22 апреля 2013, 05:33

Peugeot в России: взгляд на рынок

Текущий год для Peugeot в России особенный. Компания отмечает 100-летие своего присутствия на отечественном рынке. В качестве подарка французы подготовили несколько свежих моделей, которые, как они надеются, укрепят позиции марки.
^

О рыночных перспективах машин 208-й и 301-й серий мы поговорили с Константином Обуховым, начальником отдела по работе с прессой Peugeot Россия. 


- Продажи городского хэтчбека Peugeot 208 в нашей стране начались совсем недавно. Оцените, насколько активным оказался старт, и кто, по Вашему мнению, будет основным покупателем модели?

- Чтобы ответить на этот вопрос, следует обратиться к истории 200-й серии. Впервые она «выстрелила» в 1929 году, в самый разгар тогдашнего кризиса. Несмотря на проблемы, европейцы стояли в очередь за Peugeot 201. А вот уже многие из нас помнят 1998 год, когда на рынок вышла модель 206. Она сразу пришлась ко двору. Россияне ее покупали для себя, для жены, в качестве семейного автомобиля. Полагаю, что и новый 208-й вариант заинтересует того же самого потребителя.

Наряду с этим нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что россияне пока еще не отличаются воспитанной годами привязанностью к одному бренду, как это практикуется в Европе. Поэтому резонно ожидать интерес со стороны тех покупателей, кто сегодня ездит на «одноклассниках» других марок. Уверен, что Peugeot 208 способен их заинтересовать.

- Да, машина и впрямь получилась интересной. Но следом за ней в Россию приходит другой свежий продукт – Peugeot 301. И многие приверженцы бренда о нем уже  осведомлены. На какой месяц запланирован старт продаж?

- Peugeot 301 ожидаем в середине мая. Исследование рыночной ниши, где выступает автомобиль, продолжалось не один месяц. Это серьезная и долгая работа. И буквально недавно мы определились с комплектациями и ценами (от 455 900 рублей - прим. автора). В ходе нашего мониторинга было замечено, что все больше россиян выражают готовность покупать дизельные машины. Поэтому соответствующая модификация появилась и в гамме 301-го - это 1,6-литровый дизель мощностью 92 л.с.

- 300-я серия для Peugeot в России оказалась в последние годы наиболее успешной. Вспомним ту же 308-ю модель, сборка которой несколько лет практиковалась на калужском заводе. Машина еще не успела устареть, как вдруг ее место занял Peugeot 408. Можно ли назвать его достойным преемником 308-го?

- Напомню, что на первых порах Peugeot 308 импортировался в Россию с завода во французском г. Сошо. Но потом была введена в строй I очередь предприятия в Калуге, и хэтчбек прописался там, войдя в российскую жизнь посредством SKD-сборки. Качество производимых там машин отвечало всем стандартам Peugeot. А по некоторым параметрам даже превосходило французские аналоги.

Но через 2 года калужский завод заработал в режиме полноценной сборки, переориентировавшись на производство бюджетного седана 408, на которого, собственно говоря, и был рассчитан. Что касается, 308-го хэтчбека, его поставки в российские шоу-румы продолжаются и по сей день. Но исключительно с французского завода. Покупатели есть, хотя и стало их меньше.

- Сколько времени понадобится 408-му, чтобы повторить коммерческие показатели 308-й модели?

- Новый седан сравнительно быстро достиг показателя продаж 2000 автомобилей в месяц. Это как раз тот результат, который демонстрировал 308-й собрат. Развитию успеха помешал общероссийский спад продаж, который имел место в конце прошлого года. Тем не менее, мы верим, что расцвет продаж 408-й модели еще впереди. Российскому рынку обязательно нужен доступный по цене автомобиль, отличающийся приличными габаритами, объемным багажником и подвеской, оптимально подходящей для наших дорог.   

- А каково положение дел в линейке кроссоверов Peugeot? Высока ли совокупная доля таких машин, как 4007, 4008 и 3008?

- На данный момент у Peugeot самая большая гамма внедорожников за всю историю компании. И это притом, что марка традиционно ориентировалась на выпуск малолитражных городских легковушек. Если доля внедорожников в целом по России составляет более 20%, то применительно к нашему бренду она пока что ниже. При этом уместно говорить о ежегодном увеличении продаж кроссоверов. Особо хочу отметить модель 3008. Не секрет, что в Европе эта машина предлагается в том числе во внедорожно-гибридной редакции, и, кстати, весьма там популярна. Определенный интерес к ней наблюдается и в России, но увидим ли мы ее на нашем рынке, пока что вопрос.

- Появление в России новинок, о которых мы говорили чуть выше, возможно, повысит продажи компании. Свежие модели покупателю нравятся, и он готов голосовать за них рублем. А как выглядит портрет человека, связывающего свою жизнь с автомобилями Peugeot?

- Определенно охарактеризовать образ трудно – все зависит от класса выбираемого автомобиля и его предназначения. Но не ошибусь, если скажу: это средний класс в возрасте от 20-25 до 55-60 лет. Это те люди, кто практикует унифицированное использование машины, в том числе для работы и досуга. Одновременно растет количество людей, кто приобретает Peugeot в кредит. Доля кредитных машин на сегодняшний день достигает 30%.

- Рынок Peugeot в двух столицах по большому счету уже сформирован. В этой связи логичным выглядело бы усиленное внимание бренда к регионам…

- Наши дилерские центры расположены в 55 российских городах. Тенденция к росту продаж за пределами Москвы налицо. У некоторых региональных партнеров, как, например, в Санкт-Петербурге, в распоряжении по 2 шоу-рума. Что касается Москвы, ее доля в федеральных продажах еще несколько лет назад составляла 75%, а сегодня уже 55%. Хотя и это много. Очень динамично при этом развивается Санкт-Петербург, его рыночная доля сегодня уже достигает 15%. И рост продолжается…

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Peugeot 408
Пежо 408. Бензин, двигатель 1.2 кажется.. ручная кпп. Все гуд. одно скажу брать надо с подогревом нижней части стекла.
Роман
Peugeot проведет аукцион автомобилей
Трейд-ин в моде уже по полной. Сложно назвать тех, кто еще не пользуется. КТо-то очень ленивый разве что.
taran
Форум Peugeot 208
3-х дверный вариант пришелся мне по душе. Мотор взял самый мощный – турбированный 4-х цилиндровый 1.6 л. Тянет неплохо, но до «бешеной табуретки»все-таки не дотягивает, 10,2 секунды до сотни как-то не впечатляют. На ходу коробка передач хорошо дергает при отпускании газа. На обгоны идти не страшно, только ...
Автолюбитель
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Peugeot в России: взгляд на рынок
О рыночных перспективах машин 208-й и 301-й серий мы поговорили с Константином Обуховым, начальником отдела по работе с прессой Peugeot Россия.  - Продажи городского хэтчбека Peugeot 208 в нашей стране начались совсем недавно. Оцените, насколько активным оказался старт, и кто, по Вашему мнению, будет основным покупателем модели?- Чтобы ответить на этот вопрос, следует обратиться к истории 200-й серии. Впервые она «выстрелила» в 1929 году, в самый разгар тогдашнего кризиса. Несмотря на проблемы, европейцы стояли в очередь за Peugeot 201. А вот уже многие из нас помнят 1998 год, когда на рынок вышла модель 206. Она сразу пришлась ко двору. Россияне ее покупали для себя, для жены, в качестве семейного автомобиля. Полагаю, что и новый 208-й вариант заинтересует того же самого потребителя. Наряду с этим нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что россияне пока еще не отличаются воспитанной годами привязанностью к одному бренду, как это практикуется в Европе. Поэтому резонно ожидать интерес со стороны тех покупателей, кто сегодня ездит на «одноклассниках» других марок. Уверен, что Peugeot 208 способен их заинтересовать.- Да, машина и впрямь получилась интересной. Но следом за ней в Россию приходит другой свежий продукт – Peugeot 301. И многие приверженцы бренда о нем уже  осведомлены. На какой месяц запланирован старт продаж?- Peugeot 301 ожидаем в середине мая. Исследование рыночной ниши, где выступает автомобиль, продолжалось не один месяц. Это серьезная и долгая работа. И буквально недавно мы определились с комплектациями и ценами (от 455 900 рублей - прим. автора). В ходе нашего мониторинга было замечено, что все больше россиян выражают готовность покупать дизельные машины. Поэтому соответствующая модификация появилась и в гамме 301-го - это 1,6-литровый дизель мощностью 92 л.с. - 300-я серия для Peugeot в России оказалась в последние годы наиболее успешной. Вспомним ту же 308-ю модель, сборка которой несколько лет практиковалась на калужском заводе. Машина еще не успела устареть, как вдруг ее место занял Peugeot 408. Можно ли назвать его достойным преемником 308-го? - Напомню, что на первых порах Peugeot 308 импортировался в Россию с завода во французском г. Сошо. Но потом была введена в строй I очередь предприятия в Калуге, и хэтчбек прописался там, войдя в российскую жизнь посредством SKD-сборки. Качество производимых там машин отвечало всем стандартам Peugeot. А по некоторым параметрам даже превосходило французские аналоги. Но через 2 года калужский завод заработал в режиме полноценной сборки, переориентировавшись на производство бюджетного седана 408, на которого, собственно говоря, и был рассчитан. Что касается, 308-го хэтчбека, его поставки в российские шоу-румы продолжаются и по сей день. Но исключительно с французского завода. Покупатели есть, хотя и стало их меньше. - Сколько времени понадобится 408-му, чтобы повторить коммерческие показатели 308-й модели?- Новый седан сравнительно быстро достиг показателя продаж 2000 автомобилей в месяц. Это как раз тот результат, который демонстрировал 308-й собрат. Развитию успеха помешал общероссийский спад продаж, который имел место в конце прошлого года. Тем не менее, мы верим, что расцвет продаж 408-й модели еще впереди. Российскому рынку обязательно нужен доступный по цене автомобиль, отличающийся приличными габаритами, объемным багажником и подвеской, оптимально подходящей для наших дорог.    - А каково положение дел в линейке кроссоверов Peugeot? Высока ли совокупная доля таких машин, как 4007, 4008 и 3008?- На данный момент у Peugeot самая большая гамма внедорожников за всю историю компании. И это притом, что марка традиционно ориентировалась на выпуск малолитражных городских легковушек. Если доля внедорожников в целом по России составляет более 20%, то применительно к нашему бренду она пока что ниже. При этом уместно говорить о ежегодном увеличении продаж кроссоверов. Особо хочу отметить модель 3008. Не секрет, что в Европе эта машина предлагается в том числе во внедорожно-гибридной редакции, и, кстати, весьма там популярна. Определенный интерес к ней наблюдается и в России, но увидим ли мы ее на нашем рынке, пока что вопрос. - Появление в России новинок, о которых мы говорили чуть выше, возможно, повысит продажи компании. Свежие модели покупателю нравятся, и он готов голосовать за них рублем. А как выглядит портрет человека, связывающего свою жизнь с автомобилями Peugeot?- Определенно охарактеризовать образ трудно – все зависит от класса выбираемого автомобиля и его предназначения. Но не ошибусь, если скажу: это средний класс в возрасте от 20-25 до 55-60 лет. Это те люди, кто практикует унифицированное использование машины, в том числе для работы и досуга. Одновременно растет количество людей, кто приобретает Peugeot в кредит. Доля кредитных машин на сегодняшний день достигает 30%. - Рынок Peugeot в двух столицах по большому счету уже сформирован. В этой связи логичным выглядело бы усиленное внимание бренда к регионам…- Наши дилерские центры расположены в 55 российских городах. Тенденция к росту продаж за пределами Москвы налицо. У некоторых региональных партнеров, как, например, в Санкт-Петербурге, в распоряжении по 2 шоу-рума. Что касается Москвы, ее доля в федеральных продажах еще несколько лет назад составляла 75%, а сегодня уже 55%. Хотя и это много. Очень динамично при этом развивается Санкт-Петербург, его рыночная доля сегодня уже достигает 15%. И рост продолжается…
2013-04-22
Автор: Иван Братуха