21 ноября 2016, 18:33

Пытаемся управлять скольжением на тележке задней оси

«Как, - спрашивает при награждении ведущий, - Вам удалось показать лучшее время недели»? «В принципе, просто, - отвечаю я. - В Санкт-Петербург зима со льдом и снегом пришли раньше, чем в Москву, а потому времени привыкнуть к новым условиям передвижения у нас было чуть больше».

Соревнование под названием «Управляемое скольжение» - лишь один из элементов разношерстной программы Audi quattro days, которая проходила в Крылатском всю прошлую неделю. Цель ее проста и понятна - привлечь дополнительное внимание автовладельцев к фирменной ингольштадтской системе полного привода, которая способна сослужить добрую службу на наших, мягко говоря, не до конца убираемых дорогах. 

Москвичи получили возможность протестировать функциональность quattro на естественном бездорожье и горной дороге, на городском маршруте и на трассе искусственных препятствий. В «меню» программы зажигали самые разнообразные модели линейки: A4, A6, Q3, Q5, Q7, а также заряженные RS6 performance, RS7 performance, S8 plus и R8. Рассказ о злом и зубастом лифтбэке RS7 performance мы придержали до среды, а сейчас немного о ледовом шоу «Управляемое скольжение», которое показалось нам весьма интересным.

Задняя ось Audi A4 водружается на тележку с маленькими колесиками, и с такой вот приподнятой кормой каждому из участников предстоит пройти несколько виражей с разворотом. Даются 2 попытки: одна - ознакомительная, вторая - под хронометр. Откровенно говоря, маловато. Пользоваться «ручником» при такой необычной «экипировке» бесполезно, спасает только режим Parking, активирующийся специально вынесенной клавишей на рычаге АКПП.

Электронное табло высвечивает: «03», «02», «01», «Старт!»… Газовать с места глупо, ибо уже на скорости 5 км/ч вы ощущаете реальный снос задней оси. И это еще на клочке покрытия, где из-под грязного ноябрьского снега выглядывает мокрый асфальт. Впереди по курсу ледяные проплешины, то ли еще будет! Впрочем, до них надо как-то докатиться. И желательно не боком. Но, увы, машину уже развернуло на приличный угол. Поворачиваю руль в сторону заноса задней оси, осознанно забывая про газ, добиваюсь кое-какой стабилизации положения кузова и вхожу в очередной поворот. По слаломной привычке пытаюсь это сделать, что называется, под самый конус, дабы сократить дугу. Передние колеса проезжают как положено, а вот задние наезжают на этот самый конус - широка тележка! Плюс 5 секунд к времени проезда трассы - сильный штраф за нечистую езду.

На финише инструктор пытается достучаться до моих «спортивных» амбиций, мол, педалью акселератора следует пользоваться дозированно: чуть переборщил, колеса начинают пробуксовывать, и автомобиль может застыть в совершенно неправильном и проигрышном положении. Если понимаешь, что нужно сильнее повернуть, нажимаешь тормоз, передняя ось останавливается, а задняя естественным образом разворачивается как бы вокруг нее. Если необходимости в подобном маневре нет, нажатием на педаль тормоза можно все испортить. Вообще, по признанию инструкторов, универсального рецепта, как-то грамотно проходить скользкие виражи данной площадки нет - многое зависит от дорожного покрытия, колес, угла скольжения и скорости прохождения.

«Это же аттракцион, этакое фигурное катание, - говорит инструктор Артем. - Расслабьтесь и воспринимайте соревнование как развлечение, игру. Вторую попытку Вы прошли заметно лучше. Результатов не озвучим, пусть до поры до времени останется интригой». Пытаюсь до него донести, дескать, 2 попытки мало: только-только начинаешь входить во вкус, и на тебе - «ждите результатов». Хочется накатать как минимум 20-30 кругов, чтобы так же, как Артем, филигранно пройти задание и финишировать с достойным результатом. Но вот тебя уже приглашают в роскошный трансфер Audi A8 и отвозят назад, в главный шатер мероприятия, где через какой-то час объявляют имя победителя. И каково же удивление, что имя это тебе очень хорошо известно…

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Audi A4
всем привет. у меня а 4 2003г. 2 лит. ALT. я загнал машину в речку и застрял. незнаю как но вода пробролась в салон и минут через 15 машина начила глючить. то включается то выключается синализация, пикает кароче то перестаёт.освишение в салоне моргает.машину выташил поехал домой снял клем.на следуюший ...
Амир
Без Колес. По-настоящему семейный тест-драйв. Audi A4 Allroad quattro
Хорошо, но это вроде бы до рестайлинговая, интересно было бы посмотреть на новую.
Антон
Собираюсь в поездку по Европе на своем авто. Нужен совет
Обязательно международные права нужны. Плюс международная страховка на всякий случай.
draiver
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Пытаемся управлять скольжением на тележке задней оси
Соревнование под названием «Управляемое скольжение» - лишь один из элементов разношерстной программы Audi quattro days, которая проходила в Крылатском всю прошлую неделю. Цель ее проста и понятна - привлечь дополнительное внимание автовладельцев к фирменной ингольштадтской системе полного привода, которая способна сослужить добрую службу на наших, мягко говоря, не до конца убираемых дорогах.  Москвичи получили возможность протестировать функциональность quattro на естественном бездорожье и горной дороге, на городском маршруте и на трассе искусственных препятствий. В «меню» программы зажигали самые разнообразные модели линейки: A4, A6, Q3, Q5, Q7, а также заряженные RS6 performance, RS7 performance, S8 plus и R8. Рассказ о злом и зубастом лифтбэке RS7 performance мы придержали до среды, а сейчас немного о ледовом шоу «Управляемое скольжение», которое показалось нам весьма интересным.Задняя ось Audi A4 водружается на тележку с маленькими колесиками, и с такой вот приподнятой кормой каждому из участников предстоит пройти несколько виражей с разворотом. Даются 2 попытки: одна - ознакомительная, вторая - под хронометр. Откровенно говоря, маловато. Пользоваться «ручником» при такой необычной «экипировке» бесполезно, спасает только режим Parking, активирующийся специально вынесенной клавишей на рычаге АКПП. Электронное табло высвечивает: «03», «02», «01», «Старт!»… Газовать с места глупо, ибо уже на скорости 5 км/ч вы ощущаете реальный снос задней оси. И это еще на клочке покрытия, где из-под грязного ноябрьского снега выглядывает мокрый асфальт. Впереди по курсу ледяные проплешины, то ли еще будет! Впрочем, до них надо как-то докатиться. И желательно не боком. Но, увы, машину уже развернуло на приличный угол. Поворачиваю руль в сторону заноса задней оси, осознанно забывая про газ, добиваюсь кое-какой стабилизации положения кузова и вхожу в очередной поворот. По слаломной привычке пытаюсь это сделать, что называется, под самый конус, дабы сократить дугу. Передние колеса проезжают как положено, а вот задние наезжают на этот самый конус - широка тележка! Плюс 5 секунд к времени проезда трассы - сильный штраф за нечистую езду. {{gallery_648}} На финише инструктор пытается достучаться до моих «спортивных» амбиций, мол, педалью акселератора следует пользоваться дозированно: чуть переборщил, колеса начинают пробуксовывать, и автомобиль может застыть в совершенно неправильном и проигрышном положении. Если понимаешь, что нужно сильнее повернуть, нажимаешь тормоз, передняя ось останавливается, а задняя естественным образом разворачивается как бы вокруг нее. Если необходимости в подобном маневре нет, нажатием на педаль тормоза можно все испортить. Вообще, по признанию инструкторов, универсального рецепта, как-то грамотно проходить скользкие виражи данной площадки нет - многое зависит от дорожного покрытия, колес, угла скольжения и скорости прохождения.«Это же аттракцион, этакое фигурное катание, - говорит инструктор Артем. - Расслабьтесь и воспринимайте соревнование как развлечение, игру. Вторую попытку Вы прошли заметно лучше. Результатов не озвучим, пусть до поры до времени останется интригой». Пытаюсь до него донести, дескать, 2 попытки мало: только-только начинаешь входить во вкус, и на тебе - «ждите результатов». Хочется накатать как минимум 20-30 кругов, чтобы так же, как Артем, филигранно пройти задание и финишировать с достойным результатом. Но вот тебя уже приглашают в роскошный трансфер Audi A8 и отвозят назад, в главный шатер мероприятия, где через какой-то час объявляют имя победителя. И каково же удивление, что имя это тебе очень хорошо известно…
2016-11-21
Автор: Иван Братуха