службы продаж официального дилера Renault «Петровский Автоцентр»

Цены на обслуживание «Лагуны» не выбиваются из общего прайса, напротив, они примерно такие же, как и у остальных моделей. Поэтому владение бизнес-спорт-купе по карману сильно не бьет. Сам автомобиль продается за 1 млн 368 тыс. рублей.

«Околоспорткары»: нам не все равно

Псевдоспортивные автомобили в России, худо-бедно, но нашли свою аудиторию. Кто гонится за своим «особенным» положением на дороге, кто за комфортом, кто за скоростью. Душа русского автомобилиста – многогранна, а потому одними малолитражками и дешевыми седанами на нашем рынке не обойтись.

Арина Милая
Новости и акции автосалонов Рено, Тойота, Субару, Шевроле Лагуна 2, 3, ГТ86, БРЗ, Камаро, Комаро

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Laguna
подскажите пожалуйста какой тепловой зазор (зазор между поршнем и цилиндром) на рено лагуна 1996 г.в модель двигателя F3PB670 VIN VF1B5600C15351654 двигатель 1.8
сергей12345678
Форум Chevrolet Camaro
Привет всем , вот я хочу купить камаро 13 года , но мне не нравится ее новый кузов , задние фары не красивые , можно ли поменять фары с пампером и поставить старый , например 2011 года ?
Martin7o7
Черная магия Laguna Black Edition
Лучшая машина в мире! Просто прекрасная!
леон 02
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
«Околоспорткары»: нам не все равно
Немного имиджа АмерикиПо своим автомобильным вкусам мы во многом схожи с американцами. Любим все самое большое, мощное и быстрое. Показателен пример с Hummer, который в России продавался так же хорошо, как и в США. В случае с Camaro, героем «Трансформеров», мы имеем сравнительно доступный и харизматичный автомобиль. Собственно, по тому он и находит своих поклонников, жаждущих внимания на каждом светофоре. Как правило, этот автомобиль выбирают взрослые и финансово состоявшиеся мужчины, которые достаточно хорошо разбираются в технических нюансах и уже видят в «Камаро» потенциальный «холст» для последующих тюнинг-доработок. Таких немного, но они приносят некоторую прибыль салонам.. «Продажи весьма невелики, но и свободных авто никогда не было. За прошедший год в нашем автосалоне нашли своих хозяев 10 машин. Все они были приобретены за наличные деньги, и, как правило, это не единственный автомобиль во владении, что говорит о нем, как о предмете роскоши и наслаждения. Помимо имиджа модель приносит и вполне удовлетворительный доход», - пояснил руководитель отдела продаж автоцентра «Атлант-М Лахта» Максим Туровец.Эксперт рассказал, что на сервисе Camaro – редкий гость. Связано это с тем, что и автомобиль надежный, и пробеги пока невелики. Встречи с клиентами происходят в основном по вопросам допоборудования для тюнинга, а его видов для данной модели существует масса. Дорабатывать элементы дизайна, улучшать ездовые характеристики обладатели предпочитают у «официалов», дабы не слетать с гарантии. Благо, теперь вещественное олицетворение американского имиджа продается в стране легально (минимум за 2 млн 55 тыс. рублей), а не через перекупщиков. Предельная нишевостьВообще, более 50% моделей марки Subaru являются, так сказать, «не для всех». И это намеренное решение автопроизводителя, направленное, в первую очередь, на поддержание имиджа марки: автомобили со спортивным характером, серьезными инженерными решениями и надежностью. Эксклюзивность в наше  время – фактор также немаловажный, потому, кто за ней гонится, выбирает BRZ.Заднеприводная машина, разработанная совместными усилиями Subaru и Toyota, появилась в декабре 2011-го на Токийском автосалоне. Модель с платформой Impreza продается под тремя разными брендами: Toyota (Toyota 86 в Японии, Австралии и Toyota GT-86 в Европе), Subaru (Subaru BRZ) и Scion (Scion FR-S). Спорткар оснащается бензиновым 2-литровым двигателем Subaru Boxer с прямым впрыском топлива мощностью 200 л. с. За основу двигателя взят блок Subaru FA20 третьего поколения, дебютировавший 2 года назад на Forester, и система прямого впрыска Toyota D-4S. Стоимость модели на российском рынке – от 1 млн 386 тыс. рублей.Совместное детище японских компаний в нашей стране до сих пор относится к разряду редких. Аудитория, по сравнению с Chevrolet, чуть помоложе: люди до 30 лет, преимущественно мужчины, т.к. BRZ имеет только механическую трансмиссию. «Проще всего ответить на вопрос: «Зачем нужен такой автомобиль?» после хотя бы получасовой поездки на нем. Мы в любом случае демонстрируем BRZ в наших шоу-румах, предлагаем пройти тест-драйв. Рентабельность купе находится на абсолютно среднем уровне, по сравнению с прочими моделями марки. На этот автомобиль приходится чуть менее 1% от общей доли продаж, и для него это абсолютно ожидаемое значение. Причины - малый объем поставок в Россию, а также отсутствие прямой рекламы», - считает руководитель направления Subaru ГК «У Сервис+» Руслан Алиев.Модель сама по себе самодостаточная, т.е. не требует огромного количества дополнительных опций для полноценной эксплуатации. Да и выбор поставляемых аксессуаров для нее не велик. Основной доход дилер получает от стандартного постпродажного сервисного обслуживания, впрочем, как и со многими другими «японцами».«Сестричка» для ребячьего баловстваКупе Toyota GT86, с одной стороны, идентично «братцу» Subaru, а значит, и продажи должны быть соответственными. С другой стороны, шильдик «Toyota» вывел автомобиль, так сказать, в народ, точнее, в его молодую среду. Дилеры позиционируют машину как идеально подходящую для одиноких парней и девушек, умеющих ценить «драйв, скорость, управляемость и ресурсность агрегатов». Или, если хотите, по-другому: автомобиль «для ярких, характерных и сильных в проявлениях эгоистов, в хорошем смысле этого слова». Машину для игрищ в стритрейсеров покупают в кредит, однако о низкой платежеспособности клиента это не говорит. Все-таки сама модель недешевая: от 1 млн 356 тыс. рублей.А вот цены на сервис для GT86 не отличаются от цен для других моделей Toyota. Возможно, именно это держит имя купе «на слуху» в своем сегменте. Кстати, автомобиль одновременно был представлен в США, Японии и России, что свидетельствует о важности нашего рынка для производителя. Россияне оценили харизматичность спортивных «Тойот» уже давно, вспомнить только Celica, Supra, Chaser. Появление GT 86 дало возможность фанатам «японцев» из 90-х стать обладателем официально ввезенного спорткара японского бренда.«Естественно, автомобиль не является массовым, однако его представление в автосалоне показывает широту модельного ряда Toyota. Для сравнения: с 2009 года в автосалоне представлен гибрид Prius, который также можно назвать нишевым для нашей страны, но без его присутствия невозможно донести до наших автовладельцев всю мощь технологий компании, поэтому говорить о рентабельности GT86 не совсем корректно. Мы считаем, что наш покупатель должен иметь возможность стать владельцем такого оригинального автомобиля», - заявил директор по продажам «Тойота Центр Измайлово» Павел Немод.Старт продаж в России был объявлен в сентябре прошлого года. По мнению спикера, время – не слишком удачное, поскольку спрос в данном сегменте активизируется ближе к летнему периоду. В первом квартале продажи GT86 шли слабенько, но уже в апреле салон получил 5 заказов на автомобиль, еще и с различными «допами».Не ради спорта, а для комфортаКому брутальные «американцы» и шустрые «японцы», а кому – элегантные «французы». Renault Laguna Coupe представляет собой классическое бизнес-купе, но с 2-литровым 170-сильным агрегатом. Наличие 6-ступенчатого «автомата» открыло дверцу в мир «околоспорткаров» для женщин. До «сотни» машина разгоняется за 9,2 секунды, однако динамика, как оказывается, не так важна для машины.Электропривод передних сидений, электрорегулировка кресла водителя с памятью, складывающиеся наружные зеркала с электроприводом обогревом и памятью, навигационная система TomTom на русском языке и куча другой электроники. Машина создана, скорее, просто для комфортного передвижения, нежели для гонок. Хотя фактор сезонности спроса и здесь присутствует.«Renault Laguna Coupe пользуется небольшим, но стабильным спросом. 50% продаж приходится на наших постоянных клиентов. Это связано с пока невысоким уровнем известности модели. Что касается рентабельности, то в данном случае она отходит на второй план после имиджевой составляющей модельного ряда. Это возможность предложить очень стильное бизнес-купе для поклонников бренда», - прокомментировал Роман Никитин, руководитель службы продаж официального дилера Renault «Петровский Автоцентр».Цены на обслуживание «Лагуны» не выбиваются из общего прайса, напротив, они примерно такие же, как и у остальных моделей. Поэтому владение бизнес-спорт-купе по карману сильно не бьет. Сам автомобиль продается за 1 млн 368 тыс. рублей. Псевдоспортивные автомобили в России, худо-бедно, но нашли свою аудиторию. Кто гонится за своим «особенным» положением на дороге, кто за комфортом, кто за скоростью. Душа русского автомобилиста – многогранна, а потому одними малолитражками и дешевыми седанами на нашем рынке не обойтись.
2013-05-26
Автор: Арина Милая