9617
9 октября 2015, 08:21

Рынок в сентябре: числом взяли, процентом упали

Еще памятен показатель продаж образца августа 2015-го, когда ставший уже привычным «минус» вдруг порадовал своим низким процентом (19,4%). Подумалось, мол, вот оно, выравнивание отечественного авторынка. А за ним, дескать, и скорое оздоровление, связанное, как к тому мы привыкли, с осенним оживлением. Ан нет…

В только что опубликованном официальном отчете Комитета автопроизводителей AEB специалисты увидели совсем не те вожделенные цифры, на которые хотели рассчитывать. А именно: продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2015 года сократились на 28,6%, или на 56 367 штук, по сравнению с сентябрём прошлого года, и составили 140 867автомобилей. Это чуть больше августовского коммерческого результата (138 670 а/м), однако сердце это точно не греет.

По словам Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, «продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году ни прогноз на оставшиеся 3 месяца». Согласно последнему опросу членов АЕБ, заявил эксперт, прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений - на уровне 1,57 млн автомобилей, включая пассажирские и легкие коммерческие модели. А это на 37% меньше, чем в 2014 году».

Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ

Не самая качественная, но худо-бедно доступная «автовазовская» продукция пока что продолжает занимать 1-ю строчку рыночного рейтинга. В прошлом месяце тольяттинский автогигант сумел продать россиянам 21 658 новых малолитражек. Так много не продала ни одна из зарубежных компаний, правда, при этом спрос на отечественные Lada, в сравнении с сентябрем 2014-го, упал на гигантские 41%! Да и в целом, в период с января по октябрь 2015 года «АвтоВАЗ» получил 28-процентный упадок своей коммерческой деятельности. Самая «боевая» модель завода – Granta, похоже, забыла, что означает быть №1 в России. В сентябре машина смогла довольствоваться лишь 3-й строчкой в общем списке счастливчиков. Ее результат – 8 597 единиц. И это притом, что в сентябре 2014-го мы с вами сообща приобрели 16 924 Granta. Падение, и очень существенное,  налицо.  

В лидерах рынка по-прежнему два бюджетных «корейца» - Hyundai Solaris и Kia Rio. Первый разошелся сентябрьским тиражом 11 006 шт., тем самым на целую тысячу опередив свои же результаты годовой давности. Второй и вовсе сделал рывок в отношении первого осеннего месяца-2014: если тогда россияне купили 6 384 Rio, то теперь 10 822 ед. Напомним, что на данный момент промо-стоимость хэтчбека Solaris у дилеров составляет 495 900 рублей (седан – 505 900 рублей), Kia Rio оценен в минимальные 459 900 рублей (спецпредложение). В свою очередь, родная Lada Granta предлагается по куда более выгодным ценам: от 381 300 до 485 900 рублей.

Стоит отметить, что в неизбежном «единоборстве» Hyundai и Rio сентябрьский триумф вдруг оказался на стороне последней компании. Вслед за Lada именно Kia порадовала собой почетную 2-ю строчку рейтинга, обойдя наконец-то своего земляка. В прошлом месяце Kia реализовала в России 16 096 новых машин, что на 11% сильнее показателя сентября 2014-го, а вот Hyundai «выстрелила» слабее: 15 106 нынешних единиц против 15 398 а/м годом ранее. И «общекомандное» 3 место в списке. Самый существенный рост продаж продемонстрировал Datsun – 396%. Если в сентябре прошлого года новый на том момент для нас бренд нашел покупателей лишь на 520 своих автомобилей, то сейчас эта цифра «взлетела» до 2 578 ед. Ее хватило, чтобы Datsun поднялся в рейтинге автокомпаний на 17 место. Всего же с момента официального старта продаж, пришедшегося на  сентябрь 2014 года, в России продано 37 359 Datsun, львиная доля из которых приходится на модель On-DO.

Chevrolet и Opel, которые уже одной ногой за дверью, сработали сентябрь 2015-го неважно: минус компаний составил соответственно 48% и 72%. Некогда затоваренные машинами этих марок дилерские склады потихоньку пустеют, и дело идет к тому, что очень скоро данные имена в РФ будут сродни чему-то отвлеченно-чужому. А вот элита из Porsche, похоже, претендует на то, чтобы получить на наших просторах массовое признание. Результат бренда, чьи спорткары и кроссоверы стартуют с ценовых отметок, доступных меньшинству народонаселения страны, оказался завидным: +119%, или 509 машин.

В премиальном секторе серьезных подвижек не наблюдается. Здесь по-прежнему верховодит Mercedes-Benz. Да, продажи «трехлучевой звезды» упали сразу на 25% (до 3 355 ед.), но этого показателя штутгартцам хватило, чтобы в своей традиционной «Большой тройке» быть лучшими. Следом идет Audi, сумевшая на 2% превысить результат сентября прошлого года - 2 607 а/м. Баварцы на сей раз могут довольствоваться лишь 3 местом – 2 130 ед., или -11%.

Лидерами в отрицательном смысле этого слова стали JAC (-92%), SsangYong (-91%), Great Wall (-83%), Jeep (-80%). Похоже, перспективы этих брендов и впрямь туманные. А вот у Acura (+9%), Mini (+18%), Brilliance (+17%), УАЗ (+13) и, конечно же, «Mercedes-Benz Коммерческие автомобили» (+54%) повода для радости куда больше. Сюда, вроде бы, резонно причислить и Chrysler с его номинальным 20-процентным ростом, но тогда будет отдавать неким лукавством: 6 с трудом проданных в минувшем месяце машин против 5 «Крайслеров» в сентябре 2014-го, согласитесь, архи-невелико поступательное движение.  Примерна та же картина с маркой DongFeng. Месяц назад в стране было продано 110 таких машин, при этом в 2014-м – ни одной. Всего с января по октябрь текущего года владельцами китайских DFM стали 809 россиян. Это не самый худший результат среди всех официально представленных в России автокомпаний.

Комплектации и технические характеристики

ВАЗ Lada Granta Стандарт 1.6 МТHyundai Solaris 1.6 MTKIA Rio Comfort Кондиционер 1.4 MT
Год выпуска, с2015 2014 2015
Год выпуска, по2016 2014 2016
Кузовседан хэтчбек 5 дв. седан
Количество дверей/мест4/5 5 4/5
Тип двигателябензиновый бензин бензиновый
Мощность, л.с./ об/мин87 123 / 90 при 6300 107
Объем двигателя1596 1591 1396
Тип трансмисиимеханическая, 5-ступенчатая механика 6 Механическая 5-ступенчатая
Приводпередний передний передний
Городской цикл9.0 8.1 7.6
Загородный цикл5.8 4.9 4.9
Смешанный цикл7,0 6.1 5.9
ТопливоАИ-95 АИ-92 АИ-92
Иван Братуха
Купить авто Lada, Хендай, Киа Лада Гранта, Солярис, Рио

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум ВАЗ Lada Granta
Хочу купить и не пойму кто хвалит кто хаит гранту, был у меня рекстон скажу так глвно и сервис как бутто бентли ремантирую с золотыми болтами , ребята если у нас собрали то жди чего то плохого.у жены кия сидд 5 лет машине всю страну проехали и не гу гу едит и не ломается потомучто собрана в словакии
Роман
Форум Hyundai Solaris
Скидки не отражаются в прайсах, так что лучше все же звонить. А лучше всего - приезжать, когда продавцы такую готовность видят - они сразу вспоминают, какие еще программы есть :) По эксплуатации - хорошо ест 92-й (гнал такой для сестры из Самары в Рубцовск) , приемистая, расход упал на двух тысячах (по ...
Farion
Форум KIA Rio
новая KIA RIO, не заводится даже при -10. Несколько попыток убили стартер. в автосервисе заменили его, но через 2 для снова не цепляеи при -21, тоже на следующий день при -14. Хотя ремонт гарантийный, но доставка в сервис обходится в 2000 т это каждую неделю! Полное расстройство. всего 3 месяца эксплуатации ...
Владимир
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Рынок в сентябре: числом взяли, процентом упали
В только что опубликованном официальном отчете Комитета автопроизводителей AEB специалисты увидели совсем не те вожделенные цифры, на которые хотели рассчитывать. А именно: продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в сентябре 2015 года сократились на 28,6%, или на 56 367 штук, по сравнению с сентябрём прошлого года, и составили 140 867автомобилей. Это чуть больше августовского коммерческого результата (138 670 а/м), однако сердце это точно не греет.По словам Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, «продажи сентября не позволили существенно улучшить ни показатели рынка по отношению к прошлому году ни прогноз на оставшиеся 3 месяца». Согласно последнему опросу членов АЕБ, заявил эксперт, прогноз на весь 2015 год остался практически без изменений - на уровне 1,57 млн автомобилей, включая пассажирские и легкие коммерческие модели. А это на 37% меньше, чем в 2014 году». Не самая качественная, но худо-бедно доступная «автовазовская» продукция пока что продолжает занимать 1-ю строчку рыночного рейтинга. В прошлом месяце тольяттинский автогигант сумел продать россиянам 21 658 новых малолитражек. Так много не продала ни одна из зарубежных компаний, правда, при этом спрос на отечественные Lada, в сравнении с сентябрем 2014-го, упал на гигантские 41%! Да и в целом, в период с января по октябрь 2015 года «АвтоВАЗ» получил 28-процентный упадок своей коммерческой деятельности. Самая «боевая» модель завода – Granta, похоже, забыла, что означает быть №1 в России. В сентябре машина смогла довольствоваться лишь 3-й строчкой в общем списке счастливчиков. Ее результат – 8 597 единиц. И это притом, что в сентябре 2014-го мы с вами сообща приобрели 16 924 Granta. Падение, и очень существенное,  налицо.   В лидерах рынка по-прежнему два бюджетных «корейца» - Hyundai Solaris и Kia Rio. Первый разошелся сентябрьским тиражом 11 006 шт., тем самым на целую тысячу опередив свои же результаты годовой давности. Второй и вовсе сделал рывок в отношении первого осеннего месяца-2014: если тогда россияне купили 6 384 Rio, то теперь 10 822 ед. Напомним, что на данный момент промо-стоимость хэтчбека Solaris у дилеров составляет 495 900 рублей (седан – 505 900 рублей), Kia Rio оценен в минимальные 459 900 рублей (спецпредложение). В свою очередь, родная Lada Granta предлагается по куда более выгодным ценам: от 381 300 до 485 900 рублей. Стоит отметить, что в неизбежном «единоборстве» Hyundai и Rio сентябрьский триумф вдруг оказался на стороне последней компании. Вслед за Lada именно Kia порадовала собой почетную 2-ю строчку рейтинга, обойдя наконец-то своего земляка. В прошлом месяце Kia реализовала в России 16 096 новых машин, что на 11% сильнее показателя сентября 2014-го, а вот Hyundai «выстрелила» слабее: 15 106 нынешних единиц против 15 398 а/м годом ранее. И «общекомандное» 3 место в списке. Самый существенный рост продаж продемонстрировал Datsun – 396%. Если в сентябре прошлого года новый на том момент для нас бренд нашел покупателей лишь на 520 своих автомобилей, то сейчас эта цифра «взлетела» до 2 578 ед. Ее хватило, чтобы Datsun поднялся в рейтинге автокомпаний на 17 место. Всего же с момента официального старта продаж, пришедшегося на  сентябрь 2014 года, в России продано 37 359 Datsun, львиная доля из которых приходится на модель On-DO.Chevrolet и Opel, которые уже одной ногой за дверью, сработали сентябрь 2015-го неважно: минус компаний составил соответственно 48% и 72%. Некогда затоваренные машинами этих марок дилерские склады потихоньку пустеют, и дело идет к тому, что очень скоро данные имена в РФ будут сродни чему-то отвлеченно-чужому. А вот элита из Porsche, похоже, претендует на то, чтобы получить на наших просторах массовое признание. Результат бренда, чьи спорткары и кроссоверы стартуют с ценовых отметок, доступных меньшинству народонаселения страны, оказался завидным: +119%, или 509 машин. {{gallery_80}} В премиальном секторе серьезных подвижек не наблюдается. Здесь по-прежнему верховодит Mercedes-Benz. Да, продажи «трехлучевой звезды» упали сразу на 25% (до 3 355 ед.), но этого показателя штутгартцам хватило, чтобы в своей традиционной «Большой тройке» быть лучшими. Следом идет Audi, сумевшая на 2% превысить результат сентября прошлого года - 2 607 а/м. Баварцы на сей раз могут довольствоваться лишь 3 местом – 2 130 ед., или -11%. Лидерами в отрицательном смысле этого слова стали JAC (-92%), SsangYong (-91%), Great Wall (-83%), Jeep (-80%). Похоже, перспективы этих брендов и впрямь туманные. А вот у Acura (+9%), Mini (+18%), Brilliance (+17%), УАЗ (+13) и, конечно же, «Mercedes-Benz Коммерческие автомобили» (+54%) повода для радости куда больше. Сюда, вроде бы, резонно причислить и Chrysler с его номинальным 20-процентным ростом, но тогда будет отдавать неким лукавством: 6 с трудом проданных в минувшем месяце машин против 5 «Крайслеров» в сентябре 2014-го, согласитесь, архи-невелико поступательное движение.  Примерна та же картина с маркой DongFeng. Месяц назад в стране было продано 110 таких машин, при этом в 2014-м – ни одной. Всего с января по октябрь текущего года владельцами китайских DFM стали 809 россиян. Это не самый худший результат среди всех официально представленных в России автокомпаний.
2015-10-09
Автор: Иван Братуха