15 октября 2012, 10:50

Полгода с Honda Civic. Успехи есть?

Страница Хонда Кудрово, Хонда Лиговский, Хонда Лахта (Кудрово, пересечение Мурманского шоссе и КАД)
Полгода назад, 21 апреля 2012 года, в России стартовали продажи Honda Civic 5D нового поколения. Вполне достаточный срок, чтобы новинка примелькалась на наших дорогах. Однако, не надо иметь орлиное зрение, чтобы с точностью определить: пока «Сивик» не получил широкого распространения.

Впрочем, еще до официального появления Civic 5D New в фирменных шоу-румах представители Honda Motor Rus заявили, что не рассчитывают на большие объемы продаж автомобиля. А все потому, что автопроизводителем было принято решение о новом, более высоком, позиционировании модели. Мол, отныне «Сивик» не видит в числе своих прямых конкурентов прежних игроков – преимущественно «японцев» и «европейцев» среднего ценового сегмента. Борьба должна вестись с куда более солидными игроками - BMW 1-Series и Audi A3. Отсюда, мол, и соответствующая ценовая политика.

Honda Civic 5D

Портал 110km.ru, по традиции, обзвонил дилерские предприятия Санкт-Петербурга Honda и попытался узнать, как на сегодняшний день обстоят дела с продажами Civic New, причем, не только 5-дверной версии, но и седана. Ответы продавцов оставили впечатление, что все обстоит не так серо, как может показаться на первый взгляд. Менеджеры отделов продаж уверяют, что обе модификации расходятся чуть ли не как вода в пустыне. При этом не спешат озвучивать цифры продаж, сетуя лишь на малые импортерские квоты. А именно в этом, как может заметить пытливый ум, и кроется ответ на вопрос: почему один из самых неординарных по дизайну автомобилей последнего десятилетия не находит  своего достойного покупателя.

В дело вмешивается и ценовая политика. 849 000 рублей за подчеркнуто компактный по габаритам Civic 5D готовы сегодня отдать далеко не все россияне. В том числе те, кто безапелляционно считает модель наиболее интересной в сегменте. Во всяком случае, такую мысль высказал в беседе с автором этих строк молодой человек по имени Василий, до недавних пор обладатель Civic прежнего поколения.

Honda Civic 4D

С ним солидарны и некоторые продавцы. В частности, сотрудник отдела продаж компании «Хонда РРТ на Блюхера» примерно в том же духе ответил нам по телефону: «К сожалению, автомобиль дороговат. Потому и спрашивают не так активно, как раньше». Интересно, что беседу с нами молодой человек начал, что называется, за здравие, мол, «раскройте глаза, и вы увидите, что новых «Сивиков» скопилось на дорогах прилично». Но после серии педантичных вопросов продавцу ничего не оставалось, как «бросить белое полотенце» и признать истинное положение дел с продажами автомобиля. 

Менеджеры компаний «Хонда Максимум» и «Хонда Лиговский» сетовали преимущественно на слабые производственные мощности европейских заводов Honda, выпускающих седан и 5-дверный хэтчбек. «Если бы нам приходило больше машин, уверен, что продавали бы все подчистую», - заметила сотрудница «Хонда Лиговский». Правда, при этом продавец не смог скрыть, что на складе компании скопилось достаточное количество «Сивиков», в разных комплектациях и кузовных окрасках, которые еще не оказались в поле внимания потенциальных продавцов.

Интерьер Honda Civic 4D

К слову, о цвете. Если вы вдруг решите приобрести седан Civic в красном «одеянии», дилеры вас тут же разочаруют. 4-дверный вариант автомобиля почему-то не окрашивают в этот банальный колер. Возможно, считая его «псевдоспортивным» (видно, ориентируются на амбиции Ferrari). Красный Civic 5D – нет вопросов. Сроки ожидания у разных продавцов разнятся, правда, не сильно. Так, а/ц «Хонда Автополе» готов привезти интересующий вас автомобиль в течение месяца, т.е. следующей заказанной партией. «У нас нет такого понятия, как «автомобиль под себя», - заметила нам сотрудница отдела продаж данного автоцентра. – Как только склад начинает требовать обновления, готовы будем выполнить ваш заказ».

Месячный срок ожидания Honda Civic практикуется и в а/ц «Хонда Лиговский». А вот представители а/ц «Хонда РРТ на Блюхера» и «Хонда Максимум» заявили, что заказанный автомобиль готовы будут привезти примерно через 3 недели. То, что сроки поставки машин не такие растянутые, это, безусловно, плюс. В то же время это отчетливо дает понять: особым спросом модель не пользуется. «Honda – не потоковая марка, - заявил нам сотрудник «Хонда Максимум». – Думаю, через 2 года все будет иначе».

Интерьер Honda Civic 5D

К чести опрошенных нами менеджеров, все оказались в курсе, что сборка седана осуществляется в Турции, хэтча – в Великобритании. А вот вопрос: «Как долго нынешнее поколение Honda Civic продается в России?», далеко не всем продавцам оказался по зубам. Менеджер «Хонда РРТ на Блюхера» ответил: «С середины лета», его коллега из а/ц «Хонда Максимум»: «С мая», и только продавщица «Хонда Автополе», не задумываясь, попала в точку.

Не совсем прозрачным для дилеров, как нам показалось, остается вопрос мощности силового агрегата. Да, продавцы с легкостью называют его литраж – 1,8 л, но вот количество «лошадей» из уст менеджеров почему-то разнится. Так, например, сотрудница «Хонда Лиговский» назвала 140 л.с., ее коллега из «Хонда Автополе» питает любовь к цифре 141 л.с., а, по мнению менеджера а/ц «Хонда РРТ на Блюхера», верным надо считать показатель 142 л.с.

1,8-литровый мотор устанавливается на обе кузовные версии

Если вы, позвонив, в тот или иной дилерский центр, скажете, что рассматриваете в качестве потенциального потребления Civic, вас первым делом спросят, какой именно: седан или хэтчбек. И это, согласитесь, правильно. Во-первых, стоимость машин разная (седан примерно на 100 000 рублей дешевле хэтчбека). Во-вторых, заметно отличается портрет покупателя. В-третьих, ведут себя «родственники» на дороге по-разному (читай наш тест-драйв).

В этой связи нам удивительным показалось мнение менеджера а/ц «Хонда Максимум», который заявил, что драйверские особенности седана и хэтчбека совершенно одинаковые. На наш встречный вопрос: «Почему у него сложилось подобное мнение?», продавец ответил: «Мотор один и тот же».

Honda Civic 5D

К сожалению, при подготовке данного обзора нам не удалось связаться с сотрудником отдела продаж компании «Хонда Красносельский». Несколько раз девушка со стойки ресепшн переключала нас на «продажников», но все как-то безуспешно. Может, потому, что опрос проводился вечером в воскресенье?...

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Honda Civic 4D
вибрация хонда сивик 4D - от натяжного ролика ремня генератора, ну и обводного тоже. недавно поменял - всё гуд
Егор
Honda Civic 4D: А «Волга» все равно решает!
Хм... Ну насчет правдоподобности не знаю, но поиздевался я тогда над машиной некисло... ) ) )
Кирилл Шинкаренко
Первая машина: иномарка или убитый ВАЗ?
Из данных вариантов, что вы рассматриваете, я взял бы иномарку, но не ВАЗ. Пойдет автомобиль Honda Civic. Если денег у вас достаточно, то лучше взять несколько автомобилей, кроме легковой. Ведь, легковой транспорт предназначен чисто для поездок по городу. А если так подумать, то всегда на крайность нет ...
valerijereshev
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Полгода с Honda Civic. Успехи есть?
Впрочем, еще до официального появления Civic 5D New в фирменных шоу-румах представители Honda Motor Rus заявили, что не рассчитывают на большие объемы продаж автомобиля. А все потому, что автопроизводителем было принято решение о новом, более высоком, позиционировании модели. Мол, отныне «Сивик» не видит в числе своих прямых конкурентов прежних игроков – преимущественно «японцев» и «европейцев» среднего ценового сегмента. Борьба должна вестись с куда более солидными игроками - BMW 1-Series и Audi A3. Отсюда, мол, и соответствующая ценовая политика. Портал 110km.ru, по традиции, обзвонил дилерские предприятия Санкт-Петербурга Honda и попытался узнать, как на сегодняшний день обстоят дела с продажами Civic New, причем, не только 5-дверной версии, но и седана. Ответы продавцов оставили впечатление, что все обстоит не так серо, как может показаться на первый взгляд. Менеджеры отделов продаж уверяют, что обе модификации расходятся чуть ли не как вода в пустыне. При этом не спешат озвучивать цифры продаж, сетуя лишь на малые импортерские квоты. А именно в этом, как может заметить пытливый ум, и кроется ответ на вопрос: почему один из самых неординарных по дизайну автомобилей последнего десятилетия не находит  своего достойного покупателя.В дело вмешивается и ценовая политика. 849 000 рублей за подчеркнуто компактный по габаритам Civic 5D готовы сегодня отдать далеко не все россияне. В том числе те, кто безапелляционно считает модель наиболее интересной в сегменте. Во всяком случае, такую мысль высказал в беседе с автором этих строк молодой человек по имени Василий, до недавних пор обладатель Civic прежнего поколения. С ним солидарны и некоторые продавцы. В частности, сотрудник отдела продаж компании «Хонда РРТ на Блюхера» примерно в том же духе ответил нам по телефону: «К сожалению, автомобиль дороговат. Потому и спрашивают не так активно, как раньше». Интересно, что беседу с нами молодой человек начал, что называется, за здравие, мол, «раскройте глаза, и вы увидите, что новых «Сивиков» скопилось на дорогах прилично». Но после серии педантичных вопросов продавцу ничего не оставалось, как «бросить белое полотенце» и признать истинное положение дел с продажами автомобиля.  Менеджеры компаний «Хонда Максимум» и «Хонда Лиговский» сетовали преимущественно на слабые производственные мощности европейских заводов Honda, выпускающих седан и 5-дверный хэтчбек. «Если бы нам приходило больше машин, уверен, что продавали бы все подчистую», - заметила сотрудница «Хонда Лиговский». Правда, при этом продавец не смог скрыть, что на складе компании скопилось достаточное количество «Сивиков», в разных комплектациях и кузовных окрасках, которые еще не оказались в поле внимания потенциальных продавцов. К слову, о цвете. Если вы вдруг решите приобрести седан Civic в красном «одеянии», дилеры вас тут же разочаруют. 4-дверный вариант автомобиля почему-то не окрашивают в этот банальный колер. Возможно, считая его «псевдоспортивным» (видно, ориентируются на амбиции Ferrari). Красный Civic 5D – нет вопросов. Сроки ожидания у разных продавцов разнятся, правда, не сильно. Так, а/ц «Хонда Автополе» готов привезти интересующий вас автомобиль в течение месяца, т.е. следующей заказанной партией. «У нас нет такого понятия, как «автомобиль под себя», - заметила нам сотрудница отдела продаж данного автоцентра. – Как только склад начинает требовать обновления, готовы будем выполнить ваш заказ».Месячный срок ожидания Honda Civic практикуется и в а/ц «Хонда Лиговский». А вот представители а/ц «Хонда РРТ на Блюхера» и «Хонда Максимум» заявили, что заказанный автомобиль готовы будут привезти примерно через 3 недели. То, что сроки поставки машин не такие растянутые, это, безусловно, плюс. В то же время это отчетливо дает понять: особым спросом модель не пользуется. «Honda – не потоковая марка, - заявил нам сотрудник «Хонда Максимум». – Думаю, через 2 года все будет иначе».К чести опрошенных нами менеджеров, все оказались в курсе, что сборка седана осуществляется в Турции, хэтча – в Великобритании. А вот вопрос: «Как долго нынешнее поколение Honda Civic продается в России?», далеко не всем продавцам оказался по зубам. Менеджер «Хонда РРТ на Блюхера» ответил: «С середины лета», его коллега из а/ц «Хонда Максимум»: «С мая», и только продавщица «Хонда Автополе», не задумываясь, попала в точку. Не совсем прозрачным для дилеров, как нам показалось, остается вопрос мощности силового агрегата. Да, продавцы с легкостью называют его литраж – 1,8 л, но вот количество «лошадей» из уст менеджеров почему-то разнится. Так, например, сотрудница «Хонда Лиговский» назвала 140 л.с., ее коллега из «Хонда Автополе» питает любовь к цифре 141 л.с., а, по мнению менеджера а/ц «Хонда РРТ на Блюхера», верным надо считать показатель 142 л.с. Если вы, позвонив, в тот или иной дилерский центр, скажете, что рассматриваете в качестве потенциального потребления Civic, вас первым делом спросят, какой именно: седан или хэтчбек. И это, согласитесь, правильно. Во-первых, стоимость машин разная (седан примерно на 100 000 рублей дешевле хэтчбека). Во-вторых, заметно отличается портрет покупателя. В-третьих, ведут себя «родственники» на дороге по-разному (читай наш тест-драйв). В этой связи нам удивительным показалось мнение менеджера а/ц «Хонда Максимум», который заявил, что драйверские особенности седана и хэтчбека совершенно одинаковые. На наш встречный вопрос: «Почему у него сложилось подобное мнение?», продавец ответил: «Мотор один и тот же». К сожалению, при подготовке данного обзора нам не удалось связаться с сотрудником отдела продаж компании «Хонда Красносельский». Несколько раз девушка со стойки ресепшн переключала нас на «продажников», но все как-то безуспешно. Может, потому, что опрос проводился вечером в воскресенье?...
2012-10-15
Автор: Текст: Павел Кузин