15859
5 марта 2017, 18:08

Первое знакомство с новым Renault Koleos

В философско-сатирическом романе «Хромой бес», принадлежащем перу француза Лесажа, бес Асмодей снимает крыши с домов и дает студенту Клеофасу возможность наблюдать за жизнью людей, застигнутых врасплох. Жду лета, чтобы со стороны посмотреть на реакцию клиентов Renault, которые придут в шоу-румы марки познакомиться с новым поколением Koleos.
^

Полагаю, это будет небезынтересно. Просто память невольно рисует автомобиль, который при всех своих технических плюсах был не в состоянии покорить сердца приверженцев марки своим пресным обликом. Что, кстати, подтверждали и продавцы.

Первый «настоящий компактный кроссовер с именем Koleos французы создали в 2008-м. Хотя этот SUV назвать на 100% французским не получается, ибо очень многое в его технической основе было позаимствовано у японцев. Цель - противостоять Nissan Qashqai, VW Tiguan, Honda CR-V и т. д.

В некоторой степени по этой самой «эстетической» причине первый в истории французского автопроизводителя SUV, что называется, не пошел. Ошибка, как теперь видится, была учтена, и сравнивать преемника с прародителем все равно что обмывать «золотую» медаль из фольги. Машины абсолютно разные, и не стоит искать отличий.

Renault Koleos образца 2017 года стал заносчивый как гаишник с престижного перекрёстка. Он заметно прибавил в габаритах (нынешние 4 673 мм длины против 4 520 мм 9-летней давности), побывал на приеме у маститого пластического хирурга и заблестел особым лаком. Результат вы видите на снимках. Кто-то из коллег заприметил в экстерьере новичка азиатские мотивы. Возможно, что и так, однако я не уверен, что подобное суждение безапелляционное: наверное, сыграл тот факт, что производственной родиной кроссовера является корейский Пусан, где размещен завод Renault Samsung Motors.

Во внешности Koleos, наоборот, можно разглядеть чисто европейские черты. Профиль с «жабрами» – привет Кибальчишу Range Rover. Корма – да здравствуют идеи создателей Audi Q7. LED-бумеранги под фарами головного освещения – этакий парафраз на тему Citroen C4 Aircross. С каждой сестры по жемчугу – себе на ожерелье. Путь в современном автопроме проторенный, выверенный, почему бы им не пройти даже такому именитому автогиганту, как Renault. К тому же, в аналогичном дизайн-ключе выполнен «фасад» флагманского Talisman. Что на седане, что на кроссовере – смотрится свежо.

Платформа CMF (Common Module Family) – анонсированная в 2013-м концепция построения легковушек альянса Renault-Nissan. По сути, инженерная архитектура, способная породить несколько родственных платформ для разных сегментов. Позволяет Альянсу на 20–30% сократить затраты на компоненты и на 30–40% понизить затраты на разработку и запуск моделей. Версию CMF-CD используют Nissan - Qashqai, X-Trail, Renault - Talisman, Kadjar, Koleos, Espace, Scenic.

В европейской модельной линейке Renault новый Koleos обнаружить не удастся. «Старосветы» посчитали, что окормить потребителей в сегменте кроссоверов у них получится всего 2 компактными моделями - Captur (да-да, пишем через «C») и Kadjar. А вот на рынках Кореи и «всеядного» Китая наш герой присутствует – есть спрос. На очереди, как я уже сказал, Россия. Рублевого ценника на данный момент, по понятным причинам, нет, но резонно ориентироваться на Nissan X-Trail, с которым Renault Koleos разделяет платформу CMF. Правда, думаю, к актуальному прейскуранту «японца» придется добавить пару сотен тысяч целковых за «француза».

Таковым ценообразование было до сих пор, так, полагаю, останется и впредь. В этом главная причина того, что продажи Koleos протекали в гигантском «минусе» по сравнению с «ниссановским» визави. Чтобы не быть голословным, приведу для примера коммерческие итоги 2009-го, то есть второго года присутствия Koleos в России. Тогда, в период очередного экономического кризиса, X-Trail разошелся в России тиражом 24,5 тыс. ед., а за Koleos, в свою очередь, проголосовало лишь 3 203 соотечественника. И примерный расклад сил сохранился вплоть до полного ухода Renault Koleos с нашего рынка.

По состоянию на начало марта в России находятся 2 «живых» экземпляра Koleos, и оба на днях были пригнаны в окрестности Сортавалы для премьерного показа в рамках мероприятия Renault Winter Driving School. В отличие от Duster и Kaptur (в данном случае – через «K»), ледовый слалом «КОЛЕйная парочка» не выписывала, но успела заглянуть на лесную делянку, помесив последний карельский снег ассимметричными «Континенталями». Там, где трудятся трелевщики, сугробы приличные, и в белую целину соваться мы не рискнули - пусть даже в арсенале Koleos хорошо проверенная «интернациональная» система All Mode 4x4-i. Напомню, что технология отслеживает сцепление колес с поверхностью для поддержания оптимальной тяги в разных условиях. Выбор режимов движения стандартный: 2WD, 4WD Auto или 4WD Lock.

Renault Koleos 2.5 CVT 4х4
2.5 л, 170 л.с
вариатор
4673 x 1843 x 1725 мм
полный
Все характеристики
 

В нашем «снежно-лесном» случае большого «приводного» выбора не было – 4WD Lock, и только он, родимый. Дабы не перегреть трансмиссию, электромагнитную муфту привода задних колёс заблокировали принудительно. Передвигались аккуратно, не быстро, памятуя, что она автоматически может разблокироваться при превышении 40 км/ч. Дорожный просвет у Koleos неплохой – 210 мм, углы въезда и съезда также «вседорожные» - соответственно 19 и 26 градусов. В преодолении ряда непростых участков «пересеченки» эти параметры реально бесценны. А вот система стабилизации выдержкой не отличается – чуть что, самостоятельно активируется, хотя вы ее об этом не просите. Потряхивает на снежно-ледяных буераках не сильно, разве что руль начинает терять связь с покрытием и перестает радовать четким нулем и адекватной реакцией на ваши манипуляции руками. 

На асфальте картина противоположная: усилия на руле оптимальные, «рулежка» способна доставлять удовольствие, в чем прежний Koleos замечен не был. Езда более собранная и выверенная. Череду «раллийных» виражей со спусками и подъемами в районе Лахденпохьи автомобиль отработал на средней скорости, продемонстрировав неплохие настройки усилителя. К плавности хода больших вопросов не возникло, может, от того что серьезных стыков-выбоин на асфальтобетоне не встретилось. Не рискну в данном обзоре давать какие-либо детальные оценки поведения автомобиля на трассе, поскольку время, проведенное за рулем Koleos, было сильно ограничено. Надеюсь, что более предметное знакомство с автомобилем в части, именуемой «драйв», не за горами.   

Сейчас же можно указать на то, что в России для Koleos будет предложен лишь один мотор – 2,5-литровый мощностью 170 л.с., развиваемых при 6000 об/мин. Как гласит «реношный» релиз, «при крутящем моменте 200 Нм, доступном уже с 1800 об/мин, двигатель отличается заметной приемистостью на низких и средних оборотах». Пиковый крутящий момент равен 233 Нм, и он достигается при 4 000 об/мин. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор X-Tronic имитирует ступенчатые переключения - типа классического «автомата». При этом CVT обеспечивает плавную смену передаточных чисел при ускорении, оптимизирует обороты двигателя и нагрузку для снижения расхода топлива. Можно выбрать 7-ступенчатый секвентальный режим переключения и использовать торможение двигателем. Тут, как говорится, хозяин – барин.

По-хозяйски россияне смогут вести себя и внутри Koleos. Нам определили самую обустроенную версию, где «владычествуют» не только новомодные системы безопасности, но и некоторые комфорт-изыски: добротные материалы, панорамная крыша, аудиосистема Bose, роскошная мультимедийка с экраном в стиле Tesla/Volvo на 8,7 дюйма, в которую «запрятаны» все основные функции управления, система дистанционного запуска, обогрев всего и вся. Перечень опций, поверьте, солидный, об этом попозже, в рамках полноценного тест-драйва. Пунктирно отмечу лишь царские хоромы салона (пространства для задних седоков и для водителя - более чем), минимальное количество кнопок/клавиш на передней панели да хорошую обзорность. Эти вещи даже при беглом знакомстве с новичком не заметить нельзя.  

Видно, что Koleos поднимается с колен, ибо только так можно стать ближе к звездам. И надеемся на адекватное ценообразование – времени скрупулезно «прополоть» российскую грядку конкурентов перед официальным стартом продаж еще предостаточно.

Плюсы и минусы
Новый интересный, не в пример прежнему, дизайнНеважные российские продажи в прошлом
Просторный и богато оформленный интерьерВ России будут доступны только дорогие, топовые версии
Полный привод, высокий клиренс, короткие свесыНаверняка, выставят малоподъемный ценник
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Иван Братуха Фото автора и Renault
Новинки и концепт кары Рено Колеос

В избранное

Комментарии пользователей
06.03.2017 11:32
Дизайн +
12.03.2017 17:37
Мне кажется, автор статьи не видел TALISMAN. Этому дизайну уже года 2. Мы бы уже давно увидели такие машины на нашем рынке, если бы не разделение рынков сбыта между Рено и Ниссаном внутри своей корпорации. Цена очевидно будет выше конкурентов (особенно тех, у кого сборка локализована) , поэтому очень жаль, что из-за стремления поднять российского производителя мы не можем покупать нормальные и красивые авто в Европе по приемлемым ценам.
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Koleos
Владею с 2007 года Рено-Меган 2 в комплектации "экстрим". Великолепная, комфортная, просторная и уютная машина. Долгое время подыскивал на замену "паркетник", пока выбор не пал на Колеос 1 2009 года с пробегом около 100 тыс. км. на ручке. Проехав на нем 25 тыс. км, испытал удовольствие от езды - такая ...
Владимир
Отзыв о Renault Koleos 2013 года
Наглый и вызывающий внешний вид компактного кроссовера Renault Koleos не оставляет сомнений, что этот автомобиль способен подарить массу позитивных эмоций водителю. Данная модель отличается великолепными внедорожными качествами. При этом автомобиль предоставляет пассажирам максимум комфорта во время ...
Avtomir_Renault
Чем приклеивают ветровики?
to Мальва: to Гонщик: Спасибо за совет, давно уже приклеил силиконом произв.Германии. Не отрывается даже под Керхёромю.
Perero
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс А Exclusive
Класс Спортивные внедорожники
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Первое знакомство с новым Renault Koleos
Полагаю, это будет небезынтересно. Просто память невольно рисует автомобиль, который при всех своих технических плюсах был не в состоянии покорить сердца приверженцев марки своим пресным обликом. Что, кстати, подтверждали и продавцы. {{photo_text_35}} В некоторой степени по этой самой «эстетической» причине первый в истории французского автопроизводителя SUV, что называется, не пошел. Ошибка, как теперь видится, была учтена, и сравнивать преемника с прародителем все равно что обмывать «золотую» медаль из фольги. Машины абсолютно разные, и не стоит искать отличий. Renault Koleos образца 2017 года стал заносчивый как гаишник с престижного перекрёстка. Он заметно прибавил в габаритах (нынешние 4 673 мм длины против 4 520 мм 9-летней давности), побывал на приеме у маститого пластического хирурга и заблестел особым лаком. Результат вы видите на снимках. Кто-то из коллег заприметил в экстерьере новичка азиатские мотивы. Возможно, что и так, однако я не уверен, что подобное суждение безапелляционное: наверное, сыграл тот факт, что производственной родиной кроссовера является корейский Пусан, где размещен завод Renault Samsung Motors. {{gallery_765}} Во внешности Koleos, наоборот, можно разглядеть чисто европейские черты. Профиль с «жабрами» – привет Кибальчишу Range Rover. Корма – да здравствуют идеи создателей Audi Q7. LED-бумеранги под фарами головного освещения – этакий парафраз на тему Citroen C4 Aircross. С каждой сестры по жемчугу – себе на ожерелье. Путь в современном автопроме проторенный, выверенный, почему бы им не пройти даже такому именитому автогиганту, как Renault. К тому же, в аналогичном дизайн-ключе выполнен «фасад» флагманского Talisman. Что на седане, что на кроссовере – смотрится свежо.{{photo_text_36}} В европейской модельной линейке Renault новый Koleos обнаружить не удастся. «Старосветы» посчитали, что окормить потребителей в сегменте кроссоверов у них получится всего 2 компактными моделями - Captur (да-да, пишем через «C») и Kadjar. А вот на рынках Кореи и «всеядного» Китая наш герой присутствует – есть спрос. На очереди, как я уже сказал, Россия. Рублевого ценника на данный момент, по понятным причинам, нет, но резонно ориентироваться на Nissan X-Trail, с которым Renault Koleos разделяет платформу CMF. Правда, думаю, к актуальному прейскуранту «японца» придется добавить пару сотен тысяч целковых за «француза». Таковым ценообразование было до сих пор, так, полагаю, останется и впредь. В этом главная причина того, что продажи Koleos протекали в гигантском «минусе» по сравнению с «ниссановским» визави. Чтобы не быть голословным, приведу для примера коммерческие итоги 2009-го, то есть второго года присутствия Koleos в России. Тогда, в период очередного экономического кризиса, X-Trail разошелся в России тиражом 24,5 тыс. ед., а за Koleos, в свою очередь, проголосовало лишь 3 203 соотечественника. И примерный расклад сил сохранился вплоть до полного ухода Renault Koleos с нашего рынка. {{gallery_766}} По состоянию на начало марта в России находятся 2 «живых» экземпляра Koleos, и оба на днях были пригнаны в окрестности Сортавалы для премьерного показа в рамках мероприятия Renault Winter Driving School. В отличие от Duster и Kaptur (в данном случае – через «K»), ледовый слалом «КОЛЕйная парочка» не выписывала, но успела заглянуть на лесную делянку, помесив последний карельский снег ассимметричными «Континенталями». Там, где трудятся трелевщики, сугробы приличные, и в белую целину соваться мы не рискнули - пусть даже в арсенале Koleos хорошо проверенная «интернациональная» система All Mode 4x4-i. Напомню, что технология отслеживает сцепление колес с поверхностью для поддержания оптимальной тяги в разных условиях. Выбор режимов движения стандартный: 2WD, 4WD Auto или 4WD Lock.{{params_57396}}  В нашем «снежно-лесном» случае большого «приводного» выбора не было – 4WD Lock, и только он, родимый. Дабы не перегреть трансмиссию, электромагнитную муфту привода задних колёс заблокировали принудительно. Передвигались аккуратно, не быстро, памятуя, что она автоматически может разблокироваться при превышении 40 км/ч. Дорожный просвет у Koleos неплохой – 210 мм, углы въезда и съезда также «вседорожные» - соответственно 19 и 26 градусов. В преодолении ряда непростых участков «пересеченки» эти параметры реально бесценны. А вот система стабилизации выдержкой не отличается – чуть что, самостоятельно активируется, хотя вы ее об этом не просите. Потряхивает на снежно-ледяных буераках не сильно, разве что руль начинает терять связь с покрытием и перестает радовать четким нулем и адекватной реакцией на ваши манипуляции руками. {{gallery_767}} На асфальте картина противоположная: усилия на руле оптимальные, «рулежка» способна доставлять удовольствие, в чем прежний Koleos замечен не был. Езда более собранная и выверенная. Череду «раллийных» виражей со спусками и подъемами в районе Лахденпохьи автомобиль отработал на средней скорости, продемонстрировав неплохие настройки усилителя. К плавности хода больших вопросов не возникло, может, от того что серьезных стыков-выбоин на асфальтобетоне не встретилось. Не рискну в данном обзоре давать какие-либо детальные оценки поведения автомобиля на трассе, поскольку время, проведенное за рулем Koleos, было сильно ограничено. Надеюсь, что более предметное знакомство с автомобилем в части, именуемой «драйв», не за горами.    Сейчас же можно указать на то, что в России для Koleos будет предложен лишь один мотор – 2,5-литровый мощностью 170 л.с., развиваемых при 6000 об/мин. Как гласит «реношный» релиз, «при крутящем моменте 200 Нм, доступном уже с 1800 об/мин, двигатель отличается заметной приемистостью на низких и средних оборотах». Пиковый крутящий момент равен 233 Нм, и он достигается при 4 000 об/мин. При нажатии педали газа более чем на треть вариатор X-Tronic имитирует ступенчатые переключения - типа классического «автомата». При этом CVT обеспечивает плавную смену передаточных чисел при ускорении, оптимизирует обороты двигателя и нагрузку для снижения расхода топлива. Можно выбрать 7-ступенчатый секвентальный режим переключения и использовать торможение двигателем. Тут, как говорится, хозяин – барин. {{gallery_764}} По-хозяйски россияне смогут вести себя и внутри Koleos. Нам определили самую обустроенную версию, где «владычествуют» не только новомодные системы безопасности, но и некоторые комфорт-изыски: добротные материалы, панорамная крыша, аудиосистема Bose, роскошная мультимедийка с экраном в стиле Tesla/Volvo на 8,7 дюйма, в которую «запрятаны» все основные функции управления, система дистанционного запуска, обогрев всего и вся. Перечень опций, поверьте, солидный, об этом попозже, в рамках полноценного тест-драйва. Пунктирно отмечу лишь царские хоромы салона (пространства для задних седоков и для водителя - более чем), минимальное количество кнопок/клавиш на передней панели да хорошую обзорность. Эти вещи даже при беглом знакомстве с новичком не заметить нельзя.   Видно, что Koleos поднимается с колен, ибо только так можно стать ближе к звездам. И надеемся на адекватное ценообразование – времени скрупулезно «прополоть» российскую грядку конкурентов перед официальным стартом продаж еще предостаточно.
2017-03-05
Автор: Иван Братуха Фото автора и Renault