26732
11 июля 2008, 12:12

Тест-драйв Alfa Romeo 159: Не для всех...

Руки прилипли к кожаному рулю, струйки пота бегут по спине, нажатие на педаль газа немедленно вызывает перегрузки, а от рева мотора волосы на загривке встают дыбом. Это Alfa Romeo, сынок, и нечего тут удивляться!
^

Alfa Romeo 159 - это не для всех. Лишь те, кто любит скорость до звона в ушах, сумеют до конца оценить эту вороненую зверюгу с хищной треугольной мордой.

Alfa Romeo 159: Не для всех...

Салон машины больше напоминает кокпит. Достаточно удобные и мягкие, но все же спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и заниженной посадкой, приборная панель, развернутая к водителю, стрелки приборов, опущенные в состоянии покоя строго вертикально, настоящий алюминий в отделке и глубокие колодцы на центральной консоли, приборы, которые видны лишь водителю - это и есть спорт. Несколько старомодная прострочка кожаного салона «полосами», лаконичность центральной части торпедо - в общем, все, на что падает глаз, говорит о незаурядности машины.

Alfa Romeo 159: Не для всех...

Внешность у зверюги тоже впечатляющая. Еще бы, ведь сам маэстро Джуджаро приложил к ее дизайну свою гениальную руку! Сразу видно, дизайн, как говорится, «не валенком лепили». Морда машины похожа на змеиную, взгляд оторвать невозможно. Пластика капота перекликается с фарами головного света, сделанными не единым блоком, как это обычно бывает, а состоящими из трех отдельных фонарей. Из-за треугольной фальшрадиаторной решетки место для номерного знака пришлось сделать сбоку переднего бампера, что даже украшает машину и делает ее еще более заметной. Боковая линия, прямая и натянутая, словно струна, завершается эффектными узкими задними фонарями со сложной пластикой. Ни на секунду не дает забыть автомобиль, что он принадлежит к славному итальянскому семейству гоночных болидов, пусть и более «гражданских», чем те, которые участвуют в Королевских Гонках. Все это обращает внимание прохожих на улице, а от визгливого рева мотора шарахаются и пешеходы, и автомобилисты. Я уж не говорю, что он заставляет мурашки гулять по телу, как по Невскому.

Мотор красив даже внешне

В тестовом варианте Alfa Romeo 159 установлен V-образный шестицилиндровый мотор рабочим объемом 3195 кубических сантиметров. Имея в своем арсенале 260 л.с. и 322 Нм крутящего момента, он разгоняет автомобиль до сотни за 7 секунд, а его максимальная скорость - 240 км/час. У нашей машины установлен шестиступенчатый «автомат», имеющий возможность ручного переключения передач и несколько режимов работы. 17-дюймовые литые колеса останавливают дисковые тормоза, на передних колесах еще и вентилируемые. Аппетиты у мотора тоже немалые. Документально заявлено, что кушает он от 8.5 до 16.9 литров на сотню, но во время нашего теста у меня получилось ровно 22 литра, хотя ездил я и в городе, и по трассе. Дополнительная «приятность» в виде полного привода подарят владельцу особенно острую управляемость, но также (увы) и дополнительный расход топлива.

Alfa Romeo 159: Не для всех...

«Альфа» не любит глупых пилотов за своим рулем, не любит медленных скоростей, не любит высоких поребриков и низких оборотов. Зато все, кто ее видят, немедленно начинают любить ее. Еще долго можно стоять и смотреть на машину, тихонько сглатывая слюну, но зачем, ведь в руках у меня - ключ-карта от НЕЕ, а значит пора внутрь! Кстати, тут словосочетание «ключ-карта» надо понимать на полном серьезе. Если вдруг с самим брелоком что-то случится (сядет батарея, например), то в него упрятано «жало» ключа, которым можно открыть дверь. Правда, завести двигатель не удастся, но попасть в автомобиль - легко. Старт двигателя происходит, естественно, по-спортивному - с помощью кнопки Start\Stop рядом с прорезью под ключ. Стрелки, к моему удивлению, не пробегают по циферблату после старта, а лишь встают на положенные позиции. Возможно это и есть настоящий «спорт», без лишних прекрас. Селектор автомата в позицию D - поехали!

Все направлено на спорт

Как ни странно, но над эргономикой машины поработали весьма недурно, здесь радует не только моторный отсек. Все подрулевые ручечки на месте, пользоваться ими достаточно удобно, педали тоже более чем понятны. А вот с габаритами есть проблемы. Из-за низкой посадки читаются они плохо, хотя особых затруднений при парковке это не вызывает. Кресло водителя, помимо всех прочих регулировок, имеет регулировку по высоте, но если сильно его «задрать», то упрешься макушкой в потолок. Передние сиденья оснащены моторами, чтобы водителю и пассажиру не пришлось мучаться с регулировкой, а водительское - еще и памятью. Руль регулируется по высоте и вылету, вручную. Ухватистая ручка селектора АКПП включается очень жестко и четко. А в ручном режиме работать ей - одно удовольствие. На дисплее между главными приборами, расположенными перед глазами водителя (спидометром и тахометром, остальные расположены справа, прямо под дефлекторами воздуховодов), в ручном режиме АКПП видна включенная передача, а коробка позволяет раскрутить двигатель до предельно возможных оборотов. А оборотов под педалью газа хватит и на две такие машины!

Alfa Romeo 159: Не для всех...

Какой чудовищной провокацией занимался автомобиль всю нашу с ним совместную поездку! Не нравится ему ехать 80 км/час! Для настоящего гоночного автомобиля это не скорость, это - издевательство! Двигатель начинает заунывно выть на одной ноте, нога - затекать в одном положении, а руль теряет свою остроту. Положение слегка спасает круиз-контроль, но мотор от этого тише не становится. Кажется, что из-под ноги педаль шепчет: «Нажми! Ну нажми сильнее! В пол дави, как ты ездишь!» Крейсерская скорость машины начинается от 120 км/час и выше. Тогда и мотор задорно ревет, и рулевое управление становится острым, словно лезвие бритвы, и руки начинают прилипать к рулю, потому как понимаешь, что на любом другом автомобиле ты бы никогда не пошел на этот рискованный обгон «Газели» перед носом у встречной машины, а на «Альфе» пошел не задумываясь. И ни на одной машине, на которой тебя остановят ДПСники со скорости 140 км/час при допустимых 60, тебя не отпустят вот так вот просто (ведь известно, что это по КоАПу - лишение прав), лишь подробно расспросив о машине. «Альфа» не подведет, этот автомобиль делает тебя увереннее на дороге. Подвеска жестковата, но для оспортивленной машины это вполне допустимо. Вот только «клиренсом» она страдает, всего 135 мм не способны пронести «пузо» автомобиля над нашими российскими дорогами, не «приложив» его пару раз обо что-нибудь. Так случилось и со мной. Слишком высокий «лежачий полицейский», сделанный, похоже, из заасфальтированного куска трубы, стукнул мою «малышку», да стукнул так, что у той от неожиданности аж дворники включились! Черт! Прости, «Альфочка», я не специально. И бодрый рык мотора прозвучал мне ответом, снова заставив мурашки бегать по коже.

Alfa Romeo 159: Не для всех...

Как ни странно, но у «сто пятьдесят девятой» есть вполне себе вместительный (в 405 литров) багажный отсек квадратной формы, и достаточно удобный задний диван, на котором мне было комфортно даже «за самим собой». Имеется возможность сложить задний диван для перевозки длинномеров, складывается он неравными частями. Беспрепятственной погрузке мешает довольно высокий порожек, зато проем без всяких «эффектных» заужений и прочих других помех. Вполне себе семейная машина, да вот только едет она не так пресно, как мы должны ждать от вместительного седана.

Alfa Romeo 159: Не для всех...

Стереосистема - это вообще отдельная песня. Песня красивая, полнозвучная, но при этом крайне лаконичная. В общем, хватит метафор, полагаю, что название BOSE объяснит настоящим ценителям, каков звук в салоне моей тестовой машины. Лаконичное управление, довольно удобное и понятное с первого раза, продублировано на руле, но почему-то на этом спортивном «бублике» кнопки не пришлись мне по душе, хотя обычно именно кнопками с руля я и пользуюсь. Нет, этим рулем не магнитолу регулировать, а управлять, впившись пальцами в мягкую кожу. Звук клаксона у автомобиля - это «семейное». Такой же был и на первых моделях, и можете быть уверены, такой же установлен на их последнем суперкаре Competizione.



Ну вот, вроде как все положенные пункты рассмотрены, пора поворачивать в город. Но сил на это не хватило, и мы заманили сами себя в Кронштадт, и хотя туда мы ездили и на MAZDA 2 , там же мы были и на HONDA LEGEND , но этот одинокий маяк как нельзя больше к лицу именно «Альфе». А сил не хватило на самом деле. Эта машина - личность, и вести себя с ней надо на равных. Только позволишь себе вальяжность или наплюешь на что-то - «Альфа Ромео» безжалостно сотрет тебя в порошок. Это зверюга опасна, но разве же мы не ищем опасностей каждый свой день? Она вытряхнет из тебя всю душу и высосет из тебя всю энергию, стопроцентно вам будет поначалу жутко, но потом вы будете упиваться ощущениями высокой скорости, замешанной на тактильных ощущениях и острой управляемости. Единственное, чего никогда не будет у водителя и пассажиров Alfa Romeo 159 - это привычки. Да, со временем вы будете спокойней относиться и к скорости, и к реву мотора, и к клацанью рычага в ручном режиме, но невозможно привыкнуть к тому, что называется «адреналин». А потому на такую машину никогда не сядет вчерашний бандит или человек, желающий лишь показать, насколько он «крут». А если и сядет, то долго в ней не продержится. Alfa Romeo - очень честный автомобиль, и не потерпит за своим штурвалом тех, кто лишь хочет доказать что-то окружающим, ничего не представляя из себя. Эта «змеюка» не любит фальши. И в этом она вся.

Выражаем признательность автосалону «Милан Авто» за предоставленную возможность «прикоснуться к скорости»

А теперь о ценах. Тестовый автомобиль в такой комплектации стоит 1 665 495 рублей, но можно приобрести машину в комплектации попроще (мотор 1.9 литра и ручная КПП), и тогда покупка обойдется вам от 1 176 760 рублей.

Кирилл Шинкаренко
Тест-Драйвы Альфа Ромео Альфа 159

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Alfa Romeo 147
всем привет, подскажите, кто знает, купил alfa 147 после капиталки двигателя на 5000-ой тысячи отрывается клапан и разбивает поршень..Клапана брал не оригинал в exsist, сейчас запрос на запчасти сделал в alfaclub , они отправили прайс: 1 Прокладка ГБЦ AA5420 700р 2 Поршень 7137079 8500р 3 Вкладыши ...
Михаил
Форум Alfa Romeo 155
где взять электро схему для Alfa Romeo 155
миша
Alfa Romeo. Нерентабельно, но почетно
Очень красивые автомобили у Alfa, каждая из них с душой... Жаль, что рынок беспощаден.
Александр
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники Business
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Alfa Romeo 159: Не для всех...
Alfa Romeo 159 - это не для всех. Лишь те, кто любит скорость до звона в ушах, сумеют до конца оценить эту вороненую зверюгу с хищной треугольной мордой. Салон машины больше напоминает кокпит. Достаточно удобные и мягкие, но все же спортивные кресла с развитой боковой поддержкой и заниженной посадкой, приборная панель, развернутая к водителю, стрелки приборов, опущенные в состоянии покоя строго вертикально, настоящий алюминий в отделке и глубокие колодцы на центральной консоли, приборы, которые видны лишь водителю - это и есть спорт. Несколько старомодная прострочка кожаного салона «полосами», лаконичность центральной части торпедо - в общем, все, на что падает глаз, говорит о незаурядности машины.Внешность у зверюги тоже впечатляющая. Еще бы, ведь сам маэстро Джуджаро приложил к ее дизайну свою гениальную руку! Сразу видно, дизайн, как говорится, «не валенком лепили». Морда машины похожа на змеиную, взгляд оторвать невозможно. Пластика капота перекликается с фарами головного света, сделанными не единым блоком, как это обычно бывает, а состоящими из трех отдельных фонарей. Из-за треугольной фальшрадиаторной решетки место для номерного знака пришлось сделать сбоку переднего бампера, что даже украшает машину и делает ее еще более заметной. Боковая линия, прямая и натянутая, словно струна, завершается эффектными узкими задними фонарями со сложной пластикой. Ни на секунду не дает забыть автомобиль, что он принадлежит к славному итальянскому семейству гоночных болидов, пусть и более «гражданских», чем те, которые участвуют в Королевских Гонках. Все это обращает внимание прохожих на улице, а от визгливого рева мотора шарахаются и пешеходы, и автомобилисты. Я уж не говорю, что он заставляет мурашки гулять по телу, как по Невскому.В тестовом варианте Alfa Romeo 159 установлен V-образный шестицилиндровый мотор рабочим объемом 3195 кубических сантиметров. Имея в своем арсенале 260 л.с. и 322 Нм крутящего момента, он разгоняет автомобиль до сотни за 7 секунд, а его максимальная скорость - 240 км/час. У нашей машины установлен шестиступенчатый «автомат», имеющий возможность ручного переключения передач и несколько режимов работы. 17-дюймовые литые колеса останавливают дисковые тормоза, на передних колесах еще и вентилируемые. Аппетиты у мотора тоже немалые. Документально заявлено, что кушает он от 8.5 до 16.9 литров на сотню, но во время нашего теста у меня получилось ровно 22 литра, хотя ездил я и в городе, и по трассе. Дополнительная «приятность» в виде полного привода подарят владельцу особенно острую управляемость, но также (увы) и дополнительный расход топлива.«Альфа» не любит глупых пилотов за своим рулем, не любит медленных скоростей, не любит высоких поребриков и низких оборотов. Зато все, кто ее видят, немедленно начинают любить ее. Еще долго можно стоять и смотреть на машину, тихонько сглатывая слюну, но зачем, ведь в руках у меня - ключ-карта от НЕЕ, а значит пора внутрь! Кстати, тут словосочетание «ключ-карта» надо понимать на полном серьезе. Если вдруг с самим брелоком что-то случится (сядет батарея, например), то в него упрятано «жало» ключа, которым можно открыть дверь. Правда, завести двигатель не удастся, но попасть в автомобиль - легко. Старт двигателя происходит, естественно, по-спортивному - с помощью кнопки Start\Stop рядом с прорезью под ключ. Стрелки, к моему удивлению, не пробегают по циферблату после старта, а лишь встают на положенные позиции. Возможно это и есть настоящий «спорт», без лишних прекрас. Селектор автомата в позицию D - поехали!Как ни странно, но над эргономикой машины поработали весьма недурно, здесь радует не только моторный отсек. Все подрулевые ручечки на месте, пользоваться ими достаточно удобно, педали тоже более чем понятны. А вот с габаритами есть проблемы. Из-за низкой посадки читаются они плохо, хотя особых затруднений при парковке это не вызывает. Кресло водителя, помимо всех прочих регулировок, имеет регулировку по высоте, но если сильно его «задрать», то упрешься макушкой в потолок. Передние сиденья оснащены моторами, чтобы водителю и пассажиру не пришлось мучаться с регулировкой, а водительское - еще и памятью. Руль регулируется по высоте и вылету, вручную. Ухватистая ручка селектора АКПП включается очень жестко и четко. А в ручном режиме работать ей - одно удовольствие. На дисплее между главными приборами, расположенными перед глазами водителя (спидометром и тахометром, остальные расположены справа, прямо под дефлекторами воздуховодов), в ручном режиме АКПП видна включенная передача, а коробка позволяет раскрутить двигатель до предельно возможных оборотов. А оборотов под педалью газа хватит и на две такие машины!Какой чудовищной провокацией занимался автомобиль всю нашу с ним совместную поездку! Не нравится ему ехать 80 км/час! Для настоящего гоночного автомобиля это не скорость, это - издевательство! Двигатель начинает заунывно выть на одной ноте, нога - затекать в одном положении, а руль теряет свою остроту. Положение слегка спасает круиз-контроль, но мотор от этого тише не становится. Кажется, что из-под ноги педаль шепчет: «Нажми! Ну нажми сильнее! В пол дави, как ты ездишь!» Крейсерская скорость машины начинается от 120 км/час и выше. Тогда и мотор задорно ревет, и рулевое управление становится острым, словно лезвие бритвы, и руки начинают прилипать к рулю, потому как понимаешь, что на любом другом автомобиле ты бы никогда не пошел на этот рискованный обгон «Газели» перед носом у встречной машины, а на «Альфе» пошел не задумываясь. И ни на одной машине, на которой тебя остановят ДПСники со скорости 140 км/час при допустимых 60, тебя не отпустят вот так вот просто (ведь известно, что это по КоАПу - лишение прав), лишь подробно расспросив о машине. «Альфа» не подведет, этот автомобиль делает тебя увереннее на дороге. Подвеска жестковата, но для оспортивленной машины это вполне допустимо. Вот только «клиренсом» она страдает, всего 135 мм не способны пронести «пузо» автомобиля над нашими российскими дорогами, не «приложив» его пару раз обо что-нибудь. Так случилось и со мной. Слишком высокий «лежачий полицейский», сделанный, похоже, из заасфальтированного куска трубы, стукнул мою «малышку», да стукнул так, что у той от неожиданности аж дворники включились! Черт! Прости, «Альфочка», я не специально. И бодрый рык мотора прозвучал мне ответом, снова заставив мурашки бегать по коже.Как ни странно, но у «сто пятьдесят девятой» есть вполне себе вместительный (в 405 литров) багажный отсек квадратной формы, и достаточно удобный задний диван, на котором мне было комфортно даже «за самим собой». Имеется возможность сложить задний диван для перевозки длинномеров, складывается он неравными частями. Беспрепятственной погрузке мешает довольно высокий порожек, зато проем без всяких «эффектных» заужений и прочих других помех. Вполне себе семейная машина, да вот только едет она не так пресно, как мы должны ждать от вместительного седана.Стереосистема - это вообще отдельная песня. Песня красивая, полнозвучная, но при этом крайне лаконичная. В общем, хватит метафор, полагаю, что название BOSE объяснит настоящим ценителям, каков звук в салоне моей тестовой машины. Лаконичное управление, довольно удобное и понятное с первого раза, продублировано на руле, но почему-то на этом спортивном «бублике» кнопки не пришлись мне по душе, хотя обычно именно кнопками с руля я и пользуюсь. Нет, этим рулем не магнитолу регулировать, а управлять, впившись пальцами в мягкую кожу. Звук клаксона у автомобиля - это «семейное». Такой же был и на первых моделях, и можете быть уверены, такой же установлен на их последнем суперкаре Competizione.Ну вот, вроде как все положенные пункты рассмотрены, пора поворачивать в город. Но сил на это не хватило, и мы заманили сами себя в Кронштадт, и хотя туда мы ездили и на MAZDA 2 , там же мы были и на HONDA LEGEND , но этот одинокий маяк как нельзя больше к лицу именно «Альфе». А сил не хватило на самом деле. Эта машина - личность, и вести себя с ней надо на равных. Только позволишь себе вальяжность или наплюешь на что-то - «Альфа Ромео» безжалостно сотрет тебя в порошок. Это зверюга опасна, но разве же мы не ищем опасностей каждый свой день? Она вытряхнет из тебя всю душу и высосет из тебя всю энергию, стопроцентно вам будет поначалу жутко, но потом вы будете упиваться ощущениями высокой скорости, замешанной на тактильных ощущениях и острой управляемости. Единственное, чего никогда не будет у водителя и пассажиров Alfa Romeo 159 - это привычки. Да, со временем вы будете спокойней относиться и к скорости, и к реву мотора, и к клацанью рычага в ручном режиме, но невозможно привыкнуть к тому, что называется «адреналин». А потому на такую машину никогда не сядет вчерашний бандит или человек, желающий лишь показать, насколько он «крут». А если и сядет, то долго в ней не продержится. Alfa Romeo - очень честный автомобиль, и не потерпит за своим штурвалом тех, кто лишь хочет доказать что-то окружающим, ничего не представляя из себя. Эта «змеюка» не любит фальши. И в этом она вся.Выражаем признательность автосалону «Милан Авто» за предоставленную возможность «прикоснуться к скорости»А теперь о ценах. Тестовый автомобиль в такой комплектации стоит 1 665 495 рублей, но можно приобрести машину в комплектации попроще (мотор 1.9 литра и ручная КПП), и тогда покупка обойдется вам от 1 176 760 рублей.
2008-07-11
Автор: Кирилл Шинкаренко