18 декабря 2015, 10:44

Peugeot 605: на правах старшего

Под самый занавес уходящего 2015 года мы решили вспомнить о таком автомобиле, как Peugeot 605. Вообще-то сделать это надо было еще минувшей весной, когда поклонники марки отмечали 25-летие с момента начала массовых продаж исторического флагмана. Но получилось так, как получилось, а посему лучше поздно, чем совсем никак.

К тому же, захотелось хоть чем-то поддержать компанию Peugeot, коммерческие дела которой в России сегодня, увы, из рук вон ужасные.

«Директорский автомобиль»

Сразу скажем, что рулить модельным рядом бренда «605-му» посчастливилось долгие 9 лет, после чего автомобиль освободил место привлекательному преемнику в лице Peugeot 607. На родине и в некоторых франкоязычных странах «605-й» выполнял роль представительского автомобиля. Именно на нем тогда еще будущий Президент страны Жак Ширак подкатил к шикарному парижскому дворцу - месту своей инаугурации. Peugeot 605, оснащенный 4- и 6-цилиндровыми двигателями, на рынке машин высшего среднего класса (по французским стандартам) стал этаким «директорским автомобилем» - наподобие Alfa Romeo 164 или Renault 25. Однако стандарт качества семейства «605», сохранившего шарм модели «405», сделали седан любимым и среди людей, не привыкших причислять себя к великим мира сего.

Премьера Peugeot 605 состоялась на Франкфуртском автосалоне в 1989-м. Это было время, когда французский автопром находился на подъеме, и славу ему делали такие бестселлеры, как Peugeot 405 и Renault 19. Слагаемым успеха, как показало время, стало обращение за помощью к итальянским конструкторам из Pininfarina и ItalDesign. Успех Peugeot 405 окрылил инженеров из Франции и они всерьез решили, что аналогичная победа ждет их и в бизнес-классе, где первые роли всегда играли немцы. Борьбу за место под солнцем в «секторе Е» концерн PSA Peugeot-Citroen начал не с нуля. В его арсенале уже были модели среднего класса – «604» и «505», однако, к началу 90-х годов они устарели по всем показателям, да и, честно говоря, не пользовались у покупателей особым спросом.

Конструкторы Peugeot взяли для «605-го» платформу модели «604» образца 1975 года. Правда, не в чистом виде - новичка изначально было решено оснастить передним приводом колес. Нетронутыми остались большая колесная база (2800 мм) и скромный клиренс. Кроме того, из-за возросших габаритных размеров (4765х1800х1410 мм) автомобиль стал более неповоротлив - радиус разворота Peugeot 605 составляет 12 метров.

«Изюминкой» автомобиля стал принцип компоновки кузова со сдвинутым вплотную к передней оси пассажирским отсеком. Именно в этом решении, получившим в Северной Америке название Cab-forward («перенесенный вперед салон») был создан Peugeot 405, а также ряд «американцев» в лице Dodge intrepid, Chrysler LH, Eagle Vision и др. Что давала автомобилю компоновка Cab-forward? Как известно, большая колесная база положительно влияет на плавность хода, размещенные ближе к центру пассажиры на неровных дорогах испытывают меньше неудобств, а убранные из салона ниши задних колес позволяют установить задний диван на несколько сантиметров ниже. Среди достоинств «605-го» отмечался   вместительный (500 л) и удобный багажник. Благодаря низкому борту его загрузка не представляет никаких сложностей.

Не рассчитали с безопасностью

Изначально было предложено несколько типов оснащения: базовое SL, с ручными стеклоподъемниками и тканевой обивкой сидений, а также версии SR, SV и SVE, в которых можно было встретить регулируемый по высоте и длине руль, электрозеркала, регулятор скорости работы стеклоочистителей, электростеклоподъемники, сигнал о неплотно закрытых дверях и др. Салон почти безупречный: удобная посадка через широко раскрывающиеся двери, простор для всех пассажиров. Однако, некоторые владельцы жаловались на передние ремни безопасности, которые, по их словам, не совсем удобно застегивались и неудачно закреплены.

Создав Peugeot 605 как главное оружие в борьбе с BMW 5-Series (Е34) и Merсedes-Benz E-Class (W124),  французы лишили новичка весомого козыря: они значительно позже соперников начали оснащать «605» аэрбегами и преднатяжителями ремней. В определенной степени они сами ограничили выход автомобиля на рынки таких богатых стран Европы, как Германия, Швейцария, Австрия и Швеция, жители которых уже к началу 90-х были помешаны на безопасности. К тому же, неудачной оказалась конструкция подголовников на заднем диване. Они предназначались для пассажиров ростом не более 160 см, а потому не могли спасти от травмы при возможном столкновении высокого человека.

В середине 1994 года Peugeot 605 был слегка модернизирован: получил видоизмененные задние фонари, бамперы и иную решетку радиатора. Торец крышки багажника украсился фирменной эмблемой: проявляющим агрессию львом. В перечень стандартного оборудования входили аэрбег, ABS и активная подвеска. Финальным этапом омоложения Peugeot 605 стал 1997-й, когда в качестве базовой появилась комплектация Pleade. Далее по степени восхождения шли модификации Executive, SV и Signature. Все они включали электростеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, кондиционер, противоугонную систему. Кроме того, 3 последние версии изнутри начали отделывать кожей. Столь богатый выбор всевозможных опций обуславливался, прежде всего, подходом на рынок преемника – Peugeot 607, премьера которого состоялась осенью 1999 года.

«Беспроблемным» двигателям нужна защита

Базовая комплектация SL чаще всего поставлялась со 114-сильным 2-литровым мотором XU 10JR и 2-камерным карбюратором Solex. Если этот агрегат устанавливали на модификацию SR, то в придачу к нему шли впрысковые системы Bosch, благодаря которым мотор мог выжимать либо 122 л. с. (механический инжектор), либо 136 л. с. (электронный). 2-литровые агрегаты «питались» 95-м бензином, потребление которого в городском цикле редко когда опускалось ниже 13 л/100 км. Завод-изготовитель в своих рекомендациях уведомлял, что лучше заливать АИ-98, причем даже в карбюраторную версию. Но жизнь показала другое. Один из питерских владельцев карбюраторного Peugeot 605, с которым нам пришлось побеседовать, заявил, что не в самые лучшие времена ездил даже на «76-м», и автомобиль при этом показал себя молодцом. Правда, на его модели стоял «родной» карбюратор Solex, а не запатентованный, как на том же ВАЗ 2108.

Самым мощным мотором являлся 3-литровый 200-сильный ZPJ4, разгонявший машину до 100 км/ч менее чем за 9 секунд и набиравший 235 км/час. По сути, это был модернизированный вариант разработанного еще в 70-е годы мотора из алюминиевых сплавов, получивший новую систему смазки, а также электронную систему для лучшей синхронизации работы ряда элементов. Как 2-литровый, так и 3-литровый двигатели размещались под капотом поперечно, перед ведущей осью, с наклоном назад около 30 градусов. Больших и серьезных претензий к их работе сервисмены не высказывали: моторы беспроблемно ходили 250-400 тыс. км и даже более - естественно, при условии нормальной эксплуатации. Из наиболее часто встречающихся работ можно назвать замену маслосъемных колпачков, и то преимущественно на 2-литровой версии: этот двигатель подвержен куда большим нагрузкам, чем его 3-литровый «собрат». Если цепной привод ZPJ4 практически вечен, то XU 10JR имеет ременный привод ГРМ, поэтому необходимо помнить, что через каждые 60 тыс. км пробега ремень требует замены.

К коробкам передач, будь то 5МКПП или 4АКПП, предназначавшихся для работы с 3-литровым и 2-литровым инжекторным двигателями, особых претензий не возникало. Если вовремя менять масло (через 50-60 тыс. км), следить за состоянием сальников (подтекали после 100 тыс. км пробега) и, естественно, не участвовать в гонках на выживание, то о коробке можно было не вспоминать долгое время. Есть частное мнение, что самые мощные 3-литровые модификации Peugeot 605 страдали интенсивным износом сцепления, синхронизаторов и шестерен механических КПП, но это, по словам автомехаников, - единичные случаи. После доработки автомобиля в 1994 году до 80% всех неприятностей ушли в прошлое.

Не бойтесь стука рейки

К достоинствам француза следует отнести его динамические характеристики с уверенным прохождением поворотов, мощные дисковые тормоза спереди и сзади с установленной на них 15-й резиной. К работе ABS претензий не наблюдалось - работала исправно, а вот рулевая рейка иногда действовала водителю на нервы. С постукиванием рейки автомобиль накатывал до 200 тыс. км, и при этом рулевое управление ни разу не подводило. А вот на что надо обратить внимание при выборе старенького Peugeot 605, так это на сальник в ГУР - как правило, он начинал  подтекать по прошествии 150-160 тыс. км пробега.

Из всех конструктивных элементов «605-го» самых лестных слов заслуживает подвеска. Впервые в истории компании была применена задняя многорычажка на одинарных поперечных и двойных треугольных поперечных рычагах. Передняя схема - классический McPherson. Обе подвески смонтированы на подрамниках, в обеих присутствуют стабилизаторы, на работу которых положительное воздействие оказывают резиновые втулки, которые и обеспечивают в поворотах так называемый подруливающий эффект. Автоммобиль отличался плавностью хода и устойчивостью на дорогах в штатных режимах. Подвески на 2- и 3-литровой версиях идентичны. Однако, в связи с тем, что последний мотор тяжелее, шаровые опоры и сайлент-блоки на «трехлитровике» выходили из строя чаще. Амортизаторы долговечны, если они оригинальные.

Пожалуй, самым слабым местом активной подвески Peugeot 605 можно назвать стойки стабилизатора. Из-за российских условий эксплуатации их приходилось менять примерно раз в год, причем все сразу. Верх совершенства, по словам специалистов, задняя подвеска. Ходила даже такая шутка, что эту подвеску в Петербурге никто не умеет ремонтировать, так как она не ломается. Недаром конструкция данной подвески полностью перекочевала в новейший лимузин «607». Все, что может случиться нехорошего с задней подвеской, это проседание пружин от времени.

В России долгое время не могли оценить привлекательность французских машин, однако к началу 2000-х ситуация понемногу исправилась. Только в период с 1995 по 2000 г.г. количество Peugeot 605 в городе на Неве увеличилось в несколько десятков раз. Машины в те годы стоили порядка 4-6 тыс. долларов. Сегодняшняя стоимость глубоко подержанных «605-х» составляет 80 000-160 000 рублей за 2-литровую версию. Однако, большого количества предложений о продаже автомобиля нет. 3-литровых машин и того меньше.

Комплектации и технические характеристики

Peugeot 605 2.0 MT
Год выпуска, с1990
Год выпуска, по1999
Кузовседан
Количество дверей/мест4
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин147 / 108 при 5300
Объем двигателя1998
Тип трансмисиимеханика 5
Приводпередний
Городской цикл14.5
Смешанный цикл10.4
ТопливоАИ-95

В избранное

Материал про

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Peugeot 605
КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ НА ПЕЖО-605 С 3-Х ЛИТР..ДВИГАТЕЛЕМ. МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ZPJ
Карен
Как починить печку?
to anastezia555: Проверяйте температуру входного и выходного патрубков печки. По поводу вентилятора, скорее всего пропадает контакт в плате управления. Эта плата (с двумя большими транзисторами) , установлена внутри мотора печки В ней плюсовая клемма одиноко впаянная в стороне от других и со временем ...
Гонщик
Отзыв о Peugeot 605 1993 года
Покупал не новый, короче хоть и 3л салон в топовой комплектации, а все электронные мульки переодически сыпались .
Исигуро
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс B Exclusive
Класс Кабриолеты и родстеры Premium
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Peugeot 605: на правах старшего
К тому же, захотелось хоть чем-то поддержать компанию Peugeot, коммерческие дела которой в России сегодня, увы, из рук вон ужасные. «Директорский автомобиль»Сразу скажем, что рулить модельным рядом бренда «605-му» посчастливилось долгие 9 лет, после чего автомобиль освободил место привлекательному преемнику в лице Peugeot 607. На родине и в некоторых франкоязычных странах «605-й» выполнял роль представительского автомобиля. Именно на нем тогда еще будущий Президент страны Жак Ширак подкатил к шикарному парижскому дворцу - месту своей инаугурации. Peugeot 605, оснащенный 4- и 6-цилиндровыми двигателями, на рынке машин высшего среднего класса (по французским стандартам) стал этаким «директорским автомобилем» - наподобие Alfa Romeo 164 или Renault 25. Однако стандарт качества семейства «605», сохранившего шарм модели «405», сделали седан любимым и среди людей, не привыкших причислять себя к великим мира сего.Премьера Peugeot 605 состоялась на Франкфуртском автосалоне в 1989-м. Это было время, когда французский автопром находился на подъеме, и славу ему делали такие бестселлеры, как Peugeot 405 и Renault 19. Слагаемым успеха, как показало время, стало обращение за помощью к итальянским конструкторам из Pininfarina и ItalDesign. Успех Peugeot 405 окрылил инженеров из Франции и они всерьез решили, что аналогичная победа ждет их и в бизнес-классе, где первые роли всегда играли немцы. Борьбу за место под солнцем в «секторе Е» концерн PSA Peugeot-Citroen начал не с нуля. В его арсенале уже были модели среднего класса – «604» и «505», однако, к началу 90-х годов они устарели по всем показателям, да и, честно говоря, не пользовались у покупателей особым спросом.Конструкторы Peugeot взяли для «605-го» платформу модели «604» образца 1975 года. Правда, не в чистом виде - новичка изначально было решено оснастить передним приводом колес. Нетронутыми остались большая колесная база (2800 мм) и скромный клиренс. Кроме того, из-за возросших габаритных размеров (4765х1800х1410 мм) автомобиль стал более неповоротлив - радиус разворота Peugeot 605 составляет 12 метров.{{gallery_211}} «Изюминкой» автомобиля стал принцип компоновки кузова со сдвинутым вплотную к передней оси пассажирским отсеком. Именно в этом решении, получившим в Северной Америке название Cab-forward («перенесенный вперед салон») был создан Peugeot 405, а также ряд «американцев» в лице Dodge intrepid, Chrysler LH, Eagle Vision и др. Что давала автомобилю компоновка Cab-forward? Как известно, большая колесная база положительно влияет на плавность хода, размещенные ближе к центру пассажиры на неровных дорогах испытывают меньше неудобств, а убранные из салона ниши задних колес позволяют установить задний диван на несколько сантиметров ниже. Среди достоинств «605-го» отмечался   вместительный (500 л) и удобный багажник. Благодаря низкому борту его загрузка не представляет никаких сложностей. Не рассчитали с безопасностьюИзначально было предложено несколько типов оснащения: базовое SL, с ручными стеклоподъемниками и тканевой обивкой сидений, а также версии SR, SV и SVE, в которых можно было встретить регулируемый по высоте и длине руль, электрозеркала, регулятор скорости работы стеклоочистителей, электростеклоподъемники, сигнал о неплотно закрытых дверях и др. Салон почти безупречный: удобная посадка через широко раскрывающиеся двери, простор для всех пассажиров. Однако, некоторые владельцы жаловались на передние ремни безопасности, которые, по их словам, не совсем удобно застегивались и неудачно закреплены.Создав Peugeot 605 как главное оружие в борьбе с BMW 5-Series (Е34) и Merсedes-Benz E-Class (W124),  французы лишили новичка весомого козыря: они значительно позже соперников начали оснащать «605» аэрбегами и преднатяжителями ремней. В определенной степени они сами ограничили выход автомобиля на рынки таких богатых стран Европы, как Германия, Швейцария, Австрия и Швеция, жители которых уже к началу 90-х были помешаны на безопасности. К тому же, неудачной оказалась конструкция подголовников на заднем диване. Они предназначались для пассажиров ростом не более 160 см, а потому не могли спасти от травмы при возможном столкновении высокого человека.{{gallery_210}} В середине 1994 года Peugeot 605 был слегка модернизирован: получил видоизмененные задние фонари, бамперы и иную решетку радиатора. Торец крышки багажника украсился фирменной эмблемой: проявляющим агрессию львом. В перечень стандартного оборудования входили аэрбег, ABS и активная подвеска. Финальным этапом омоложения Peugeot 605 стал 1997-й, когда в качестве базовой появилась комплектация Pleade. Далее по степени восхождения шли модификации Executive, SV и Signature. Все они включали электростеклоподъемники, электропривод зеркал, люк, кондиционер, противоугонную систему. Кроме того, 3 последние версии изнутри начали отделывать кожей. Столь богатый выбор всевозможных опций обуславливался, прежде всего, подходом на рынок преемника – Peugeot 607, премьера которого состоялась осенью 1999 года.«Беспроблемным» двигателям нужна защитаБазовая комплектация SL чаще всего поставлялась со 114-сильным 2-литровым мотором XU 10JR и 2-камерным карбюратором Solex. Если этот агрегат устанавливали на модификацию SR, то в придачу к нему шли впрысковые системы Bosch, благодаря которым мотор мог выжимать либо 122 л. с. (механический инжектор), либо 136 л. с. (электронный). 2-литровые агрегаты «питались» 95-м бензином, потребление которого в городском цикле редко когда опускалось ниже 13 л/100 км. Завод-изготовитель в своих рекомендациях уведомлял, что лучше заливать АИ-98, причем даже в карбюраторную версию. Но жизнь показала другое. Один из питерских владельцев карбюраторного Peugeot 605, с которым нам пришлось побеседовать, заявил, что не в самые лучшие времена ездил даже на «76-м», и автомобиль при этом показал себя молодцом. Правда, на его модели стоял «родной» карбюратор Solex, а не запатентованный, как на том же ВАЗ 2108. Самым мощным мотором являлся 3-литровый 200-сильный ZPJ4, разгонявший машину до 100 км/ч менее чем за 9 секунд и набиравший 235 км/час. По сути, это был модернизированный вариант разработанного еще в 70-е годы мотора из алюминиевых сплавов, получивший новую систему смазки, а также электронную систему для лучшей синхронизации работы ряда элементов. Как 2-литровый, так и 3-литровый двигатели размещались под капотом поперечно, перед ведущей осью, с наклоном назад около 30 градусов. Больших и серьезных претензий к их работе сервисмены не высказывали: моторы беспроблемно ходили 250-400 тыс. км и даже более - естественно, при условии нормальной эксплуатации. Из наиболее часто встречающихся работ можно назвать замену маслосъемных колпачков, и то преимущественно на 2-литровой версии: этот двигатель подвержен куда большим нагрузкам, чем его 3-литровый «собрат». Если цепной привод ZPJ4 практически вечен, то XU 10JR имеет ременный привод ГРМ, поэтому необходимо помнить, что через каждые 60 тыс. км пробега ремень требует замены. {{gallery_212}} К коробкам передач, будь то 5МКПП или 4АКПП, предназначавшихся для работы с 3-литровым и 2-литровым инжекторным двигателями, особых претензий не возникало. Если вовремя менять масло (через 50-60 тыс. км), следить за состоянием сальников (подтекали после 100 тыс. км пробега) и, естественно, не участвовать в гонках на выживание, то о коробке можно было не вспоминать долгое время. Есть частное мнение, что самые мощные 3-литровые модификации Peugeot 605 страдали интенсивным износом сцепления, синхронизаторов и шестерен механических КПП, но это, по словам автомехаников, - единичные случаи. После доработки автомобиля в 1994 году до 80% всех неприятностей ушли в прошлое.Не бойтесь стука рейкиК достоинствам француза следует отнести его динамические характеристики с уверенным прохождением поворотов, мощные дисковые тормоза спереди и сзади с установленной на них 15-й резиной. К работе ABS претензий не наблюдалось - работала исправно, а вот рулевая рейка иногда действовала водителю на нервы. С постукиванием рейки автомобиль накатывал до 200 тыс. км, и при этом рулевое управление ни разу не подводило. А вот на что надо обратить внимание при выборе старенького Peugeot 605, так это на сальник в ГУР - как правило, он начинал  подтекать по прошествии 150-160 тыс. км пробега. Из всех конструктивных элементов «605-го» самых лестных слов заслуживает подвеска. Впервые в истории компании была применена задняя многорычажка на одинарных поперечных и двойных треугольных поперечных рычагах. Передняя схема - классический McPherson. Обе подвески смонтированы на подрамниках, в обеих присутствуют стабилизаторы, на работу которых положительное воздействие оказывают резиновые втулки, которые и обеспечивают в поворотах так называемый подруливающий эффект. Автоммобиль отличался плавностью хода и устойчивостью на дорогах в штатных режимах. Подвески на 2- и 3-литровой версиях идентичны. Однако, в связи с тем, что последний мотор тяжелее, шаровые опоры и сайлент-блоки на «трехлитровике» выходили из строя чаще. Амортизаторы долговечны, если они оригинальные. {{gallery_213}} Пожалуй, самым слабым местом активной подвески Peugeot 605 можно назвать стойки стабилизатора. Из-за российских условий эксплуатации их приходилось менять примерно раз в год, причем все сразу. Верх совершенства, по словам специалистов, задняя подвеска. Ходила даже такая шутка, что эту подвеску в Петербурге никто не умеет ремонтировать, так как она не ломается. Недаром конструкция данной подвески полностью перекочевала в новейший лимузин «607». Все, что может случиться нехорошего с задней подвеской, это проседание пружин от времени. В России долгое время не могли оценить привлекательность французских машин, однако к началу 2000-х ситуация понемногу исправилась. Только в период с 1995 по 2000 г.г. количество Peugeot 605 в городе на Неве увеличилось в несколько десятков раз. Машины в те годы стоили порядка 4-6 тыс. долларов. Сегодняшняя стоимость глубоко подержанных «605-х» составляет 80 000-160 000 рублей за 2-литровую версию. Однако, большого количества предложений о продаже автомобиля нет. 3-литровых машин и того меньше.
2015-12-18
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru