2 января 2017, 09:37

Остаточная глубина протектора шины требует особого контроля

Если вы используете зимние шины не первый сезон, самое время убедиться, что глубина их протектора составляет не менее 4 мм. По информации экспертов Continental, это тот минимум, при котором резина на зимней дороге будет работать более-менее эффективно.
Указанная величина соответствует техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующему с 1 января 2015 года, который гласит: «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».  
 
Ранее мы писали
«Переобув» машину в зимние шины, далеко не все из нас задумываются о том, где и как хранить летние покрышки ...
Читать далее
 
 
У этих требований есть практическая основа. Дело в том, что с уменьшением глубины протектора сокращается способность каналов и канавок эффективно отводить воду из пятна контакта, а это влечет опасность возникновения аквапланирования в дождь и слякоть.
 
В свою очередь, уменьшение высоты блоков протектора и стирание сцепных кромок приводит к заметному ухудшению сцепления в глубоком снегу и на снежном накате. В движении это проявляется в снижении реакций на руль, повышенной склонностью к заносу или сносу, а также ухудшению разгонной и тормозной динамики.
 
Последний фактор особенно опасен при езде на высокой скорости в плотном потоке, а также на участках с наземными пешеходными переходами. Экспериментально доказано, что износ половины протектора - с 8 мм до 4 мм - на зимней дороге значительно увеличивает тормозной путь.
 
Важно еще помнить, что во время эксплуатации резина от пробега и возраста высыхает, теряет эластичность, становится жестче, а показатели поведения шины в области сцепления ухудшаются еще на 5-7%. 

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Тест SY Stavic: сильный размер
Кто посоветует увлекательную игру, чтоб понравилась на пару лет и не надоесть?
ThomastuP
Код для магнитолы
| Кому: Олег Здравствуйте код ещё нужен ? Пишите на audio@fordcode.ru. Помогут 100%
Гуру
большие обороты. глохнет
При запуске двигателя- набирает большие обороты (3500 ) и глохнет
Камаз6460
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Остаточная глубина протектора шины требует особого контроля
Указанная величина соответствует техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующему с 1 января 2015 года, который гласит: «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».   {{material_116802}}  У этих требований есть практическая основа. Дело в том, что с уменьшением глубины протектора сокращается способность каналов и канавок эффективно отводить воду из пятна контакта, а это влечет опасность возникновения аквапланирования в дождь и слякоть. В свою очередь, уменьшение высоты блоков протектора и стирание сцепных кромок приводит к заметному ухудшению сцепления в глубоком снегу и на снежном накате. В движении это проявляется в снижении реакций на руль, повышенной склонностью к заносу или сносу, а также ухудшению разгонной и тормозной динамики. Последний фактор особенно опасен при езде на высокой скорости в плотном потоке, а также на участках с наземными пешеходными переходами. Экспериментально доказано, что износ половины протектора - с 8 мм до 4 мм - на зимней дороге значительно увеличивает тормозной путь.  Важно еще помнить, что во время эксплуатации резина от пробега и возраста высыхает, теряет эластичность, становится жестче, а показатели поведения шины в области сцепления ухудшаются еще на 5-7%. 
2017-01-02
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru