30 октября 2015, 10:16

Тест-драйв Alfa Romeo MiTo: непростая судьба

После объединения с Chrysler итальянский Fiat несколько ожил и привез в Россию Alfa Romeo. У нас продаются 2 харизматичных хэтчбека - MiTo и Giulietta, а также спорткар 4С. Вся троица отличается горячим нравом и призвана удивлять и радовать владельцев солнечным южным характером. На примере MiTo посмотрим, насколько «Альфа» способна удивлять.
^

Выглядит MiTo феерически. Кажется, что дизайнеры специально изыскивали возможности сделать в нем все нестандартно. Решетка радиатора в форме рыцарского щита занимает большую часть носа и бампера и похожа больше на собачий нос, нежели на атрибут прославленной марки. Для госномера места под решеткой не осталось, и его перенесли вбок, под фару. Мордочку буквально перекосило. Головная оптика округлилась и вытянулась вверх, а капот округлился и потолстел, отчего на машинной физиономии застыло удивление. Автомобиль стал похож на принюхивающегося щенка с веселым характером. На этом удивление не заканчивается.

Двери безрамные, как в дорогом премиальном купе. Когда прикасаешься к ручке, стекла поскрипывают и отползают, задевая за косяки. Багажник у машины нестандартный и непредсказуемо непрактичный. С виду он похож на сундук, закрытый крышкой. Задняя стенка высока, отчего при погрузке приходится тянуться вверх и переваливать вещи за борт, как на старом «газончике». Эта операция требует физической подготовки. Еще больше сил требуется, чтобы вытащить оттуда поклажу. По-атлетически упираюсь коленями в бампер, хватаюсь рукой за ручки и вертикально, как кран, поднимаю сумки на себя. Но они предательски бьются о металлический задний край стенки. Как утверждается, мощная стенка сзади требуется MiTo в качестве дополнительной распорки кузова. Под полом багажника лежит, естественно, только докатка. Alfa Romeo позиционируется как спортивный автомобиль с богатой историей и обязан иметь все атрибуты спортивной марки, пусть и противоречащие законам практичности.

Какое-то время «Альфа» рассматривалась конкурентом Audi и даже старалась влезть в сферу влияния BMW. Неплохая управляемость и мощные моторы позволяли бросить дерзкий вызов немцам. Между тем MiTo не снижает планку. Для него предлагаются 3 двигателя. Правда, первый из них - 2-цилиндровый, объемом всего 0,9 литра, как у мотоцикла. Два других получили по 1,4 литра каждый, с системой турбонаддува MultiAir, которая регулирует приток воздуха в двигатель непосредственно на входе в камеры сгорания, между впускным клапаном и цилиндрами. Регулировка осуществляется соленоидным клапаном, отчего моторы можно варьировать по мощности - это дает широкие возможности для чип-тюнинга. Благодаря MultiAir, на 15% повышается крутящий момент и на 10% снижается расход топлива. Моторы настроены на 140 и 170 л.с. На тесте у нас побывала версия со «старшим» агрегатом плюс 6-ступенчатый «робот» с 2 сцеплениями.

Итальянская фирма не осталась в стороне от автомобильной моды и завела себе преселективный «робот» Twin Clutch Transmission (TCT) с масляной ванной. Переключения трансмиссии плавные, без дерганий, но быстрые, как на хорошем «автомате». Коробка дружна с двигателем и понимает его с полуслова. Для драйва предусмотрен адекватный спортивный режим, поэтому вмешиваться в их отношения не хочется. Хотя для коробки имеется «мануал» с подрулевыми лепестками. Если требуется поднять обороты до красной зоны, то достаточно 3 щелчков левым лепестком, и машина взвывает, как реактивный истребитель. Это удобно при обгонах. Увидел — дернул — победил. Затем, когда фура уже далеко позади, можно бросить газ, и коробка через пару секунд вновь перейдет в автоматический режим.

В помощь водителю - программатор режимов движения Alfa DNA . Его хромированный блок неловко воткнут  за селектором коробки, рядом с крошечным подстаканником. Для выбора используется рычаг, который качается взад-вперед. Причем, во избежание случайных срабатываний его нужно удерживать у краев пару секунд. Первое положение активирует спортивный режим, второе - зимний, для гололеда, а третий переводит машину в Normal. Спортивная программа перенастраивает не только коробку, но и двигатель. Смесь становится более сильной, машина прибавляет в приемистости. Реакции на акселератор дерзкие и быстрые. Автомобиль бросается в бой. Подвеска отлично держит дорогу. О кренах можно забыть. MiTo скорее поползет наружу всем телом, нежели допустит утыкание в наружное колесо. При сносе достаточно чуть стабилизировать автомобиль сбросом газа и вытаскивать его акселератором до победного конца. При отключенной стабилизации этот прием проходит «на отлично». И это притом, что «Альфа» позволяет тормозить левой ногой при газовании правой, радуя драйверов. Не каждый производитель предоставляет такую возможность.

170-сильный даунсайзинг свое дело знает отменно. Но на низах у него есть провал. Мотор хочет и любит раскручиваться выше 3000 об/мин. Коробка всецело позволяет это делать.
И сколько, спросите, кушает машина? Непростительно много - 13-14 литров «95-го». Может, в комфортном режиме мотор умерит аппетит? Специально несколько дней езжу медленно в «комфорте», как старый дедушка, но расход в городе не падает ниже 12 литров. Чудес не бывает, и чтобы выкрутить 1,4-литровый мотор до 170 л.с., требуется жертвовать расходом. Хотя есть и противоположные примеры. «Заряженная» Audi А3 с 1,8-литровым турбоагрегатом при сопоставимой мощности потребляет 8-9 литров.

Во время катания в экономном режиме приглядываюсь к салону. Самое яркое здесь -  красочная рыцарская эмблема на руле. Априори поднимается статусность машины, ощущается привкус аристократизма и старинных традиций марки. Хотя традиции отчасти переросли в архаизмы. В то время как у конкурентов есть подробные бортовые компьютеры с самодиагностикой и описанием работы систем в меню мультимедийной системы, у топового MiTo имеется только красное монохромное окошко с невнятным нечитаемым дизайном. Надписи там рассмотреть нелегко. Приходится буквально разбираться, что к чему. Странно выглядит и демонстрация работы парктроника. Рисунок мелкий, и не всегда отчетливо видны границы действия ультразвуковых лучей.

Инженеры Alfa Romeo отказались от гидроусилителя в пользу электромеханизма переменного действия с двойной шестерней. Механизм меняет передаточное отношение рулевой рейки в зависимости от скорости и от поворота руля. Закидываю руль на полоборота, и машина уже вваливается в вираж. На прямиках же она не досаждает лишней чувствительностью. Но есть к управлению и вопросы. «Баранка» настроена неестественно, как-то по-игрушечному. Реактивное усилие на руле получается искусственное. Когда тянешь руль в сторону, усилие возникает фальшивое, как в компьютерных симуляторах. Если отпустить хватку, то руль возвращается обратно. Нет здесь приятной тяжести, как у немецких законодателей мод. Нет и привычного ощущения обратной связи с дорогой, когда через руль передаются  шорохи и проскальзывания в пятне контакта. «Альфовская» баранка просто вертится под действием электрического моторчика, не информируя хозяина о главном. Да и руль слишком большой. Увидеть такой размер на спортивной модели уже само по себе странно.

Какая же судьба ждет машину в загадочной России? С одной стороны, после ухода Seat образовалась пустующая ниша для экстравагантного южного автомобиля. Людям, кому надоела холодная немецкая практичность и по нраву горячая страсть, MiTo придется по вкусу. На нем сложно ездить на дачу или возить детей в школу, но вот удивлять окружающих непредсказуемыми поступками, то это - пожалуйста. «Альфа» выглядит и прекрасным подарком для любимой подруги. Но эти козыри были актуальны 3 года назад. В современных реалиях покупателей, готовых на необдуманные поступки и руководствующихся при выборе автомобиля эмоциями, поубавилось. Сегмент небольших спортивных хэтчбеков вымирает. Пусть у MiTo есть 15 вариантов отделки салона с кожей и алькантарой, а также 11 цветов кузова, ему грозит нелегкая участь единичных продаж. Да и конкуренты поджимают. «Заряженных» хэтчбеков с секвентальной коробкой хватает. Есть и Audi A1 Sportback по цене от 1,13 млн руб. за 1,4-литровую 122-сильную «пятидверку» с «роботом». Продается и 192-сильный MINI Cooper S за 1,395 млн руб. В свою очередь, Alfa Romeo Mito предлагается за 1,150 млн руб. за 140-сильный роботизированный хэтчбек и за 1,299 млн руб. - за 170-сильный вариант. В общем, «итальянке» придется изрядно поработать локтями, чтобы найти место под холодным северным солнцем.

Комплектации и технические характеристики

Alfa Romeo MiTo 1.4 AMT
Год выпуска, с2014
Год выпуска, по2014
Кузовхэтчбек 3 дв.
Количество дверей/мест3
Тип двигателябензин
Мощность, л.с./ об/мин170 / 125 при 5000
Объем двигателя1368
Тип трансмисииробот 6
Приводпередний
Городской цикл7
Загородный цикл4.4
Смешанный цикл5.4
ТопливоАИ-95

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Alfa Romeo. Нерентабельно, но почетно
Очень красивые автомобили у Alfa, каждая из них с душой... Жаль, что рынок беспощаден.
Александр
Alfa Romeo Mi.To – живые снимки
Компания Альфа Ромео показала своим фанатом несколько интригующих снимков новой компактной модели Mi.To еще в марте, но многие отнеслись к этим трехмерным эскизам с недоверием и сарказмом. На сей раз итальянцы представляют живые снимки автомобиля дабы удостоверить публику в правдивости гениальной мысли ...
Авто владелец
Форум Alfa Romeo 147
всем привет, подскажите, кто знает, купил alfa 147 после капиталки двигателя на 5000-ой тысячи отрывается клапан и разбивает поршень..Клапана брал не оригинал в exsist, сейчас запрос на запчасти сделал в alfaclub , они отправили прайс: 1 Прокладка ГБЦ AA5420 700р 2 Поршень 7137079 8500р 3 Вкладыши ...
Михаил
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Спортивные внедорожники
Класс Мини-вэны
Класс Купе спортивно-представительские
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Alfa Romeo MiTo: непростая судьба
Выглядит MiTo феерически. Кажется, что дизайнеры специально изыскивали возможности сделать в нем все нестандартно. Решетка радиатора в форме рыцарского щита занимает большую часть носа и бампера и похожа больше на собачий нос, нежели на атрибут прославленной марки. Для госномера места под решеткой не осталось, и его перенесли вбок, под фару. Мордочку буквально перекосило. Головная оптика округлилась и вытянулась вверх, а капот округлился и потолстел, отчего на машинной физиономии застыло удивление. Автомобиль стал похож на принюхивающегося щенка с веселым характером. На этом удивление не заканчивается. Двери безрамные, как в дорогом премиальном купе. Когда прикасаешься к ручке, стекла поскрипывают и отползают, задевая за косяки. Багажник у машины нестандартный и непредсказуемо непрактичный. С виду он похож на сундук, закрытый крышкой. Задняя стенка высока, отчего при погрузке приходится тянуться вверх и переваливать вещи за борт, как на старом «газончике». Эта операция требует физической подготовки. Еще больше сил требуется, чтобы вытащить оттуда поклажу. По-атлетически упираюсь коленями в бампер, хватаюсь рукой за ручки и вертикально, как кран, поднимаю сумки на себя. Но они предательски бьются о металлический задний край стенки. Как утверждается, мощная стенка сзади требуется MiTo в качестве дополнительной распорки кузова. Под полом багажника лежит, естественно, только докатка. Alfa Romeo позиционируется как спортивный автомобиль с богатой историей и обязан иметь все атрибуты спортивной марки, пусть и противоречащие законам практичности.{{gallery_161}} Какое-то время «Альфа» рассматривалась конкурентом Audi и даже старалась влезть в сферу влияния BMW. Неплохая управляемость и мощные моторы позволяли бросить дерзкий вызов немцам. Между тем MiTo не снижает планку. Для него предлагаются 3 двигателя. Правда, первый из них - 2-цилиндровый, объемом всего 0,9 литра, как у мотоцикла. Два других получили по 1,4 литра каждый, с системой турбонаддува MultiAir, которая регулирует приток воздуха в двигатель непосредственно на входе в камеры сгорания, между впускным клапаном и цилиндрами. Регулировка осуществляется соленоидным клапаном, отчего моторы можно варьировать по мощности - это дает широкие возможности для чип-тюнинга. Благодаря MultiAir, на 15% повышается крутящий момент и на 10% снижается расход топлива. Моторы настроены на 140 и 170 л.с. На тесте у нас побывала версия со «старшим» агрегатом плюс 6-ступенчатый «робот» с 2 сцеплениями. Итальянская фирма не осталась в стороне от автомобильной моды и завела себе преселективный «робот» Twin Clutch Transmission (TCT) с масляной ванной. Переключения трансмиссии плавные, без дерганий, но быстрые, как на хорошем «автомате». Коробка дружна с двигателем и понимает его с полуслова. Для драйва предусмотрен адекватный спортивный режим, поэтому вмешиваться в их отношения не хочется. Хотя для коробки имеется «мануал» с подрулевыми лепестками. Если требуется поднять обороты до красной зоны, то достаточно 3 щелчков левым лепестком, и машина взвывает, как реактивный истребитель. Это удобно при обгонах. Увидел — дернул — победил. Затем, когда фура уже далеко позади, можно бросить газ, и коробка через пару секунд вновь перейдет в автоматический режим. В помощь водителю - программатор режимов движения Alfa DNA . Его хромированный блок неловко воткнут  за селектором коробки, рядом с крошечным подстаканником. Для выбора используется рычаг, который качается взад-вперед. Причем, во избежание случайных срабатываний его нужно удерживать у краев пару секунд. Первое положение активирует спортивный режим, второе - зимний, для гололеда, а третий переводит машину в Normal. Спортивная программа перенастраивает не только коробку, но и двигатель. Смесь становится более сильной, машина прибавляет в приемистости. Реакции на акселератор дерзкие и быстрые. Автомобиль бросается в бой. Подвеска отлично держит дорогу. О кренах можно забыть. MiTo скорее поползет наружу всем телом, нежели допустит утыкание в наружное колесо. При сносе достаточно чуть стабилизировать автомобиль сбросом газа и вытаскивать его акселератором до победного конца. При отключенной стабилизации этот прием проходит «на отлично». И это притом, что «Альфа» позволяет тормозить левой ногой при газовании правой, радуя драйверов. Не каждый производитель предоставляет такую возможность. {{gallery_162}} 170-сильный даунсайзинг свое дело знает отменно. Но на низах у него есть провал. Мотор хочет и любит раскручиваться выше 3000 об/мин. Коробка всецело позволяет это делать. И сколько, спросите, кушает машина? Непростительно много - 13-14 литров «95-го». Может, в комфортном режиме мотор умерит аппетит? Специально несколько дней езжу медленно в «комфорте», как старый дедушка, но расход в городе не падает ниже 12 литров. Чудес не бывает, и чтобы выкрутить 1,4-литровый мотор до 170 л.с., требуется жертвовать расходом. Хотя есть и противоположные примеры. «Заряженная» Audi А3 с 1,8-литровым турбоагрегатом при сопоставимой мощности потребляет 8-9 литров. Во время катания в экономном режиме приглядываюсь к салону. Самое яркое здесь -  красочная рыцарская эмблема на руле. Априори поднимается статусность машины, ощущается привкус аристократизма и старинных традиций марки. Хотя традиции отчасти переросли в архаизмы. В то время как у конкурентов есть подробные бортовые компьютеры с самодиагностикой и описанием работы систем в меню мультимедийной системы, у топового MiTo имеется только красное монохромное окошко с невнятным нечитаемым дизайном. Надписи там рассмотреть нелегко. Приходится буквально разбираться, что к чему. Странно выглядит и демонстрация работы парктроника. Рисунок мелкий, и не всегда отчетливо видны границы действия ультразвуковых лучей. Инженеры Alfa Romeo отказались от гидроусилителя в пользу электромеханизма переменного действия с двойной шестерней. Механизм меняет передаточное отношение рулевой рейки в зависимости от скорости и от поворота руля. Закидываю руль на полоборота, и машина уже вваливается в вираж. На прямиках же она не досаждает лишней чувствительностью. Но есть к управлению и вопросы. «Баранка» настроена неестественно, как-то по-игрушечному. Реактивное усилие на руле получается искусственное. Когда тянешь руль в сторону, усилие возникает фальшивое, как в компьютерных симуляторах. Если отпустить хватку, то руль возвращается обратно. Нет здесь приятной тяжести, как у немецких законодателей мод. Нет и привычного ощущения обратной связи с дорогой, когда через руль передаются  шорохи и проскальзывания в пятне контакта. «Альфовская» баранка просто вертится под действием электрического моторчика, не информируя хозяина о главном. Да и руль слишком большой. Увидеть такой размер на спортивной модели уже само по себе странно. {{gallery_163}} Какая же судьба ждет машину в загадочной России? С одной стороны, после ухода Seat образовалась пустующая ниша для экстравагантного южного автомобиля. Людям, кому надоела холодная немецкая практичность и по нраву горячая страсть, MiTo придется по вкусу. На нем сложно ездить на дачу или возить детей в школу, но вот удивлять окружающих непредсказуемыми поступками, то это - пожалуйста. «Альфа» выглядит и прекрасным подарком для любимой подруги. Но эти козыри были актуальны 3 года назад. В современных реалиях покупателей, готовых на необдуманные поступки и руководствующихся при выборе автомобиля эмоциями, поубавилось. Сегмент небольших спортивных хэтчбеков вымирает. Пусть у MiTo есть 15 вариантов отделки салона с кожей и алькантарой, а также 11 цветов кузова, ему грозит нелегкая участь единичных продаж. Да и конкуренты поджимают. «Заряженных» хэтчбеков с секвентальной коробкой хватает. Есть и Audi A1 Sportback по цене от 1,13 млн руб. за 1,4-литровую 122-сильную «пятидверку» с «роботом». Продается и 192-сильный MINI Cooper S за 1,395 млн руб. В свою очередь, Alfa Romeo Mito предлагается за 1,150 млн руб. за 140-сильный роботизированный хэтчбек и за 1,299 млн руб. - за 170-сильный вариант. В общем, «итальянке» придется изрядно поработать локтями, чтобы найти место под холодным северным солнцем.
2015-10-30
Автор: Специальный корреспондент 110km.ru