2 сентября 2016, 12:01

Шестьдесят лет назад родился Volvo Amazon

Получившая название в честь воительниц греческой мифологии Volvo Amazon празднует свое 60-летие. Премьера новой на тот момент 4-дверной модели пришлась на первые выходные сентября 1956 года. В шведском Эребру был представлен автомобиль, который отличался от бытовавшего в те годы стереотипа восприятия шведских моделей.
^

В автомобиле были реализованы элементы итальянского, британского и американского дизайна одновременно. Ответственным за разработку дизайна был 26-летний Ян Уилсгард. С задачей он справился так классно, что потом долгие годы работал главным дизайнером Volvo: разрабатывал серии 140, 240 и 700, а также участвовал в создании 800-й серии.

Amazon стал второй послевоенной моделью Volvo. Изначально название звучало как «Amason» - с буквой «s». Но в 1957-м название изменили на более привычное. В это же время немецкий мотопроизводитель Kreidler запустил в серию мопеды «Amazone», поэтому на многих ключевых для Volvo рынках продавать автомобиль с таким названием запрещалось. Вскоре было достигнуто соглашение, что Volvo Amazon будет поставляться в странах Северной Европы. Во всех других странах мира стандартная версия поставлялась как модель 121, а спортивная модификация – как 122. Универсал со стандартным двигателем получил обозначение 221, а для универсалов со спортивным двигателем применялось обозначение 222.

В период с 1957 по 1959 г.г. все автомобили имели 2-цветную окраску кузова. Черный, темно-синий или рубиновый кузов удачно сочетался со светло-серой крышей, а светло-серый кузов поставлялся с черной крышей. С 1959 года покупатели могли заказать Amazon в одноцветной окраске, а в 1961-м было решено завершить поставки автомобилей в 2-цветной версии.

В 1958 году был разработан Amazon Sport для тех клиентов, которые были заинтересованы в более мощном автомобиле. Благодаря сдвоенному карбюратору и более выверенному распределительному валу двигатель выдавал 85 л.с.. В 1959 году Volvo запатентовал 3-точечный ремень безопасности, и Amazon стала первым в мире автомобилем, который в стандартном оснащении обладал этим новшеством.

В феврале 1962 года свет увидел универсал Amazon. Различия между этой версией Amazon и фургоном Duett были более чем значительными. «Вагон» представлял собой автомобиль с задней дверью в американском стиле, состоящей из 2 частей, которые были разделены по горизонтали.
Версия 123 GT стала самой спортивной из всех «Амазонов». Двигатель позаимствовали у модели 1800S, адаптировав его под новый автомобиль. 123 GT вышла на рынок в 1967 году. Мотор развивал 115 л.с., а трансмиссия включала повышающую передачу. Внешние зеркала крепились к передним крыльям, дополнительные фары устанавливались в базовом оснащении, а над панелью приборов возвышался тахометр.

С 1956 по 1970 год был произведен 667 791 Amazon, и на тот период времени он стал самым массовым Volvo.  Именно этот автомобиль позволил Volvo переключиться с местного рынка на экспорт: 60% всех экземпляров Amazon были проданы за пределами Швеции. Amazon также стал первым Volvo, производство которого было налажено за пределами Швеции. В 1963 году был запущен завод Volvo в канадском Галифаксе. Позднее сборочный завод был открыт в Дурбане (ЮАР). Наиболее значимые инвестиции Volvo вложила в предприятие, расположенное в бельгийском Генте. Швеция не входила в Европейское экономическое сообщество, поэтому для компании было важно попасть в Европейский таможенный союз. Завод открылся в 1965 году и изначально производил 14 000 ед. в год.

Последний Amazon был произведен 3 июля 1970 года. Автомобиль темно-синего цвета был отправлен в коллекцию Volvo, на базе которой впоследствии был создан Музей.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум Volvo 440 K
| Ребят подскажите мне пожалуйста в чем может быть причина? у меня вольво 440 1.7i турбо 1989 года, ездила отлично, не было проблем пока не спалил сцепление, занялся заменой, сделал, собрал, завелась с пол тычка, но как выехал испытать оказалось, что двигатель перестал набирать обороты, до 3000 тысяч-ракета ...
владимир
Форум Volvo XC60
Ищу владельцев Вольво XC60 2013-15 г выпуска для участия в фокус группе25июня в Экспоцентре 2-2,5часа (денежное вознаграждение 4000руб) .Обращаться по тел 89043815384
Светлана
Форум Volvo 850
добрый день.потскажите что может быть.машина заводится отлично но при температуре 80г глохнет и пока не остынет не заводится.зарание спасибо
евгений
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Мини-вэны
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Шестьдесят лет назад родился Volvo Amazon
В автомобиле были реализованы элементы итальянского, британского и американского дизайна одновременно. Ответственным за разработку дизайна был 26-летний Ян Уилсгард. С задачей он справился так классно, что потом долгие годы работал главным дизайнером Volvo: разрабатывал серии 140, 240 и 700, а также участвовал в создании 800-й серии. Amazon стал второй послевоенной моделью Volvo. Изначально название звучало как «Amason» - с буквой «s». Но в 1957-м название изменили на более привычное. В это же время немецкий мотопроизводитель Kreidler запустил в серию мопеды «Amazone», поэтому на многих ключевых для Volvo рынках продавать автомобиль с таким названием запрещалось. Вскоре было достигнуто соглашение, что Volvo Amazon будет поставляться в странах Северной Европы. Во всех других странах мира стандартная версия поставлялась как модель 121, а спортивная модификация – как 122. Универсал со стандартным двигателем получил обозначение 221, а для универсалов со спортивным двигателем применялось обозначение 222. В период с 1957 по 1959 г.г. все автомобили имели 2-цветную окраску кузова. Черный, темно-синий или рубиновый кузов удачно сочетался со светло-серой крышей, а светло-серый кузов поставлялся с черной крышей. С 1959 года покупатели могли заказать Amazon в одноцветной окраске, а в 1961-м было решено завершить поставки автомобилей в 2-цветной версии.{{gallery_567}} В 1958 году был разработан Amazon Sport для тех клиентов, которые были заинтересованы в более мощном автомобиле. Благодаря сдвоенному карбюратору и более выверенному распределительному валу двигатель выдавал 85 л.с.. В 1959 году Volvo запатентовал 3-точечный ремень безопасности, и Amazon стала первым в мире автомобилем, который в стандартном оснащении обладал этим новшеством. В феврале 1962 года свет увидел универсал Amazon. Различия между этой версией Amazon и фургоном Duett были более чем значительными. «Вагон» представлял собой автомобиль с задней дверью в американском стиле, состоящей из 2 частей, которые были разделены по горизонтали. Версия 123 GT стала самой спортивной из всех «Амазонов». Двигатель позаимствовали у модели 1800S, адаптировав его под новый автомобиль. 123 GT вышла на рынок в 1967 году. Мотор развивал 115 л.с., а трансмиссия включала повышающую передачу. Внешние зеркала крепились к передним крыльям, дополнительные фары устанавливались в базовом оснащении, а над панелью приборов возвышался тахометр.С 1956 по 1970 год был произведен 667 791 Amazon, и на тот период времени он стал самым массовым Volvo.  Именно этот автомобиль позволил Volvo переключиться с местного рынка на экспорт: 60% всех экземпляров Amazon были проданы за пределами Швеции. Amazon также стал первым Volvo, производство которого было налажено за пределами Швеции. В 1963 году был запущен завод Volvo в канадском Галифаксе. Позднее сборочный завод был открыт в Дурбане (ЮАР). Наиболее значимые инвестиции Volvo вложила в предприятие, расположенное в бельгийском Генте. Швеция не входила в Европейское экономическое сообщество, поэтому для компании было важно попасть в Европейский таможенный союз. Завод открылся в 1965 году и изначально производил 14 000 ед. в год.Последний Amazon был произведен 3 июля 1970 года. Автомобиль темно-синего цвета был отправлен в коллекцию Volvo, на базе которой впоследствии был создан Музей.
2016-09-02
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru