15 мая 2016, 22:39

Рынку по-прежнему тяжело, но он борется за место под солнцем

Показывавшая в первые месяцы текущего года отрицательные результаты продаж Lada Granta наконец-таки собралась с силами и показала, что есть еще порох в пороховницах. Согласно статистическим данным Комитета автопроизводителей АЕБ, в апреле 2016-го самая популярная модель «АвтоВАЗа» разошлась по стране тиражом 9 888 ед.

Это хоть и ниже показателя апреля прошлого года (10 361 ед.), но вполне достаточно, чтобы утереть нос корейским выскочкам - Hyundai Solaris (8 193 ед.) и Kia Rio (6 854 ед.). Причем, если Granta проиграла самой же себе 473 автомобиля, то «азиаты» и того больше: 797 и 974 экз. соответственно. Как мы недавно сообщали, и.о. исполнительного вице-президента «АвтоВАЗа» Виталий Осипов счел факт возвращения Granta на лидирующую позицию в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России вполне закономерным. «Сказывается накопленный отложенный спрос на модель», - отметил топ-менеджер предприятия.

«АвтоВАЗ» словно отогрелся от зимы: в апреле тольяттинцам удалось реализовать через сеть своих отечественных дилеров 24 648 «Лад» - это почти на 8% больше, чем в апреле 2015 года, и на 10,7% больше, чем в марте 2016 года. Плюс в продажах «нарисовался» аккурат после смены главы предприятия, однако не хотелось бы связывать эти два важных для завода события в один узел. Насколько это правомерно, покажет время и дальнейшие усилия заводчан по возвращению потребительского интереса к своим машинам. Если у «АвтоВАЗа» в апреле дела шли относительно неплохо, то у Hyundai и Kia - «так себе». Первая компания реализовала машин на 11% меньше, чем годом ранее, вторая - на 13%.

Самый огромный прирост в продажах продемонстрировала стильная апеннинская Alfa Romeo - аж 600%! Но если переведем эту цифру в банальные единицы, получим результат, равный всего 14 автомобилям. Аналогичная ситуация с брендом Foton - 367% роста и все те же 14 отгруженных потребителям машин. Конечно же, несерьезно, зато ни итальянцы, ни китайцы не урезали свой модельный ряд, убрав из него какую-нибудь слабо продаваемую модель. А ведь таковые на нашем рынке в апреле были. Вспомним хотя бы Geely, которая в прошлом месяце объявила о прекращении производства и поставок компактных MK и MK Cross. Ей вторили японская Suzuki, распрощавшаяся с SX4 Classic, французский Citroen, сказавший «нет» кроссоверу  C4 Aircross, итальянский Fiat, не увидевший перспектив для своего минивэна Doblo Panorama, а также премиальная Acura, которая, увы, так и не сумела крепко обосноваться в России.

Acura реализовала в апреле текущего года всего 38 автомобилей, что на один больше, чем в апреле 2015-го. Suzuki также подняла голову, хоть и не слишком высоко: 510 нынешних единиц против 496 прошлогодних (+3%). Результат туринцев - 218 проданных машин (апрель 2015 года - 258 ед.). «Двойной шеврон» сработал чуть сильнее «Фиата», обставив его на 3 ступени в импровизированной Табели о рангах (390 машин в апреле 2016-го против 568 годом ранее). Geely реализовала 565 новых автомобилей, но причин радоваться нет, ибо годовой минус составил 13%, и до лидера среди земляков - Lifan (1 342 ед., или +67%), честно говоря, как до Чунцина.

Йорг Шрайбер, председатель АЕБ: «Рынок продолжает показывать постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы нащупать дно в терминах сравнения года к году. Между тем, абсолютные объемы продаж упал до самых низких значений за 10 лет, что в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых 4 месяцев года. В подобной ситуации весьма кстати решение Правительства РФ о продлении мер по стимулированию рынка. Действие правильное, нацелено на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории».

Йорг Шрайбер, председатель АЕБ

Из данных АЕБ видно, что нелегко многим именитым автопроизводителям. Возьмем тот же бренд Mitsubishi, который, как мы сообщили на днях, в ближайшее время распрощается со своим контрольным пакетом акций в пользу Nissan. В апреле 2016-го «Три бриллианта» так «постарались» в России, что продали аж на 59% меньше машин, чем в апреле 2015-го. Хуже дела только у SsangYong (-86%), который, заметим, не намерен навсегда покидать наш рынок, Honda (-82%) и Datsun (-68%). Американский Jeep потерял в прошлом месяце 43% своих продаж, Chevrolet - 39%, Mercedes-Benz - 20%. При этом штутгартские ребята сумели остаться на 1-й строчке рейтинга среди премиальных марок. Дышащие в спину конкуренты из BMW (+16%), Audi (0%), Lexus (+6%)и Volvo (+52%) сработали в целом неплохо, хоть и отстают от лидера. Апрельский интерес россиян к продукции Porsche оказался ниже уровня апреля прошлого года на 17%. Это значит, что богатеи приобрели на сей раз всего 444 автомобиля вместо 537 ед. годом ранее. 

Дмитрий Щербаков из компании «Рольф» так прокомментировал ситуацию с актуальными продажами в России: «Автомобильный рынок снижается даже на фоне низкой базы первой трети 2015 года. В последующие месяцы мы ждем усиления негативной динамики. Меры господдержки удерживают отрасль от еще более масштабного кризиса. Авторитейл очищается от слабых игроков и консолидируется в руках сильных, которым удается развивать продажи вопреки всеобщему снижению».

Комплектации и технические характеристики

ВАЗ Lada Granta Стандарт 1.6 МТHyundai Solaris Elegance 1.6 MTKIA Rio Comfort Аудио 1.6 MT
Год выпуска, с2015 2015 2015
Год выпуска, по2016 2016 2016
Кузовседан хэтчбек седан
Количество дверей/мест4/5 5/5 4/5
Тип двигателябензиновый бензиновый бензиновый
Мощность, л.с./ об/мин87 123 123
Объем двигателя1596 1591 1591
Тип трансмисиимеханическая, 5-ступенчатая Механическая 6-ступенчатая Механическая 6-ступенчатая
Приводпередний передний передний
Городской цикл9.0 8.1 8.5
Загородный цикл5.8 4.9 5.2
Смешанный цикл7,0 6.1 6.4
ТопливоАИ-95 АИ-92 АИ-92
Иван Братуха
Купить авто Lada, Хендай, Киа Лада Гранта, Солярис, Рио

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ Lada Granta
Хочу купить и не пойму кто хвалит кто хаит гранту, был у меня рекстон скажу так глвно и сервис как бутто бентли ремантирую с золотыми болтами , ребята если у нас собрали то жди чего то плохого.у жены кия сидд 5 лет машине всю страну проехали и не гу гу едит и не ломается потомучто собрана в словакии
Роман
Форум Hyundai Solaris
ИМХО, постоянно где-то читаю, что цены снижают и все такое, но чтобы во всех автосалонах по моему фигня. Лучше всего смотреть всю инфу непосредственно на сайте автосалона в который вы собираетесь обращаться, тогда точно будет актуальная информация
Shadept
Форум KIA Rio
новая KIA RIO, не заводится даже при -10. Несколько попыток убили стартер. в автосервисе заменили его, но через 2 для снова не цепляеи при -21, тоже на следующий день при -14. Хотя ремонт гарантийный, но доставка в сервис обходится в 2000 т это каждую неделю! Полное расстройство. всего 3 месяца эксплуатации ...
Владимир
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Субкомпакт-вэны
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Купе спортивные
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Рынку по-прежнему тяжело, но он борется за место под солнцем
Это хоть и ниже показателя апреля прошлого года (10 361 ед.), но вполне достаточно, чтобы утереть нос корейским выскочкам - Hyundai Solaris (8 193 ед.) и Kia Rio (6 854 ед.). Причем, если Granta проиграла самой же себе 473 автомобиля, то «азиаты» и того больше: 797 и 974 экз. соответственно. Как мы недавно сообщали, и.о. исполнительного вице-президента «АвтоВАЗа» Виталий Осипов счел факт возвращения Granta на лидирующую позицию в рейтинге самых продаваемых автомобилей в России вполне закономерным. «Сказывается накопленный отложенный спрос на модель», - отметил топ-менеджер предприятия.«АвтоВАЗ» словно отогрелся от зимы: в апреле тольяттинцам удалось реализовать через сеть своих отечественных дилеров 24 648 «Лад» - это почти на 8% больше, чем в апреле 2015 года, и на 10,7% больше, чем в марте 2016 года. Плюс в продажах «нарисовался» аккурат после смены главы предприятия, однако не хотелось бы связывать эти два важных для завода события в один узел. Насколько это правомерно, покажет время и дальнейшие усилия заводчан по возвращению потребительского интереса к своим машинам. Если у «АвтоВАЗа» в апреле дела шли относительно неплохо, то у Hyundai и Kia - «так себе». Первая компания реализовала машин на 11% меньше, чем годом ранее, вторая - на 13%. {{gallery_230}} Самый огромный прирост в продажах продемонстрировала стильная апеннинская Alfa Romeo - аж 600%! Но если переведем эту цифру в банальные единицы, получим результат, равный всего 14 автомобилям. Аналогичная ситуация с брендом Foton - 367% роста и все те же 14 отгруженных потребителям машин. Конечно же, несерьезно, зато ни итальянцы, ни китайцы не урезали свой модельный ряд, убрав из него какую-нибудь слабо продаваемую модель. А ведь таковые на нашем рынке в апреле были. Вспомним хотя бы Geely, которая в прошлом месяце объявила о прекращении производства и поставок компактных MK и MK Cross. Ей вторили японская Suzuki, распрощавшаяся с SX4 Classic, французский Citroen, сказавший «нет» кроссоверу  C4 Aircross, итальянский Fiat, не увидевший перспектив для своего минивэна Doblo Panorama, а также премиальная Acura, которая, увы, так и не сумела крепко обосноваться в России. Acura реализовала в апреле текущего года всего 38 автомобилей, что на один больше, чем в апреле 2015-го. Suzuki также подняла голову, хоть и не слишком высоко: 510 нынешних единиц против 496 прошлогодних (+3%). Результат туринцев - 218 проданных машин (апрель 2015 года - 258 ед.). «Двойной шеврон» сработал чуть сильнее «Фиата», обставив его на 3 ступени в импровизированной Табели о рангах (390 машин в апреле 2016-го против 568 годом ранее). Geely реализовала 565 новых автомобилей, но причин радоваться нет, ибо годовой минус составил 13%, и до лидера среди земляков - Lifan (1 342 ед., или +67%), честно говоря, как до Чунцина.Йорг Шрайбер, председатель АЕБ: «Рынок продолжает показывать постоянное, хотя и медленное, продвижение к тому, чтобы нащупать дно в терминах сравнения года к году. Между тем, абсолютные объемы продаж упал до самых низких значений за 10 лет, что в равной степени касается как марта и апреля, так и совокупного результата первых 4 месяцев года. В подобной ситуации весьма кстати решение Правительства РФ о продлении мер по стимулированию рынка. Действие правильное, нацелено на то, чтобы помочь рынку преодолеть, возможно, самый тяжелый период в современной истории». Из данных АЕБ видно, что нелегко многим именитым автопроизводителям. Возьмем тот же бренд Mitsubishi, который, как мы сообщили на днях, в ближайшее время распрощается со своим контрольным пакетом акций в пользу Nissan. В апреле 2016-го «Три бриллианта» так «постарались» в России, что продали аж на 59% меньше машин, чем в апреле 2015-го. Хуже дела только у SsangYong (-86%), который, заметим, не намерен навсегда покидать наш рынок, Honda (-82%) и Datsun (-68%). Американский Jeep потерял в прошлом месяце 43% своих продаж, Chevrolet - 39%, Mercedes-Benz - 20%. При этом штутгартские ребята сумели остаться на 1-й строчке рейтинга среди премиальных марок. Дышащие в спину конкуренты из BMW (+16%), Audi (0%), Lexus (+6%)и Volvo (+52%) сработали в целом неплохо, хоть и отстают от лидера. Апрельский интерес россиян к продукции Porsche оказался ниже уровня апреля прошлого года на 17%. Это значит, что богатеи приобрели на сей раз всего 444 автомобиля вместо 537 ед. годом ранее.  Дмитрий Щербаков из компании «Рольф» так прокомментировал ситуацию с актуальными продажами в России: «Автомобильный рынок снижается даже на фоне низкой базы первой трети 2015 года. В последующие месяцы мы ждем усиления негативной динамики. Меры господдержки удерживают отрасль от еще более масштабного кризиса. Авторитейл очищается от слабых игроков и консолидируется в руках сильных, которым удается развивать продажи вопреки всеобщему снижению».
2016-05-15
Автор: Иван Братуха