3 февраля 2015, 19:35

Полвека Renault 16

Renault отметит 50-летие модели Renault 16 на 40-м Салоне ретромобилей, который пройдет 4-8 февраля 2015 года в Париже. На стенде марки будут представлены рестроcпектива из 7 модификаций легендарного автомобиля, 2 довоенные модели Renault (Type G и Type NN), концепт-кары Scenic и R-Space и 3 модели Alpine.

Renault 16 Coupe. История этой модели началась в 1958 году, когда был представлен обновленный Fregate. Тогда президент Renault Пьер Дрейфюс запустил программу разработки статусного автомобиля с 6-цилиндровым двигателем, получившего название «114». Целью проекта было создание среднеразмерного автомобиля, который бы кардинально отличался от конкурентов: семейный автомобиль, адаптированный к современной жизни, сочетающий в себе функциональность и практичность универсала с комфортом и элегантностью седана.

Полвека Renault 16

Инженеры рассматривали возможность создания этого автомобиля в кузове «кабриолет», но из-за больших технологических отличий от кузова «седан» производство  Renault 16 Coupe Cabriolet получилось бы слишком затратным, и от этой идеи отказались. В 1961 году было принято решение закрыть проект.

Renault 16 круче Rolls-Royce. Главной отличительной особенностью Renault 16 был вместительный салон. Модель проектировалась как voiture а vivre (автомобиль для жизни), аналогично Renault 4, при этом его разработчики предложили нечто большее, чем просто дверь багажника и складывающийся задний диван. Все пространство внутри было организовано вокруг багажного отделения, которое можно было трансформировать в зависимости от условий эксплуатации.

В 1966 году Renault 16, заработав 98 баллов, обогнал Rolls-Royce Silver Shadow (81 балл) и получил награду «Автомобиль года в Европе», совершив прорыв в автомобильном мире.

Полвека Renault 16

Renault 16 TA. На Женевском автосалоне 1969 года была представлена версия TA, оснащавшаяся автоматической КПП. Это была первая трансмиссия собственной разработки, которая включала в себя электронное устройство управления. Оно обеспечивало более плавную, быструю и эффективную работу, при этом сохраняя разумный расход топлива. Анализируя скорость автомобиля, частоту оборотов двигателя и давление на педаль акселератора, калькулятор определял наиболее подходящую из 3 доступных передач.

Renault 16 TL, версия для США. В начале 1970-х Renault 16 стал особенно успешным на зарубежных ранках, на которые приходилось почти 50% продаж. И хотя наибольшей популярностью Renault 16 пользовался в Европе, модель завоевала признание во всем мире, особенно в ЮАР, Австралии, США и Канаде. С 1968 г. по 1972 г. в США Renault 16 был известен как «седан-минивэн».

Renault 16 TX. Вершину линейки Renault 16 заняла модификация TX, представленная в 1973 году, в ней использовались те же принципы, что и в TS. Версия TX оснащалась новым двигателем объемом 1,6 мощностью 93 л.с. и разгонялась до 175 км/ч. Однако ключевым техническим новшеством стала 5-ступенчатая коробка передач, которая снижала обороты на магистралях и сокращала расход топлива.

Полвека Renault 16

Renault 16 TL. Благодаря своим фирменным особенностям, автомобиль завоевал популярность как служебный транспорт. Французские государственные агентства выбирали для себя в качестве официального автомобиля Renault 16 в черном цвете, а военные использовали его для дальних поездок.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Magnum
| Кому: Михаил поменяй колечки на секциях или толкателям триндец будет
Баур
Форум Renault Premium
пропала нижняя половинка на прянику евро3 что может быть?
Дмитрий
Форум Renault Master
при установке форсунки сорвали резьбу в головке! что делать? подскажите пожалуйста!
ВАСЕК
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Полвека Renault 16
Renault 16 Coupe. История этой модели началась в 1958 году, когда был представлен обновленный Fregate. Тогда президент Renault Пьер Дрейфюс запустил программу разработки статусного автомобиля с 6-цилиндровым двигателем, получившего название «114». Целью проекта было создание среднеразмерного автомобиля, который бы кардинально отличался от конкурентов: семейный автомобиль, адаптированный к современной жизни, сочетающий в себе функциональность и практичность универсала с комфортом и элегантностью седана. Инженеры рассматривали возможность создания этого автомобиля в кузове «кабриолет», но из-за больших технологических отличий от кузова «седан» производство  Renault 16 Coupe Cabriolet получилось бы слишком затратным, и от этой идеи отказались. В 1961 году было принято решение закрыть проект.Renault 16 круче Rolls-Royce. Главной отличительной особенностью Renault 16 был вместительный салон. Модель проектировалась как voiture а vivre (автомобиль для жизни), аналогично Renault 4, при этом его разработчики предложили нечто большее, чем просто дверь багажника и складывающийся задний диван. Все пространство внутри было организовано вокруг багажного отделения, которое можно было трансформировать в зависимости от условий эксплуатации.В 1966 году Renault 16, заработав 98 баллов, обогнал Rolls-Royce Silver Shadow (81 балл) и получил награду «Автомобиль года в Европе», совершив прорыв в автомобильном мире. Renault 16 TA. На Женевском автосалоне 1969 года была представлена версия TA, оснащавшаяся автоматической КПП. Это была первая трансмиссия собственной разработки, которая включала в себя электронное устройство управления. Оно обеспечивало более плавную, быструю и эффективную работу, при этом сохраняя разумный расход топлива. Анализируя скорость автомобиля, частоту оборотов двигателя и давление на педаль акселератора, калькулятор определял наиболее подходящую из 3 доступных передач.Renault 16 TL, версия для США. В начале 1970-х Renault 16 стал особенно успешным на зарубежных ранках, на которые приходилось почти 50% продаж. И хотя наибольшей популярностью Renault 16 пользовался в Европе, модель завоевала признание во всем мире, особенно в ЮАР, Австралии, США и Канаде. С 1968 г. по 1972 г. в США Renault 16 был известен как «седан-минивэн».Renault 16 TX. Вершину линейки Renault 16 заняла модификация TX, представленная в 1973 году, в ней использовались те же принципы, что и в TS. Версия TX оснащалась новым двигателем объемом 1,6 мощностью 93 л.с. и разгонялась до 175 км/ч. Однако ключевым техническим новшеством стала 5-ступенчатая коробка передач, которая снижала обороты на магистралях и сокращала расход топлива. Renault 16 TL. Благодаря своим фирменным особенностям, автомобиль завоевал популярность как служебный транспорт. Французские государственные агентства выбирали для себя в качестве официального автомобиля Renault 16 в черном цвете, а военные использовали его для дальних поездок.
2015-02-03
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru