27 апреля 2016, 09:07

Расплата за аварии. Кому выгодна система ЭРА-ГЛОНАСС?

Со следующего года на российский авторынок, возможно, будет поступать заметно меньше машин, чем сегодня. Причиной тому может послужить требование по наличию в современных моделях системы экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Правда, об этом новшестве и его подводных камнях знают далеко не все.

План распространения «Эры» начался еще с прошлого года. Так, с 1 января 2015 года наличие тревожной кнопки с автоматическим вызовом стало обязательным только на тех новых легковых и легких коммерческих автомобилях, которые впервые проходят сертификацию и получают одобрение типа транспортного средства. С этого года оснащение «Эрой» стало обязательным и на новом коммерческом транспорте, в том числе на том, который перевозит мусор или опасные грузы. Для такой техники предусмотрен упрощенный вариант устройства: с кнопкой, но без функции автоматического вызова при ДТП. А вот с начала 2017 года «Эра» должна будет заработать на всех новых автомобилях, и без нее нельзя будет получить техпаспорт на любые авто. По прогнозам Минтранса, в 2016 году будет выпущено 300 тыс. автомобилей с ЭРА-ГЛОНАСС, в 2017 году — до 1,5 млн, а с 2018 года — по 2,5 млн ежегодно.

Новый обязательный комплекс сообщает службам экстренного реагирования о ДТП и передает точные координаты. Время прибытия спецслужб на место аварии, по замыслу, должно сократиться на 30%. Как считают представители Минпромторга, это позволит ежегодно спасать около 4 тыс. человек. Казалось бы, благое дело, вот только платить за проект без ясности придется рядовым автомобилистам. Прежде всего, наличие ЭРА-ГЛОНАСС заметно удорожит автомобили. Установка оборудования не дешевая, вдобавок к этому автопроизводителям необходимо будет провести серию краш-тестов и пройти сертификацию за свои средства. Конечно, все расходы будут заложены в стоимость машин.

«Если для автомобилей без «Эры» в зачет традиционно принимаются результаты заводских краш-тестов или испытаний, проведенных в авторизованных независимых лабораториях, то автомобили с «Эрой» необходимо разбивать только в России, и только на автополигоне «Центрального научно-исследовательского  автомобильного и автомоторного института НАМИ. На это автопроизводителям также придется тратить дополнительные средства. Поэтому выходит, что если оснащенные «Эрой» авто гольф-класса и бюджетные седаны дорожают всего на 15 тыс. рублей, то в цене кроссоверов надбавка может доходить до 100 тыс. рублей», - рассказал Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центр Варшавка», ГК «АвтоСпецЦентр».

Вне сомнения, внедрение системы положительно повлияет на оперативность прибытия служб помощи к пострадавшим людям. Особенно это актуально для случаев, когда самостоятельно позвонить и вызвать «скорую» человек сам не может ввиду нахождения после аварии в бессознательном состоянии. Кроме того, ЭРА-ГЛОНАСС не привязана к какому-то конкретному оператору сотовой связи, а пользуется всеми доступными сетями – следовательно, не зависит от доступности сети и ее покрытия в той или иной местности.  С недавних пор на некоторых форумах идет активное обсуждение того, что если ранее спецслужбы могли отслеживать фактическое местонахождение человека по сигналу с его мобильного телефона, то с помощью «Эры» у них теперь появится возможность наблюдать за передвижением и его автомобиля. Так что, для противников тотального контроля над ними со стороны государства это еще один минус. Но, даже не принимая во внимание данный аспект, у  системы реагирования, а точнее у а проекта ее обязательного внедрения в автомобили, есть большой и жирный минус: то, как это будет работать, понятно единицам.

Фактически большинство нынешних и будущих автолюбителей об этом новшестве не знают. Получается, что за деньги налогоплательщиков вводят то, о чем сами они не догадываются. По мнению президента РОАД Владимира Моженкова, перед внесением этой инициативы в Регламент Таможенного союза необходимо было провести референдум или банальный опрос: а стоит ли делать все машины «глонассовскими»?  Автомобилистам даже не потрудились прежде разъяснить, сколько времени потребуется спецслужбам на дорогу до места аварии в городах-миллионниках, многотысячных поселений или деревень.

«Государство развернуло активную кампанию новшеств по собиранию денег из налогоплательщиков. Судите сами: «Платон», повышение транспортного налога, повышение акцизов. При этом дороги становятся хуже, а деньги уходят в бездонную бочку. Должны быть четкие параметры введения «Эры», чтобы автолюбители знали: за что они будут переплачивать, кому это выгодно, сколько стоит оборудование. Также следует открыть информацию о том, какая норма-прибыль закладывается в проект, могут ли граждане РФ купить акции этой компании или это будет частная структура, приближенная к государству. Пока что мы видим, что проект вводится ради интересов производителей этих систем», - добавил г-н Моженков.

За последние 2 года на авторынке России было представлено более 500 моделей различных марок. Сейчас количество сократилось до 300 и, по оценкам экспертов, после 2017 года ассортимент транспортных средств еще больше оскудеет. Некоторым автопроизводителям, например, люксовым, не выгодно ставить ЭРА-ГЛОНАСС. Их товар штучный, а для сертификации необходимо будет разбить парочку машин и проанализировать, как работает система. В этом случае им куда проще совсем не ввозить машины на рынок РФ. Альтернативой «Эры» могла бы стать аналогичная по функционалу автоматическая система ECall, повсеместно внедряемая сейчас во всей Европе. Однако наша страна решила почему-то идти своим особым путем. Важно отметить: все собираемые с 2018 года на конвейерах автозаводов новые автомобили для европейских потребителей будут в обязательном порядке оборудованы ECall, и только авто для продажи в России будут выпускаться с ЭРА-ГЛОНАСС.

«Не совсем верно считать, что прибор, установленный в автомобиль, при аварии автоматически передаст сигнал непосредственно в службу «Скорой помощи». Изначально его видит диспетчер службы «112», который пробует связаться с водителем и пассажирами автомобиля через встроенные в этот прибор динамики. В случае отсутствия ответа, либо при необходимости он отправляет на место аварии экстренные службы, - рассказал Андрей Барсуков, заместитель генерального директора «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК). - Сколько точно людей спасут благодаря «Эре», наверно, сказать не сможет никто. Помимо оперативности приема сигнала SOS и его отработки существует еще много проблем, которые могут негативно повлиять на дальнейшее оказание помощи пострадавшим: это и недостаток количества амбулансов, и их оснащение, и пробки на дорогах, и качество оказываемой выездной и стационарной помощи».

Сами производители не спешат комментировать актуальную тему и пока заняли выжидательную позицию. Кто-то успел сертифицировать свои машины заблаговременно, тем самым легально избежав установки «Эры» минимум до 2017 года. Остальные провели сертификацию по такой схеме, которая предполагает, что во время смены поколений одной и той же модели характеристики будут вписывать в действующий документ модели-предшественницы. То есть в юридическом смысле абсолютно новый автомобиль является следующей модификацией авто прежнего поколения. Это позволяет сэкономить деньги на внедрении системы и проведении обязательных испытаний. Однако уже сейчас очевидно, что купить новый автомобиль, не говоря уже об адекватности цены, станет еще сложнее. А вот принесет ли пользу новая обязательная опция, пока верится с трудом.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Масло и присадки
Опель, Хюндай, Хонда и пр. не производят масло. То, что заливается у них на заводах производится производителями масла, а все Хюндай-Модис и пр. - ими же, просто производитель авто лепит на них свой шильдик и продает в полтора раза дороже. Не ведитесь - смотрите на свойства, а не на марку. Если есть ...
Farion
Почему потемнело масло Не пройдя и пяти тысяч
Масло и должно темнеть. При сгорании топлива образуются сажа и смолы, масло их вымывает, само при этом, естественно, грязнится. Так что все наоборот нормально.
Farion
Первая машина: иномарка или убитый ВАЗ?
Из данных вариантов, что вы рассматриваете, я взял бы иномарку, но не ВАЗ. Пойдет автомобиль Honda Civic. Если денег у вас достаточно, то лучше взять несколько автомобилей, кроме легковой. Ведь, легковой транспорт предназначен чисто для поездок по городу. А если так подумать, то всегда на крайность нет ...
valerijereshev
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Расплата за аварии. Кому выгодна система ЭРА-ГЛОНАСС?
План распространения «Эры» начался еще с прошлого года. Так, с 1 января 2015 года наличие тревожной кнопки с автоматическим вызовом стало обязательным только на тех новых легковых и легких коммерческих автомобилях, которые впервые проходят сертификацию и получают одобрение типа транспортного средства. С этого года оснащение «Эрой» стало обязательным и на новом коммерческом транспорте, в том числе на том, который перевозит мусор или опасные грузы. Для такой техники предусмотрен упрощенный вариант устройства: с кнопкой, но без функции автоматического вызова при ДТП. А вот с начала 2017 года «Эра» должна будет заработать на всех новых автомобилях, и без нее нельзя будет получить техпаспорт на любые авто. По прогнозам Минтранса, в 2016 году будет выпущено 300 тыс. автомобилей с ЭРА-ГЛОНАСС, в 2017 году — до 1,5 млн, а с 2018 года — по 2,5 млн ежегодно.Новый обязательный комплекс сообщает службам экстренного реагирования о ДТП и передает точные координаты. Время прибытия спецслужб на место аварии, по замыслу, должно сократиться на 30%. Как считают представители Минпромторга, это позволит ежегодно спасать около 4 тыс. человек. Казалось бы, благое дело, вот только платить за проект без ясности придется рядовым автомобилистам. Прежде всего, наличие ЭРА-ГЛОНАСС заметно удорожит автомобили. Установка оборудования не дешевая, вдобавок к этому автопроизводителям необходимо будет провести серию краш-тестов и пройти сертификацию за свои средства. Конечно, все расходы будут заложены в стоимость машин. «Если для автомобилей без «Эры» в зачет традиционно принимаются результаты заводских краш-тестов или испытаний, проведенных в авторизованных независимых лабораториях, то автомобили с «Эрой» необходимо разбивать только в России, и только на автополигоне «Центрального научно-исследовательского  автомобильного и автомоторного института НАМИ. На это автопроизводителям также придется тратить дополнительные средства. Поэтому выходит, что если оснащенные «Эрой» авто гольф-класса и бюджетные седаны дорожают всего на 15 тыс. рублей, то в цене кроссоверов надбавка может доходить до 100 тыс. рублей», - рассказал Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию «Ауди Центр Варшавка», ГК «АвтоСпецЦентр».Вне сомнения, внедрение системы положительно повлияет на оперативность прибытия служб помощи к пострадавшим людям. Особенно это актуально для случаев, когда самостоятельно позвонить и вызвать «скорую» человек сам не может ввиду нахождения после аварии в бессознательном состоянии. Кроме того, ЭРА-ГЛОНАСС не привязана к какому-то конкретному оператору сотовой связи, а пользуется всеми доступными сетями – следовательно, не зависит от доступности сети и ее покрытия в той или иной местности.  С недавних пор на некоторых форумах идет активное обсуждение того, что если ранее спецслужбы могли отслеживать фактическое местонахождение человека по сигналу с его мобильного телефона, то с помощью «Эры» у них теперь появится возможность наблюдать за передвижением и его автомобиля. Так что, для противников тотального контроля над ними со стороны государства это еще один минус. Но, даже не принимая во внимание данный аспект, у  системы реагирования, а точнее у а проекта ее обязательного внедрения в автомобили, есть большой и жирный минус: то, как это будет работать, понятно единицам.Фактически большинство нынешних и будущих автолюбителей об этом новшестве не знают. Получается, что за деньги налогоплательщиков вводят то, о чем сами они не догадываются. По мнению президента РОАД Владимира Моженкова, перед внесением этой инициативы в Регламент Таможенного союза необходимо было провести референдум или банальный опрос: а стоит ли делать все машины «глонассовскими»?  Автомобилистам даже не потрудились прежде разъяснить, сколько времени потребуется спецслужбам на дорогу до места аварии в городах-миллионниках, многотысячных поселений или деревень. «Государство развернуло активную кампанию новшеств по собиранию денег из налогоплательщиков. Судите сами: «Платон», повышение транспортного налога, повышение акцизов. При этом дороги становятся хуже, а деньги уходят в бездонную бочку. Должны быть четкие параметры введения «Эры», чтобы автолюбители знали: за что они будут переплачивать, кому это выгодно, сколько стоит оборудование. Также следует открыть информацию о том, какая норма-прибыль закладывается в проект, могут ли граждане РФ купить акции этой компании или это будет частная структура, приближенная к государству. Пока что мы видим, что проект вводится ради интересов производителей этих систем», - добавил г-н Моженков.За последние 2 года на авторынке России было представлено более 500 моделей различных марок. Сейчас количество сократилось до 300 и, по оценкам экспертов, после 2017 года ассортимент транспортных средств еще больше оскудеет. Некоторым автопроизводителям, например, люксовым, не выгодно ставить ЭРА-ГЛОНАСС. Их товар штучный, а для сертификации необходимо будет разбить парочку машин и проанализировать, как работает система. В этом случае им куда проще совсем не ввозить машины на рынок РФ. Альтернативой «Эры» могла бы стать аналогичная по функционалу автоматическая система ECall, повсеместно внедряемая сейчас во всей Европе. Однако наша страна решила почему-то идти своим особым путем. Важно отметить: все собираемые с 2018 года на конвейерах автозаводов новые автомобили для европейских потребителей будут в обязательном порядке оборудованы ECall, и только авто для продажи в России будут выпускаться с ЭРА-ГЛОНАСС. {{gallery_22}} «Не совсем верно считать, что прибор, установленный в автомобиль, при аварии автоматически передаст сигнал непосредственно в службу «Скорой помощи». Изначально его видит диспетчер службы «112», который пробует связаться с водителем и пассажирами автомобиля через встроенные в этот прибор динамики. В случае отсутствия ответа, либо при необходимости он отправляет на место аварии экстренные службы, - рассказал Андрей Барсуков, заместитель генерального директора «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК). - Сколько точно людей спасут благодаря «Эре», наверно, сказать не сможет никто. Помимо оперативности приема сигнала SOS и его отработки существует еще много проблем, которые могут негативно повлиять на дальнейшее оказание помощи пострадавшим: это и недостаток количества амбулансов, и их оснащение, и пробки на дорогах, и качество оказываемой выездной и стационарной помощи».Сами производители не спешат комментировать актуальную тему и пока заняли выжидательную позицию. Кто-то успел сертифицировать свои машины заблаговременно, тем самым легально избежав установки «Эры» минимум до 2017 года. Остальные провели сертификацию по такой схеме, которая предполагает, что во время смены поколений одной и той же модели характеристики будут вписывать в действующий документ модели-предшественницы. То есть в юридическом смысле абсолютно новый автомобиль является следующей модификацией авто прежнего поколения. Это позволяет сэкономить деньги на внедрении системы и проведении обязательных испытаний. Однако уже сейчас очевидно, что купить новый автомобиль, не говоря уже об адекватности цены, станет еще сложнее. А вот принесет ли пользу новая обязательная опция, пока верится с трудом.
2016-04-27
Автор: Арина Милая