8 апреля 2016, 18:00

Продажи в марте: рынок форму не набрал и дна не нащупал

Мартовские продажи новых автомобилей в России составили 125 917 ед. Удивительно, но падение, по сравнению с мартом 2015-го, составило всего 10%. Это лучший «минус» в этом году, учитывая, что в феврале мы имели -13,4%, а в январе -29,1%.

«Недопроданные» 10% - это 13 968 машин. Примерно столько же в марте 2015-го реализовала Hyundai. Сейчас марка просела, причем, выше среднестатистического, аж на 21%, явив российскому потребителю показатель 11 009 шт. Получается, что позиция компании на сей раз 3-я. Впереди - «АвтоВАЗ» (22 267 Lada, или -19%) и Kia (12 334, или +2%).

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, так прокомментировал свежие цифры: «Автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы».

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

Порадовал Ford: 120% в «плюсе» - это хорошее подспорье февральскому успеху, когда мы говорили о результате +144%. Причем, в марте бренд сумел реализовать на 700 машин больше, чем в последнем зимнем месяце. Суммарно в период января-марта 2016-го Ford отгрузил россиянам 9 747 новых автомобилей. Таким образом, рост продаж зафиксирован на уровне 87%, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Доля рынка Ford по итогам I квартала составила 3%, при этом в прошлом году она составляла всего 1,3%.

Интересен другой момент: если в феврале Ford разместился на 9-й строчке наиболее успешных автопроизводителей, представленных в нашей стране, то в марте он скатился на 2 строчки вниз. Его сумели обогнать два отечественных автогиганта - ГАЗ, с его коммерческими моделями (4 716 ед., или +11%) и УАЗ (4 437 ед., или +50%). По итогам первых 3 месяцев текущего года данные заводы имеют твердые плюсовые результаты коммерческой деятельности: 8 и 27% соответственно.

Надо заметить, что брендов-рекордсменов, закончивших март на мажорной ноте, оказалось предостаточно. Самая впечатляющая своей значимостью цифра у китайского Changan +518%. Другой момент, что в количественном эквиваленте бренду хвастаться нечем - речь идет всего лишь о 68 проданных автомобилях (вместо 11 реализованных в феврале). 350-процентный рост показала стильная марка Alfa Romeo, но и у нее все не так однозначно: 9 мартовских машин против 2 февральских. Haima выдала +267% (22 авто), Cadillac +241% (140 ед.), Foton +100% (4 шт.). 

Раз упомянули «китайцев», резонно сообщить об очередном успехе Lifan. Марка вновь оказалась на высоте, продав россиянам 1 353 машины, или +63% роста к марту 2015 года. Это даже больше, чем в складчину у прямых конкурентов Geely (655 шт.) и Chery (620 шт.).

В стане брендов, которые трутся бок о бок в ТОП-25, больших перемен, кроме упомянутой корейской рокировки, не замечено. Ребята из одного альянса - Renault и Nissan - закончили март примерно на тех же позициях, что и февраль: -1% и 0% соответственно. Skoda добавила 6% роста, обосновавшись на 8-й строчке рейтинга. Продажи Volkswagen упали на 2%, Toyota рухнула на 15%. А Datsun и Mitsubishi и вовсе на гигантские -51% и -45% соответственно. При этом, повторимся, все они остались в рамках 25-ти сильнейших.

В той же орбите вращаются премиалы. Но среди оных есть некоторые подвижки. Нет, потеснить Mercedes-Benz с пьедестала пока что никто не осмелился, несмотря на 19-процентный спад продаж (3 244 ед.). Другой момент, что занимавшая 3-ю позицию в сегменте дорогих автомобилей Audi (2 250 ед., или -14%) уступила свои позиции японскому Lexus (2 401 ед., или -5%). При этом BMW продолжает удерживаться на 2 месте с результатом 2 760 автомобилей (+23%).

Мария Малинская, топ-менеджер ГК «Рольф»

«Падение на 10%, по сравнению с мартом 2015 года, когда продажи были на чрезвычайно низких уровнях, – не самый лучший результат для рынка. Лишь премиальные бренды и модели массового сегмента, попавшие под действие программы льготного кредитования, смотрятся более-менее  выигрышно», - отметила Мария Малинская, топ-менеджер ГК «Рольф».

ТОП-5 моделей марта:

1. Hyundai Solaris - 7 678 ед.

2. Kia Rio - 5 832 ед.

3. Lada Granta - 5 181 ед.

4. Lada Vesta - 4 595 ед.

5. Renault Duster - 4 237 ед.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ 2120 Надежда
На вкус и цвет.... Может Гешан ездит только по асфальту и возит только свою задницу и изредко еще какую нибудь телку, то ему конечно такой авто не нужен.А у меня уже почти 10 лет. Не разу не подвела и за все время только положительные эмоции. Что на рыбалке, что в лесу за грибами, что в походе. Не в ...
Виталий.
Форум ВАЗ 1111 Ока
Думаю авторазорка должна решить эту проблему.
X-men
Форум ВАЗ Lada 112
| а может ступечным конец!!!!! можно ещё колодки проверить, у меня на задних оторвались накладки и была типичная проблема.
vital58
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компакт-вэны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники Business
Класс Спортивные внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Продажи в марте: рынок форму не набрал и дна не нащупал
«Недопроданные» 10% - это 13 968 машин. Примерно столько же в марте 2015-го реализовала Hyundai. Сейчас марка просела, причем, выше среднестатистического, аж на 21%, явив российскому потребителю показатель 11 009 шт. Получается, что позиция компании на сей раз 3-я. Впереди - «АвтоВАЗ» (22 267 Lada, или -19%) и Kia (12 334, или +2%).Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, так прокомментировал свежие цифры: «Автомобильный рынок в целом еще не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь дна после многих месяцев последовательного снижения. Дальнейший прогресс в этом направлении в большой степени зависит от макроэкономического окружения и последовательности усилий правительства по стимулированию спроса на рынке в ближайшие месяцы». Порадовал Ford: 120% в «плюсе» - это хорошее подспорье февральскому успеху, когда мы говорили о результате +144%. Причем, в марте бренд сумел реализовать на 700 машин больше, чем в последнем зимнем месяце. Суммарно в период января-марта 2016-го Ford отгрузил россиянам 9 747 новых автомобилей. Таким образом, рост продаж зафиксирован на уровне 87%, в сравнении с аналогичным периодом 2015 года. Доля рынка Ford по итогам I квартала составила 3%, при этом в прошлом году она составляла всего 1,3%.Интересен другой момент: если в феврале Ford разместился на 9-й строчке наиболее успешных автопроизводителей, представленных в нашей стране, то в марте он скатился на 2 строчки вниз. Его сумели обогнать два отечественных автогиганта - ГАЗ, с его коммерческими моделями (4 716 ед., или +11%) и УАЗ (4 437 ед., или +50%). По итогам первых 3 месяцев текущего года данные заводы имеют твердые плюсовые результаты коммерческой деятельности: 8 и 27% соответственно. Надо заметить, что брендов-рекордсменов, закончивших март на мажорной ноте, оказалось предостаточно. Самая впечатляющая своей значимостью цифра у китайского Changan +518%. Другой момент, что в количественном эквиваленте бренду хвастаться нечем - речь идет всего лишь о 68 проданных автомобилях (вместо 11 реализованных в феврале). 350-процентный рост показала стильная марка Alfa Romeo, но и у нее все не так однозначно: 9 мартовских машин против 2 февральских. Haima выдала +267% (22 авто), Cadillac +241% (140 ед.), Foton +100% (4 шт.).  Раз упомянули «китайцев», резонно сообщить об очередном успехе Lifan. Марка вновь оказалась на высоте, продав россиянам 1 353 машины, или +63% роста к марту 2015 года. Это даже больше, чем в складчину у прямых конкурентов Geely (655 шт.) и Chery (620 шт.). В стане брендов, которые трутся бок о бок в ТОП-25, больших перемен, кроме упомянутой корейской рокировки, не замечено. Ребята из одного альянса - Renault и Nissan - закончили март примерно на тех же позициях, что и февраль: -1% и 0% соответственно. Skoda добавила 6% роста, обосновавшись на 8-й строчке рейтинга. Продажи Volkswagen упали на 2%, Toyota рухнула на 15%. А Datsun и Mitsubishi и вовсе на гигантские -51% и -45% соответственно. При этом, повторимся, все они остались в рамках 25-ти сильнейших. В той же орбите вращаются премиалы. Но среди оных есть некоторые подвижки. Нет, потеснить Mercedes-Benz с пьедестала пока что никто не осмелился, несмотря на 19-процентный спад продаж (3 244 ед.). Другой момент, что занимавшая 3-ю позицию в сегменте дорогих автомобилей Audi (2 250 ед., или -14%) уступила свои позиции японскому Lexus (2 401 ед., или -5%). При этом BMW продолжает удерживаться на 2 месте с результатом 2 760 автомобилей (+23%). «Падение на 10%, по сравнению с мартом 2015 года, когда продажи были на чрезвычайно низких уровнях, – не самый лучший результат для рынка. Лишь премиальные бренды и модели массового сегмента, попавшие под действие программы льготного кредитования, смотрятся более-менее  выигрышно», - отметила Мария Малинская, топ-менеджер ГК «Рольф».ТОП-5 моделей марта:1. Hyundai Solaris - 7 678 ед.2. Kia Rio - 5 832 ед.3. Lada Granta - 5 181 ед.4. Lada Vesta - 4 595 ед.5. Renault Duster - 4 237 ед.
2016-04-08
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru