9 октября 2016, 21:43

Тест-драйв Audi Q7: диктатура комфорта

Когда-то автомобили были роскошью, потом стали средством передвижения, но, несмотря ни на что, представители премиального сегмента с переменным успехом пытаются оставаться и тем, и другим.

Сложнее всех приходится крупногабаритным моделям. Ведь чем больше территория, тем сложнее поддерживать тотальную диктатуру комфорта, и в этом смысле Audi Q7 – империя образцовая.

Версия II поколения, построенная на модульной платформе MLB, дебютировала в прошлом году. Новый Q7 получил более угловатые черты, в длину стал короче на 37 мм, в ширину – на 15 мм, а в высоту прибавил условные 4 мм. Колесная база при этом уменьшилась на 8 мм. За счет использования алюминия и высокопрочных сталей в конструкции кузова он стал легче на 71 кг, шасси отняли еще 100 кг, а новая трансмиссия сбросила 20 кг, в итоге, в сравнении с предшественником, новичок похудел на 325 кг. Таким образом, Audi Q7 стал самым легким представителем своего сегмента.

С выходом обновленного варианта многие в очередной раз бросились обвинять дизайнеров из Ингольштадта в излишнем заигрывании с корпоративным стилем, дескать автомобиль мог бы быть более ярким, индивидуальным и, главное – брутальным, а вместо этого Q7 обрюзг, пригладился и стал больше похож на простой универсал. Правды в этом много, поэтому спор сторонников прогрессивного дизайна с консерваторами продолжается. В любом случае, язык не повернется назвать новую внешность старомодной, отталкивающей или унылой, хотя, возможно, какого-то концептуального развития не хватает.   

А вот, оказавшись внутри Q7, сразу убеждаешься, что дизайн салона никаких противоречивых чувств не вызывает. Здесь традиция не входит в диссонанс с современностью, стиль дружит с функциональностью, а роскошь не выходит за рамки приличия. Фамильный почерк Audi блестит во всей красе: в декоре удачно сочетаются кожа, дерево и хромированные панели, а стиль оформления напоминает интерьер Audi A8. Качество материалов, уровень сборки, эргономика, функциональность - все исполнено на твердый «премиум», и везде чувствуется дисциплина и внимание к мелочам.

Качество изображения экрана выдвижного дисплея и графики приборов не вызывает сомнений.  Правда, чтобы в полной мере использовать обновленную мультисистему MMI Plus, управляемую джойстиком или тачпадом, потребуется время и сноровка. Система до отказа нашпигована разнообразными функциями. С помощью джойстика MMI даже можно поворачивать колеса, используя ассистент маневрирования задним ходом с прицепом.  

Поначалу кажется, что в объемном и на удивление мягком водительском кресле можно утонуть. Подогнать трон под себя труда не составит – настроек хватает за глаза. Посадка высокая, места предостаточно, у водителя обзорность великолепная. Просторно и на 2 ряду, к тому же, кресла двигаются продольно на 110 мм, спинки регулируются по углу наклона, имеется раздельный климат-контроль с центральными и боковыми дефлекторами, а также механические шторки на окнах. В качестве опции предлагается 3 ряд сидений (98 000 руб.), но тестовый вариант оказался с 2 рядами. Салон трансформируется легко и просто, а размер багажного отделения говорит сам за себя – 890 литров. Если сложить задние сидения, то это уже 2075 литров, плюс ровный пол.  

Сидя в роскошной немецкой квартире, приятно осознавать, что за всей этой красотой и удобством скрывается огромное количество электроники, которая всегда готова работать на ваш комфорт и безопасность. В общей сложности Audi предлагает для «Ку Седьмого» 31 систему. Среди них и адаптивный круиз-контроль с контролем полосы даже в пологих поворотах, и ассистент движения в пробке, при котором автомобиль самостоятельно трогается, тормозит и управляет рулем, и контроль расхода топлива, рекомендующий отпустить педаль акселератора на подъезде к поворотам и при спуске, и система автоматического торможения перед внезапно возникшим препятствием, а также многие современные навороты. К тому же, автомобиль ни за что не повернет на перекрестке налево при наличии встречного транспорта, и естественно, самостоятельно припаркуется. 

На российском рынке модель предлагается на выбор с 3 моторами: 2 бензиновыми – 3.0 TFSI мощностью 333 л.с. и 2.0 TFSI мощностью 252 л.с., а также с дизельным - 249-сильным 3.0 TDI.  Все комплектации в базе оснащены 8-ступенчтаым «автоматом» Tiptronic, обновленным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, а в качестве опции за 144 000 рублей доступна модернизированная пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса. С такой подвеской к нам на тест попала дизельная версия кроссовера.

Как оказалось, Q7 во время движения оказался еще комфортнее, чем в покое, и само собой напрашивался вывод, что при создании новой модели приоритетом для немцев стал именно комфорт, а не спортивные амбиции, которые никогда не скрывал предшественник. Впрочем, динамику дизельной версии скучной никак не назовешь, и система Audi Drive Select с несколькими режимами движения здесь только в помощь. 249-сильный мотор, Tiptronic и пневмоподвеска работали как слаженный оркестр, легко подстраиваясь под любой заданный ритм. Турбодизель во всех режимах Drive Select проявлял активность на самых низах, в то время как реакция на педаль газа ощутимо зависела от выбранной настройки. При переходе на спортивный режим Q7 легко превращался из пушистого котенка в агрессивного гепарда. С места выстреливал молниеносно, и паспортному показателю разгона до «сотни» охотно верится - 6,9 секунды. Правда, динамика внутри машины совсем не ощущается, словно ты находишься в изолированной от внешнего мира капсуле, а лобовое стекло – большой экран монитора.

Причина кроется в том, что даже будучи хищником, «немец» совсем не теряет учтивости. Хорошо это или плохо, решает водитель, а вот пассажир в любом случае оценит это по достоинству. В динамичном режиме подвеска сохраняет непозволительную мягкость, что не совсем способствует маневренности – крены хоть и не критичные, но весьма ощутимые. Зато на проблемном покрытии амортизаторы демонстрировали чудеса деликатности. Складывалось впечатление, что кроссовер просто парит над дорогой, не касаясь бренной земли. Рулевые настройки здесь также заточены под тотальный комфорт: ответные реакции логичные, «ноль» сбалансирован, информативность великолепная. На самых высоких скоростях штурвал стабильно выдерживает заданную траекторию, так что о подруливаниях можно забыть.

Серьезным бездорожьем этого городского аристократа лучше не искушать, хотя здесь имеется и режимы off-road и allroad. А вот на мокрой скользкой грунтовке с не глубоким и рыхлым слоем глины «немец» ведет себя максимально предсказуемо и не теряет своей деликатности ни при каких условиях. Кочки и ямы проходятся «на ура» с минимальной нагрузкой на пассажиров. 

К тому же все, кто находится в салоне Q7, в самом деле наглухо изолированы от внешнего мира плотной системой шумоизоляции, а турбодизель совсем не выдает себя ни вибрациями, ни характерным шумом. Так что, гимн в империи под названием Audi Q7 посвящен исключительно комфорту, и поется он здесь громко и более, чем убедительно. Автомобиль потрясающе легок в управлении и настолько комфортен во всех отношениях, что способен ввести в эйфорию самого искушенного автолюбителя. Единственное, что в этом случае приведет в чувство – ценник. Базовая версия с 2.0 TFSI обойдется в 3 665 000 рублей, цены стандартных комплектаций с 3.0 TDI  и 3.0 TFSI стартуют одинаково - от 4 150 000 рублей.

При этом базовые цены на Audi Q7 на фоне других представителей сегмента выглядят конкурентоспособными. Пусть даже большинству из них он слегка уступает в размерах. Mercedes-Benz GLS400 с 3-литровым 333-сильным мотором стоит 5 300 000 рублей, Lexus LX с турбодизелем мощностью 272 л.с. обойдется в 5 434 000 рублей, Cadillac Escalade – в 4 500 000 рублей за 409-сильный вариант, Infiniti QX80 мощностью 405 л.с. - в 4 765 000 рублей.

Комплектации и технические характеристики

Audi Q7 Sport 3.0 AТ 4x4
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2016
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/7
Тип двигателядизельный
Мощность, л.с./ об/мин249
Объем двигателя2967
Тип трансмисииАвтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполный
Городской цикл7.3
Загородный цикл5.7
Смешанный цикл6.3
ТопливоДТ

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Audi Q7
Лично я тоже во многом так считаю... Просто при покупке следовал идеи о возможном просмотре разных автомагазинов и их характеристиках.
Андрей
Audi тестирует топовую модификацию кроссовера Q7
Подвеска на моей Q7,очень плохая, травит воздух, а на сто , идиоты полные, готовы поменять всю подвеску, за мой счёт конечно, в частности "диллеры", на Медиков, в Питере, им бы в цирке работать
Георгий
Audi дает «зеленый свет» SQ7
Какой там бензин говорите в дизельный движок лить надо?
Алекс
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Полноразмерные кроссоверы и внедорожники Lux
Класс Мини-вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Audi Q7: диктатура комфорта
Сложнее всех приходится крупногабаритным моделям. Ведь чем больше территория, тем сложнее поддерживать тотальную диктатуру комфорта, и в этом смысле Audi Q7 – империя образцовая. Версия II поколения, построенная на модульной платформе MLB, дебютировала в прошлом году. Новый Q7 получил более угловатые черты, в длину стал короче на 37 мм, в ширину – на 15 мм, а в высоту прибавил условные 4 мм. Колесная база при этом уменьшилась на 8 мм. За счет использования алюминия и высокопрочных сталей в конструкции кузова он стал легче на 71 кг, шасси отняли еще 100 кг, а новая трансмиссия сбросила 20 кг, в итоге, в сравнении с предшественником, новичок похудел на 325 кг. Таким образом, Audi Q7 стал самым легким представителем своего сегмента. С выходом обновленного варианта многие в очередной раз бросились обвинять дизайнеров из Ингольштадта в излишнем заигрывании с корпоративным стилем, дескать автомобиль мог бы быть более ярким, индивидуальным и, главное – брутальным, а вместо этого Q7 обрюзг, пригладился и стал больше похож на простой универсал. Правды в этом много, поэтому спор сторонников прогрессивного дизайна с консерваторами продолжается. В любом случае, язык не повернется назвать новую внешность старомодной, отталкивающей или унылой, хотя, возможно, какого-то концептуального развития не хватает.    А вот, оказавшись внутри Q7, сразу убеждаешься, что дизайн салона никаких противоречивых чувств не вызывает. Здесь традиция не входит в диссонанс с современностью, стиль дружит с функциональностью, а роскошь не выходит за рамки приличия. Фамильный почерк Audi блестит во всей красе: в декоре удачно сочетаются кожа, дерево и хромированные панели, а стиль оформления напоминает интерьер Audi A8. Качество материалов, уровень сборки, эргономика, функциональность - все исполнено на твердый «премиум», и везде чувствуется дисциплина и внимание к мелочам. {{gallery_609}} Качество изображения экрана выдвижного дисплея и графики приборов не вызывает сомнений.  Правда, чтобы в полной мере использовать обновленную мультисистему MMI Plus, управляемую джойстиком или тачпадом, потребуется время и сноровка. Система до отказа нашпигована разнообразными функциями. С помощью джойстика MMI даже можно поворачивать колеса, используя ассистент маневрирования задним ходом с прицепом.   Поначалу кажется, что в объемном и на удивление мягком водительском кресле можно утонуть. Подогнать трон под себя труда не составит – настроек хватает за глаза. Посадка высокая, места предостаточно, у водителя обзорность великолепная. Просторно и на 2 ряду, к тому же, кресла двигаются продольно на 110 мм, спинки регулируются по углу наклона, имеется раздельный климат-контроль с центральными и боковыми дефлекторами, а также механические шторки на окнах. В качестве опции предлагается 3 ряд сидений (98 000 руб.), но тестовый вариант оказался с 2 рядами. Салон трансформируется легко и просто, а размер багажного отделения говорит сам за себя – 890 литров. Если сложить задние сидения, то это уже 2075 литров, плюс ровный пол.   Сидя в роскошной немецкой квартире, приятно осознавать, что за всей этой красотой и удобством скрывается огромное количество электроники, которая всегда готова работать на ваш комфорт и безопасность. В общей сложности Audi предлагает для «Ку Седьмого» 31 систему. Среди них и адаптивный круиз-контроль с контролем полосы даже в пологих поворотах, и ассистент движения в пробке, при котором автомобиль самостоятельно трогается, тормозит и управляет рулем, и контроль расхода топлива, рекомендующий отпустить педаль акселератора на подъезде к поворотам и при спуске, и система автоматического торможения перед внезапно возникшим препятствием, а также многие современные навороты. К тому же, автомобиль ни за что не повернет на перекрестке налево при наличии встречного транспорта, и естественно, самостоятельно припаркуется.  {{gallery_608}} На российском рынке модель предлагается на выбор с 3 моторами: 2 бензиновыми – 3.0 TFSI мощностью 333 л.с. и 2.0 TFSI мощностью 252 л.с., а также с дизельным - 249-сильным 3.0 TDI.  Все комплектации в базе оснащены 8-ступенчтаым «автоматом» Tiptronic, обновленным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, а в качестве опции за 144 000 рублей доступна модернизированная пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса. С такой подвеской к нам на тест попала дизельная версия кроссовера. Как оказалось, Q7 во время движения оказался еще комфортнее, чем в покое, и само собой напрашивался вывод, что при создании новой модели приоритетом для немцев стал именно комфорт, а не спортивные амбиции, которые никогда не скрывал предшественник. Впрочем, динамику дизельной версии скучной никак не назовешь, и система Audi Drive Select с несколькими режимами движения здесь только в помощь. 249-сильный мотор, Tiptronic и пневмоподвеска работали как слаженный оркестр, легко подстраиваясь под любой заданный ритм. Турбодизель во всех режимах Drive Select проявлял активность на самых низах, в то время как реакция на педаль газа ощутимо зависела от выбранной настройки. При переходе на спортивный режим Q7 легко превращался из пушистого котенка в агрессивного гепарда. С места выстреливал молниеносно, и паспортному показателю разгона до «сотни» охотно верится - 6,9 секунды. Правда, динамика внутри машины совсем не ощущается, словно ты находишься в изолированной от внешнего мира капсуле, а лобовое стекло – большой экран монитора. Причина кроется в том, что даже будучи хищником, «немец» совсем не теряет учтивости. Хорошо это или плохо, решает водитель, а вот пассажир в любом случае оценит это по достоинству. В динамичном режиме подвеска сохраняет непозволительную мягкость, что не совсем способствует маневренности – крены хоть и не критичные, но весьма ощутимые. Зато на проблемном покрытии амортизаторы демонстрировали чудеса деликатности. Складывалось впечатление, что кроссовер просто парит над дорогой, не касаясь бренной земли. Рулевые настройки здесь также заточены под тотальный комфорт: ответные реакции логичные, «ноль» сбалансирован, информативность великолепная. На самых высоких скоростях штурвал стабильно выдерживает заданную траекторию, так что о подруливаниях можно забыть. Серьезным бездорожьем этого городского аристократа лучше не искушать, хотя здесь имеется и режимы off-road и allroad. А вот на мокрой скользкой грунтовке с не глубоким и рыхлым слоем глины «немец» ведет себя максимально предсказуемо и не теряет своей деликатности ни при каких условиях. Кочки и ямы проходятся «на ура» с минимальной нагрузкой на пассажиров. {{gallery_610}} К тому же все, кто находится в салоне Q7, в самом деле наглухо изолированы от внешнего мира плотной системой шумоизоляции, а турбодизель совсем не выдает себя ни вибрациями, ни характерным шумом. Так что, гимн в империи под названием Audi Q7 посвящен исключительно комфорту, и поется он здесь громко и более, чем убедительно. Автомобиль потрясающе легок в управлении и настолько комфортен во всех отношениях, что способен ввести в эйфорию самого искушенного автолюбителя. Единственное, что в этом случае приведет в чувство – ценник. Базовая версия с 2.0 TFSI обойдется в 3 665 000 рублей, цены стандартных комплектаций с 3.0 TDI  и 3.0 TFSI стартуют одинаково - от 4 150 000 рублей. При этом базовые цены на Audi Q7 на фоне других представителей сегмента выглядят конкурентоспособными. Пусть даже большинству из них он слегка уступает в размерах. Mercedes-Benz GLS400 с 3-литровым 333-сильным мотором стоит 5 300 000 рублей, Lexus LX с турбодизелем мощностью 272 л.с. обойдется в 5 434 000 рублей, Cadillac Escalade – в 4 500 000 рублей за 409-сильный вариант, Infiniti QX80 мощностью 405 л.с. - в 4 765 000 рублей.
2016-10-09
Автор: Степан Флягин