24 февраля 2017, 08:44

Тест шин Cordiant Snow Cross 2: удар по «премиуму»

Вероятность попасть в аварию прямо пропорциональна времени нахождения за рулем. Следовательно, чтобы уменьшить это время, нужно ехать как можно быстрее. Вроде, все верно, однако ехать быстро, как сейчас, зимой, не у всех получается безопасно. Зачастую залогом этой самой безопасности являются шины, в которые «обут» автомобиль.
^

Если я задам вам банальный вопрос: «какие типы зимних шин Вы знаете?», уверен, что ответа долго ждать не придется: шипованные и фрикционные. Садитесь, что называется, пятерка! Но я немного не о том. Россия занимает громадную территорию, с абсолютно разным климатическим режимом, подчас ужасными дорогами, отсутствием ливневых канализаций, с постоянным ремонтом асфальтобетона и т.п. Использовать в таких «военных» условиях т.н. «альпийские» шины, те, что поставляются европейскими и азиатскими производителями, мало что знающими о сибирских морозах, может, и престижно, но небезопасно.

Ранее мы писали
Характер нордический, северный. Поведение стабильное, прогнозируемое. Эффективно работает при температурах ...
Читать далее

При этом мало кто отдает себе отчет, что существует грамотная альтернатива – «нордический» тип шин. Это те самые модели, что имеют широкое температурное окно применения. Я о продукции скандинавов да некоторых отечественных компаний. Эта резина имеет более агрессивный рисунок протектора, особую рецептуру смеси, возможно (в силу конструктивных особенностей), чуть больше шумит, но при этом ведет себя на дороге на порядок адекватнее. На подобных покрышках одинаково уверенно передвигаться что при +5, что при -53 град. «Альпийские» модели такой температурной вилкой похвастаться, увы, не могут, даже если у компании-производителя имя с орденами до колен.

В сезоне 2016 года каждая десятая проданная в России зимняя шина несла на себе «когтистый» шильдик Cordiant. Молодой, но амбициозный российский бренд гордится успехом, поскольку далеко не многим мировым грандам по силе вот так – взять и захватить 10,9% рынка. Шины марки позиционируются в среднеценовом сегменте «B». То есть они не самые дорогие, но и не откровенно дешевые. Это та «урожайная» ниша, на которую сегодня особо охотно «клюет» потребитель. Опять же, исходя из результатов 2016-го, данная продукция, по сути, лучшая альтернатива премиальным визави.

Как подтверждение словам, проведенный на днях в высокогорье Армении ознакомительный тест новых шипованных шин Snow Cross 2. В официальной продаже изделия появятся лишь осенью 2018-го, и предоставленные на испытания шины – всего лишь единичные инженерные образцы. Нам дважды подчеркнули, что это - не итоговый продукт, в рисунке протектора и рецептуре резиновой смеси возможны изменения, продолжатся работы над фирменным шипом и т.п. Доводка продлится как минимум еще полгода, после чего на финском полигоне в Иволе будут очередные, пожалуй, финальные тесты.

Cordiant располагает производственными площадками в Ярославле и Омске, а также НТЦ «Интайр». Выпускает более 280 типоразмеров и моделей легковых, легкогрузовых и грузовых шин. Основные бренды: легковые и легкогрузовые Cordiant, а также грузовые Cordiant Professional и TyRex. Продукция экспортируется более чем в 30 стран

Нравится шина или нет – вопрос, согласитесь, субъективный, особенно когда оцениваешь только одну марку шины и только на одном автомобиле. Истина, как это водится, познается в сравнении. И чтобы добиться большей адекватности в своих оценках, на испытания нам предоставили несколько моделей - Cordiant Snow Cross и Snow Cross 2, Nokian Hakkapeliitta 7 и 8, Dunlop SP Winter Ice 02. Компания, как видите, разношерстная: финны (доля 7,8% без Nordmann) твердо стояли на защите «премиума», британцы (4,7%) отдувались за масс-сегмент.

В первом упражнении, с применением прибора Racelogic, предстояло выверить объективную длину тормозного пути автомобиля. Dunlop в этом туре не участвовал – соперничество велось между представителями двух северных соседей. Организаторы нашли в курортном Джемруке тихую обледенелую улочку и гоняли по ней BMW 318i, что называется, заезд за заездом. Изначально, кстати, хотели для этого использовать лед местного озера, но погода в горах, сами понимаете, непредсказуемая: резкое падение ртутного столбика с -22 до почти 0 град. заставило поменять планы. 

Мобильный шиномонтаж работал оперативно – на баварскую «трешку» поочередно монтировали то Snow Cross, то Snow Cross 2, то восьмую «Хакку» и отправляли на трассу, где давали по 6-10 попыток. Схема проста: разгоняешься до 60 км/ч, Racelogic подает голос, педаль тормоза резко в пол, и катишь в ожидании полного замедления. Замер тормозного пути осуществлялся в диапазоне  от 40 км/ч до 5 км/ч. Для итоговых цифр брался средний показатель. Он явно порадовал представителей Cordiant: Snow Cross 2 - 17, 8 метра, Snow Cross - 18,4 метра, Hakkapeliitta 8 - 18,9 метра.

Ранее мы писали
Сокращение объема продаж новых автомобилей в России автоматически тянет за собой уменьшение спроса на шины ...
Читать далее

Не в последней степени успех Snow Cross 2 на счету боковых шашек рисунка протектора, своего рода активаторов торможения. Они у новинки неровной формы. Чем выше твердость зацепа на шашке рисунка, тем шины больше цепляется за дорожное покрытие. Отсюда, как вы понимаете, более уверенное торможение.

Кстати, о некотором расхождении вышеуказанных цифр. Они объясняются просто: разные водители выбирали для разгона разные участки дороги, включая боковую часть, где ледяная корка уступала место накатанному снегу. В любом случае, претенденты на победу показали примерно одинаковые результаты торможения, большого отрыва друг от друга не получилось, что очень важно.

Субъективный этап испытаний привел нас на ВПП местного аэродрома. Как и год назад, в Карелии, накануне  (да и в день заездов) прошел сильный снег, и предложенные «змейки» с перестановками просто «утонули» в его обилии. Пара-тройка попыток на скорость – и в поворотах образовывался приличный бруствер. «Авиационный» слалом с выключенной системой стабилизации напоминал горнолыжный «белый цирк», когда шансы на победу были выше у тех участников, кто выходил на дистанцию в числе первых.  

Подкатывая к очередному конусу, делаем поворот руля, одновременно сбрасываем газ, затем стабилизируем курс и - педаль акселератора в пол. Все, как вы понимаете, сравнительно несложно, однако на рыхлом глубоком снегу, под которым ледяная основа, а в виражах – накатанная яма, следование указаниям инструктора давалось не так филигранно, как оно могло быть на обыкновенной зимней дороге. К тому же, постоянно машину сбрасывало в заезженную и изрядно разбитую колю, объехать которую получалось далеко не всегда. Скрупулезно оценить в таких условиях управляемость шин затруднительно даже опытному эксперту, и все же кое-что усвоить удалось.

На линейной «змейке» финский участник тестов оказался в приоритете: у седьмой «Хакки» лучшее поведение в заносе и скорый выход из него. На «альпийских» Dunlop`ах автомобиль то и дело закапывался, теряя драгоценные секунды на освобождение из снежного плена, с трудом боролся со сносами в виражах. Порадовал, в свою очередь, Snow Cross 2: примененные в конструкции новинки «снеговые карманы» показали, что работать на рыхлом снеге умеют. К месту, как показалось, и боковые грунтозацепы. Они заметно облегчают выезд из снежной колеи, помогая автомобилю следовать проложенным курсом. Интересно, что подобные элементы Cordiant использует на своих легкогрузовых моделях шин, за что водители их и ценят.

На «перестановке» особого отличия финских шин от Snow Cross 2 я не обнаружил. Разница, пожалуй, в нюансах. Но где премиальная марка точно лучше, так это при линейном выходе из поворота. Словно «старый солдат» использует весь свой жизненный опыт и цепляется за любую неровность основания взлетно-посадочной полосы. 

Уже позже, когда вереница машин выдвинулась на дороги общего пользования, почувствовал, насколько грамотной стала работа Snow Cross 2 в режиме т.н. микста, который с точки зрения опасности адекватен чистому льду. В новой шине применены самоблокирующиеся 3D ламели. Когда мы двигаемся прямолинейно, ламели раскрываются и закрываются в пятне контакта под весом автомобиля. Это всем известный микродренаж (когда ламели сужаются – выталкивают микст и воду). Сложная форма ламелей - для улучшения управляемости. Когда мы крутим руль и маневрируем, 3D ламели ведут себя более жестко и, соответственно, и рисунок протектора лучше держит свою форму, автомобиль едет чуть быстрее.

На «втором» Snow Cross использован абсолютно новый рисунок протектора, который легко отличить от первой генерации модели. Широкие продольные и поперечные канавки эффективно противостоят эффекту аквапланирования и скольжения в миксте. На центральном ребре шины применены шипы. Причем, производитель говорит о новой схеме ошиповки – благодаря штифтам пресс-формы новой конструкции удержание шипа в «седле» выведено на иной уровень.

Ранее мы писали
Признаться, какого-либо редакционного тест-отчета о Mercedes-Benz E-Class в рестайлинговом кузове W212 я не ...
Читать далее
 

Да и в движении в пятне контакта при любом раскладе оказывается не менее 10 шипов, что крайне важно. Фирменный «кордиантовский» шип Spike-Cor, как и заявлено выше, скорее всего, будет еще более усовершенствованной формы, но об этом пока говорить преждевременно.

Пятно контакта у Snow Cross 2 - в форме прямоугольника. Это идеальный вариант. Известно, что с ростом скорости это пятно становится меньше, поскольку давление в шине увеличивается. Если пятно вдруг принимает форму маленького овала, это означает, что все технологии, примененные при разработке шины, перестали работать. У Snow Cross 2 все элементы рисунка протектора работают в пятне контакта оптимально. Да и уровень давления в пятне также оптимизирован. 

Что еще добавить? Увеличено количество силики и использовано рапсовое масло. Тема избитая:  придает характеристике шины широкое температурное окно, с которого, как вы помните, мы и начали наш обзор. Каковы его цифровые значения, станет известно после грядущих испытаний в Заполярье. Но точно они не окажутся хуже результатов модели Snow Cross, а это, напомним, от +5 до -53 град.

В среднеценовом сегменте шин это лучший показатель на рынке. Да и в среде премиальных конкурентов российской шине уготовано не самое последнее место. При этом один из самых важных параметров реализации товара – цена – играет на руку Cordiant Snow Cross 2. Ее мы узнаем лишь в 2018-м, но, по мнению экспертов отрасли, резонно ожидать прибавки в размере 5% (к примеру, от нынешних 3 500 руб. за типоразмер 205/55R16), не более. Это, согласитесь, пустяковый прирост за новый, более высокий уровень безопасности.

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Авторитет (автомобили с пробегом) | отзывы
Недавно покупал здесь машину, в целом почти все понравилось. Менеджер практически сразу подошел и помогал с выбором автомобиля, рассказывал про все нюансы машины и недочеты. Когда я все же принял решение покупать авто, то оформление документов заняло от силы 2 часа, чему я был очень рад, так как рассчитывал ...
Владислав
Озвучена цена обновленного Haval H6
Спасибо+за+обзор+
Евгений
Первая машина: иномарка или убитый ВАЗ?
| Кому: Николай0808, Вам-то чего бояться плохих дорог на Хавале? Кроме всего прочего, там же, я наколько знаю, оцинковка кузова идет, даже если из-под колес других машин что-то будет вылетать, сколы ржаветь не будут.
Никитин
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс А Exclusive
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест шин Cordiant Snow Cross 2: удар по «премиуму»
Если я задам вам банальный вопрос: «какие типы зимних шин Вы знаете?», уверен, что ответа долго ждать не придется: шипованные и фрикционные. Садитесь, что называется, пятерка! Но я немного не о том. Россия занимает громадную территорию, с абсолютно разным климатическим режимом, подчас ужасными дорогами, отсутствием ливневых канализаций, с постоянным ремонтом асфальтобетона и т.п. Использовать в таких «военных» условиях т.н. «альпийские» шины, те, что поставляются европейскими и азиатскими производителями, мало что знающими о сибирских морозах, может, и престижно, но небезопасно. {{material_113701}}При этом мало кто отдает себе отчет, что существует грамотная альтернатива – «нордический» тип шин. Это те самые модели, что имеют широкое температурное окно применения. Я о продукции скандинавов да некоторых отечественных компаний. Эта резина имеет более агрессивный рисунок протектора, особую рецептуру смеси, возможно (в силу конструктивных особенностей), чуть больше шумит, но при этом ведет себя на дороге на порядок адекватнее. На подобных покрышках одинаково уверенно передвигаться что при +5, что при -53 град. «Альпийские» модели такой температурной вилкой похвастаться, увы, не могут, даже если у компании-производителя имя с орденами до колен.В сезоне 2016 года каждая десятая проданная в России зимняя шина несла на себе «когтистый» шильдик Cordiant. Молодой, но амбициозный российский бренд гордится успехом, поскольку далеко не многим мировым грандам по силе вот так – взять и захватить 10,9% рынка. Шины марки позиционируются в среднеценовом сегменте «B». То есть они не самые дорогие, но и не откровенно дешевые. Это та «урожайная» ниша, на которую сегодня особо охотно «клюет» потребитель. Опять же, исходя из результатов 2016-го, данная продукция, по сути, лучшая альтернатива премиальным визави.{{gallery_753}} Как подтверждение словам, проведенный на днях в высокогорье Армении ознакомительный тест новых шипованных шин Snow Cross 2. В официальной продаже изделия появятся лишь осенью 2018-го, и предоставленные на испытания шины – всего лишь единичные инженерные образцы. Нам дважды подчеркнули, что это - не итоговый продукт, в рисунке протектора и рецептуре резиновой смеси возможны изменения, продолжатся работы над фирменным шипом и т.п. Доводка продлится как минимум еще полгода, после чего на финском полигоне в Иволе будут очередные, пожалуй, финальные тесты.{{photo_text_34}} Нравится шина или нет – вопрос, согласитесь, субъективный, особенно когда оцениваешь только одну марку шины и только на одном автомобиле. Истина, как это водится, познается в сравнении. И чтобы добиться большей адекватности в своих оценках, на испытания нам предоставили несколько моделей - Cordiant Snow Cross и Snow Cross 2, Nokian Hakkapeliitta 7 и 8, Dunlop SP Winter Ice 02. Компания, как видите, разношерстная: финны (доля 7,8% без Nordmann) твердо стояли на защите «премиума», британцы (4,7%) отдувались за масс-сегмент. В первом упражнении, с применением прибора Racelogic, предстояло выверить объективную длину тормозного пути автомобиля. Dunlop в этом туре не участвовал – соперничество велось между представителями двух северных соседей. Организаторы нашли в курортном Джемруке тихую обледенелую улочку и гоняли по ней BMW 318i, что называется, заезд за заездом. Изначально, кстати, хотели для этого использовать лед местного озера, но погода в горах, сами понимаете, непредсказуемая: резкое падение ртутного столбика с -22 до почти 0 град. заставило поменять планы.  {{gallery_752}} Мобильный шиномонтаж работал оперативно – на баварскую «трешку» поочередно монтировали то Snow Cross, то Snow Cross 2, то восьмую «Хакку» и отправляли на трассу, где давали по 6-10 попыток. Схема проста: разгоняешься до 60 км/ч, Racelogic подает голос, педаль тормоза резко в пол, и катишь в ожидании полного замедления. Замер тормозного пути осуществлялся в диапазоне  от 40 км/ч до 5 км/ч. Для итоговых цифр брался средний показатель. Он явно порадовал представителей Cordiant: Snow Cross 2 - 17, 8 метра, Snow Cross - 18,4 метра, Hakkapeliitta 8 - 18,9 метра. {{material_111562}} Не в последней степени успех Snow Cross 2 на счету боковых шашек рисунка протектора, своего рода активаторов торможения. Они у новинки неровной формы. Чем выше твердость зацепа на шашке рисунка, тем шины больше цепляется за дорожное покрытие. Отсюда, как вы понимаете, более уверенное торможение. Кстати, о некотором расхождении вышеуказанных цифр. Они объясняются просто: разные водители выбирали для разгона разные участки дороги, включая боковую часть, где ледяная корка уступала место накатанному снегу. В любом случае, претенденты на победу показали примерно одинаковые результаты торможения, большого отрыва друг от друга не получилось, что очень важно.Субъективный этап испытаний привел нас на ВПП местного аэродрома. Как и год назад, в Карелии, накануне  (да и в день заездов) прошел сильный снег, и предложенные «змейки» с перестановками просто «утонули» в его обилии. Пара-тройка попыток на скорость – и в поворотах образовывался приличный бруствер. «Авиационный» слалом с выключенной системой стабилизации напоминал горнолыжный «белый цирк», когда шансы на победу были выше у тех участников, кто выходил на дистанцию в числе первых.  {{gallery_755}} Подкатывая к очередному конусу, делаем поворот руля, одновременно сбрасываем газ, затем стабилизируем курс и - педаль акселератора в пол. Все, как вы понимаете, сравнительно несложно, однако на рыхлом глубоком снегу, под которым ледяная основа, а в виражах – накатанная яма, следование указаниям инструктора давалось не так филигранно, как оно могло быть на обыкновенной зимней дороге. К тому же, постоянно машину сбрасывало в заезженную и изрядно разбитую колю, объехать которую получалось далеко не всегда. Скрупулезно оценить в таких условиях управляемость шин затруднительно даже опытному эксперту, и все же кое-что усвоить удалось. На линейной «змейке» финский участник тестов оказался в приоритете: у седьмой «Хакки» лучшее поведение в заносе и скорый выход из него. На «альпийских» Dunlop`ах автомобиль то и дело закапывался, теряя драгоценные секунды на освобождение из снежного плена, с трудом боролся со сносами в виражах. Порадовал, в свою очередь, Snow Cross 2: примененные в конструкции новинки «снеговые карманы» показали, что работать на рыхлом снеге умеют. К месту, как показалось, и боковые грунтозацепы. Они заметно облегчают выезд из снежной колеи, помогая автомобилю следовать проложенным курсом. Интересно, что подобные элементы Cordiant использует на своих легкогрузовых моделях шин, за что водители их и ценят. На «перестановке» особого отличия финских шин от Snow Cross 2 я не обнаружил. Разница, пожалуй, в нюансах. Но где премиальная марка точно лучше, так это при линейном выходе из поворота. Словно «старый солдат» использует весь свой жизненный опыт и цепляется за любую неровность основания взлетно-посадочной полосы.  Уже позже, когда вереница машин выдвинулась на дороги общего пользования, почувствовал, насколько грамотной стала работа Snow Cross 2 в режиме т.н. микста, который с точки зрения опасности адекватен чистому льду. В новой шине применены самоблокирующиеся 3D ламели. Когда мы двигаемся прямолинейно, ламели раскрываются и закрываются в пятне контакта под весом автомобиля. Это всем известный микродренаж (когда ламели сужаются – выталкивают микст и воду). Сложная форма ламелей - для улучшения управляемости. Когда мы крутим руль и маневрируем, 3D ламели ведут себя более жестко и, соответственно, и рисунок протектора лучше держит свою форму, автомобиль едет чуть быстрее. {{gallery_756}} На «втором» Snow Cross использован абсолютно новый рисунок протектора, который легко отличить от первой генерации модели. Широкие продольные и поперечные канавки эффективно противостоят эффекту аквапланирования и скольжения в миксте. На центральном ребре шины применены шипы. Причем, производитель говорит о новой схеме ошиповки – благодаря штифтам пресс-формы новой конструкции удержание шипа в «седле» выведено на иной уровень. {{material_117960}}  Да и в движении в пятне контакта при любом раскладе оказывается не менее 10 шипов, что крайне важно. Фирменный «кордиантовский» шип Spike-Cor, как и заявлено выше, скорее всего, будет еще более усовершенствованной формы, но об этом пока говорить преждевременно. Пятно контакта у Snow Cross 2 - в форме прямоугольника. Это идеальный вариант. Известно, что с ростом скорости это пятно становится меньше, поскольку давление в шине увеличивается. Если пятно вдруг принимает форму маленького овала, это означает, что все технологии, примененные при разработке шины, перестали работать. У Snow Cross 2 все элементы рисунка протектора работают в пятне контакта оптимально. Да и уровень давления в пятне также оптимизирован.  Что еще добавить? Увеличено количество силики и использовано рапсовое масло. Тема избитая:  придает характеристике шины широкое температурное окно, с которого, как вы помните, мы и начали наш обзор. Каковы его цифровые значения, станет известно после грядущих испытаний в Заполярье. Но точно они не окажутся хуже результатов модели Snow Cross, а это, напомним, от +5 до -53 град. {{gallery_754}} В среднеценовом сегменте шин это лучший показатель на рынке. Да и в среде премиальных конкурентов российской шине уготовано не самое последнее место. При этом один из самых важных параметров реализации товара – цена – играет на руку Cordiant Snow Cross 2. Ее мы узнаем лишь в 2018-м, но, по мнению экспертов отрасли, резонно ожидать прибавки в размере 5% (к примеру, от нынешних 3 500 руб. за типоразмер 205/55R16), не более. Это, согласитесь, пустяковый прирост за новый, более высокий уровень безопасности.
2017-02-24
Автор: Иван Братуха