2609
26 октября 2016, 09:41

Ретро-тест Datsun Bluebird 1600 SSS: он - настоящий!

На днях в Московской области прошло ретро-ралли «РККА-2016». Среди множества симпатичных «старичков», принявших в нем участие, был замечен и Datsun Bluebird 1600 SSS (Sedan Super Sport). Японский красавчик образца 1971 года выпуска преодолел все испытания и вошел в десятку лучших.
^

За многолетнюю историю своего существования Bluebird завоевал множество побед в различных дисциплинах автоспорта, среди которых в первых рядах следует назвать одну из самых изнурительных автогонок в мире - KCB Safari Rally (ныне – этап чемпионата ЮАР по ралли). В 1970-м Datsun 1600 SSS одержал победу не только в своем классе, но и в общем зачете гонки, получив приз производителей. Это, что называется, из ранних заслуг.

Сегодня Bluebird по-прежнему (и возможно, с большей долей интереса) популярен среди гонщиков, историков и участников исторических ралли. А известный автомобильный журнал Road and Track включил модель в список 100 великих автомобилей ХХ века.

Экземпляр, о котором идет речь в нашем обзоре, как говорится, с историей: являясь редким для постсоветского пространства автомобилем, он был пригнан из Португалии в Россию простым почитателем классических автомобилей Дмитрием Выборновым. Столичный офис Datsun не первый год сотрудничает с Дмитрием и оказывает ему помощь в обслуживании Bluebird SSS, при этом регулярно участвуя в столичных ретро-гонках.

За несколько дней до «РККА-2016» оседлать старичка посчастливилось и корреспонденту 110km.ru. Полноценным тест-драйвом погонялки по улицам субботней Москвы назвать язык не поворачивается, но кое-какие впечатления озвучить можно. Немного перефразируя сочный язык Гиляровского, у артефакта «на рубль амбиции, на грош амуниции»: никаких тебе ESP, парктроников, мультимедиа и бортовых компьютеров, при этом едет 4,1-метровый седан так, словно груз прошедших 45 лет ему совсем не в тягость. Право, какое-то естественное, ничем технологичным не убитое, удовольствие от езды.

109-сильный 1,6-литровый моторчик, обладающий неплохим, даже по нынешним меркам, крутящим моментом в 143 Нм при 4000 об/мин, лихо набирает скорость, обеспечивая динамику, вполне удобоваримую при светофорных пробежках. Говорят, что свои «110» автомобиль «делает». Приготовлением смеси заведует сдвоенный карбюратор Hitachi, а выбор передач возложен на 4-ступенчатую МКПП с длинным, как тогда практиковалось, рычагом. Работа коробки порадовала простотой и четкостью переключений. Разве что на первых порах рука неуклонно тянулась активировать несуществующую 5-ю скорость.

Поначалу долго не удавалось привыкнуть к дозировке газа. Педаль в стиле «130-го ЗиЛа» очень упругая: усилие то недостаточное, и тогда машина «спит», то избыточное, при  котором начало движения становится более похожим на кивок клювом, нежели на плавный старт. Отсутствие усилителей рулевого управления и тормозной системы вносит в процесс передвижения свои олдскульные нюансы. Начинаешь понимать, что постоянное пребывание перед компьютером и, как следствие, отсутствие нагрузок на мышечную систему, скорее, зло, нежели комфорт.

Старинный и огромный в диаметре руль вращается совсем не так отзывчиво, как его современные потомки. К ходу «баранки» влево-вправо следует прилагать определенное физическое усилие (особенно на малых скоростях и на парковке), к тому же, его постоянно приходится контролировать, чтобы автомобиль не вилял. В противном случае можно запросто наехать в первом же повороте на поребрик или, на дай Бог, прижаться к коллеге по потоку. В общем, повернул руль - и будь любезен его принудительно вернуть в прежнее положение. Та же занимательная гимнастика - и с процессом торможения. А ведь в свою эпоху автомобиль являлся венцом техники!...

Трехспицевый руль, как мы сказали, большой и при этом с тонким сечением - не совсем привычно, но весьма удобно для любого хвата. Кресло на вид самое что не есть простецкое, однако дискомфорта в нем не ощутил. Замок зажигания - слева от рулевой колонки. Торпедо - словно вертикально установленная доска, в края которой утоплены дефлекторы подачи воздуха. Разграфированный до 180 км/ч спидометр занимает левую часть приборной панели, тахометр - справа. Посредине - указатель топлива в баке. Глотать, как заметил Пикуль, купоросные капли Фельдмаршала за рулем Datsun Bluebird 1600 SSS не придется - средний расход, по некоторым оценкам, что-то порядка 9 л/100 км. То есть не так и много.

Впечатления от поездки: оригинально, необычно и естественно. Когда «корень» из-за руля «двухсотого» Land Cruiser бережно уступает тебе дорогу, а потом равняется с тобой в соседней полосе и вытягивает из окна огромный кулак с вытянутым большим пальцем, начинаешь жалеть, что старенький Datsun - не твой личный автомобиль. Что называется, за просто так, без особых на то причин, тебя могли бы уважать на дороге все, включая «особых». А такое внимание «греет»…

Технические характеристики Datsun Bluebird 1600 SSS:

Год выпуска – 1971
Длина – 4120 мм    
Ширина – 1560 мм
Высота – 1400 мм
Длина колесной базы – 2420 мм
Клиренс – 190 мм
Снаряженная масса – 930 кг
Объем двигателя – 1595 куб. см
Мощность двигателя – 109 л.с. при 6000 об/ мин
Крутящий момент – 143 Нм при 4000 об/ мин
Привод – задний
Трансмиссия – 4МКПП
Объем бензобака – 46 л  
Шины - Bridgestone MY-02 Sporty Style 175/70R13 82H.

Иван Братуха Фото автора, Datsun и группы ВКонтакте
Тест-Драйвы Датсун

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Datsun mi-DO
Отличная машина, 5000 проехал, только радует во всём...
Олег
ТОП-5 автомобилей для студентов
При элементарных признаках перепроизводства автомобилей в мире вообще, производители не желают снижать цены, которые и так задраны выше некуда. Для того, чтобы обеспечить тех же студентов хоть каким то автомобилем, нужно обеспечить студенту покупательную возможность, т.е. повысить стипендию или дать ...
Bazil
Datsun дает скидку по утилизации
Мой опыт участия в программе утилизации Пользовался услугами компании ГК «Автоутиль» если есть вопросы, позвоните, все объяснят подробно, что к чему, можно предварительно запросить сертификат и переслать в автосалон на рассмотрение, для проверки компании на порядочность. Далее я снял авто с учета в ...
Артур
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Ретро-тест Datsun Bluebird 1600 SSS: он - настоящий!
За многолетнюю историю своего существования Bluebird завоевал множество побед в различных дисциплинах автоспорта, среди которых в первых рядах следует назвать одну из самых изнурительных автогонок в мире - KCB Safari Rally (ныне – этап чемпионата ЮАР по ралли). В 1970-м Datsun 1600 SSS одержал победу не только в своем классе, но и в общем зачете гонки, получив приз производителей. Это, что называется, из ранних заслуг.Сегодня Bluebird по-прежнему (и возможно, с большей долей интереса) популярен среди гонщиков, историков и участников исторических ралли. А известный автомобильный журнал Road and Track включил модель в список 100 великих автомобилей ХХ века. {{gallery_617}} Экземпляр, о котором идет речь в нашем обзоре, как говорится, с историей: являясь редким для постсоветского пространства автомобилем, он был пригнан из Португалии в Россию простым почитателем классических автомобилей Дмитрием Выборновым. Столичный офис Datsun не первый год сотрудничает с Дмитрием и оказывает ему помощь в обслуживании Bluebird SSS, при этом регулярно участвуя в столичных ретро-гонках.За несколько дней до «РККА-2016» оседлать старичка посчастливилось и корреспонденту 110km.ru. Полноценным тест-драйвом погонялки по улицам субботней Москвы назвать язык не поворачивается, но кое-какие впечатления озвучить можно. Немного перефразируя сочный язык Гиляровского, у артефакта «на рубль амбиции, на грош амуниции»: никаких тебе ESP, парктроников, мультимедиа и бортовых компьютеров, при этом едет 4,1-метровый седан так, словно груз прошедших 45 лет ему совсем не в тягость. Право, какое-то естественное, ничем технологичным не убитое, удовольствие от езды.109-сильный 1,6-литровый моторчик, обладающий неплохим, даже по нынешним меркам, крутящим моментом в 143 Нм при 4000 об/мин, лихо набирает скорость, обеспечивая динамику, вполне удобоваримую при светофорных пробежках. Говорят, что свои «110» автомобиль «делает». Приготовлением смеси заведует сдвоенный карбюратор Hitachi, а выбор передач возложен на 4-ступенчатую МКПП с длинным, как тогда практиковалось, рычагом. Работа коробки порадовала простотой и четкостью переключений. Разве что на первых порах рука неуклонно тянулась активировать несуществующую 5-ю скорость. {{gallery_616}} Поначалу долго не удавалось привыкнуть к дозировке газа. Педаль в стиле «130-го ЗиЛа» очень упругая: усилие то недостаточное, и тогда машина «спит», то избыточное, при  котором начало движения становится более похожим на кивок клювом, нежели на плавный старт. Отсутствие усилителей рулевого управления и тормозной системы вносит в процесс передвижения свои олдскульные нюансы. Начинаешь понимать, что постоянное пребывание перед компьютером и, как следствие, отсутствие нагрузок на мышечную систему, скорее, зло, нежели комфорт. Старинный и огромный в диаметре руль вращается совсем не так отзывчиво, как его современные потомки. К ходу «баранки» влево-вправо следует прилагать определенное физическое усилие (особенно на малых скоростях и на парковке), к тому же, его постоянно приходится контролировать, чтобы автомобиль не вилял. В противном случае можно запросто наехать в первом же повороте на поребрик или, на дай Бог, прижаться к коллеге по потоку. В общем, повернул руль - и будь любезен его принудительно вернуть в прежнее положение. Та же занимательная гимнастика - и с процессом торможения. А ведь в свою эпоху автомобиль являлся венцом техники!...{{gallery_615}} Трехспицевый руль, как мы сказали, большой и при этом с тонким сечением - не совсем привычно, но весьма удобно для любого хвата. Кресло на вид самое что не есть простецкое, однако дискомфорта в нем не ощутил. Замок зажигания - слева от рулевой колонки. Торпедо - словно вертикально установленная доска, в края которой утоплены дефлекторы подачи воздуха. Разграфированный до 180 км/ч спидометр занимает левую часть приборной панели, тахометр - справа. Посредине - указатель топлива в баке. Глотать, как заметил Пикуль, купоросные капли Фельдмаршала за рулем Datsun Bluebird 1600 SSS не придется - средний расход, по некоторым оценкам, что-то порядка 9 л/100 км. То есть не так и много. Впечатления от поездки: оригинально, необычно и естественно. Когда «корень» из-за руля «двухсотого» Land Cruiser бережно уступает тебе дорогу, а потом равняется с тобой в соседней полосе и вытягивает из окна огромный кулак с вытянутым большим пальцем, начинаешь жалеть, что старенький Datsun - не твой личный автомобиль. Что называется, за просто так, без особых на то причин, тебя могли бы уважать на дороге все, включая «особых». А такое внимание «греет»…Технические характеристики Datsun Bluebird 1600 SSS:Год выпуска – 1971Длина – 4120 мм    Ширина – 1560 ммВысота – 1400 ммДлина колесной базы – 2420 ммКлиренс – 190 ммСнаряженная масса – 930 кгОбъем двигателя – 1595 куб. смМощность двигателя – 109 л.с. при 6000 об/ минКрутящий момент – 143 Нм при 4000 об/ минПривод – заднийТрансмиссия – 4МКППОбъем бензобака – 46 л  Шины - Bridgestone MY-02 Sporty Style 175/70R13 82H.
2016-10-26
Автор: Иван Братуха Фото автора, Datsun и группы ВКонтакте