5261
11 ноября 2016, 12:12

Прицениваемся к тройке самых продаваемых б/у иномарок

Самой популярной в России иномаркой на вторичном рынке по итогам 9 месяцев 2016 года стал Ford Focus. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами аналитического агентства «Автостат».
^

Приводимые данные говорят о том, что реализация «Фокусов» за указанный период достигла 95 тыс. единиц - это на 13% больше, чем за аналогичный отрезок времени 2015 года. На 2 «бэушном» месте с результатом 77,5 тыс. ед. (или +11%) обосновалась Toyota Corolla. Замкнула тройку лидеров другая «Тойота» - Camry (52,3 тыс. ед. или +31%).

Далее места распределились между такими известными в стране игроками сегмента Second Hand, как Daewoo Nexia (49,7 тыс. ед.; +2%), Renault Logan (49,4 тыс. ед.; +8%), Chevrolet Niva (48,5 тыс. шт.; +16%), Opel Astra (44,5 тыс. шт.; +18%), VW Passat (42,7 тыс. шт.; +8%) и Mitsubishi Lancer (41,5 тыс. шт.; +10%).

В этом нашем списке не указан Hyundai Solaris - даже как-то непривычно видеть среди машин, «проверенных временем», федерального лидера в сегменте новых иномарок. Тем не менее, показатель «корейца» - 44,6 тыс. ед., или +60% к АППГ. Поскольку парк уже реализованных «Соларисов» в стране очень велик (несколько сотен тысяч), в обозримой перспективе следует ожидать, что этот корейский бюджетник сможет вырваться и в б/у лидеры.

Впрочем, не станем забегать вперед - жизнь, что называется, сама все расставит по местам. Сейчас же намерены обратить внимание на то, как отзываются о тройке новоиспеченных фаворитов непосредственно потребители. Во главу нашего небольшого исследования легли самые обыкновенные отзывы владельцев Ford Focus, Toyota Corolla и Toyota Camry, которые мы подслушали/подсмотрели на ряде тематических сайтов, включая 110km.ru. Нас интересовали как воодушевленные мнения о вышеназванных машинах, так и критические, что, быть может, особо важно. Мы проанализировали эти суждения и выявили некоторые закономерности в отзывах (часто повторяющиеся, совпадающие друг с другом комментарии), чем и спешим поделиться.

Ford Focus II поколения (2010-2011 г.в.)

Об автомобиле. Габариты седана: 4488x1840x1497 мм. Колесная база - 2640 мм, клиренс - 155 мм. Снаряженная масса - от 1195 до 1360 кг. Багажное отделение - 467 литров. В основе автомобиля - «тележка» Ford C1 с подвеской типа «МакФерсон» на передней оси и «многорычажкой» с эффектом подруливания на задней оси. Устанавливался как электрический усилитель руля, так и электрогидравлический. На базовых седанах применялись дисковые передние и барабанные задние устройства тормозной системы, на машинах с моторами мощнее – дисковые механизмы «по кругу». На российском рынке Focus II был доступен с 5 бензиновыми «четверками» Duratec с электронным впрыском топлива (EFI) и турбодизелем Duratorq TDCi. Актуальная цена на вторичном рынке - от 300 000 до 600 000 рублей, в зависимости от техсостояния, уровня оснащения и года производства.

Предложений по продаже более чем предостаточно. Велик процент тех, кто исторически связан с моделью, то есть пересаживался на «Фокус» с предыдущего или рестайлингового поколения. Та же картина - в отношении владельцев, для которых Ford Focus первой иномаркой после того, как они решили завязать с продукцией «АвтоВАЗа».

Практически все автовладельцы благосклонно отзываются о настройках подвески, цепком поведении автомобиля в поворотах, сравнительно небольшом (речь идет преимущественно о моторе 1,6 литра) расходе горючего, эластичной работе трансмиссии, уверенном запуске в мороз. Практически все потребители довольны дизайном приборной панели и расположением на ней органов управления, отмечается удобство и анатомия кресел, а вот к шумоизоляции и объему багажника есть некоторые претензии.

Как правило, люди не в восторге от обзорности вперед/вбок, которую не обеспечивают широкие стойки, не нравятся локальные скрипы пластика внутри (со временем количество «сверчков» заметно увеличивается), слабое лакокрасочное покрытие кузова, небольшой дорожный просвет, нехватка которого особо очевидна в снежные зимы. Ну и, некоторые претензии высказываются в адрес открывания капота - упрятанного под эмблему замка (всегда грязные руки).

Toyota Corolla (E150, 2010-2012 г.в.)

Об автомобиле. Габариты: 4545x1760x1470 мм. Колесная база - 2600 мм. Снаряженная масса - 1300 до 1380 кг, в зависимости от модификации. X поколение Corolla построено на переднеприводной платформе New MC с независимой передней и полунезависимой задней подвесками. Тормозные механизмы на всех колесах - дисковые, совмещенные с ABS. Электрический усилитель рулевого управления. В России автомобиль предлагался с 2 4-цилиндровыми моторами и системой распределенного впрыска топлива: объемом 1,3 литра (101 л.с., 132 Нм при 3800 об/мин) и 1,6 литра (124 л.с., 157 Нм при 5200 об/мин). Актуальная цена на вторичном рынке: 360 000-700 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и оснащения.

Как и в случае с «Фокусом», выбор машин на рынке солидный. Мы опять же отдали предпочтение версии с 4-5-летней историей жизни и также с наиболее распространенным 1,6-литровым мотором. Исходя из потребительских высказываний, выяснилось, что нареканий к ТТХ силового агрегата практически нет. Автовладельцы довольны его всеядностью и сравнительно небольшим (7 л/100 км по трассе) расходом топлива. Про работу коробки передач отзывов не так много, но если и есть, то преимущественно положительные (отрицательный см. ниже по тексту).

Чаще всего владельцы «Короллы» отмечают японское качество сборки и надежность («Знаю, что довезет меня до цели и не бросит в поле»). Это в равной степени относится и в адрес работы отдельных узлов и деталей. По информации водителей, до 60, а то и 100 тыс. км пробега менять приходилось разве что расходники (масло, фильтры, свечи, колодки). Одни отдают должное приличному дорожному просвету, другие, не менее прагматичные, - низкой потере стоимости автомобиля при повторной продаже. К интерьеру отношение в основном положительное: нравится просторность салона и вместительность багажника.

А что с критикой? Ее, как оказалось, немного, но есть. В большей части постов автовладельцы выражают недовольство слабой шумоизоляцией «Короллы» («Очень плохая, полностью проклеил салон, отдав за это 15 000 р., после чего стало приятно ездить») и слабеньким лакокрасочным покрытием, которое «страдает даже от тоненьких веток кустарника». Кого-то не устраивает валкость кузова в скоростных поворотах, другим не по душе отсутствие курсовой стабилизации в любой комплектации, третьи сетуют на КПП («При переключении передач с задней скорости на первую надо быть внимательным - иногда не переключает, надо ждать отщелкивания манжеты»). Есть претензии к пластику «Там, где дети ногами пачкают, не оттирается»), угоняемости модели и частым (через каждые 10 тыс. км пробега) ТО.

Toyota Camry (XV40, 2010-2011 г.в.)

Об автомобиле. Габариты: 4815x1820x1480 мм. Колесная база - 2775 мм, дорожный просвет - 160 мм. Объем багажника - 535 литров. В основе Camry XV40 лежит архитектура Toyota K с независимыми подвесками на каждой из осей. Использованы тормозные диски всех колес с ABS, EBS, усилителем экстренного торможения и электронной технологией распределения тормозного усилия. Гидроусилитель руля. «Четвертая» Camry предлагалась у нас с 2 двигателями эко-класса «Евро-4»: объемом 2,4 литра (167 л.с., 224 Нм при 4000 об/мин) и 3,5 литра V6 (277 л.с., 346 Нм при 4700 об/мин). Актуальная цена вторичном рынке: от 700 000 до 1 000 000 рублей.

Основные комментарии владельцев автомобиля упираются в одно и то же понятие: «надежность». При этом люди стараются заверить себя и своих коллег в том, что место сборки не играет никакой роли, дескать, Toyota есть Toyota. Дизайн кузова не считается откровением («Автомобиль без эмоций - сел и поехал»). Постов о подвеске - раз-два и обчелся. Но те, что приводятся, в основном говорят о ее мягкости («Авто не для гонок»). Часто «льется мед» в адрес просторного салона,  хорошей подгонке пластиковых элементов (и, как отсутствие «сверчков»), удобства ремонта и, вообще, доступности техобслуживания, а также хороших шансов перепродажи автомобиля («Легок на продажу»).

При этом некоторые автовладельцы жалуются на 20-процентную потерю стоимости при перепродаже. Не всех радует настройка тормозов и управляемость («Рыскает по дороге, постоянно ловит колею. Тормоза вялые, подвеска валкая, до отрыва заднего колеса от дороги, на волне теряет устойчивость»). Сетуют на не идеальную анатомию передних сидений и неважную боковую поддержку. Не нравится отсутствие подогрева руля. Самые же частые упреки в Сети - к шумоизоляции салона. Сам интерьер, хоть и с обилием места, как мы сказали, но, по мнению ряда водителей, слишком простоват («Бизнес-классом никак не пахнет, как бы не пытались это преподнести, обычный семейный каждодневный автомобиль»).

Ряд пользователей отмечает такие моменты, как отсутствие переднего привода, высокий расход топлива при прогревах и на холостых оборотах, не самое доступное ТО, дорогой ценник на оригинальные запчасти. «Не понимаю необъяснимое упорство японцев ужимать перечень допопций, например, не включать в него люк или электропривод сидений с памятью. Считаю, что в этой ценовой категории можно было бы расширить «список Шиндлера».

P.S. Свои мысли можно высказать как в комментариях к данному обзору (см. ниже), так и в группе автопортала 110km.ru в социальных сетях.

Комплектации и технические характеристики

Toyota Corolla 1.6 MTToyota Camry 2.4 ATFord Focus 1.6 MT
Год выпуска, с2006 2009 2008
Год выпуска, по2010 2011 2010
Кузовседан седан хэтчбек
Количество дверей/мест4 4 3
Тип двигателябензин бензин
Мощность, л.с./ об/мин124 / 91 при 6000 167 / 123 при 6000 115
Объем двигателя1598 2362
Тип трансмисиимеханика 5 автомат 5
Приводпередний передний передний
Городской цикл9 13.6 8.7
Загородный цикл5.8 7.8 5.1
Смешанный цикл6.9 9.9
ТопливоАИ-95 АИ-95 бензин
Павел Кузин
Купить авто Тойота, Форд Королла, Корола, Камри, Фокус

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Toyota Corolla
| Кому: Людмила первые тысяч 5 нагрузок не давайте, особо
Oleg Olegov
Форум Toyota Camry
магнитола не поет кл вык горит что делать клемы уже снимала
алена
Форум Ford Focus
Хо. А если брать? Сильно скрипучий?
Farion
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Прицениваемся к тройке самых продаваемых б/у иномарок
Приводимые данные говорят о том, что реализация «Фокусов» за указанный период достигла 95 тыс. единиц - это на 13% больше, чем за аналогичный отрезок времени 2015 года. На 2 «бэушном» месте с результатом 77,5 тыс. ед. (или +11%) обосновалась Toyota Corolla. Замкнула тройку лидеров другая «Тойота» - Camry (52,3 тыс. ед. или +31%).Далее места распределились между такими известными в стране игроками сегмента Second Hand, как Daewoo Nexia (49,7 тыс. ед.; +2%), Renault Logan (49,4 тыс. ед.; +8%), Chevrolet Niva (48,5 тыс. шт.; +16%), Opel Astra (44,5 тыс. шт.; +18%), VW Passat (42,7 тыс. шт.; +8%) и Mitsubishi Lancer (41,5 тыс. шт.; +10%). В этом нашем списке не указан Hyundai Solaris - даже как-то непривычно видеть среди машин, «проверенных временем», федерального лидера в сегменте новых иномарок. Тем не менее, показатель «корейца» - 44,6 тыс. ед., или +60% к АППГ. Поскольку парк уже реализованных «Соларисов» в стране очень велик (несколько сотен тысяч), в обозримой перспективе следует ожидать, что этот корейский бюджетник сможет вырваться и в б/у лидеры. Впрочем, не станем забегать вперед - жизнь, что называется, сама все расставит по местам. Сейчас же намерены обратить внимание на то, как отзываются о тройке новоиспеченных фаворитов непосредственно потребители. Во главу нашего небольшого исследования легли самые обыкновенные отзывы владельцев Ford Focus, Toyota Corolla и Toyota Camry, которые мы подслушали/подсмотрели на ряде тематических сайтов, включая 110km.ru. Нас интересовали как воодушевленные мнения о вышеназванных машинах, так и критические, что, быть может, особо важно. Мы проанализировали эти суждения и выявили некоторые закономерности в отзывах (часто повторяющиеся, совпадающие друг с другом комментарии), чем и спешим поделиться.Ford Focus II поколения (2010-2011 г.в.)Об автомобиле. Габариты седана: 4488x1840x1497 мм. Колесная база - 2640 мм, клиренс - 155 мм. Снаряженная масса - от 1195 до 1360 кг. Багажное отделение - 467 литров. В основе автомобиля - «тележка» Ford C1 с подвеской типа «МакФерсон» на передней оси и «многорычажкой» с эффектом подруливания на задней оси. Устанавливался как электрический усилитель руля, так и электрогидравлический. На базовых седанах применялись дисковые передние и барабанные задние устройства тормозной системы, на машинах с моторами мощнее – дисковые механизмы «по кругу». На российском рынке Focus II был доступен с 5 бензиновыми «четверками» Duratec с электронным впрыском топлива (EFI) и турбодизелем Duratorq TDCi. Актуальная цена на вторичном рынке - от 300 000 до 600 000 рублей, в зависимости от техсостояния, уровня оснащения и года производства. {{gallery_632}} Предложений по продаже более чем предостаточно. Велик процент тех, кто исторически связан с моделью, то есть пересаживался на «Фокус» с предыдущего или рестайлингового поколения. Та же картина - в отношении владельцев, для которых Ford Focus первой иномаркой после того, как они решили завязать с продукцией «АвтоВАЗа».Практически все автовладельцы благосклонно отзываются о настройках подвески, цепком поведении автомобиля в поворотах, сравнительно небольшом (речь идет преимущественно о моторе 1,6 литра) расходе горючего, эластичной работе трансмиссии, уверенном запуске в мороз. Практически все потребители довольны дизайном приборной панели и расположением на ней органов управления, отмечается удобство и анатомия кресел, а вот к шумоизоляции и объему багажника есть некоторые претензии. Как правило, люди не в восторге от обзорности вперед/вбок, которую не обеспечивают широкие стойки, не нравятся локальные скрипы пластика внутри (со временем количество «сверчков» заметно увеличивается), слабое лакокрасочное покрытие кузова, небольшой дорожный просвет, нехватка которого особо очевидна в снежные зимы. Ну и, некоторые претензии высказываются в адрес открывания капота - упрятанного под эмблему замка (всегда грязные руки).Toyota Corolla (E150, 2010-2012 г.в.)Об автомобиле. Габариты: 4545x1760x1470 мм. Колесная база - 2600 мм. Снаряженная масса - 1300 до 1380 кг, в зависимости от модификации. X поколение Corolla построено на переднеприводной платформе New MC с независимой передней и полунезависимой задней подвесками. Тормозные механизмы на всех колесах - дисковые, совмещенные с ABS. Электрический усилитель рулевого управления. В России автомобиль предлагался с 2 4-цилиндровыми моторами и системой распределенного впрыска топлива: объемом 1,3 литра (101 л.с., 132 Нм при 3800 об/мин) и 1,6 литра (124 л.с., 157 Нм при 5200 об/мин). Актуальная цена на вторичном рынке: 360 000-700 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и оснащения.{{gallery_634}} Как и в случае с «Фокусом», выбор машин на рынке солидный. Мы опять же отдали предпочтение версии с 4-5-летней историей жизни и также с наиболее распространенным 1,6-литровым мотором. Исходя из потребительских высказываний, выяснилось, что нареканий к ТТХ силового агрегата практически нет. Автовладельцы довольны его всеядностью и сравнительно небольшим (7 л/100 км по трассе) расходом топлива. Про работу коробки передач отзывов не так много, но если и есть, то преимущественно положительные (отрицательный см. ниже по тексту). Чаще всего владельцы «Короллы» отмечают японское качество сборки и надежность («Знаю, что довезет меня до цели и не бросит в поле»). Это в равной степени относится и в адрес работы отдельных узлов и деталей. По информации водителей, до 60, а то и 100 тыс. км пробега менять приходилось разве что расходники (масло, фильтры, свечи, колодки). Одни отдают должное приличному дорожному просвету, другие, не менее прагматичные, - низкой потере стоимости автомобиля при повторной продаже. К интерьеру отношение в основном положительное: нравится просторность салона и вместительность багажника.А что с критикой? Ее, как оказалось, немного, но есть. В большей части постов автовладельцы выражают недовольство слабой шумоизоляцией «Короллы» («Очень плохая, полностью проклеил салон, отдав за это 15 000 р., после чего стало приятно ездить») и слабеньким лакокрасочным покрытием, которое «страдает даже от тоненьких веток кустарника». Кого-то не устраивает валкость кузова в скоростных поворотах, другим не по душе отсутствие курсовой стабилизации в любой комплектации, третьи сетуют на КПП («При переключении передач с задней скорости на первую надо быть внимательным - иногда не переключает, надо ждать отщелкивания манжеты»). Есть претензии к пластику «Там, где дети ногами пачкают, не оттирается»), угоняемости модели и частым (через каждые 10 тыс. км пробега) ТО. Toyota Camry (XV40, 2010-2011 г.в.)Об автомобиле. Габариты: 4815x1820x1480 мм. Колесная база - 2775 мм, дорожный просвет - 160 мм. Объем багажника - 535 литров. В основе Camry XV40 лежит архитектура Toyota K с независимыми подвесками на каждой из осей. Использованы тормозные диски всех колес с ABS, EBS, усилителем экстренного торможения и электронной технологией распределения тормозного усилия. Гидроусилитель руля. «Четвертая» Camry предлагалась у нас с 2 двигателями эко-класса «Евро-4»: объемом 2,4 литра (167 л.с., 224 Нм при 4000 об/мин) и 3,5 литра V6 (277 л.с., 346 Нм при 4700 об/мин). Актуальная цена вторичном рынке: от 700 000 до 1 000 000 рублей.{{gallery_633}} Основные комментарии владельцев автомобиля упираются в одно и то же понятие: «надежность». При этом люди стараются заверить себя и своих коллег в том, что место сборки не играет никакой роли, дескать, Toyota есть Toyota. Дизайн кузова не считается откровением («Автомобиль без эмоций - сел и поехал»). Постов о подвеске - раз-два и обчелся. Но те, что приводятся, в основном говорят о ее мягкости («Авто не для гонок»). Часто «льется мед» в адрес просторного салона,  хорошей подгонке пластиковых элементов (и, как отсутствие «сверчков»), удобства ремонта и, вообще, доступности техобслуживания, а также хороших шансов перепродажи автомобиля («Легок на продажу»).При этом некоторые автовладельцы жалуются на 20-процентную потерю стоимости при перепродаже. Не всех радует настройка тормозов и управляемость («Рыскает по дороге, постоянно ловит колею. Тормоза вялые, подвеска валкая, до отрыва заднего колеса от дороги, на волне теряет устойчивость»). Сетуют на не идеальную анатомию передних сидений и неважную боковую поддержку. Не нравится отсутствие подогрева руля. Самые же частые упреки в Сети - к шумоизоляции салона. Сам интерьер, хоть и с обилием места, как мы сказали, но, по мнению ряда водителей, слишком простоват («Бизнес-классом никак не пахнет, как бы не пытались это преподнести, обычный семейный каждодневный автомобиль»).Ряд пользователей отмечает такие моменты, как отсутствие переднего привода, высокий расход топлива при прогревах и на холостых оборотах, не самое доступное ТО, дорогой ценник на оригинальные запчасти. «Не понимаю необъяснимое упорство японцев ужимать перечень допопций, например, не включать в него люк или электропривод сидений с памятью. Считаю, что в этой ценовой категории можно было бы расширить «список Шиндлера».P.S. Свои мысли можно высказать как в комментариях к данному обзору (см. ниже), так и в группе автопортала 110km.ru в социальных сетях.
2016-11-11
Автор: Павел Кузин