25 мая 2016, 09:34

Простой сервисов. На чём экономят в кризис водители?

Падение продаж автомобилей в России, по логике, должно быть на руку сервисменам. Автомобилисты все чаще предпочитают ремонтировать имеющиеся машины, а не покупать новые. Как оказалось на деле, кризис вставляет палки и в сервис.

Действительно, в связи с негативными тенденциями на рынке увеличился спрос на услуги по авторемонту. Однако со снижением уровня продаж заметно вырос отток клиентов из сертифицированных мастерских в «гаражные» и мультибрендовые СТО. Это связано с тем, что стоимость услуг в последних значительно ниже, чем в официальных автосервисах. Согласно последним данным, более половины автовладельцев перешли на самостоятельное техническое обслуживание, а более трети стали проводить техосмотр автомобиля у знакомого механика в гараже.

Объективно на рынке прослеживается тенденция к снижению загрузки именно дилерских сервисных станций. Тому есть 3 основные причины: снижение продаж новых автомобилей влечет сокращение гарантийных машин, отсутствие свободных средств у покупателей вынуждает их меньше устанавливать дополнительного оборудования, а падение продаж КАСКО привело к уменьшению кузовных ремонтов по направлению страховых компаний.

Весомое давление оказывает и рост цен на услуги, обусловленный слабым рублем. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, стоимость работ по обслуживанию авто в официальных сервисах выросла примерно на 10-20%. Запчасти подорожали на 40-80%. Плюсами ремонта у дилеров всегда были обученный по нормативам брендов персонал, полный перечень инструмента и спецоборудования для проведения ТО. Кроме того, специалисты соблюдают правила импортера по ремонту и обслуживанию, используют оригинальные запчасти, предоставляют гарантии и т.п. Но, как показывает практика, в сложное экономическое время комфорт отходит на второй план, если за него приходится переплачивать.

«Дилеры предлагают своим клиентам скидки, всевозможные акции, например, услугу полировки кузова в подарок при прохождении ТО. Многие автолюбители в целях экономии средств и снижения стоимости владения автомобилем покупают качественные заменители оригинальных запчастей, но чаще всего автовладельцы стараются сэкономить на мойке, дополнительных услугах и бензине», - рассказал Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центр Варшавка», ГК «АвтоСпецЦентр».

Буквально в 2014 году наблюдалось смещение потребительских предпочтений в пользу официальных дилеров. Это было связано с тем, что в период стагнации рынка автовладельцы стали более разборчивыми, и стоимость услуг их уже волновала не в первую очередь. Теперь даже владельцы машин, находящихся на гарантии, вынуждены уходить, что называется, «на сторону».

«Не могу сказать, что на ремонтных работах экономят. Их либо откладывают, либо делают сами, покупая запчасти в магазине. Мне кажется, такая прослойка людей будет всегда. Им целесообразней сделать ремонт самому, нежели обращаться в сервис. Тем не менее, примерно 5% клиентов отказываются от ремонта и ездят так, - рассказал Сергей Баранов, генеральный директор BS Garage South. - Чаще экономят на запчастях. Китайские неоригинальные детали становятся все более популярными, по сравнению с европейскими. Конечно, ощутима выгода, если китайский рычаг, например, можно купить за 2800 рублей, а не за 5000 рублей, который пришел из Европы».


В целом, как отмечают эксперты, клиенты стали более разумно тратить деньги. Они экономят на том, что не связано с поддержанием исправности сложных и дорогих компонентов, например, на химчистке и установке дорогих мультимедийных систем. А вот на расходниках водители не скупятся. Что касается замены оригинальных деталей более дешевыми аналогами, то такая тенденция заметна на очень старых автомобилях. Как считают специалисты автосервисов, это связано с решением владельца ездить «до упора», а после этого – продавать автомобиль на разборку. В бюджете средней семьи расходы на ТО несопоставимы с расходами на продукты питания, поэтому паники среди автомобилистов по случаю подорожания работ, как таковой нет, обслуживать машину – необходимость.

«Могу сказать, что оттока клиентов, по причине кризиса, не наблюдается. Наоборот, послегарантийные автосервисы получают дополнительный приток клиентов и работ в больших городах, так как автомобили, купленные в 2010-2012 годах, состарились достаточно, чтобы выполнить на них сложные ремонты. Есть повышенное внимание клиентов к деталировке заказ-наряда, поскольку он хочет понимать, за что конкретно платит. Также формируется список отложенных работ», - отметил Николай Янковский, руководитель группы развития сети «Бош Авто Сервис» в России.

Правда, в бюджетном сегменте специалисты сервис-центров все-таки отмечают тот факт, что автомобилисты стали экономить на всех видах работ, даже влияющих на ходовые качества, и как результат, безопасность движения. В автоцентре «Питер-Лада» рассказали, что в настоящий момент сократились объемы установки дополнительного оборудования. Помочь дилеру выжить в этом направлении сможет реформа ОСАГО. По мнению дилера, следует запретить выдавать деньги автомобилистам на руки, поскольку они обращаются в «гаражные» мастерские. А вот производителям необходимо продолжить поддержку сервисных акций, направленные на увеличение объема загрузки цеха.

«В западной практике давно применяется показатель, который показывает, какую долю затрат компании покрывает сервис. Считается, если этот показатель больше или равен единице, то компании не страшен никакой кризис продаж, ведь она может выжить только за счет сервиса. Лично мы запускаем специальные программы для работы с автомобилями возрастом от 3-5 лет. Благодаря этому, можно конкурировать с «серыми» дилерами по цене, предлагая качество официального дилера», - прокомментировал Владимир Мирошников, директор по развитию компании «Рольф».

Выходит, в трудное экономическое время под удар попадают сервисы тех автосалонов, которые не могут «задобрить» клиентов выгодным сервисом. В тоже время, «гаражные» ремонты по душе не всем автомобилистам. За конкретного мастера сейчас держится маленький процент клиентов. В основном, люди полагаются на доброе имя СТО. Именно поэтому водители предпочитают обращаться на сервисы полного цикла, где налажена связь с поставщиками атокомпонентов и имеется отдел хранения запчастей. По крайней мере, такая тенденция четко прослеживается в мегаполисах.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Тест SY Stavic: сильный размер
Кто посоветует увлекательную игру, чтоб понравилась на пару лет и не надоесть?
ThomastuP
Код для магнитолы
| Кому: Олег Здравствуйте код ещё нужен ? Пишите на audio@fordcode.ru. Помогут 100%
Гуру
большие обороты. глохнет
При запуске двигателя- набирает большие обороты (3500 ) и глохнет
Камаз6460
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Малотоннажные вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Простой сервисов. На чём экономят в кризис водители?
Действительно, в связи с негативными тенденциями на рынке увеличился спрос на услуги по авторемонту. Однако со снижением уровня продаж заметно вырос отток клиентов из сертифицированных мастерских в «гаражные» и мультибрендовые СТО. Это связано с тем, что стоимость услуг в последних значительно ниже, чем в официальных автосервисах. Согласно последним данным, более половины автовладельцев перешли на самостоятельное техническое обслуживание, а более трети стали проводить техосмотр автомобиля у знакомого механика в гараже. Объективно на рынке прослеживается тенденция к снижению загрузки именно дилерских сервисных станций. Тому есть 3 основные причины: снижение продаж новых автомобилей влечет сокращение гарантийных машин, отсутствие свободных средств у покупателей вынуждает их меньше устанавливать дополнительного оборудования, а падение продаж КАСКО привело к уменьшению кузовных ремонтов по направлению страховых компаний.Весомое давление оказывает и рост цен на услуги, обусловленный слабым рублем. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, стоимость работ по обслуживанию авто в официальных сервисах выросла примерно на 10-20%. Запчасти подорожали на 40-80%. Плюсами ремонта у дилеров всегда были обученный по нормативам брендов персонал, полный перечень инструмента и спецоборудования для проведения ТО. Кроме того, специалисты соблюдают правила импортера по ремонту и обслуживанию, используют оригинальные запчасти, предоставляют гарантии и т.п. Но, как показывает практика, в сложное экономическое время комфорт отходит на второй план, если за него приходится переплачивать.«Дилеры предлагают своим клиентам скидки, всевозможные акции, например, услугу полировки кузова в подарок при прохождении ТО. Многие автолюбители в целях экономии средств и снижения стоимости владения автомобилем покупают качественные заменители оригинальных запчастей, но чаще всего автовладельцы стараются сэкономить на мойке, дополнительных услугах и бензине», - рассказал Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центр Варшавка», ГК «АвтоСпецЦентр».Буквально в 2014 году наблюдалось смещение потребительских предпочтений в пользу официальных дилеров. Это было связано с тем, что в период стагнации рынка автовладельцы стали более разборчивыми, и стоимость услуг их уже волновала не в первую очередь. Теперь даже владельцы машин, находящихся на гарантии, вынуждены уходить, что называется, «на сторону».«Не могу сказать, что на ремонтных работах экономят. Их либо откладывают, либо делают сами, покупая запчасти в магазине. Мне кажется, такая прослойка людей будет всегда. Им целесообразней сделать ремонт самому, нежели обращаться в сервис. Тем не менее, примерно 5% клиентов отказываются от ремонта и ездят так, - рассказал Сергей Баранов, генеральный директор BS Garage South. - Чаще экономят на запчастях. Китайские неоригинальные детали становятся все более популярными, по сравнению с европейскими. Конечно, ощутима выгода, если китайский рычаг, например, можно купить за 2800 рублей, а не за 5000 рублей, который пришел из Европы».{{gallery_197}}В целом, как отмечают эксперты, клиенты стали более разумно тратить деньги. Они экономят на том, что не связано с поддержанием исправности сложных и дорогих компонентов, например, на химчистке и установке дорогих мультимедийных систем. А вот на расходниках водители не скупятся. Что касается замены оригинальных деталей более дешевыми аналогами, то такая тенденция заметна на очень старых автомобилях. Как считают специалисты автосервисов, это связано с решением владельца ездить «до упора», а после этого – продавать автомобиль на разборку. В бюджете средней семьи расходы на ТО несопоставимы с расходами на продукты питания, поэтому паники среди автомобилистов по случаю подорожания работ, как таковой нет, обслуживать машину – необходимость. «Могу сказать, что оттока клиентов, по причине кризиса, не наблюдается. Наоборот, послегарантийные автосервисы получают дополнительный приток клиентов и работ в больших городах, так как автомобили, купленные в 2010-2012 годах, состарились достаточно, чтобы выполнить на них сложные ремонты. Есть повышенное внимание клиентов к деталировке заказ-наряда, поскольку он хочет понимать, за что конкретно платит. Также формируется список отложенных работ», - отметил Николай Янковский, руководитель группы развития сети «Бош Авто Сервис» в России.Правда, в бюджетном сегменте специалисты сервис-центров все-таки отмечают тот факт, что автомобилисты стали экономить на всех видах работ, даже влияющих на ходовые качества, и как результат, безопасность движения. В автоцентре «Питер-Лада» рассказали, что в настоящий момент сократились объемы установки дополнительного оборудования. Помочь дилеру выжить в этом направлении сможет реформа ОСАГО. По мнению дилера, следует запретить выдавать деньги автомобилистам на руки, поскольку они обращаются в «гаражные» мастерские. А вот производителям необходимо продолжить поддержку сервисных акций, направленные на увеличение объема загрузки цеха. «В западной практике давно применяется показатель, который показывает, какую долю затрат компании покрывает сервис. Считается, если этот показатель больше или равен единице, то компании не страшен никакой кризис продаж, ведь она может выжить только за счет сервиса. Лично мы запускаем специальные программы для работы с автомобилями возрастом от 3-5 лет. Благодаря этому, можно конкурировать с «серыми» дилерами по цене, предлагая качество официального дилера», - прокомментировал Владимир Мирошников, директор по развитию компании «Рольф».Выходит, в трудное экономическое время под удар попадают сервисы тех автосалонов, которые не могут «задобрить» клиентов выгодным сервисом. В тоже время, «гаражные» ремонты по душе не всем автомобилистам. За конкретного мастера сейчас держится маленький процент клиентов. В основном, люди полагаются на доброе имя СТО. Именно поэтому водители предпочитают обращаться на сервисы полного цикла, где налажена связь с поставщиками атокомпонентов и имеется отдел хранения запчастей. По крайней мере, такая тенденция четко прослеживается в мегаполисах.
2016-05-25
Автор: Арина Милая