2 января 2017, 09:37

Остаточная глубина протектора шины требует особого контроля

Если вы используете зимние шины не первый сезон, самое время убедиться, что глубина их протектора составляет не менее 4 мм. По информации экспертов Continental, это тот минимум, при котором резина на зимней дороге будет работать более-менее эффективно.
Указанная величина соответствует техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующему с 1 января 2015 года, который гласит: «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».  
 
Ранее мы писали
«Переобув» машину в зимние шины, далеко не все из нас задумываются о том, где и как хранить летние покрышки ...
Читать далее
 
 
У этих требований есть практическая основа. Дело в том, что с уменьшением глубины протектора сокращается способность каналов и канавок эффективно отводить воду из пятна контакта, а это влечет опасность возникновения аквапланирования в дождь и слякоть.
 
В свою очередь, уменьшение высоты блоков протектора и стирание сцепных кромок приводит к заметному ухудшению сцепления в глубоком снегу и на снежном накате. В движении это проявляется в снижении реакций на руль, повышенной склонностью к заносу или сносу, а также ухудшению разгонной и тормозной динамики.
 
Последний фактор особенно опасен при езде на высокой скорости в плотном потоке, а также на участках с наземными пешеходными переходами. Экспериментально доказано, что износ половины протектора - с 8 мм до 4 мм - на зимней дороге значительно увеличивает тормозной путь.
 
Важно еще помнить, что во время эксплуатации резина от пробега и возраста высыхает, теряет эластичность, становится жестче, а показатели поведения шины в области сцепления ухудшаются еще на 5-7%. 

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
АТЦ "Москва" | отзывы
| Кому: Ярослав, а как Вы год судились и отсудил, если написали уже в сентябре, а они только в июне скрылись? На кого была переоформление машина?
Жанна
Тойота Центр Коломенское | отзывы
Хотелось бы выразить огромную благодарность менеджеру группы автомобилей с пробегом автоцентра "Тойота Коломенское" - Полишкину Роману Вячеславовичу. Впервые ощутил на себе такое понятие как европейский сервис или, если сказать по-русски, то просто человеческий подход. А теперь по-порядку. В один ...
Опыт общения с отделом tr
Меняю страховую. Посоветуйте лучшую
| Кому: skater эх, завидую вам. Тоже хочу себе IQ каско. С ним реально можно неплохую сумму сэкономить. У меня друг поставил, при километраже 800 в месяц и скорости средней 100, 25 процентов вышла скидочка. Еще и раскидали на несколько месяцев. Не знаю, где страховлся правда.но доволен.
ВячеславВ.
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Остаточная глубина протектора шины требует особого контроля
Указанная величина соответствует техническому регламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», действующему с 1 января 2015 года, который гласит: «Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм».   {{material_116802}}  У этих требований есть практическая основа. Дело в том, что с уменьшением глубины протектора сокращается способность каналов и канавок эффективно отводить воду из пятна контакта, а это влечет опасность возникновения аквапланирования в дождь и слякоть. В свою очередь, уменьшение высоты блоков протектора и стирание сцепных кромок приводит к заметному ухудшению сцепления в глубоком снегу и на снежном накате. В движении это проявляется в снижении реакций на руль, повышенной склонностью к заносу или сносу, а также ухудшению разгонной и тормозной динамики. Последний фактор особенно опасен при езде на высокой скорости в плотном потоке, а также на участках с наземными пешеходными переходами. Экспериментально доказано, что износ половины протектора - с 8 мм до 4 мм - на зимней дороге значительно увеличивает тормозной путь.  Важно еще помнить, что во время эксплуатации резина от пробега и возраста высыхает, теряет эластичность, становится жестче, а показатели поведения шины в области сцепления ухудшаются еще на 5-7%. 
2017-01-02
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru