11287
21 июня 2015, 14:21

Renault Duster «переобулся» в гусеницы

Мировой автопром знает немало примеров по превращению стандартных автомобилей в вездеходы посредством замены колес на гусеницы. Аналогичный проект освоил и концерн Renault.
^

Усилиями инженеров Техноцентра Renault Technologie Roumanie (RTR) в небольшом городке Титу, что в полусотне километров от Бухареста, популярный на многих рынках внедорожник Duster сменил «кроссовки» на «болотные сапоги», желая продемонстрировать еще большие «гряземесительные» способности. 

Как поведали в разговоре с корреспондентом 110km.ru сотрудники RTR, вообще-то машину ориентировали на борьбу со снежным покровом, который в гористой местности Трансильвании достигает приличных размеров. «По идее, гусеничный Duster рассчитан на преодоление метрового слоя снега, - заметил специалист по испытанию техники RTR. – В реальной практике такого штурма еще не было, но на скорости 40 км/ч 25 см целины гусеницы месят исправно».

Renault Duster «переобулся» в гусеницы

Характера автомобиля в избытке хватает и на грязевые ванны. На полигоне Техцентра есть средних размеров лужа-брод, которую вездеход на любой скорости преодолевает, разбрызгивая в разные стороны грязевой «хрусталь». Нам разрешили оказаться в эпицентре этого мокрого препятствия – как вы понимаете, за рулем оригинального автомобиля.

Renault Duster «переобулся» в гусеницы

Ощущения, мягко скажем, необычные: едешь почти вслепую, потому как стекла в миг обрастают комками грязи, а «дворники» едва-едва успевают снять с лобового бежево-коричневые подтеки. Едет гусеничный Duster с тем же огоньком, что и колесный аналог, разве что чуть эластичнее на сложно-неровной поверхности. Да и «перешагивание» верхушки остроносого холма гусеницам дается куда как проще.

Renault Duster «переобулся» в гусеницы

«Пламенным» сердцем вездехода выступает стандартный 1,5-литровый дизель, который, как заявили создатели, наиболее оптимально подходит для выполнения внедорожных функций. Показатели расхода топлива, по словам инженеров, в точности копируют цифры колесного собрата.

Renault Duster «переобулся» в гусеницы

В конструкции подвески никаких особых откровений, ибо она изначально спроектирована с приличным запасом стойкости и надежности. Коробка передачи механическая, 6-ступенчатая, без каких-либо перенастроек. Всего этого технического арсенала гусеничному Duster хватает, чтобы усилить внедорожный потенциал и показать себя в максимальной красе потенциальному заказчику.

Renault Duster «переобулся» в гусеницы

Таковым, кстати, должно было выступить Министерство обороны Румынии. Во всяком случае, маркетологи RTR искренне рассчитывали и продолжают рассчитывать на заказ военного ведомства. «Милитаристы», по их словам, о машине знают, но каких-либо полномасштабных испытаний за неполный год существования вездехода еще не проводилось. По этой самой причине вездеход был и остается в гордом одиночестве и занимается лишь рекламной демонстрацией потенциала инженеров Техцентра.

Renault Duster «переобулся» в гусеницы

Внешне наш герой почти как классический колесный собрат. Различие в «обувке» - дело само собой разумеющееся. Боковины кузова обрамляют усилительные дуги безопасности, которые сходятся воедино на крыше, и на них покоится колесо. Под передним бампером – лебедка. Под днищем – дополнительная защита. Топливный бак – стандартного объема. Окрас кузова, естественно, военный, камуфлированный. Таким образом, общий вид автомобиля получился серьезный и многообещающий.

Renault Duster «переобулся» в гусеницы

Стилистических откровений внутри вездехода не увидишь. Темный стандартный «дастеровский» салон намекает на серьезность амбиций вездехода, параллельно давая понять, что «гряземесителю» не до светских прогулок и развлечений. Единственное, за что сразу «цепляется» глаз в интерьере, так это небольшая белая панель с 3 тумблерами, разместившаяся на «плато» передней панели. Она представляет собой этакий пульт управления световым оборудованием автомобиля. Щелкнул тумблером, и световой поток перенаправляется с горизонтального «маршрута» в землю – хорошая конспирация от вражьих летательных аппаратов.

Renault Duster «переобулся» в гусеницы

Чтобы с автомобиля снять колеса и установить гусеницы, потребуется минут 40-45. По словам инженеров RTR, операция эта простая и под силу даже малоопытному солдату. Недаром аналогичный гусеничный привод уже некоторое время (исключительно зимой) используется на амбулансах концерна. Правда, речь идет пока исключительно о модели Dacia Dokker. 

Renault Duster «переобулся» в гусеницы

«Скорая помощь» на удлиненной базе Duster имеет место быть, но, как заметили представители румынского Техцентра, федеральный Минздрав пока что не проявил к машине особого интереса. Равно как до сих пор непросто стучаться представителям RTR в двери МВД и министерства коммунального хозяйства, для которых созданы соответствующие «Дастеры».  

Скорая помощь на базе Duster

Куда больше коммерческих перспектив у Duster-пикапа. Подобные машины в Румынии уже штучно продаются – преимущественно среди корпоративных клиентов. До конца 2015 года партия из 500 пикапов Duster будет отгружена представителям нефтяного бизнеса страны.

Duster-пикап интересен нефтяникам

Это, кстати, одна из наиболее прогрессирующих сфер экономики Румынии, проигрывающая по темпам своего развития лишь автопрому, где задействовано около 600 различных предприятий и компаний. 

Duster предоставил платформу для машины полиции и коммунального автомобиля

Комплектации и технические характеристики

Renault Duster Luxe Privilege 1.5 MT 4x4
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2016
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/5
Тип двигателядизельный
Мощность, л.с./ об/мин109
Объем двигателя1461
Тип трансмисииМеханическая 6-ступенчатая
Приводполный
Городской цикл5.9
Загородный цикл5.0
Смешанный цикл5.3
Топливодизель

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Duster
дастер... мечта. Для дорог в центральном черноземье отличная машина) ) ) собирались брать, но из-за финансовых трудностей пришлось брать машину чуть дешевле. Но тоже рено) )
NataYw
Спрос на дизельные Renault Duster в России увеличился в 4 раза
пока у нас не будет гарантированного качества солярки я бы не советовал, наплачетесь...обслуга должна быть качественнее чем бензинового, зимой проблемы с заводкой, тяжелый, и дорогой ...
Владимир
У Renault в России 8% рынка
Почти хороший автомобиль...Сандеро..., если бы шкив генератора не отваливался через 50000 пробега!
Андрей
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Малотоннажные вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс B Exclusive
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Renault Duster «переобулся» в гусеницы
Усилиями инженеров Техноцентра Renault Technologie Roumanie (RTR) в небольшом городке Титу, что в полусотне километров от Бухареста, популярный на многих рынках внедорожник Duster сменил «кроссовки» на «болотные сапоги», желая продемонстрировать еще большие «гряземесительные» способности. Как поведали в разговоре с корреспондентом 110km.ru сотрудники RTR, вообще-то машину ориентировали на борьбу со снежным покровом, который в гористой местности Трансильвании достигает приличных размеров. «По идее, гусеничный Duster рассчитан на преодоление метрового слоя снега, - заметил специалист по испытанию техники RTR. – В реальной практике такого штурма еще не было, но на скорости 40 км/ч 25 см целины гусеницы месят исправно». Характера автомобиля в избытке хватает и на грязевые ванны. На полигоне Техцентра есть средних размеров лужа-брод, которую вездеход на любой скорости преодолевает, разбрызгивая в разные стороны грязевой «хрусталь». Нам разрешили оказаться в эпицентре этого мокрого препятствия – как вы понимаете, за рулем оригинального автомобиля. Ощущения, мягко скажем, необычные: едешь почти вслепую, потому как стекла в миг обрастают комками грязи, а «дворники» едва-едва успевают снять с лобового бежево-коричневые подтеки. Едет гусеничный Duster с тем же огоньком, что и колесный аналог, разве что чуть эластичнее на сложно-неровной поверхности. Да и «перешагивание» верхушки остроносого холма гусеницам дается куда как проще. «Пламенным» сердцем вездехода выступает стандартный 1,5-литровый дизель, который, как заявили создатели, наиболее оптимально подходит для выполнения внедорожных функций. Показатели расхода топлива, по словам инженеров, в точности копируют цифры колесного собрата. В конструкции подвески никаких особых откровений, ибо она изначально спроектирована с приличным запасом стойкости и надежности. Коробка передачи механическая, 6-ступенчатая, без каких-либо перенастроек. Всего этого технического арсенала гусеничному Duster хватает, чтобы усилить внедорожный потенциал и показать себя в максимальной красе потенциальному заказчику. Таковым, кстати, должно было выступить Министерство обороны Румынии. Во всяком случае, маркетологи RTR искренне рассчитывали и продолжают рассчитывать на заказ военного ведомства. «Милитаристы», по их словам, о машине знают, но каких-либо полномасштабных испытаний за неполный год существования вездехода еще не проводилось. По этой самой причине вездеход был и остается в гордом одиночестве и занимается лишь рекламной демонстрацией потенциала инженеров Техцентра. Внешне наш герой почти как классический колесный собрат. Различие в «обувке» - дело само собой разумеющееся. Боковины кузова обрамляют усилительные дуги безопасности, которые сходятся воедино на крыше, и на них покоится колесо. Под передним бампером – лебедка. Под днищем – дополнительная защита. Топливный бак – стандартного объема. Окрас кузова, естественно, военный, камуфлированный. Таким образом, общий вид автомобиля получился серьезный и многообещающий. Стилистических откровений внутри вездехода не увидишь. Темный стандартный «дастеровский» салон намекает на серьезность амбиций вездехода, параллельно давая понять, что «гряземесителю» не до светских прогулок и развлечений. Единственное, за что сразу «цепляется» глаз в интерьере, так это небольшая белая панель с 3 тумблерами, разместившаяся на «плато» передней панели. Она представляет собой этакий пульт управления световым оборудованием автомобиля. Щелкнул тумблером, и световой поток перенаправляется с горизонтального «маршрута» в землю – хорошая конспирация от вражьих летательных аппаратов. Чтобы с автомобиля снять колеса и установить гусеницы, потребуется минут 40-45. По словам инженеров RTR, операция эта простая и под силу даже малоопытному солдату. Недаром аналогичный гусеничный привод уже некоторое время (исключительно зимой) используется на амбулансах концерна. Правда, речь идет пока исключительно о модели Dacia Dokker.  «Скорая помощь» на удлиненной базе Duster имеет место быть, но, как заметили представители румынского Техцентра, федеральный Минздрав пока что не проявил к машине особого интереса. Равно как до сих пор непросто стучаться представителям RTR в двери МВД и министерства коммунального хозяйства, для которых созданы соответствующие «Дастеры».   Куда больше коммерческих перспектив у Duster-пикапа. Подобные машины в Румынии уже штучно продаются – преимущественно среди корпоративных клиентов. До конца 2015 года партия из 500 пикапов Duster будет отгружена представителям нефтяного бизнеса страны. Это, кстати, одна из наиболее прогрессирующих сфер экономики Румынии, проигрывающая по темпам своего развития лишь автопрому, где задействовано около 600 различных предприятий и компаний. 
2015-06-21
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru