9 апреля 2016, 19:37

Суровый экзамен. Как теперь получить «корочку» водителя?

Уже осенью этого года процент сдавших экзамен в ГИБДД на получение водительского удостоверения заметно сократится. Причина тому – ужесточение соответствующего регламента: сложнее новичкам придется как в теории, так и на практике.

Согласно изменениям, которые вступят в силу 1 сентября 2016 года, неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. Все темы разделены на 4 блока, и ошибку можно сделать только в одном. Кандидаты должны будут по-прежнему дать не менее 18 правильных ответов из 20 вопросов, но теперь за каждую ошибку экзаменуемый будет получать по 5 дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30.

Специалисты также увеличили время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории с 3 до 6 месяцев. Количество упражнений на площадке увеличится с 10 до 17, из которых начинающим водителям предложат выполнить сразу 5. В списке упражнений - повороты на 90 градусов, «змейка», движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, парковка для погрузки-разгрузки, на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве.

Те, кто не сдал какой-либо из тестов 3 раза подряд, смогут повторно показать свои знания только через месяц. Как говорят эксперты, после ужесточения этой процедуры аварийность среди начинающих водителей снизится. В настоящее время уже налицо снижение аварийности среди новичков. Во многом это связано с массовым сокращением количества автошкол, увеличением стоимости обучения и, как следствие, снижением количества желающих учиться в автошколе на 40-50%. Новая мера, по замыслу, должна улучшить ситуацию ещё больше.

«Мы поддерживаем инициативу повышения требований к кандидатам в водители при сдаче экзаменов в ГИБДД. Необходимо создавать такие условия для учащихся автошкол, чтобы после сдачи экзамена на дорогу выходили подготовленные водители, способные к созданию безаварийного пространства на дороге», - считает председателя правления НП «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев.

Если смотреть на новый регламент в отрыве от имеющейся системы автообразования, то частично  в нем можно найти здравые положения: сдача экзамена без привязки к месту официальной регистрации, увеличение возраста экзаменаторов и их обязательный стаж, а также сдача экзаменов на площадке на территории автошколы. Тем не менее пока основной упор в автошколах сделан на теоретическую часть и вождение на закрытой площадке, а не на отработку реальных навыков вождения в сложных дорожных условиях.

Так, например, из 190 часов подготовки водителей только 17% времени уделяется практике вождения на дорогах общего пользования. Обучение в городе занимает меньшую часть времени в подготовке, а учебное вождение на трассе вообще запрещено. То есть каждому начинающему водителю приходится самостоятельно учиться вождению на больших скоростях. Как считают специалисты, необходимо сократить количество часов теории и увеличивать практику вождения, дать возможность кандидатам в водители обучаться управлению автомобилем на скорости, учиться создавать безопасную дистанцию и бокового интервала. Только в этом случае новый регламент сдачи экзамена действительно поспособствует снижению числа ДТП с начинающими водителями. Пока же, к сожалению, российские автошколы выращивают хороших теоретиков, а не безопасных водителей.

«Скорее всего, новый регламент будет способствовать только увеличению коррупционной составляющей при получении прав, - предполагает Наталья Дронова, руководитель проектов «Русского АвтоМотоКлуба (РАМК)».- Есть некоторая неопределенность со временем пересдачи экзаменов, а формулировки требований в таблице штрафных баллов настолько расплывчаты, что все это может позволить экзаменаторам трактовать их не в пользу кандидатов. В данном случае остается обучать в авто- и мотошколах на таком уровне, чтобы каждый ученик мог не только без проблем сдать экзамен, трогаясь с горки «с ручника» или выполняя ряд других обязательных упражнений, но и быть действительно подготовленным к езде на любой дороге или трассе. Достигнуть этого можно, только полностью изменив систему подготовки водителей в России».

Кстати, теперь есть в регламенте и временные ограничения. Так, грубыми нарушениями считаются задержка начала движения на 30 секунд после команды экзаменатора, выполнение задания на площадке дольше 2 минут. А вот невыполнение или игнорирование задания экзаменатора и вовсе является абсурдной формулировкой. Фактически это означает, что задание экзаменатора может быть любым. Есть несколько новых ошибок стоимостью 3 балла. В их числе - использование мобильного телефона и нарушение правил перевозки пассажиров. Также ошибкой во время выполнения задания будет считаться и заглохший двигатель. За каждую такую остановку экзаменатор начислит один штрафной балл.

Святослав Данилов, руководитель «СПб.Авто», считает, что необходимо менять сам процесс сдачи экзамена. Специалистам следует вообще исключить такое звено, как автошкола при сдаче учеником экзамена в ГИБДД. Ученик сдаёт внутренние экзамены, получает на руки документы об окончании и идёт самостоятельно в Госавтоинспекцию, где нет посредников в виде инструкторов и директоров школ. Это поспособствует и снижению коррупции. Кроме того, для устранения коррупционной составляющей нужно рассмотреть вопрос о возможности передачи полномочий по приёму экзаменов на конкурсной основе в организации, которые будут привлекать представителей общественности, страховых компаний и автошкол.

Как ни странно, сами автошколы к новым требованиям проверки знаний будущих водителей относятся скептически. Да и вообще, реформаторы усилили курс на повсеместное увеличение количества часов, на подготовку в изолированных от реальных дорожных условий местах. Вдобавок произошло загромождение программ излишним материалом и отсутствие необходимого для обеспечения безопасности дорожного движения. Все это, увы, к качественному образованию не имеет никакого отношения.

«Я поддерживаю всё, что направлено на повышение безопасности дорожного движения. К сожалению, ничего принципиально нового в регламенте нет, - комментирует Александр Сальников, член учёного совета НМЦ подготовки водителей, гендиректор автошколы «Тур». - Дополнительные вопросы из находящихся в свободном доступе билетов, которые только ленивый не может тупо зазубрить, не смогут остановить аварийность. Тем более, если опять не будут предложены билеты для категорий А, М, и Тм и Тр, отражающие специфику управления этими ТС. В ГИБДД катастрофически не хватает оборудованных в соответствии с регламентом экзаменационных машин. Опять инструкторы и автошколы  будут вынуждены уродовать свои машины установкой зачем-то нужных ГИБДД комплексов аудио-видео фиксации, которые как будто бы помогут победить коррупцию».

Оценить, насколько качественно в России готовят водителей, пока не представляется возможным. У нас нет критериев оценки эффективности обучения, только процент сдачи с первого раза, но он никак не связан с реальностью. Да и тот самый рейтинг аварийности, что есть на сайте ГИБДД, мало связан с эффективностью сдачи экзамена по-новому.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
JOKER AUTO | отзывы
Сервис посредственный, качество работ никакое. Одновременно один сотрудник занимался двумя машинами, соответственно время ожидания увеличилось минимум вдвое. Развал сделали похабно и при повторном обращении «по гарантии» сказали что неисправна подвеска. Хотя перед тем как делать развал провели «бесплатную» ...
Антон
АВТОКОММАРКЕТ | отзывы
Я продал свой поддержанный грузовик и решил побыстрее взять более новую машину. Хотя сейчас нет недостатка автосалонов, решил пойти в тот, который хоть немного мне был знаком. Отзывы о нем я слышал от своего брата. Тачку забронировал по телефону, перечислил залог, а потом поехал сам. Оставалось только ...
Гарик
Меняю страховую. Посоветуйте лучшую
| Кому: carex А дорогая или дешевая никак на качество не влияет, в Согласии вот дешево, но никогда не подводили, пока страховался (около 2 лет) , сейчас я перешел тоже в Росинкор, компания мелкая, офисов, филиалов мало, но работают пока неплохо. Стукнулся 1 раз, и сервис подобрали и оплатили все прямо ...
xsan
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Суровый экзамен. Как теперь получить «корочку» водителя?
Согласно изменениям, которые вступят в силу 1 сентября 2016 года, неправильный ответ на вопрос теоретической части повлечет за собой дополнительные вопросы, а за неверные действия во время практики ученик будет получать больше штрафных баллов. Все темы разделены на 4 блока, и ошибку можно сделать только в одном. Кандидаты должны будут по-прежнему дать не менее 18 правильных ответов из 20 вопросов, но теперь за каждую ошибку экзаменуемый будет получать по 5 дополнительных вопросов той же тематики. Таким образом, максимальное количество вопросов достигает 30.Специалисты также увеличили время на подготовку к практическому экзамену после сдачи теории с 3 до 6 месяцев. Количество упражнений на площадке увеличится с 10 до 17, из которых начинающим водителям предложат выполнить сразу 5. В списке упражнений - повороты на 90 градусов, «змейка», движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом, парковка транспортного средства и выезд с парковки, парковка для погрузки-разгрузки, на погрузочной эстакаде, остановка для безопасной посадки-высадки пассажиров, остановка и начало движения на подъеме и разворот в ограниченном пространстве.Те, кто не сдал какой-либо из тестов 3 раза подряд, смогут повторно показать свои знания только через месяц. Как говорят эксперты, после ужесточения этой процедуры аварийность среди начинающих водителей снизится. В настоящее время уже налицо снижение аварийности среди новичков. Во многом это связано с массовым сокращением количества автошкол, увеличением стоимости обучения и, как следствие, снижением количества желающих учиться в автошколе на 40-50%. Новая мера, по замыслу, должна улучшить ситуацию ещё больше.{{gallery_65}} «Мы поддерживаем инициативу повышения требований к кандидатам в водители при сдаче экзаменов в ГИБДД. Необходимо создавать такие условия для учащихся автошкол, чтобы после сдачи экзамена на дорогу выходили подготовленные водители, способные к созданию безаварийного пространства на дороге», - считает председателя правления НП «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев.Если смотреть на новый регламент в отрыве от имеющейся системы автообразования, то частично  в нем можно найти здравые положения: сдача экзамена без привязки к месту официальной регистрации, увеличение возраста экзаменаторов и их обязательный стаж, а также сдача экзаменов на площадке на территории автошколы. Тем не менее пока основной упор в автошколах сделан на теоретическую часть и вождение на закрытой площадке, а не на отработку реальных навыков вождения в сложных дорожных условиях. Так, например, из 190 часов подготовки водителей только 17% времени уделяется практике вождения на дорогах общего пользования. Обучение в городе занимает меньшую часть времени в подготовке, а учебное вождение на трассе вообще запрещено. То есть каждому начинающему водителю приходится самостоятельно учиться вождению на больших скоростях. Как считают специалисты, необходимо сократить количество часов теории и увеличивать практику вождения, дать возможность кандидатам в водители обучаться управлению автомобилем на скорости, учиться создавать безопасную дистанцию и бокового интервала. Только в этом случае новый регламент сдачи экзамена действительно поспособствует снижению числа ДТП с начинающими водителями. Пока же, к сожалению, российские автошколы выращивают хороших теоретиков, а не безопасных водителей.«Скорее всего, новый регламент будет способствовать только увеличению коррупционной составляющей при получении прав, - предполагает Наталья Дронова, руководитель проектов «Русского АвтоМотоКлуба (РАМК)».- Есть некоторая неопределенность со временем пересдачи экзаменов, а формулировки требований в таблице штрафных баллов настолько расплывчаты, что все это может позволить экзаменаторам трактовать их не в пользу кандидатов. В данном случае остается обучать в авто- и мотошколах на таком уровне, чтобы каждый ученик мог не только без проблем сдать экзамен, трогаясь с горки «с ручника» или выполняя ряд других обязательных упражнений, но и быть действительно подготовленным к езде на любой дороге или трассе. Достигнуть этого можно, только полностью изменив систему подготовки водителей в России».Кстати, теперь есть в регламенте и временные ограничения. Так, грубыми нарушениями считаются задержка начала движения на 30 секунд после команды экзаменатора, выполнение задания на площадке дольше 2 минут. А вот невыполнение или игнорирование задания экзаменатора и вовсе является абсурдной формулировкой. Фактически это означает, что задание экзаменатора может быть любым. Есть несколько новых ошибок стоимостью 3 балла. В их числе - использование мобильного телефона и нарушение правил перевозки пассажиров. Также ошибкой во время выполнения задания будет считаться и заглохший двигатель. За каждую такую остановку экзаменатор начислит один штрафной балл.Святослав Данилов, руководитель «СПб.Авто», считает, что необходимо менять сам процесс сдачи экзамена. Специалистам следует вообще исключить такое звено, как автошкола при сдаче учеником экзамена в ГИБДД. Ученик сдаёт внутренние экзамены, получает на руки документы об окончании и идёт самостоятельно в Госавтоинспекцию, где нет посредников в виде инструкторов и директоров школ. Это поспособствует и снижению коррупции. Кроме того, для устранения коррупционной составляющей нужно рассмотреть вопрос о возможности передачи полномочий по приёму экзаменов на конкурсной основе в организации, которые будут привлекать представителей общественности, страховых компаний и автошкол.Как ни странно, сами автошколы к новым требованиям проверки знаний будущих водителей относятся скептически. Да и вообще, реформаторы усилили курс на повсеместное увеличение количества часов, на подготовку в изолированных от реальных дорожных условий местах. Вдобавок произошло загромождение программ излишним материалом и отсутствие необходимого для обеспечения безопасности дорожного движения. Все это, увы, к качественному образованию не имеет никакого отношения.«Я поддерживаю всё, что направлено на повышение безопасности дорожного движения. К сожалению, ничего принципиально нового в регламенте нет, - комментирует Александр Сальников, член учёного совета НМЦ подготовки водителей, гендиректор автошколы «Тур». - Дополнительные вопросы из находящихся в свободном доступе билетов, которые только ленивый не может тупо зазубрить, не смогут остановить аварийность. Тем более, если опять не будут предложены билеты для категорий А, М, и Тм и Тр, отражающие специфику управления этими ТС. В ГИБДД катастрофически не хватает оборудованных в соответствии с регламентом экзаменационных машин. Опять инструкторы и автошколы  будут вынуждены уродовать свои машины установкой зачем-то нужных ГИБДД комплексов аудио-видео фиксации, которые как будто бы помогут победить коррупцию».Оценить, насколько качественно в России готовят водителей, пока не представляется возможным. У нас нет критериев оценки эффективности обучения, только процент сдачи с первого раза, но он никак не связан с реальностью. Да и тот самый рейтинг аварийности, что есть на сайте ГИБДД, мало связан с эффективностью сдачи экзамена по-новому.
2016-04-09
Автор: Арина Милая