20593
25 апреля 2014, 08:04

Пора уступить дорогу «малышам»

Бесконечные пробки в городах, взвинченные цены на бензин, плохая экология и отсутствие парковок как бы намекают: пора пересаживаться на более компактные автомобили. Россияне почему-то такой призыв среды игнорируют и, хоть и раздражаются перечисленными факторами, не спешат приобретать сити-кары.
^

Отсутствие спроса на «малышей» в российском автомобильном сообществе объясняют просто: дескать, дороги плохие, далеко на такой машине не уедешь. По данным агентства «Автостат», в 2013 году в России было продано более 35 тыс. машин А-класса, что эквивалентно доле в 1,4% от всего рынка легковых автомобилей. Безоговорочным лидером тут уже долгое время является Daewoo Matiz, продажи которого в прошлом году составили 23,5 тыс. единиц. В первую тройку также попали Kia Picanto (5 тыс. шт.) и Chevrolet Spark (2,9 тыс. шт.). В 2012 году доля этого сегмента составляла 1,9% ( продано порядка 50 тыс. машин).

Пора уступить дорогу «малышам»

«Наблюдается весьма заметное падение продаж в этом сегменте. Причем за последние несколько лет наметилась тенденция снижения рыночной доли машин А-класса, которая, скорее всего, сохранится и в будущем. Дело в том, что такие автомобили, за редким исключением (Daewoo Matiz), стоят не так дешево – чуть меньше, чем машины В-класса. При этом В-класс – это уже полноценные автомобили, претендующие на роль семейной модели, которой будет хватать на все случаи жизни. Да и уровень доходов большинства населения России не позволяет иметь 2 или 3 автомобиля в семье», - считает Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства.

Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства

Некоторые автомобилисты уже на собственной практике убедились, что для рабочих городских поездок резоннее приобрести малолитражку, а для загородных поездок вполне подойдет подержанный отечественный внедорожник типа Lada 4x4. Но таких пока единицы.

«Субкомпакты в России - нишевый товар. Интерес к ним стабилен, но низок, причем стабилен интерес в больших городах. Если говорить о России в целом, то относительно других сегментов интерес снижается. Нет необходимости объяснять, какие у нас климатические условия, состояние дорожной инфраструктуры и социокультурные традиции. Именно поэтому на основной территории РФ, за исключением, может быть, курортных зон и мегаполисов, этот сегмент имеет невысокие перспективы для заметного роста.

Пора уступить дорогу «малышам»

По итогам года нами было продано 19 Spark, что составляет 2% от объема продаж Chevrolet DAT. Компактом интересуются, в основном, или молодые люди в мегаполисах, которые хотят выделиться, или девушки. У мужчин интерес к компактам, если это только не спортивная версия, очень низкий», - прокомментировал Василий Орехов, директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М Балтика».

Василий Орехов, директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М Балтика»

Официальный представитель ГК «Автомир» также отметил, что на примере компакта Suzuki Splash интереса у россиян к сегменту не наблюдается. Продажи модели за 2013 год составили 712 штук, а это всего 2,6% от общего объема продаж. Из них дилерскими центрами «Автомира» было реализовано 115 машин – примерно 2,7% от общего числа проданных компанией автомобилей Suzuki. По исследованиям «Сузуки Мотор Рус», Splash приобретают себе преимущественно женщины (74%), 36-45 лет (30%).

Специалисты отмечают, что главной причиной отсутствия интереса к субкомпактам является низкое качество дорожного покрытия в России. Субкомпакты подходят для передвижения не более 2 человек с небольшим багажом. В качестве единственного автомобиля в семье и для путешествий, и для поездок на дачу представляются малопригодными. Субкомпакты разумнее выбирать в качестве второй машины в семье, но таких у нас немного: по данным Росстата, менее 25%.

Пора уступить дорогу «малышам»

Есть у «малышей» и неоспоримые преимущества: стильный дизайн, небольшой расход топлива, удобство при парковке и относительная доступность. Как говорят в виртуальном сообществе Smart, «эти машины – для ценителей или эгоистов». Кстати, несмотря на свою солидную стоимость, интерес к немецким ситикарам в России имеется.

«Мы наблюдаем позитивную тенденцию в сегменте микроавтомобилей, что отражается на количестве заказов Smart. Марка является 100% продуктом концерна Daimler AG, благодаря чему он обладает существенным преимуществом в сегменте микроавтомобилей и позиционируется себя как премиальный продукт. Это по достоинству оценили многие покупатели в России. Дифференциации по полу среди российских покупателей Smart нет – соотношение 50:50%. С этого года в РФ представлены интересные модели, такие как Smart Brabus и Smart Cabrio», - рассказал Александр Эльзас, начальник отдела продаж автомобилей Smart компании «Мерседес-Бенц РУС».

Александр Эльзас, начальник отдела продаж автомобилей Smart компании «Мерседес-Бенц РУС»

Эксперт подчеркнул: в кратко- и среднесрочной перспективе в Москве и Санкт-Петербурге вопрос мобильности и микроавтомобилей станет очень актуальным. «Сейчас в стране все еще наблюдается склонность к приобретению больших авто, также как это было 2-3 года назад в Канаде или США. Однако довольно быстро в этих странах осознали, что для интенсивного городского движения компактный второй автомобиль является более целесообразным и экономичным. Кроме того, в будущем все более актуальным станет вопрос электромобильности в сегменте сити-каров. Отметим, что в Москве уже активно инвестируют в развитие соответствующей инфраструктуры. Будущее Smart определенно связано с электромобильностью, и марка достаточно далеко продвинулась в этом вопросе. Так, в России в ближайшее время станут доступны для тест-драйва автомобили с электроприводом - Smart e-drive. Мы надеемся, что в будущем российский сегмент микро с полюбившимися премиальными моделями существенно вырастет».

Производители, смиряясь со вкусами россиян, даже уже не пытаются приучить водителей к маленьким автомобилям. В интервью порталу 110km.ru глава Skoda в России Любомир Найман рассказал, что компания не собирается привозить на рынок популярный в Европе Citigo. Причина: иностранная сборка и таможенный сбор делают машину неконкурентоспособной. Однако к 2020 году можно ожидать рост этого сегмента, и не исключено, что чешская марка вступит в борьбу за любителей компактов.

Пора уступить дорогу «малышам»

«Полагаю, что перспектива роста продаж автомобилей данного сегмента все-таки есть. Сегодня, по статистике, более 40% покупателей авто являются женщины, которые при выборе, в первую очередь, руководствуются внешним видом транспортного средства. Здесь мини-кары выделяются необычными формами и обтекаемостью. Многие мужчины основным преимуществом своего потенциального транспортного средства считают его экономичность»,- подытожил Григол Турманидзе, директор по продажам «АвтоСпецЦентр Ситроен».

Григол Турманидзе, директор по продажам «АвтоСпецЦентр Ситроен»

Пока что сити-карам не удается завоевать массовый рынок. На это существует ряд логических причин, но есть и весьма необоснованные. Так, например, среди отечественных автомобилистов сложилось мнение о том, что мини-кары являются небезопасным транспортным средством. Или, что еще абсурднее, они относятся к разряду «женских» машин. Велика вероятность, что если подобные стереотипы упразднить, в городе станет больше малолитражек. И дышать всем станет легче.

Пора уступить дорогу «малышам»

Комплектации и технические характеристики

Citroen C1 Tendance 1.0 MTSmart ForTwo Pure 1.0 AMTSuzuki Splash 1.2 MTChevrolet Spark 1.2 MT
Год выпуска, с2012 2012 2009 2010
Год выпуска, по2014 2014 2014 2014
Кузов хэтчбек
Количество дверей/мест 3
Мощность, л.с./ об/мин68 71 94 82
Приводпередний задний передний передний
Городской цикл4.5 л/100 км 4.6 5.1 л/100 км 5.1 л/100 км
Загородный цикл 4.0
Топливобензин бензин бензин бензин
Арина Милая
Купить авто Ситроен, Смарт, Судзуки, Сузуки, Шевроле С1, For Two, Фор Ту, Сплэш, Спарк

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Smart ForTwo
Полностью согласен с апонентами, только с расходом немного превирают. У меня 2008 год. Бензин любит:8-10 литров по городу, и ненавидит наши дороги. Куда еще жеще подвеску - не понятно. Маленькая ямочка отдает по всей машине с ужасающим треском. На джипе такие ямки даже не замечаю. Брал для продажи, но ...
Борис
Форум Chevrolet Spark
Ездила почти два года на Спарке (2011 года) Я была начинающим водителем и сначала меня все устраивало...Был автомат со всеми опциями...Всем хорош и маневренен, и немного "ест", и не ломался...устраивало все...кроме движка 1,0...ну не едет она!!! После разгона нормально держит дорогу...но вот сам разгон ...
Светлана
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Компакт-вэны
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Пора уступить дорогу «малышам»
Отсутствие спроса на «малышей» в российском автомобильном сообществе объясняют просто: дескать, дороги плохие, далеко на такой машине не уедешь. По данным агентства «Автостат», в 2013 году в России было продано более 35 тыс. машин А-класса, что эквивалентно доле в 1,4% от всего рынка легковых автомобилей. Безоговорочным лидером тут уже долгое время является Daewoo Matiz, продажи которого в прошлом году составили 23,5 тыс. единиц. В первую тройку также попали Kia Picanto (5 тыс. шт.) и Chevrolet Spark (2,9 тыс. шт.). В 2012 году доля этого сегмента составляла 1,9% ( продано порядка 50 тыс. машин).«Наблюдается весьма заметное падение продаж в этом сегменте. Причем за последние несколько лет наметилась тенденция снижения рыночной доли машин А-класса, которая, скорее всего, сохранится и в будущем. Дело в том, что такие автомобили, за редким исключением (Daewoo Matiz), стоят не так дешево – чуть меньше, чем машины В-класса. При этом В-класс – это уже полноценные автомобили, претендующие на роль семейной модели, которой будет хватать на все случаи жизни. Да и уровень доходов большинства населения России не позволяет иметь 2 или 3 автомобиля в семье», - считает Азат Тимерханов, ведущий аналитик агентства.Некоторые автомобилисты уже на собственной практике убедились, что для рабочих городских поездок резоннее приобрести малолитражку, а для загородных поездок вполне подойдет подержанный отечественный внедорожник типа Lada 4x4. Но таких пока единицы. «Субкомпакты в России - нишевый товар. Интерес к ним стабилен, но низок, причем стабилен интерес в больших городах. Если говорить о России в целом, то относительно других сегментов интерес снижается. Нет необходимости объяснять, какие у нас климатические условия, состояние дорожной инфраструктуры и социокультурные традиции. Именно поэтому на основной территории РФ, за исключением, может быть, курортных зон и мегаполисов, этот сегмент имеет невысокие перспективы для заметного роста. По итогам года нами было продано 19 Spark, что составляет 2% от объема продаж Chevrolet DAT. Компактом интересуются, в основном, или молодые люди в мегаполисах, которые хотят выделиться, или девушки. У мужчин интерес к компактам, если это только не спортивная версия, очень низкий», - прокомментировал Василий Орехов, директор по маркетингу автоцентра «Атлант-М Балтика».Официальный представитель ГК «Автомир» также отметил, что на примере компакта Suzuki Splash интереса у россиян к сегменту не наблюдается. Продажи модели за 2013 год составили 712 штук, а это всего 2,6% от общего объема продаж. Из них дилерскими центрами «Автомира» было реализовано 115 машин – примерно 2,7% от общего числа проданных компанией автомобилей Suzuki. По исследованиям «Сузуки Мотор Рус», Splash приобретают себе преимущественно женщины (74%), 36-45 лет (30%).Специалисты отмечают, что главной причиной отсутствия интереса к субкомпактам является низкое качество дорожного покрытия в России. Субкомпакты подходят для передвижения не более 2 человек с небольшим багажом. В качестве единственного автомобиля в семье и для путешествий, и для поездок на дачу представляются малопригодными. Субкомпакты разумнее выбирать в качестве второй машины в семье, но таких у нас немного: по данным Росстата, менее 25%.Есть у «малышей» и неоспоримые преимущества: стильный дизайн, небольшой расход топлива, удобство при парковке и относительная доступность. Как говорят в виртуальном сообществе Smart, «эти машины – для ценителей или эгоистов». Кстати, несмотря на свою солидную стоимость, интерес к немецким ситикарам в России имеется.«Мы наблюдаем позитивную тенденцию в сегменте микроавтомобилей, что отражается на количестве заказов Smart. Марка является 100% продуктом концерна Daimler AG, благодаря чему он обладает существенным преимуществом в сегменте микроавтомобилей и позиционируется себя как премиальный продукт. Это по достоинству оценили многие покупатели в России. Дифференциации по полу среди российских покупателей Smart нет – соотношение 50:50%. С этого года в РФ представлены интересные модели, такие как Smart Brabus и Smart Cabrio», - рассказал Александр Эльзас, начальник отдела продаж автомобилей Smart компании «Мерседес-Бенц РУС».Эксперт подчеркнул: в кратко- и среднесрочной перспективе в Москве и Санкт-Петербурге вопрос мобильности и микроавтомобилей станет очень актуальным. «Сейчас в стране все еще наблюдается склонность к приобретению больших авто, также как это было 2-3 года назад в Канаде или США. Однако довольно быстро в этих странах осознали, что для интенсивного городского движения компактный второй автомобиль является более целесообразным и экономичным. Кроме того, в будущем все более актуальным станет вопрос электромобильности в сегменте сити-каров. Отметим, что в Москве уже активно инвестируют в развитие соответствующей инфраструктуры. Будущее Smart определенно связано с электромобильностью, и марка достаточно далеко продвинулась в этом вопросе. Так, в России в ближайшее время станут доступны для тест-драйва автомобили с электроприводом - Smart e-drive. Мы надеемся, что в будущем российский сегмент микро с полюбившимися премиальными моделями существенно вырастет».Производители, смиряясь со вкусами россиян, даже уже не пытаются приучить водителей к маленьким автомобилям. В интервью порталу 110km.ru глава Skoda в России Любомир Найман рассказал, что компания не собирается привозить на рынок популярный в Европе Citigo. Причина: иностранная сборка и таможенный сбор делают машину неконкурентоспособной. Однако к 2020 году можно ожидать рост этого сегмента, и не исключено, что чешская марка вступит в борьбу за любителей компактов.«Полагаю, что перспектива роста продаж автомобилей данного сегмента все-таки есть. Сегодня, по статистике, более 40% покупателей авто являются женщины, которые при выборе, в первую очередь, руководствуются внешним видом транспортного средства. Здесь мини-кары выделяются необычными формами и обтекаемостью. Многие мужчины основным преимуществом своего потенциального транспортного средства считают его экономичность»,- подытожил Григол Турманидзе, директор по продажам «АвтоСпецЦентр Ситроен».Пока что сити-карам не удается завоевать массовый рынок. На это существует ряд логических причин, но есть и весьма необоснованные. Так, например, среди отечественных автомобилистов сложилось мнение о том, что мини-кары являются небезопасным транспортным средством. Или, что еще абсурднее, они относятся к разряду «женских» машин. Велика вероятность, что если подобные стереотипы упразднить, в городе станет больше малолитражек. И дышать всем станет легче.
2014-04-25
Автор: Арина Милая