5427
22 апреля 2013, 05:33

Peugeot в России: взгляд на рынок

Текущий год для Peugeot в России особенный. Компания отмечает 100-летие своего присутствия на отечественном рынке. В качестве подарка французы подготовили несколько свежих моделей, которые, как они надеются, укрепят позиции марки.
^

О рыночных перспективах машин 208-й и 301-й серий мы поговорили с Константином Обуховым, начальником отдела по работе с прессой Peugeot Россия. 


- Продажи городского хэтчбека Peugeot 208 в нашей стране начались совсем недавно. Оцените, насколько активным оказался старт, и кто, по Вашему мнению, будет основным покупателем модели?

- Чтобы ответить на этот вопрос, следует обратиться к истории 200-й серии. Впервые она «выстрелила» в 1929 году, в самый разгар тогдашнего кризиса. Несмотря на проблемы, европейцы стояли в очередь за Peugeot 201. А вот уже многие из нас помнят 1998 год, когда на рынок вышла модель 206. Она сразу пришлась ко двору. Россияне ее покупали для себя, для жены, в качестве семейного автомобиля. Полагаю, что и новый 208-й вариант заинтересует того же самого потребителя.

Наряду с этим нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что россияне пока еще не отличаются воспитанной годами привязанностью к одному бренду, как это практикуется в Европе. Поэтому резонно ожидать интерес со стороны тех покупателей, кто сегодня ездит на «одноклассниках» других марок. Уверен, что Peugeot 208 способен их заинтересовать.

- Да, машина и впрямь получилась интересной. Но следом за ней в Россию приходит другой свежий продукт – Peugeot 301. И многие приверженцы бренда о нем уже  осведомлены. На какой месяц запланирован старт продаж?

- Peugeot 301 ожидаем в середине мая. Исследование рыночной ниши, где выступает автомобиль, продолжалось не один месяц. Это серьезная и долгая работа. И буквально недавно мы определились с комплектациями и ценами (от 455 900 рублей - прим. автора). В ходе нашего мониторинга было замечено, что все больше россиян выражают готовность покупать дизельные машины. Поэтому соответствующая модификация появилась и в гамме 301-го - это 1,6-литровый дизель мощностью 92 л.с.

- 300-я серия для Peugeot в России оказалась в последние годы наиболее успешной. Вспомним ту же 308-ю модель, сборка которой несколько лет практиковалась на калужском заводе. Машина еще не успела устареть, как вдруг ее место занял Peugeot 408. Можно ли назвать его достойным преемником 308-го?

- Напомню, что на первых порах Peugeot 308 импортировался в Россию с завода во французском г. Сошо. Но потом была введена в строй I очередь предприятия в Калуге, и хэтчбек прописался там, войдя в российскую жизнь посредством SKD-сборки. Качество производимых там машин отвечало всем стандартам Peugeot. А по некоторым параметрам даже превосходило французские аналоги.

Но через 2 года калужский завод заработал в режиме полноценной сборки, переориентировавшись на производство бюджетного седана 408, на которого, собственно говоря, и был рассчитан. Что касается, 308-го хэтчбека, его поставки в российские шоу-румы продолжаются и по сей день. Но исключительно с французского завода. Покупатели есть, хотя и стало их меньше.

- Сколько времени понадобится 408-му, чтобы повторить коммерческие показатели 308-й модели?

- Новый седан сравнительно быстро достиг показателя продаж 2000 автомобилей в месяц. Это как раз тот результат, который демонстрировал 308-й собрат. Развитию успеха помешал общероссийский спад продаж, который имел место в конце прошлого года. Тем не менее, мы верим, что расцвет продаж 408-й модели еще впереди. Российскому рынку обязательно нужен доступный по цене автомобиль, отличающийся приличными габаритами, объемным багажником и подвеской, оптимально подходящей для наших дорог.   

- А каково положение дел в линейке кроссоверов Peugeot? Высока ли совокупная доля таких машин, как 4007, 4008 и 3008?

- На данный момент у Peugeot самая большая гамма внедорожников за всю историю компании. И это притом, что марка традиционно ориентировалась на выпуск малолитражных городских легковушек. Если доля внедорожников в целом по России составляет более 20%, то применительно к нашему бренду она пока что ниже. При этом уместно говорить о ежегодном увеличении продаж кроссоверов. Особо хочу отметить модель 3008. Не секрет, что в Европе эта машина предлагается в том числе во внедорожно-гибридной редакции, и, кстати, весьма там популярна. Определенный интерес к ней наблюдается и в России, но увидим ли мы ее на нашем рынке, пока что вопрос.

- Появление в России новинок, о которых мы говорили чуть выше, возможно, повысит продажи компании. Свежие модели покупателю нравятся, и он готов голосовать за них рублем. А как выглядит портрет человека, связывающего свою жизнь с автомобилями Peugeot?

- Определенно охарактеризовать образ трудно – все зависит от класса выбираемого автомобиля и его предназначения. Но не ошибусь, если скажу: это средний класс в возрасте от 20-25 до 55-60 лет. Это те люди, кто практикует унифицированное использование машины, в том числе для работы и досуга. Одновременно растет количество людей, кто приобретает Peugeot в кредит. Доля кредитных машин на сегодняшний день достигает 30%.

- Рынок Peugeot в двух столицах по большому счету уже сформирован. В этой связи логичным выглядело бы усиленное внимание бренда к регионам…

- Наши дилерские центры расположены в 55 российских городах. Тенденция к росту продаж за пределами Москвы налицо. У некоторых региональных партнеров, как, например, в Санкт-Петербурге, в распоряжении по 2 шоу-рума. Что касается Москвы, ее доля в федеральных продажах еще несколько лет назад составляла 75%, а сегодня уже 55%. Хотя и это много. Очень динамично при этом развивается Санкт-Петербург, его рыночная доля сегодня уже достигает 15%. И рост продолжается…

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Peugeot 408
Пежо 408. Бензин, двигатель 1.2 кажется.. ручная кпп. Все гуд. одно скажу брать надо с подогревом нижней части стекла.
Роман
Peugeot проведет аукцион автомобилей
Трейд-ин в моде уже по полной. Сложно назвать тех, кто еще не пользуется. КТо-то очень ленивый разве что.
taran
Форум Peugeot 208
3-х дверный вариант пришелся мне по душе. Мотор взял самый мощный – турбированный 4-х цилиндровый 1.6 л. Тянет неплохо, но до «бешеной табуретки»все-таки не дотягивает, 10,2 секунды до сотни как-то не впечатляют. На ходу коробка передач хорошо дергает при отпускании газа. На обгоны идти не страшно, только ...
Автолюбитель
Все обсуждения автомобилей
Хотели бы Вы, чтобы Chevrolet вернулся в Россию?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Мини-вэны
Класс Компакт-вэны
Класс Субкомпакт-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Peugeot в России: взгляд на рынок
О рыночных перспективах машин 208-й и 301-й серий мы поговорили с Константином Обуховым, начальником отдела по работе с прессой Peugeot Россия.  - Продажи городского хэтчбека Peugeot 208 в нашей стране начались совсем недавно. Оцените, насколько активным оказался старт, и кто, по Вашему мнению, будет основным покупателем модели?- Чтобы ответить на этот вопрос, следует обратиться к истории 200-й серии. Впервые она «выстрелила» в 1929 году, в самый разгар тогдашнего кризиса. Несмотря на проблемы, европейцы стояли в очередь за Peugeot 201. А вот уже многие из нас помнят 1998 год, когда на рынок вышла модель 206. Она сразу пришлась ко двору. Россияне ее покупали для себя, для жены, в качестве семейного автомобиля. Полагаю, что и новый 208-й вариант заинтересует того же самого потребителя. Наряду с этим нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что россияне пока еще не отличаются воспитанной годами привязанностью к одному бренду, как это практикуется в Европе. Поэтому резонно ожидать интерес со стороны тех покупателей, кто сегодня ездит на «одноклассниках» других марок. Уверен, что Peugeot 208 способен их заинтересовать.- Да, машина и впрямь получилась интересной. Но следом за ней в Россию приходит другой свежий продукт – Peugeot 301. И многие приверженцы бренда о нем уже  осведомлены. На какой месяц запланирован старт продаж?- Peugeot 301 ожидаем в середине мая. Исследование рыночной ниши, где выступает автомобиль, продолжалось не один месяц. Это серьезная и долгая работа. И буквально недавно мы определились с комплектациями и ценами (от 455 900 рублей - прим. автора). В ходе нашего мониторинга было замечено, что все больше россиян выражают готовность покупать дизельные машины. Поэтому соответствующая модификация появилась и в гамме 301-го - это 1,6-литровый дизель мощностью 92 л.с. - 300-я серия для Peugeot в России оказалась в последние годы наиболее успешной. Вспомним ту же 308-ю модель, сборка которой несколько лет практиковалась на калужском заводе. Машина еще не успела устареть, как вдруг ее место занял Peugeot 408. Можно ли назвать его достойным преемником 308-го? - Напомню, что на первых порах Peugeot 308 импортировался в Россию с завода во французском г. Сошо. Но потом была введена в строй I очередь предприятия в Калуге, и хэтчбек прописался там, войдя в российскую жизнь посредством SKD-сборки. Качество производимых там машин отвечало всем стандартам Peugeot. А по некоторым параметрам даже превосходило французские аналоги. Но через 2 года калужский завод заработал в режиме полноценной сборки, переориентировавшись на производство бюджетного седана 408, на которого, собственно говоря, и был рассчитан. Что касается, 308-го хэтчбека, его поставки в российские шоу-румы продолжаются и по сей день. Но исключительно с французского завода. Покупатели есть, хотя и стало их меньше. - Сколько времени понадобится 408-му, чтобы повторить коммерческие показатели 308-й модели?- Новый седан сравнительно быстро достиг показателя продаж 2000 автомобилей в месяц. Это как раз тот результат, который демонстрировал 308-й собрат. Развитию успеха помешал общероссийский спад продаж, который имел место в конце прошлого года. Тем не менее, мы верим, что расцвет продаж 408-й модели еще впереди. Российскому рынку обязательно нужен доступный по цене автомобиль, отличающийся приличными габаритами, объемным багажником и подвеской, оптимально подходящей для наших дорог.    - А каково положение дел в линейке кроссоверов Peugeot? Высока ли совокупная доля таких машин, как 4007, 4008 и 3008?- На данный момент у Peugeot самая большая гамма внедорожников за всю историю компании. И это притом, что марка традиционно ориентировалась на выпуск малолитражных городских легковушек. Если доля внедорожников в целом по России составляет более 20%, то применительно к нашему бренду она пока что ниже. При этом уместно говорить о ежегодном увеличении продаж кроссоверов. Особо хочу отметить модель 3008. Не секрет, что в Европе эта машина предлагается в том числе во внедорожно-гибридной редакции, и, кстати, весьма там популярна. Определенный интерес к ней наблюдается и в России, но увидим ли мы ее на нашем рынке, пока что вопрос. - Появление в России новинок, о которых мы говорили чуть выше, возможно, повысит продажи компании. Свежие модели покупателю нравятся, и он готов голосовать за них рублем. А как выглядит портрет человека, связывающего свою жизнь с автомобилями Peugeot?- Определенно охарактеризовать образ трудно – все зависит от класса выбираемого автомобиля и его предназначения. Но не ошибусь, если скажу: это средний класс в возрасте от 20-25 до 55-60 лет. Это те люди, кто практикует унифицированное использование машины, в том числе для работы и досуга. Одновременно растет количество людей, кто приобретает Peugeot в кредит. Доля кредитных машин на сегодняшний день достигает 30%. - Рынок Peugeot в двух столицах по большому счету уже сформирован. В этой связи логичным выглядело бы усиленное внимание бренда к регионам…- Наши дилерские центры расположены в 55 российских городах. Тенденция к росту продаж за пределами Москвы налицо. У некоторых региональных партнеров, как, например, в Санкт-Петербурге, в распоряжении по 2 шоу-рума. Что касается Москвы, ее доля в федеральных продажах еще несколько лет назад составляла 75%, а сегодня уже 55%. Хотя и это много. Очень динамично при этом развивается Санкт-Петербург, его рыночная доля сегодня уже достигает 15%. И рост продолжается…
2013-04-22
Автор: Иван Братуха