27 февраля 2016, 14:30

Отмечаем 30-летие клиновидного Volvo 480 ES

В этом году исполняется 30 лет с момента официальной премьеры клиновидного 480 ES, который стал первым переднеприводным Volvo с поперечно расположенным двигателем.

Его премьера прошла 6 марта 1986 года на автосалоне в Женеве. Название автомобиля было увязано со спортивным универсалом 1800 ES, производство которого завершилось в 1973-м. Низко посаженный клинообразный кузов с острым носом и поднимающимися фарами позволял заглянуть в будущее автомобильного дизайна, а резко обрубленная корма со стеклянной дверью демонстрировала наследие 1800 ES.

Несколько проектов этого автомобиля были предложены дизайнерами Carozzeria Bertone и главным дизайнером Volvo Cars Яном Вильсгором, однако «зеленый свет» получил проект Джона Де Вриса из дочернего подразделения Volvo в Нидерландах. Новизной отличался и салон: приборная панель повернули к водителю, а отдельные задние сиденья оборудовали регулируемыми спинками. Разработка интерьера была возложена на Питера Хорбери, который впоследствии стал главным дизайнером Volvo. 480 ES получил приличный список оборудования уже в «базе». Взять, к примеру, бортовой компьютер – он предоставлял водителю массу полезной информации: средний расход топлива, среднюю скорость, запас хода и температуру воздуха за бортом. Разумеется, все это в цифровом исполнении.

Под капотом был 1,7-литровый двигатель Renault мощностью 109 л. с. в сочетании с каталитическим нейтрализатором. Данной мощности хватало, чтобы развить 190 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимал 9,5 секунды. В 1988 году вышла модификация 480 Turbo. 120 сил развивались благодаря турбонагнетателю с приводом от выхлопных газов и промежуточному охладителю. В 1993 году серия 480 ES получила новый 2-литровый мотор мощностью 110 л. с. с повышенным крутящим моментом.

Следует признать, что больших денег продажа Volvo 480 компании не принесла, ибо автомобиль был нишевым. Однако для шведов было важно показать новое направление развития. Он стал первым автомобилем в рамках масштабного проекта, который получил внутренне название Galaxy. Имя свидетельствовало о том, что компания устремила свои взоры к звездам. На смену заднему приводу приходили переднеприводные или полноприводные модели, Volvo разрабатывала новые двигатели. «Галактический» проект стартовал в 1978 году. 2 года спустя был готов первый переднеприводный прототип. Затем проект разделили: в Швеции Volvo возглавила работы по созданию более крупной модели, и результатом стал Volvo 850, а голландское дочернее предприятие Volvo Cars B.V. приступило к разработке моделей меньшего формата – 440, 460 и 480.

Были планы по созданию 480 ES с открытым верхом, и в 1990 году кабриолет 480 был представлен там же, в Женеве. Однако модель не пошла в производство. Как не сложилась судьба у версии с редким кузовом «тарга», которая разрабатывалась в исследовательских целях. Сегодня 3 прототипа кабриолетов 480 ES можно увидеть в Музее фирмы в Гётеборге. Изначально Volvo 480 ES был нацелен на рынок европейских стран. Самым крупным рынком для этой модели была Великобритания, где было продано 22 000 автомобилей. Сборку осуществлял завод Volvo в голландском Борне. Производство было завершено в сентябре 1995 года, и в это же время эстафету подхватила новая компактная модель S40. Всего было произведено 76 375 экземпляров Volvo 480.

В избранное

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo 480 E
Отличный авто для себя любимого быстрый и шустрый великолепин для езды как в городе так и на трассе отличный продуманный тихий солон удобный в котором все есть.Что касается кузьмы надо смотреть что покупаешь и для какой цели, например у волги багажник большой а еще есть пикап и балки там крепкие можно ...
leha
Форум Volvo 440 K
| Ребят подскажите мне пожалуйста в чем может быть причина? у меня вольво 440 1.7i турбо 1989 года, ездила отлично, не было проблем пока не спалил сцепление, занялся заменой, сделал, собрал, завелась с пол тычка, но как выехал испытать оказалось, что двигатель перестал набирать обороты, до 3000 тысяч-ракета ...
владимир
Форум Volvo XC60
Ищу владельцев Вольво XC60 2013-15 г выпуска для участия в фокус группе25июня в Экспоцентре 2-2,5часа (денежное вознаграждение 4000руб) .Обращаться по тел 89043815384
Светлана
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс B Exclusive
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Отмечаем 30-летие клиновидного Volvo 480 ES
Его премьера прошла 6 марта 1986 года на автосалоне в Женеве. Название автомобиля было увязано со спортивным универсалом 1800 ES, производство которого завершилось в 1973-м. Низко посаженный клинообразный кузов с острым носом и поднимающимися фарами позволял заглянуть в будущее автомобильного дизайна, а резко обрубленная корма со стеклянной дверью демонстрировала наследие 1800 ES.Несколько проектов этого автомобиля были предложены дизайнерами Carozzeria Bertone и главным дизайнером Volvo Cars Яном Вильсгором, однако «зеленый свет» получил проект Джона Де Вриса из дочернего подразделения Volvo в Нидерландах. Новизной отличался и салон: приборная панель повернули к водителю, а отдельные задние сиденья оборудовали регулируемыми спинками. Разработка интерьера была возложена на Питера Хорбери, который впоследствии стал главным дизайнером Volvo. 480 ES получил приличный список оборудования уже в «базе». Взять, к примеру, бортовой компьютер – он предоставлял водителю массу полезной информации: средний расход топлива, среднюю скорость, запас хода и температуру воздуха за бортом. Разумеется, все это в цифровом исполнении.Под капотом был 1,7-литровый двигатель Renault мощностью 109 л. с. в сочетании с каталитическим нейтрализатором. Данной мощности хватало, чтобы развить 190 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч занимал 9,5 секунды. В 1988 году вышла модификация 480 Turbo. 120 сил развивались благодаря турбонагнетателю с приводом от выхлопных газов и промежуточному охладителю. В 1993 году серия 480 ES получила новый 2-литровый мотор мощностью 110 л. с. с повышенным крутящим моментом.{{gallery_321}} Следует признать, что больших денег продажа Volvo 480 компании не принесла, ибо автомобиль был нишевым. Однако для шведов было важно показать новое направление развития. Он стал первым автомобилем в рамках масштабного проекта, который получил внутренне название Galaxy. Имя свидетельствовало о том, что компания устремила свои взоры к звездам. На смену заднему приводу приходили переднеприводные или полноприводные модели, Volvo разрабатывала новые двигатели. «Галактический» проект стартовал в 1978 году. 2 года спустя был готов первый переднеприводный прототип. Затем проект разделили: в Швеции Volvo возглавила работы по созданию более крупной модели, и результатом стал Volvo 850, а голландское дочернее предприятие Volvo Cars B.V. приступило к разработке моделей меньшего формата – 440, 460 и 480.Были планы по созданию 480 ES с открытым верхом, и в 1990 году кабриолет 480 был представлен там же, в Женеве. Однако модель не пошла в производство. Как не сложилась судьба у версии с редким кузовом «тарга», которая разрабатывалась в исследовательских целях. Сегодня 3 прототипа кабриолетов 480 ES можно увидеть в Музее фирмы в Гётеборге. Изначально Volvo 480 ES был нацелен на рынок европейских стран. Самым крупным рынком для этой модели была Великобритания, где было продано 22 000 автомобилей. Сборку осуществлял завод Volvo в голландском Борне. Производство было завершено в сентябре 1995 года, и в это же время эстафету подхватила новая компактная модель S40. Всего было произведено 76 375 экземпляров Volvo 480.
2016-02-27
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru