5766
22 мая 2015, 16:18

«Семейный автомобиль для жизни» Renault 16 отмечает свое 50-летие

В этом году исполняется 50 лет одному из самых знаменитых седанов — Renault 16. В 1965 году новичок совершил революцию на рынке, став первым семейным седаном с задней дверью, изменившей представление о функциональности автомобиля.

Оригинальная форма кузова и неплохой список оборудования сделали Renault 16 героем своего времени, которое пришлось на послевоенный пик рождаемости во Франции. В те годы в стране имел место демографический взрыв, – и автомобиль должен был отвечать высоким требованиям молодых семей.

«Семейный автомобиль для жизни» Renault 16 отмечает 50-летие

Новый хэтчбек имел оригинальный 2-объемный кузов с задней дверью для багажника. Ряд компонентов новая модель переняла у Renault 4, унаследовав ее элегантный экстерьер и функциональность. Это дало Renault 16 право называться идеальным семейным Voiture à Vivre (автомобилем для жизни).

«Семейный автомобиль для жизни» Renault 16 отмечает 50-летие

Проект по разработке Renault 16 – преемника Frégate – был амбициозным. Тогда президент Renault Пьер Дрейфюс поставил задачу разработать автомобиль, который бы выделялся на фоне конкурентов. Результатом стал Renault 16, придуманный Гастоном Жюше и одобренный Дрейфюсом, который называл его «отражением мечты современного общества потребления о семейном автомобиле».

«Семейный автомобиль для жизни» Renault 16 отмечает 50-летие

Renault 16 объединил в себе черты седана и фургона, что делало его функциональным для своего времени. Багажник можно было организовать 4 разными способами, его объем варьировался от 346 л до 1200 л за счет того, что задний диван можно было сдвигать, складывать и снимать. Сиденья позволяли крепить детские кресла, имели возможность изменять наклон для отдыха и даже превращаться в два спальных места. С самого своего появления Renault 16 потребители рассматривали его как семейный автомобиль, который кардинально отличался от всех моделей, предлагавшихся конкурентами.

«Семейный автомобиль для жизни» Renault 16 отмечает 50-летие

Renault 16 имел передний привод, что было нестандартным решением для этого класса в то время, а двигатель, размещенный в центре посередине, обеспечивал хорошие ходовые характеристики. Коробка передач и блок цилиндров двигателя были выполнены из алюминия и производились методом литья под давлением.

Уже в 1968 году, когда появилась версия TS (Tourisme Sportif), в стандартную комплектацию вошли антиобледенитель заднего стекла, дополнительные диодные головные огни, 2-скоростные стеклоочистители и салонное зеркало заднего вида с регулировкой для дня и ночи. С 1969 года Renault 16 стал оснащаться огнями заднего хода, а также электростеклоподъемниками, электроприводом люка и кожаной обивкой. Богатый набор оборудования дал Renault 16 статус престижного автомобиля.

«Семейный автомобиль для жизни» Renault 16 отмечает свое 50-летие

Успех автомобиля был официально признан автомобильной отраслью в 1966 году, когда Renault 16, заработав 98 баллов, обогнал Rolls-Royce Silver Shadow (81 балл) и получил награду «Автомобиль года в Европе».

«Семейный автомобиль для жизни» Renault 16 отмечает 50-летие

Вершину линейки Renault 16 заняла модификация TX, представленная в 1973-м, в ней использовались те же принципы, что и в TS. Версия TX оснащалась новым двигателем объемом 1,6 мощностью 93 л.с. и разгонялась до 175 км/ч. Она отличалась долговечностью и богатой комплектацией (включая ЦЗ и инерционный ремень безопасности). Однако, ключевым техническим новшеством стала 5-ступенчатая КПП, которая снижала обороты на магистралях и сокращала расход топлива, что было актуально уже в 70-х годах.

«Семейный автомобиль для жизни» Renault 16 отмечает свое 50-летие

За все время было произведено 1 851 502 Renault 16, в основном на специально построенном заводе марки в Сандувиле в Нормандии.

В избранное

Комментарии пользователей
23.05.2015 13:04
Настоящий красавец!
31.05.2015 10:38
и сколько стоит токая модель в наше время???
31.05.2015 18:22
да, хорош!. Вряд ли такие машины продаются. Даже если так... Сразу по коллекционерам расходятся
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Renault Magnum
Привет всем!У меня такая проблема на магнуме 440,2005года, когда пробуксовывает заднее колесо на панеле засвечивается знак стоп впоследствии чего неработает автомат и притормажевает колесо, но стоит выключить зажигание и включить обратно проблема изчезает.Но даже если не пробуксовывать, а просто нажать ...
Slavyan83
Форум Renault Premium
пропала нижняя половинка на прянику евро3 что может быть?
Дмитрий
Форум Renault Master
при установке форсунки сорвали резьбу в головке! что делать? подскажите пожалуйста!
ВАСЕК
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Среднеразмерные фургоны
Класс Компактные кроссоверы и внедорожники
Класс Кабриолеты и родстеры
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
«Семейный автомобиль для жизни» Renault 16 отмечает свое 50-летие
Оригинальная форма кузова и неплохой список оборудования сделали Renault 16 героем своего времени, которое пришлось на послевоенный пик рождаемости во Франции. В те годы в стране имел место демографический взрыв, – и автомобиль должен был отвечать высоким требованиям молодых семей. Новый хэтчбек имел оригинальный 2-объемный кузов с задней дверью для багажника. Ряд компонентов новая модель переняла у Renault 4, унаследовав ее элегантный экстерьер и функциональность. Это дало Renault 16 право называться идеальным семейным Voiture à Vivre (автомобилем для жизни). Проект по разработке Renault 16 – преемника Frégate – был амбициозным. Тогда президент Renault Пьер Дрейфюс поставил задачу разработать автомобиль, который бы выделялся на фоне конкурентов. Результатом стал Renault 16, придуманный Гастоном Жюше и одобренный Дрейфюсом, который называл его «отражением мечты современного общества потребления о семейном автомобиле». Renault 16 объединил в себе черты седана и фургона, что делало его функциональным для своего времени. Багажник можно было организовать 4 разными способами, его объем варьировался от 346 л до 1200 л за счет того, что задний диван можно было сдвигать, складывать и снимать. Сиденья позволяли крепить детские кресла, имели возможность изменять наклон для отдыха и даже превращаться в два спальных места. С самого своего появления Renault 16 потребители рассматривали его как семейный автомобиль, который кардинально отличался от всех моделей, предлагавшихся конкурентами. Renault 16 имел передний привод, что было нестандартным решением для этого класса в то время, а двигатель, размещенный в центре посередине, обеспечивал хорошие ходовые характеристики. Коробка передач и блок цилиндров двигателя были выполнены из алюминия и производились методом литья под давлением. Уже в 1968 году, когда появилась версия TS (Tourisme Sportif), в стандартную комплектацию вошли антиобледенитель заднего стекла, дополнительные диодные головные огни, 2-скоростные стеклоочистители и салонное зеркало заднего вида с регулировкой для дня и ночи. С 1969 года Renault 16 стал оснащаться огнями заднего хода, а также электростеклоподъемниками, электроприводом люка и кожаной обивкой. Богатый набор оборудования дал Renault 16 статус престижного автомобиля. Успех автомобиля был официально признан автомобильной отраслью в 1966 году, когда Renault 16, заработав 98 баллов, обогнал Rolls-Royce Silver Shadow (81 балл) и получил награду «Автомобиль года в Европе». Вершину линейки Renault 16 заняла модификация TX, представленная в 1973-м, в ней использовались те же принципы, что и в TS. Версия TX оснащалась новым двигателем объемом 1,6 мощностью 93 л.с. и разгонялась до 175 км/ч. Она отличалась долговечностью и богатой комплектацией (включая ЦЗ и инерционный ремень безопасности). Однако, ключевым техническим новшеством стала 5-ступенчатая КПП, которая снижала обороты на магистралях и сокращала расход топлива, что было актуально уже в 70-х годах. За все время было произведено 1 851 502 Renault 16, в основном на специально построенном заводе марки в Сандувиле в Нормандии.
2015-05-22
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru