4036
4 ноября 2016, 08:54

Презентация Skoda Kodiaq: крепкое рукопожатие

Исторически шапочным знакомством считались встречи, когда аристократы, приветствуя друг друга, только приподнимали шляпы. У людей, знающих друг друга поближе, в ходу были рукопожатия. Так вот когда, слышишь словосочетание «статическая презентация автомобиля», на ум сразу приходит выражение «шапочное знакомство».
^

Однако, статическая презентация нового кроссовера Skoda Kodiaq на его родине в чешском Млада-Болеслав оставила впечатление крепкого рукопожатия.

«Большая Шкода» впервые «открыла личико» в начале сентября в рамках европейской премьеры в Берлине, а мировая презентация состоялась на недавнем Парижском автосалоне. Даже по фото экстерьера можно было судить, что производитель со свойственной ему практичностью усердно отвоевывал каждый квадратный сантиметр, чтобы габариты Kodiaq уместились в классе среднеразмерного SUV. В итоге, длина модели, разработанной на базе модульной платформы MQB, достигла 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота (с учетом рейлингов) – 1676 мм. Размер колесной базы автомобиля составляет 2791 мм. В этом сегменте длиннее только Kia Sorento (4780 мм). Получается, что новоиспеченный «чех» - настоящий гигант, и становится понятно, почему он получил такое имя: «кадьяком» называется подвид медведя, который считается одним из самых крупных хищников, обитающих на суше.

Визуальный контакт вживую только усиливает ощущение основательности и монументальности новой модели. К тому же, на статической презентации Kodiaq у журналистов была возможность исследовать его апартаменты, которые, в свою очередь, не разочаровали своими обширными объемами. Вне сомнения, кроссовер гостеприимно раскроет свои широкие дверные проемы водителям и пассажирам с баскетбольным ростом и самых внушительных комплекций. Нет, речь не идет о третьем ряде сидений, который по умолчанию отведен детям, но в остальном рослые люди на этой чешской территории будут чувствовать себя по-королевски.

Интерьер Kodiaq скомпонован в соответствии с традиционно практичным для бренда подходом, но на этот раз производитель отдельно позаботился и об эстетической составляющей. Об этом свидетельствует массивное торпедо с вертикальными прямоугольниками воздуховодов, объемным 8-дюймовым монитором и темными глянцевыми вставками. Последние добавляют в общую палитру некоторого лоска, но в общем целом решение - на любителя. В остальном какими-либо дизайнерскими откровениями салон не блещет, что, впрочем, не является причиной для скуки и разочарований. Тем более что материалы отделки здесь по большей части добротные и далеко не бюджетные, да и к качеству сборки нареканий нет. А вот теплые объятия кресел с широкой, длинной подушкой и деликатной боковой поддержкой на спинке действительно убеждают, что сей трон создан для тебя, единственного и неповторимого, и наличие свободного пространства в ногах и над головой только подтверждают это.

Второй ряд представляет собой плоский диван, состоящий из 3 полноценных сидений с регулируемыми откидывающимися спинками, который двигается вперед-назад в пределах 18 см. Кроме огромного пространства, к вашим услугам - шторки в дверях, широченный подлокотник с 3 подстаканниками, дефлекторы обдува, подогрев сидений и даже миниатюрный откидной столик на спинках передних сидений. Живи и наслаждайся. Второй ряд складывается по частям в соотношении 60:40, а что касается трансформации салона в целом, то делается это просто и затрачивается минимум усилий.

В базовой комплектации предлагается тканевая обивка сидений, но в презентативном экземпляре кресла были отделаны комбинацией из кожи и замши Alcantara. Выглядит презентабельно, но к замше интуитивно возникло недоверие в отношении практичности и долговечности, возможно,  ничем не подтвержденное. Опционально салон может оснащаться подсветкой, интегрированной в дверные накладки, которая включает на выбор десять различных цветов – гламур и только.

Отдельной важной статьей в таком семейном кроссовере должны быть прописаны параметры багажного отделения, и чехи отнеслись к этому более чем серьезно. Его размеры огромны - от 720 до 2065 литров, что даже выше показателя гигантского Kia Sorento (от 660 до 1732 л). Кроме того, при опущенной спинке переднего сидения (опция) «чех» готов принять предметы длиной до 2,8 метра, что для наших хозяйственных соотечественников более чем актуально. К тому же, багажный отсек скомпонован по-немецки грамотно: здесь имеются отдельные ниши, вешалки, отсек под полом с отделением для мелких инструментов, не говоря уже о подсветке. 

Автопроизводитель не устоял перед искушением как следует нашпиговать «большую Шкоду» внушительным комплексом всяческих инновационных систем. И тот факт, что некоторые из них входят в базовую комплектацию на европейском рынке, вызвали некоторые опасения у наших журналистов из региональных изданий. Ведь российская цена Kodiaq будет зависеть от того, какой будет его базовая версия. Но о ценах ниже...

В базовую комплектацию европейской модели включена система контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической функцией торможения City Emergency Brake. При необходимости ассистент предупреждает водителя и начинает притормаживать, а виных случаях склоняется к экстренному торможению. Логика наших западных соседей понятна: безопасность превыше всего, но в российских условиях наличие этой функции «в базе» более чем спорна.

Потенциальный владелец кроссовера может рассчитывать на такие новые опции в ассортименте Kodiaq, как система кругового обзора Area View и ассистент при буксировке прицепа Tow Assist, который при движении задним ходом на низкой скорости берет на себя рулевое управление. Среди прочих наворотов: адаптивный круиз-контроль (ACC), система контроля полосы движения Lane Assist, датчик «мертвых зон» Blind Spot Detect, ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert, ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist, система предупреждения усталости водителя Driver Alert и т. д.

Как нас проинформировали, россиянам станет доступным мобильное приложение Skoda Connect, совместимое с современными смартфонами на платформах iOS или Android. Гаджет предлагает кучу сервисов, в числе которых: навигация с онлайн отображением трафика, поиск нужных объектов, возможность исследование местности при помощи Google Earth, информация о ценах на топливо и наличии парковочных мест, онлайн-новости, сводки погоды и т.д. Кроме того, Skoda Connect выполняет функцию удаленного доступа к автомобилю, а также оказания помощи сервиса ЭРА-ГЛОНАСС.

Силовая линейка Kodiaq порадует европейцев 5 двигателями – 2 дизельными и 3 бензиновыми. Мотор TDI 2.0 доступен в 2 вариантах мощности - 150 л.с. и 190 л.с. Базовая модификация TDI потребляет в среднем 5 л/100 км пути. Самый мощный дизельный разгоняет кроссовер до «сотни» за 8,6 секунды. Максимальная скорость - 210 км/ч. Бензиновый 1.4 TSI также имеет 2 варианта мощности: 125 л.с. и 150 л.с. Более производительный 2-литровый TSI заряжен 180 л.с. В качестве трансмиссии дебютирует новая 7-ступенчатая DSG с двойным сцеплением, которая будет доступна в 2 топовых полноприводных модификациях со 190-сильным TDI и 180-сильным TSI. Остальные версии комплектуются 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатой DSG.

Как и в прежних «Шкодах» версий 4x4, центральным элементом полного привода является гидравлическая многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением. Компоненты передней подвески McPherson выполнены частично из алюминия, стальная 4-рычажная задняя воспринимает усилия раздельно как в продольном, так и поперечном направлении. «Пневматики» для Kodiaq не предусмотрено. В качестве опции будет предложена система Driving Mode Select, предлагающая 4 режима движения: «обычный», «эко», «спорт» и «индивидуальный». Полноприводные версии оснащены дополнительными режимами «снег» и «бездорожье». У Kodiaq короткие свесы и 188 мм дорожного просвета.

В Европе кроссовер доступен для заказов по цене от 25 000 евро, «живые» продажи стартуют через пару месяцев. Относительно нашего рынка представитель Skoda заверил, что ни в коем случае не следует привязывать российскую цену к европейской. Продажи Kodiaq у нас запланированы на середину 2017 года, и с каким ценником и какими комплектациями он к нам приедет, пока неизвестно. Так же, как неизвестно, когда модель встанет на конвейер одного из российских заводов Volkswagen. Учитывая высокие потребительские характеристики Kodiaq и стабильный спрос на такого рода автомобили в РФ, перспективы новичка можно считать оптимистичными. Хотя все, как обычно, будет зависеть от ценовой политики VW и общей ситуации на отечественном рынке…  

Комплектации и технические характеристики

Skoda Kodiaq 2.0 МТ 4х4Skoda Kodiaq 2.0 АМТ 4х4Skoda Kodiaq Ambition Plus 2.0 АМТ 4х4
Год выпуска, с2016 2016 2017
Год выпуска, по2016 2016 2018
Кузовкроссовер кроссовер внедорожник
Количество дверей/мест5/7 5/7 5/5-7
Тип двигателядизельный дизельный бензиновый
Мощность, л.с./ об/мин150 190 180
Объем двигателя1968 1968 1984
Тип трансмисииМеханическая 6-ступенчатая Роботизированная 7 Роботизированная 7
Приводполный полный полный
Городской цикл6.3 6.6 9.0
Загородный цикл4.7 5.3 6.3
Смешанный цикл5.3 5.7 7.3
ТопливоДТ ДТ АИ-95
Денис Халфин Фото автора и Skoda
Новинки и концепт кары Шкода Кадьяк

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Skoda Yeti
Шкода йети 1.2 6ст.мех, купил в Автобраво Архангельск в августе 2012г.сборка Чехия, проблем нет, хорошее авто, старые проблемы с2012г.исчезли, такие как обогрев- поставили дополнительно, турбину усовершенствовали, покрас норма, ничего не отлетает, не скукоживается.
Александр
Форум Skoda Octavia Scout
| Может кто подскажет, есть ли шум в мкпп, а когда выжимается педаль сцепления он пропадает. Официалы разводят руками, просто скатов толком не видели. Выжимной подшипник
Alex
Форум Skoda Octavia
Октавия 2013 года в"старом" кузове А5 . Сборка Чешская. Машине 2 года 2 мес. соня покупки. Сегодня "стукнуло" 50 000 км. Машина ни разу не подвела. Движок 1,6 л MPI, замечания такие: часто герегорают лампочки освещения заднего номерного знака, шумно в салоне во время движения, медленный прогрев салона ...
Сергей
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Презентация Skoda Kodiaq: крепкое рукопожатие
Однако, статическая презентация нового кроссовера Skoda Kodiaq на его родине в чешском Млада-Болеслав оставила впечатление крепкого рукопожатия.«Большая Шкода» впервые «открыла личико» в начале сентября в рамках европейской премьеры в Берлине, а мировая презентация состоялась на недавнем Парижском автосалоне. Даже по фото экстерьера можно было судить, что производитель со свойственной ему практичностью усердно отвоевывал каждый квадратный сантиметр, чтобы габариты Kodiaq уместились в классе среднеразмерного SUV. В итоге, длина модели, разработанной на базе модульной платформы MQB, достигла 4697 мм, ширина – 1882 мм, высота (с учетом рейлингов) – 1676 мм. Размер колесной базы автомобиля составляет 2791 мм. В этом сегменте длиннее только Kia Sorento (4780 мм). Получается, что новоиспеченный «чех» - настоящий гигант, и становится понятно, почему он получил такое имя: «кадьяком» называется подвид медведя, который считается одним из самых крупных хищников, обитающих на суше. Визуальный контакт вживую только усиливает ощущение основательности и монументальности новой модели. К тому же, на статической презентации Kodiaq у журналистов была возможность исследовать его апартаменты, которые, в свою очередь, не разочаровали своими обширными объемами. Вне сомнения, кроссовер гостеприимно раскроет свои широкие дверные проемы водителям и пассажирам с баскетбольным ростом и самых внушительных комплекций. Нет, речь не идет о третьем ряде сидений, который по умолчанию отведен детям, но в остальном рослые люди на этой чешской территории будут чувствовать себя по-королевски.{{gallery_627}} Интерьер Kodiaq скомпонован в соответствии с традиционно практичным для бренда подходом, но на этот раз производитель отдельно позаботился и об эстетической составляющей. Об этом свидетельствует массивное торпедо с вертикальными прямоугольниками воздуховодов, объемным 8-дюймовым монитором и темными глянцевыми вставками. Последние добавляют в общую палитру некоторого лоска, но в общем целом решение - на любителя. В остальном какими-либо дизайнерскими откровениями салон не блещет, что, впрочем, не является причиной для скуки и разочарований. Тем более что материалы отделки здесь по большей части добротные и далеко не бюджетные, да и к качеству сборки нареканий нет. А вот теплые объятия кресел с широкой, длинной подушкой и деликатной боковой поддержкой на спинке действительно убеждают, что сей трон создан для тебя, единственного и неповторимого, и наличие свободного пространства в ногах и над головой только подтверждают это. Второй ряд представляет собой плоский диван, состоящий из 3 полноценных сидений с регулируемыми откидывающимися спинками, который двигается вперед-назад в пределах 18 см. Кроме огромного пространства, к вашим услугам - шторки в дверях, широченный подлокотник с 3 подстаканниками, дефлекторы обдува, подогрев сидений и даже миниатюрный откидной столик на спинках передних сидений. Живи и наслаждайся. Второй ряд складывается по частям в соотношении 60:40, а что касается трансформации салона в целом, то делается это просто и затрачивается минимум усилий.В базовой комплектации предлагается тканевая обивка сидений, но в презентативном экземпляре кресла были отделаны комбинацией из кожи и замши Alcantara. Выглядит презентабельно, но к замше интуитивно возникло недоверие в отношении практичности и долговечности, возможно,  ничем не подтвержденное. Опционально салон может оснащаться подсветкой, интегрированной в дверные накладки, которая включает на выбор десять различных цветов – гламур и только. Отдельной важной статьей в таком семейном кроссовере должны быть прописаны параметры багажного отделения, и чехи отнеслись к этому более чем серьезно. Его размеры огромны - от 720 до 2065 литров, что даже выше показателя гигантского Kia Sorento (от 660 до 1732 л). Кроме того, при опущенной спинке переднего сидения (опция) «чех» готов принять предметы длиной до 2,8 метра, что для наших хозяйственных соотечественников более чем актуально. К тому же, багажный отсек скомпонован по-немецки грамотно: здесь имеются отдельные ниши, вешалки, отсек под полом с отделением для мелких инструментов, не говоря уже о подсветке. {{gallery_626}} Автопроизводитель не устоял перед искушением как следует нашпиговать «большую Шкоду» внушительным комплексом всяческих инновационных систем. И тот факт, что некоторые из них входят в базовую комплектацию на европейском рынке, вызвали некоторые опасения у наших журналистов из региональных изданий. Ведь российская цена Kodiaq будет зависеть от того, какой будет его базовая версия. Но о ценах ниже... В базовую комплектацию европейской модели включена система контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической функцией торможения City Emergency Brake. При необходимости ассистент предупреждает водителя и начинает притормаживать, а виных случаях склоняется к экстренному торможению. Логика наших западных соседей понятна: безопасность превыше всего, но в российских условиях наличие этой функции «в базе» более чем спорна. Потенциальный владелец кроссовера может рассчитывать на такие новые опции в ассортименте Kodiaq, как система кругового обзора Area View и ассистент при буксировке прицепа Tow Assist, который при движении задним ходом на низкой скорости берет на себя рулевое управление. Среди прочих наворотов: адаптивный круиз-контроль (ACC), система контроля полосы движения Lane Assist, датчик «мертвых зон» Blind Spot Detect, ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert, ассистент движения в пробке Traffic Jam Assist, система предупреждения усталости водителя Driver Alert и т. д.Как нас проинформировали, россиянам станет доступным мобильное приложение Skoda Connect, совместимое с современными смартфонами на платформах iOS или Android. Гаджет предлагает кучу сервисов, в числе которых: навигация с онлайн отображением трафика, поиск нужных объектов, возможность исследование местности при помощи Google Earth, информация о ценах на топливо и наличии парковочных мест, онлайн-новости, сводки погоды и т.д. Кроме того, Skoda Connect выполняет функцию удаленного доступа к автомобилю, а также оказания помощи сервиса ЭРА-ГЛОНАСС. {{gallery_628}} Силовая линейка Kodiaq порадует европейцев 5 двигателями – 2 дизельными и 3 бензиновыми. Мотор TDI 2.0 доступен в 2 вариантах мощности - 150 л.с. и 190 л.с. Базовая модификация TDI потребляет в среднем 5 л/100 км пути. Самый мощный дизельный разгоняет кроссовер до «сотни» за 8,6 секунды. Максимальная скорость - 210 км/ч. Бензиновый 1.4 TSI также имеет 2 варианта мощности: 125 л.с. и 150 л.с. Более производительный 2-литровый TSI заряжен 180 л.с. В качестве трансмиссии дебютирует новая 7-ступенчатая DSG с двойным сцеплением, которая будет доступна в 2 топовых полноприводных модификациях со 190-сильным TDI и 180-сильным TSI. Остальные версии комплектуются 6-ступенчатой «механикой» или 6-ступенчатой DSG.Как и в прежних «Шкодах» версий 4x4, центральным элементом полного привода является гидравлическая многодисковая фрикционная муфта с электронным управлением. Компоненты передней подвески McPherson выполнены частично из алюминия, стальная 4-рычажная задняя воспринимает усилия раздельно как в продольном, так и поперечном направлении. «Пневматики» для Kodiaq не предусмотрено. В качестве опции будет предложена система Driving Mode Select, предлагающая 4 режима движения: «обычный», «эко», «спорт» и «индивидуальный». Полноприводные версии оснащены дополнительными режимами «снег» и «бездорожье». У Kodiaq короткие свесы и 188 мм дорожного просвета. В Европе кроссовер доступен для заказов по цене от 25 000 евро, «живые» продажи стартуют через пару месяцев. Относительно нашего рынка представитель Skoda заверил, что ни в коем случае не следует привязывать российскую цену к европейской. Продажи Kodiaq у нас запланированы на середину 2017 года, и с каким ценником и какими комплектациями он к нам приедет, пока неизвестно. Так же, как неизвестно, когда модель встанет на конвейер одного из российских заводов Volkswagen. Учитывая высокие потребительские характеристики Kodiaq и стабильный спрос на такого рода автомобили в РФ, перспективы новичка можно считать оптимистичными. Хотя все, как обычно, будет зависеть от ценовой политики VW и общей ситуации на отечественном рынке…  
2016-11-04
Автор: Денис Халфин Фото автора и Skoda