16166
15 октября 2012, 10:50

Полгода с Honda Civic. Успехи есть?

Полгода назад, 21 апреля 2012 года, в России стартовали продажи Honda Civic 5D нового поколения. Вполне достаточный срок, чтобы новинка примелькалась на наших дорогах. Однако, не надо иметь орлиное зрение, чтобы с точностью определить: пока «Сивик» не получил широкого распространения.
^

Впрочем, еще до официального появления Civic 5D New в фирменных шоу-румах представители Honda Motor Rus заявили, что не рассчитывают на большие объемы продаж автомобиля. А все потому, что автопроизводителем было принято решение о новом, более высоком, позиционировании модели. Мол, отныне «Сивик» не видит в числе своих прямых конкурентов прежних игроков – преимущественно «японцев» и «европейцев» среднего ценового сегмента. Борьба должна вестись с куда более солидными игроками - BMW 1-Series и Audi A3. Отсюда, мол, и соответствующая ценовая политика.

Honda Civic 5D

Портал 110km.ru, по традиции, обзвонил дилерские предприятия Санкт-Петербурга Honda и попытался узнать, как на сегодняшний день обстоят дела с продажами Civic New, причем, не только 5-дверной версии, но и седана. Ответы продавцов оставили впечатление, что все обстоит не так серо, как может показаться на первый взгляд. Менеджеры отделов продаж уверяют, что обе модификации расходятся чуть ли не как вода в пустыне. При этом не спешат озвучивать цифры продаж, сетуя лишь на малые импортерские квоты. А именно в этом, как может заметить пытливый ум, и кроется ответ на вопрос: почему один из самых неординарных по дизайну автомобилей последнего десятилетия не находит  своего достойного покупателя.

В дело вмешивается и ценовая политика. 849 000 рублей за подчеркнуто компактный по габаритам Civic 5D готовы сегодня отдать далеко не все россияне. В том числе те, кто безапелляционно считает модель наиболее интересной в сегменте. Во всяком случае, такую мысль высказал в беседе с автором этих строк молодой человек по имени Василий, до недавних пор обладатель Civic прежнего поколения.

Honda Civic 4D

С ним солидарны и некоторые продавцы. В частности, сотрудник отдела продаж компании «Хонда РРТ на Блюхера» примерно в том же духе ответил нам по телефону: «К сожалению, автомобиль дороговат. Потому и спрашивают не так активно, как раньше». Интересно, что беседу с нами молодой человек начал, что называется, за здравие, мол, «раскройте глаза, и вы увидите, что новых «Сивиков» скопилось на дорогах прилично». Но после серии педантичных вопросов продавцу ничего не оставалось, как «бросить белое полотенце» и признать истинное положение дел с продажами автомобиля. 

Менеджеры компаний «Хонда Максимум» и «Хонда Лиговский» сетовали преимущественно на слабые производственные мощности европейских заводов Honda, выпускающих седан и 5-дверный хэтчбек. «Если бы нам приходило больше машин, уверен, что продавали бы все подчистую», - заметила сотрудница «Хонда Лиговский». Правда, при этом продавец не смог скрыть, что на складе компании скопилось достаточное количество «Сивиков», в разных комплектациях и кузовных окрасках, которые еще не оказались в поле внимания потенциальных продавцов.

Интерьер Honda Civic 4D

К слову, о цвете. Если вы вдруг решите приобрести седан Civic в красном «одеянии», дилеры вас тут же разочаруют. 4-дверный вариант автомобиля почему-то не окрашивают в этот банальный колер. Возможно, считая его «псевдоспортивным» (видно, ориентируются на амбиции Ferrari). Красный Civic 5D – нет вопросов. Сроки ожидания у разных продавцов разнятся, правда, не сильно. Так, а/ц «Хонда Автополе» готов привезти интересующий вас автомобиль в течение месяца, т.е. следующей заказанной партией. «У нас нет такого понятия, как «автомобиль под себя», - заметила нам сотрудница отдела продаж данного автоцентра. – Как только склад начинает требовать обновления, готовы будем выполнить ваш заказ».

Месячный срок ожидания Honda Civic практикуется и в а/ц «Хонда Лиговский». А вот представители а/ц «Хонда РРТ на Блюхера» и «Хонда Максимум» заявили, что заказанный автомобиль готовы будут привезти примерно через 3 недели. То, что сроки поставки машин не такие растянутые, это, безусловно, плюс. В то же время это отчетливо дает понять: особым спросом модель не пользуется. «Honda – не потоковая марка, - заявил нам сотрудник «Хонда Максимум». – Думаю, через 2 года все будет иначе».

Интерьер Honda Civic 5D

К чести опрошенных нами менеджеров, все оказались в курсе, что сборка седана осуществляется в Турции, хэтча – в Великобритании. А вот вопрос: «Как долго нынешнее поколение Honda Civic продается в России?», далеко не всем продавцам оказался по зубам. Менеджер «Хонда РРТ на Блюхера» ответил: «С середины лета», его коллега из а/ц «Хонда Максимум»: «С мая», и только продавщица «Хонда Автополе», не задумываясь, попала в точку.

Не совсем прозрачным для дилеров, как нам показалось, остается вопрос мощности силового агрегата. Да, продавцы с легкостью называют его литраж – 1,8 л, но вот количество «лошадей» из уст менеджеров почему-то разнится. Так, например, сотрудница «Хонда Лиговский» назвала 140 л.с., ее коллега из «Хонда Автополе» питает любовь к цифре 141 л.с., а, по мнению менеджера а/ц «Хонда РРТ на Блюхера», верным надо считать показатель 142 л.с.

1,8-литровый мотор устанавливается на обе кузовные версии

Если вы, позвонив, в тот или иной дилерский центр, скажете, что рассматриваете в качестве потенциального потребления Civic, вас первым делом спросят, какой именно: седан или хэтчбек. И это, согласитесь, правильно. Во-первых, стоимость машин разная (седан примерно на 100 000 рублей дешевле хэтчбека). Во-вторых, заметно отличается портрет покупателя. В-третьих, ведут себя «родственники» на дороге по-разному (читай наш тест-драйв).

В этой связи нам удивительным показалось мнение менеджера а/ц «Хонда Максимум», который заявил, что драйверские особенности седана и хэтчбека совершенно одинаковые. На наш встречный вопрос: «Почему у него сложилось подобное мнение?», продавец ответил: «Мотор один и тот же».

Honda Civic 5D

К сожалению, при подготовке данного обзора нам не удалось связаться с сотрудником отдела продаж компании «Хонда Красносельский». Несколько раз девушка со стойки ресепшн переключала нас на «продажников», но все как-то безуспешно. Может, потому, что опрос проводился вечером в воскресенье?...

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Honda Civic 4D
вибрация хонда сивик 4D - от натяжного ролика ремня генератора, ну и обводного тоже. недавно поменял - всё гуд
Егор
Honda Civic 4D: А «Волга» все равно решает!
Хм... Ну насчет правдоподобности не знаю, но поиздевался я тогда над машиной некисло... ) ) )
Кирилл Шинкаренко
Первая машина: иномарка или убитый ВАЗ?
Моей первой машиной была BMW. Старенькая-престаренькая. Зато совсем недорого обошлась. Потом ездила потихонечку в Сис-моторс, до ума её доводила... Благо у них свой склад запчастей и не приходилось долго ждать пока что-то придёт из-за рубежа под заказ.
LidaMironova
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Полгода с Honda Civic. Успехи есть?
Впрочем, еще до официального появления Civic 5D New в фирменных шоу-румах представители Honda Motor Rus заявили, что не рассчитывают на большие объемы продаж автомобиля. А все потому, что автопроизводителем было принято решение о новом, более высоком, позиционировании модели. Мол, отныне «Сивик» не видит в числе своих прямых конкурентов прежних игроков – преимущественно «японцев» и «европейцев» среднего ценового сегмента. Борьба должна вестись с куда более солидными игроками - BMW 1-Series и Audi A3. Отсюда, мол, и соответствующая ценовая политика. Портал 110km.ru, по традиции, обзвонил дилерские предприятия Санкт-Петербурга Honda и попытался узнать, как на сегодняшний день обстоят дела с продажами Civic New, причем, не только 5-дверной версии, но и седана. Ответы продавцов оставили впечатление, что все обстоит не так серо, как может показаться на первый взгляд. Менеджеры отделов продаж уверяют, что обе модификации расходятся чуть ли не как вода в пустыне. При этом не спешат озвучивать цифры продаж, сетуя лишь на малые импортерские квоты. А именно в этом, как может заметить пытливый ум, и кроется ответ на вопрос: почему один из самых неординарных по дизайну автомобилей последнего десятилетия не находит  своего достойного покупателя.В дело вмешивается и ценовая политика. 849 000 рублей за подчеркнуто компактный по габаритам Civic 5D готовы сегодня отдать далеко не все россияне. В том числе те, кто безапелляционно считает модель наиболее интересной в сегменте. Во всяком случае, такую мысль высказал в беседе с автором этих строк молодой человек по имени Василий, до недавних пор обладатель Civic прежнего поколения. С ним солидарны и некоторые продавцы. В частности, сотрудник отдела продаж компании «Хонда РРТ на Блюхера» примерно в том же духе ответил нам по телефону: «К сожалению, автомобиль дороговат. Потому и спрашивают не так активно, как раньше». Интересно, что беседу с нами молодой человек начал, что называется, за здравие, мол, «раскройте глаза, и вы увидите, что новых «Сивиков» скопилось на дорогах прилично». Но после серии педантичных вопросов продавцу ничего не оставалось, как «бросить белое полотенце» и признать истинное положение дел с продажами автомобиля.  Менеджеры компаний «Хонда Максимум» и «Хонда Лиговский» сетовали преимущественно на слабые производственные мощности европейских заводов Honda, выпускающих седан и 5-дверный хэтчбек. «Если бы нам приходило больше машин, уверен, что продавали бы все подчистую», - заметила сотрудница «Хонда Лиговский». Правда, при этом продавец не смог скрыть, что на складе компании скопилось достаточное количество «Сивиков», в разных комплектациях и кузовных окрасках, которые еще не оказались в поле внимания потенциальных продавцов. К слову, о цвете. Если вы вдруг решите приобрести седан Civic в красном «одеянии», дилеры вас тут же разочаруют. 4-дверный вариант автомобиля почему-то не окрашивают в этот банальный колер. Возможно, считая его «псевдоспортивным» (видно, ориентируются на амбиции Ferrari). Красный Civic 5D – нет вопросов. Сроки ожидания у разных продавцов разнятся, правда, не сильно. Так, а/ц «Хонда Автополе» готов привезти интересующий вас автомобиль в течение месяца, т.е. следующей заказанной партией. «У нас нет такого понятия, как «автомобиль под себя», - заметила нам сотрудница отдела продаж данного автоцентра. – Как только склад начинает требовать обновления, готовы будем выполнить ваш заказ».Месячный срок ожидания Honda Civic практикуется и в а/ц «Хонда Лиговский». А вот представители а/ц «Хонда РРТ на Блюхера» и «Хонда Максимум» заявили, что заказанный автомобиль готовы будут привезти примерно через 3 недели. То, что сроки поставки машин не такие растянутые, это, безусловно, плюс. В то же время это отчетливо дает понять: особым спросом модель не пользуется. «Honda – не потоковая марка, - заявил нам сотрудник «Хонда Максимум». – Думаю, через 2 года все будет иначе».К чести опрошенных нами менеджеров, все оказались в курсе, что сборка седана осуществляется в Турции, хэтча – в Великобритании. А вот вопрос: «Как долго нынешнее поколение Honda Civic продается в России?», далеко не всем продавцам оказался по зубам. Менеджер «Хонда РРТ на Блюхера» ответил: «С середины лета», его коллега из а/ц «Хонда Максимум»: «С мая», и только продавщица «Хонда Автополе», не задумываясь, попала в точку. Не совсем прозрачным для дилеров, как нам показалось, остается вопрос мощности силового агрегата. Да, продавцы с легкостью называют его литраж – 1,8 л, но вот количество «лошадей» из уст менеджеров почему-то разнится. Так, например, сотрудница «Хонда Лиговский» назвала 140 л.с., ее коллега из «Хонда Автополе» питает любовь к цифре 141 л.с., а, по мнению менеджера а/ц «Хонда РРТ на Блюхера», верным надо считать показатель 142 л.с. Если вы, позвонив, в тот или иной дилерский центр, скажете, что рассматриваете в качестве потенциального потребления Civic, вас первым делом спросят, какой именно: седан или хэтчбек. И это, согласитесь, правильно. Во-первых, стоимость машин разная (седан примерно на 100 000 рублей дешевле хэтчбека). Во-вторых, заметно отличается портрет покупателя. В-третьих, ведут себя «родственники» на дороге по-разному (читай наш тест-драйв). В этой связи нам удивительным показалось мнение менеджера а/ц «Хонда Максимум», который заявил, что драйверские особенности седана и хэтчбека совершенно одинаковые. На наш встречный вопрос: «Почему у него сложилось подобное мнение?», продавец ответил: «Мотор один и тот же». К сожалению, при подготовке данного обзора нам не удалось связаться с сотрудником отдела продаж компании «Хонда Красносельский». Несколько раз девушка со стойки ресепшн переключала нас на «продажников», но все как-то безуспешно. Может, потому, что опрос проводился вечером в воскресенье?...
2012-10-15
Автор: Текст: Павел Кузин