22 апреля 2015, 09:57

Полвека со дня победы Volvo PV 544 в ралли «Сафари»

В апреле исполняется 50 лет с тех пор как Джогиндер Сингх и его брат Джасвант одержали победу в ралли «Сафари» на Volvo PV 544. Новость о победе белого Volvo в самых сложных раллийных гонках мгновенно облетела весь мир.

В начале 1960-х автомобили Volvo завоевали немало наград в мотоспорте. Участие в соревнованиях и одержанные победы способствовали повышению известности бренда, и особенно это было актуально для рынка США. Фастбэк Volvo PV544 завоевал репутацию прочного спортивного автомобиля.

Полвека со дня победы Volvo PV 544 в ралли «Сафари»

В 1959-м в недрах компании было создано свое подразделение по автоспорту, и уже в 1960-м Гуннар Андерссон за рулем PV544 с двигателем B16 выиграл ралли длиной 4620 км – Гран-при Аргентины. В 1961 году Гуннар Андерссон был назначен руководителем подразделения Volvo по автоспорту, и, несмотря на это, он продолжил принимать участие в ралли. В команду Volvo были включены талантливые пилоты: Карл-Магнус Ског, Том Тран и Эви Росквист.

В 1964 году Volvo выделила серьезные средства для участия в ралли «Сафари». Подразделение по автоспорту компании направило 4 белых PV544 в Кению, где должен был состояться старт гонки. Автомобили были оборудованы доработанными двигателями B18 мощностью 130 л. с., усиленной передней подвеской с двухтрубными амортизаторами Bilstein и передними дисковыми тормозами, двумя топливными баками и панелями, защищающими днище автомобиля, коробку передач и топливные баки. По причине забастовки доставка автомобилей на старт затянулась, и команда смогла получить свои автомобили уже только в одиннадцатом часу, не имея ни минуты для тренировок.

Ралли «Сафари» известно как одно из самых трудных в мире, но в тот год условия для гонки были самыми непростыми. Из 94 автомобилей, начавших гонку, до финиша добрался лишь 21. Карл-Магнус Ског был единственным пилотом Volvo, которому удалось завершить пятидневную гонку, но он не смог уложиться в лимит времени и не попал в итоговую классификацию.

Полвека со дня победы Volvo PV 544 в ралли «Сафари»

Автомобиль Тома Траны остался в Кении у компании Amazon Motors, импортирующей шведские машины. Джогиндер Сингх, успешный пилот из Кении, который несколько раз участвовал в «Сафари», заинтересовался автомобилем Volvo. В 1964 году он арендовал PV544 у Amazon Motors для участия в гонках меньшего масштаба, которые проводились на африканском континенте. Будучи опытным механиком, Сингх модернизировал и улучшал PV544 после каждой гонки, чтобы оптимизировать автомобиль для африканских условий.

За 5 месяцев до 13-й гонки «Сафари», которая должна была состояться в апреле 1965-го, Джогиндер Сингх заключил с Amazon Motors договор о покупке в рассрочку автомобиля PV544, на котором Том Трана выступал в предыдущем году. Изрядно пострадавший за два сезона гонок автомобиль был отремонтирован и затем прошел тщательные испытания, которые провел Джогиндер Сингх вместе со своим напарником – братом Джасвантом.

И хотя братья Сингх ранее добились определенных успехов в ралли «Сафари», выступая на автомобилях других производителей, никто не думал, что эти гонщики в тюрбанах имеют какие-то шансы на победу в предстоящей гонке. Годом ранее Volvo не добилась успеха, к тому же в гонке участвовали многие именитые раллийные команды.

Полвека со дня победы Volvo PV 544 в ралли «Сафари»

Джогиндеру и Джасванту выпал первый номер на стартовой позиции. В прошлых заездах «Сафари» этот номер приносил неудачу. Без всяких сомнений на этот раз он оказался счастливым. Первый этап оказался сухим. Сингх возглавлял заезд, и потому у него была отличная видимость – перед ним не было ни одного автомобиля, вздымающего клубы пыли. На II этапе пошел дождь, стало грязно, трасса была скользкой и изрытой колеями. Но Volvo по-прежнему шел впереди, и братья Сингх использовали особую технику борьбы в условиях грязной трассы. На корме были приделаны 2 рукоятки: Джогиндер сидел за рулем, пытаясь добиться оптимального сцепления узких шин с дорогой, а Джасвант стоял на заднем бампере. Держась за рукоятки, своим весом он старался максимально прижать заднюю часть автомобиля к земле. Это была «человеческая» система контроля тяги.

Зрители бурно приветствовали братьев Сингх, когда они пересекли финишную линию в Найроби на 5-й день ралли. Более того, они вышли победителями с самым большим отрывом за историю ралли. Йен Джеффри прибыл к финишу вторым лишь через 1.40 час. Джогиндер получил огромную популярность, и его стали называть «Летучий Сикх».

После гонки Amazon Motors аннулировала договор продажи и подарила автомобиль Джогиндеру Сингху. Одержавший победу автомобиль принадлежит семье Сингх – он был отреставрирован и сегодня занимает почетное место в экспозиции Музея Volvo в Гётеборге в Швеции.

Джогиндер Сингх продолжил свою карьеру раллийного гонщика, и в течение нескольких лет выступал на разных моделях Volvo. Он выиграл Ралли Сафари еще два раза в 1974 и 1976 г.г., а также участвовал в ралли «Швеции», однако в этих гонках успеха не добился. В своих интервью он признавался, что Volvo PV был его любимой моделью. Джогиндер Сингх скончался в Лондоне в 2013 году на 82-м году жизни.

АвтоМудрость Вольво

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo 440 K
| Ребят подскажите мне пожалуйста в чем может быть причина? у меня вольво 440 1.7i турбо 1989 года, ездила отлично, не было проблем пока не спалил сцепление, занялся заменой, сделал, собрал, завелась с пол тычка, но как выехал испытать оказалось, что двигатель перестал набирать обороты, до 3000 тысяч-ракета ...
владимир
Форум Volvo XC60
Ищу владельцев Вольво XC60 2013-15 г выпуска для участия в фокус группе25июня в Экспоцентре 2-2,5часа (денежное вознаграждение 4000руб) .Обращаться по тел 89043815384
Светлана
Форум Volvo 850
добрый день.потскажите что может быть.машина заводится отлично но при температуре 80г глохнет и пока не остынет не заводится.зарание спасибо
евгений
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Купе спортивные
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Полвека со дня победы Volvo PV 544 в ралли «Сафари»
В начале 1960-х автомобили Volvo завоевали немало наград в мотоспорте. Участие в соревнованиях и одержанные победы способствовали повышению известности бренда, и особенно это было актуально для рынка США. Фастбэк Volvo PV544 завоевал репутацию прочного спортивного автомобиля.В 1959-м в недрах компании было создано свое подразделение по автоспорту, и уже в 1960-м Гуннар Андерссон за рулем PV544 с двигателем B16 выиграл ралли длиной 4620 км – Гран-при Аргентины. В 1961 году Гуннар Андерссон был назначен руководителем подразделения Volvo по автоспорту, и, несмотря на это, он продолжил принимать участие в ралли. В команду Volvo были включены талантливые пилоты: Карл-Магнус Ског, Том Тран и Эви Росквист.В 1964 году Volvo выделила серьезные средства для участия в ралли «Сафари». Подразделение по автоспорту компании направило 4 белых PV544 в Кению, где должен был состояться старт гонки. Автомобили были оборудованы доработанными двигателями B18 мощностью 130 л. с., усиленной передней подвеской с двухтрубными амортизаторами Bilstein и передними дисковыми тормозами, двумя топливными баками и панелями, защищающими днище автомобиля, коробку передач и топливные баки. По причине забастовки доставка автомобилей на старт затянулась, и команда смогла получить свои автомобили уже только в одиннадцатом часу, не имея ни минуты для тренировок.Ралли «Сафари» известно как одно из самых трудных в мире, но в тот год условия для гонки были самыми непростыми. Из 94 автомобилей, начавших гонку, до финиша добрался лишь 21. Карл-Магнус Ског был единственным пилотом Volvo, которому удалось завершить пятидневную гонку, но он не смог уложиться в лимит времени и не попал в итоговую классификацию.Автомобиль Тома Траны остался в Кении у компании Amazon Motors, импортирующей шведские машины. Джогиндер Сингх, успешный пилот из Кении, который несколько раз участвовал в «Сафари», заинтересовался автомобилем Volvo. В 1964 году он арендовал PV544 у Amazon Motors для участия в гонках меньшего масштаба, которые проводились на африканском континенте. Будучи опытным механиком, Сингх модернизировал и улучшал PV544 после каждой гонки, чтобы оптимизировать автомобиль для африканских условий.За 5 месяцев до 13-й гонки «Сафари», которая должна была состояться в апреле 1965-го, Джогиндер Сингх заключил с Amazon Motors договор о покупке в рассрочку автомобиля PV544, на котором Том Трана выступал в предыдущем году. Изрядно пострадавший за два сезона гонок автомобиль был отремонтирован и затем прошел тщательные испытания, которые провел Джогиндер Сингх вместе со своим напарником – братом Джасвантом.И хотя братья Сингх ранее добились определенных успехов в ралли «Сафари», выступая на автомобилях других производителей, никто не думал, что эти гонщики в тюрбанах имеют какие-то шансы на победу в предстоящей гонке. Годом ранее Volvo не добилась успеха, к тому же в гонке участвовали многие именитые раллийные команды. Джогиндеру и Джасванту выпал первый номер на стартовой позиции. В прошлых заездах «Сафари» этот номер приносил неудачу. Без всяких сомнений на этот раз он оказался счастливым. Первый этап оказался сухим. Сингх возглавлял заезд, и потому у него была отличная видимость – перед ним не было ни одного автомобиля, вздымающего клубы пыли. На II этапе пошел дождь, стало грязно, трасса была скользкой и изрытой колеями. Но Volvo по-прежнему шел впереди, и братья Сингх использовали особую технику борьбы в условиях грязной трассы. На корме были приделаны 2 рукоятки: Джогиндер сидел за рулем, пытаясь добиться оптимального сцепления узких шин с дорогой, а Джасвант стоял на заднем бампере. Держась за рукоятки, своим весом он старался максимально прижать заднюю часть автомобиля к земле. Это была «человеческая» система контроля тяги.Зрители бурно приветствовали братьев Сингх, когда они пересекли финишную линию в Найроби на 5-й день ралли. Более того, они вышли победителями с самым большим отрывом за историю ралли. Йен Джеффри прибыл к финишу вторым лишь через 1.40 час. Джогиндер получил огромную популярность, и его стали называть «Летучий Сикх».После гонки Amazon Motors аннулировала договор продажи и подарила автомобиль Джогиндеру Сингху. Одержавший победу автомобиль принадлежит семье Сингх – он был отреставрирован и сегодня занимает почетное место в экспозиции Музея Volvo в Гётеборге в Швеции.Джогиндер Сингх продолжил свою карьеру раллийного гонщика, и в течение нескольких лет выступал на разных моделях Volvo. Он выиграл Ралли Сафари еще два раза в 1974 и 1976 г.г., а также участвовал в ралли «Швеции», однако в этих гонках успеха не добился. В своих интервью он признавался, что Volvo PV был его любимой моделью. Джогиндер Сингх скончался в Лондоне в 2013 году на 82-м году жизни.
2015-04-22
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru