11906
1 сентября 2014, 08:30

Skoda Rapid: сделано в Калуге

В будущем году подразделение Skoda Auto Rus намерено продавать лифтбек Rapid на российском рынке в таких же объемах, как и Octavia. На каждую из этих моделей будет приходиться по 40% от общего числа продаж компании. Самое время посмотреть, как рождается будущий бестселлер в стенах калужского завода.
^

У входа в административное здание нас встретил директор завода «Фольксваген Групп Рус» в Калуге Андреас Клар, чтобы поделиться некоторыми цифрами. В предприятие мощностью 225 тыс. автомобилей в год было инвестировано около 1 млрд евро. В настоящий момент здесь трудится более 5 тыс. сотрудников средним возрастом до 30 лет, которые задействованы в сборке моделей VW Polo Sedan и Tiguan, а также Skoda Rapid, занявшего место хэтчбека Fabia.

Skoda Rapid: сделано в Калуге

В настоящий момент важным проектом для компании является создание на заводе  моторного производства, в которое вкладываются дополнительные 250 млн евро. Само здание уже готово, и сейчас оно оснащается необходимым оборудованием. В ближайшее время стартует предсерийный выпуск агрегатов.

«С 2015 года мы будем выпускать по 600 моторов в день, которые предназначаются для наших заводов в Калуге и Нижнем Новгороде. На этом производстве будет создано 400 новых рабочих мест. Главный плюс завода – то, что он находится в непосредственной близости от самой сборки автомобилей», - добавил г-н Клар.

Директор завода «Фольксваген Групп Рус» в Калуге Андреас Клар

Первым местом осмотра сборки лифтбека стал кузовной цех, где Rapid проходит в общей сложности 6 участков. Производится автомобиль по технологии полного цикла. Часть комплектующих для лифтбека выпускается в России. К примеру, штампованные детали поставляются с завода Gestamp в Калуге. Есть и зарубежные детали, которые идут к нам из 45 стран мира.

В кузовном цехе трудится 400 человек в 3-сменном режиме. Женщин практически нет (всего 50-60 работниц), и все они задействованы на постах контроля. Сотрудники предприятия говорят, что «сборка машин - нелегкое дело, и женских рук не терпит». Судите сами: кузов состоит из 2 тыс. деталей, имеет 5 тыс. сварочных точек. На каждую модель  имеется свой участок построения боковин, линия досварки, сварки дверей и т.д. Уровень автоматизации кузовного производства составляет всего 28%, большинство процессов происходит вручную, роботов - 170.

Skoda Rapid: сделано в Калуге

Несмотря на то, что чешские и немецкие машины собирают руки россиян, качество выпускаемой продукции, по словам главы предприятия, одинаковое, ведь на всех заводах концерна осуществляется скрупулезный контроль продукции. Помимо отдельного цеха проверки качества машин, о котором поговорим чуть позже, имеется зона аудита, куда привозят готовые автомобили со стоянки. В течение 8 часов проверяется правильность их функционирования.

Cваренные кузова поступают по мостовому переходу в покрасочный цех, а уже оттуда едут на сборочное производство. В монтажном цехе, где «начинка» автомобиля встречается с кузовом, трудятся 1270 человек, также в 3 смены. Женщин – 15-20%, потому что, опять же, почти что все процессы выполняются своими руками: цех роботизирован только на 15%. Как нам пояснили местные сотрудники, это абсолютно нормальное явление. Можно сделать автоматическую линию, где будут подаваться болты и крепиться агрегаты без использования людей. Ну, а придумать так, чтобы проложить проводку, установить «эйрбеги» или собрать салон роботом – нереально. Вдобавок, моделей машин на линии 3, все они имеют разные комплектующие.

Skoda Rapid: сделано в Калуге

Уже собранные автомобили поступают на участок проверки качества. Больших оплошностей в продукции быть не может, здесь исправляют только мелкие дефекты. Первая точка – контроль настройки фар шасси и геометрии. Далее идет проверка двигателей, а затем машину испытывают в ирреальных условиях.

Ее загоняют на станцию проверки герметичности и начинают обмывать водой. Это что-то вроде обычной мойки, только сила искусственного дождя такая, какой ни в природе, ни при помывке быть не может. Затем машины отправляют на внешний контроль кузовов. Под ярким светом специалисты выискивают мелкие изъяны, которые, как нас заверили представители завода, бывают, но крайне редко. Обычно все недочеты устраняют еще на стадиях сборки.

Skoda Rapid: сделано в Калуге

Шумоизоляцию и уровень вибрации проверяют на специальном полигоне, расположенном на территории завода. Трасса имитирует реалии российских дорог. Тестирует автомобиль по этим параметрам профессионал только на слух, без каких-либо специальных приборов. «Прокатывают» по полигону все 100% выпущенных машин. Заводчане не без гордости заявляют: «На некоторых мировых сборочных площадках этот контроль проходят только половина продукции, а у нас – вся».

Ежедневно с конвейера калужского предприятия сходит порядка 600 автомобилей, а в месяц – около 10 тыс. экз. В прошлом году завод выпустил 150 тыс. единиц. Планы на этот год не озвучивают, слишком не предсказуем авторынок. Сейчас спрос на новые машины падает, поэтому, возможно, площадкам в Калуге и Нижнем Новгороде придется пересмотреть производственные цифры.

Skoda Rapid: сделано в Калуге

Тем не менее, останавливать конвейеры и уж тем более сокращать рабочих не будут. В это году завод в Калуге отдыхал 4 недели, вместо привычных 3. Связано это, по официальной информации, с переоборудованием производства в лакокрасочном цехе. Саму же производственную программу будут ориентировать на потребительский спрос. В настоящее время топ-менеджеры работают над тем, чтобы правильно ее спланировать. На стоянке предприятия машины не должны залеживаться, но и клиенты ждать свой заказ долго не будут, поэтому ошибок в просчетах быть не может.

Что касается внутрикорпоративных перемен, то сейчас компания стремится к тому, чтобы иностранные сотрудники, особенно на руководящих должностях, замещались российскими специалистами. Тенденция уже набирает свои обороты. В настоящий момент на постах руководителей трудится только 80 иностранцев, тогда как раньше число достигало 200.

Skoda Rapid: сделано в Калуге

На зарплату сотрудники не жалуются. По словам Андреаса Клара, средний заработок рабочих чуть выше, чем даже у некоторых конкурентов. Глава предприятия подчеркнул, что завод намерен быть лучшим работодателем, ведь если рабочие будут всем довольны, то и качество продукции всегда будет соответствовать корпоративным меркам.

Комплектации и технические характеристики

Skoda Rapid Elegance 1.6 MT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Мощность, л.с./ об/мин105
Смешанный цикл6.4
Топливобензин
Арина Милая
Новости Шкода Рапид

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
приобретение автомобиля
Выбор авто - это какой-то бессонный период, честно) ) Сам сейчас очень загорелся Ренегатом Очень надеюсь скоро себя порадовать! С детства о джипе мечтал.
Michael29
приобретение автомобиля
Приобрела свой первый автомобиль в кредит Шкода Рапид.Процент адекватный , и меня всё в этом плане устроило. Спасибо за это менеджерам Дмитрию Шарандо и Алексею Горбунову.
tatjanarazbez
Форум Skoda Yeti
Шкода йети 1.2 6ст.мех, купил в Автобраво Архангельск в августе 2012г.сборка Чехия, проблем нет, хорошее авто, старые проблемы с2012г.исчезли, такие как обогрев- поставили дополнительно, турбину усовершенствовали, покрас норма, ничего не отлетает, не скукоживается.
Александр
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивно-представительские
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Skoda Rapid: сделано в Калуге
У входа в административное здание нас встретил директор завода «Фольксваген Групп Рус» в Калуге Андреас Клар, чтобы поделиться некоторыми цифрами. В предприятие мощностью 225 тыс. автомобилей в год было инвестировано около 1 млрд евро. В настоящий момент здесь трудится более 5 тыс. сотрудников средним возрастом до 30 лет, которые задействованы в сборке моделей VW Polo Sedan и Tiguan, а также Skoda Rapid, занявшего место хэтчбека Fabia.В настоящий момент важным проектом для компании является создание на заводе  моторного производства, в которое вкладываются дополнительные 250 млн евро. Само здание уже готово, и сейчас оно оснащается необходимым оборудованием. В ближайшее время стартует предсерийный выпуск агрегатов.«С 2015 года мы будем выпускать по 600 моторов в день, которые предназначаются для наших заводов в Калуге и Нижнем Новгороде. На этом производстве будет создано 400 новых рабочих мест. Главный плюс завода – то, что он находится в непосредственной близости от самой сборки автомобилей», - добавил г-н Клар.Первым местом осмотра сборки лифтбека стал кузовной цех, где Rapid проходит в общей сложности 6 участков. Производится автомобиль по технологии полного цикла. Часть комплектующих для лифтбека выпускается в России. К примеру, штампованные детали поставляются с завода Gestamp в Калуге. Есть и зарубежные детали, которые идут к нам из 45 стран мира.В кузовном цехе трудится 400 человек в 3-сменном режиме. Женщин практически нет (всего 50-60 работниц), и все они задействованы на постах контроля. Сотрудники предприятия говорят, что «сборка машин - нелегкое дело, и женских рук не терпит». Судите сами: кузов состоит из 2 тыс. деталей, имеет 5 тыс. сварочных точек. На каждую модель  имеется свой участок построения боковин, линия досварки, сварки дверей и т.д. Уровень автоматизации кузовного производства составляет всего 28%, большинство процессов происходит вручную, роботов - 170.Несмотря на то, что чешские и немецкие машины собирают руки россиян, качество выпускаемой продукции, по словам главы предприятия, одинаковое, ведь на всех заводах концерна осуществляется скрупулезный контроль продукции. Помимо отдельного цеха проверки качества машин, о котором поговорим чуть позже, имеется зона аудита, куда привозят готовые автомобили со стоянки. В течение 8 часов проверяется правильность их функционирования.Cваренные кузова поступают по мостовому переходу в покрасочный цех, а уже оттуда едут на сборочное производство. В монтажном цехе, где «начинка» автомобиля встречается с кузовом, трудятся 1270 человек, также в 3 смены. Женщин – 15-20%, потому что, опять же, почти что все процессы выполняются своими руками: цех роботизирован только на 15%. Как нам пояснили местные сотрудники, это абсолютно нормальное явление. Можно сделать автоматическую линию, где будут подаваться болты и крепиться агрегаты без использования людей. Ну, а придумать так, чтобы проложить проводку, установить «эйрбеги» или собрать салон роботом – нереально. Вдобавок, моделей машин на линии 3, все они имеют разные комплектующие.Уже собранные автомобили поступают на участок проверки качества. Больших оплошностей в продукции быть не может, здесь исправляют только мелкие дефекты. Первая точка – контроль настройки фар шасси и геометрии. Далее идет проверка двигателей, а затем машину испытывают в ирреальных условиях. Ее загоняют на станцию проверки герметичности и начинают обмывать водой. Это что-то вроде обычной мойки, только сила искусственного дождя такая, какой ни в природе, ни при помывке быть не может. Затем машины отправляют на внешний контроль кузовов. Под ярким светом специалисты выискивают мелкие изъяны, которые, как нас заверили представители завода, бывают, но крайне редко. Обычно все недочеты устраняют еще на стадиях сборки.Шумоизоляцию и уровень вибрации проверяют на специальном полигоне, расположенном на территории завода. Трасса имитирует реалии российских дорог. Тестирует автомобиль по этим параметрам профессионал только на слух, без каких-либо специальных приборов. «Прокатывают» по полигону все 100% выпущенных машин. Заводчане не без гордости заявляют: «На некоторых мировых сборочных площадках этот контроль проходят только половина продукции, а у нас – вся».Ежедневно с конвейера калужского предприятия сходит порядка 600 автомобилей, а в месяц – около 10 тыс. экз. В прошлом году завод выпустил 150 тыс. единиц. Планы на этот год не озвучивают, слишком не предсказуем авторынок. Сейчас спрос на новые машины падает, поэтому, возможно, площадкам в Калуге и Нижнем Новгороде придется пересмотреть производственные цифры.Тем не менее, останавливать конвейеры и уж тем более сокращать рабочих не будут. В это году завод в Калуге отдыхал 4 недели, вместо привычных 3. Связано это, по официальной информации, с переоборудованием производства в лакокрасочном цехе. Саму же производственную программу будут ориентировать на потребительский спрос. В настоящее время топ-менеджеры работают над тем, чтобы правильно ее спланировать. На стоянке предприятия машины не должны залеживаться, но и клиенты ждать свой заказ долго не будут, поэтому ошибок в просчетах быть не может.Что касается внутрикорпоративных перемен, то сейчас компания стремится к тому, чтобы иностранные сотрудники, особенно на руководящих должностях, замещались российскими специалистами. Тенденция уже набирает свои обороты. В настоящий момент на постах руководителей трудится только 80 иностранцев, тогда как раньше число достигало 200.На зарплату сотрудники не жалуются. По словам Андреаса Клара, средний заработок рабочих чуть выше, чем даже у некоторых конкурентов. Глава предприятия подчеркнул, что завод намерен быть лучшим работодателем, ведь если рабочие будут всем довольны, то и качество продукции всегда будет соответствовать корпоративным меркам.
2014-09-01
Автор: Арина Милая