9 октября 2016, 21:43

Тест-драйв Audi Q7: диктатура комфорта

Когда-то автомобили были роскошью, потом стали средством передвижения, но, несмотря ни на что, представители премиального сегмента с переменным успехом пытаются оставаться и тем, и другим.

Сложнее всех приходится крупногабаритным моделям. Ведь чем больше территория, тем сложнее поддерживать тотальную диктатуру комфорта, и в этом смысле Audi Q7 – империя образцовая.

Версия II поколения, построенная на модульной платформе MLB, дебютировала в прошлом году. Новый Q7 получил более угловатые черты, в длину стал короче на 37 мм, в ширину – на 15 мм, а в высоту прибавил условные 4 мм. Колесная база при этом уменьшилась на 8 мм. За счет использования алюминия и высокопрочных сталей в конструкции кузова он стал легче на 71 кг, шасси отняли еще 100 кг, а новая трансмиссия сбросила 20 кг, в итоге, в сравнении с предшественником, новичок похудел на 325 кг. Таким образом, Audi Q7 стал самым легким представителем своего сегмента.

С выходом обновленного варианта многие в очередной раз бросились обвинять дизайнеров из Ингольштадта в излишнем заигрывании с корпоративным стилем, дескать автомобиль мог бы быть более ярким, индивидуальным и, главное – брутальным, а вместо этого Q7 обрюзг, пригладился и стал больше похож на простой универсал. Правды в этом много, поэтому спор сторонников прогрессивного дизайна с консерваторами продолжается. В любом случае, язык не повернется назвать новую внешность старомодной, отталкивающей или унылой, хотя, возможно, какого-то концептуального развития не хватает.   

А вот, оказавшись внутри Q7, сразу убеждаешься, что дизайн салона никаких противоречивых чувств не вызывает. Здесь традиция не входит в диссонанс с современностью, стиль дружит с функциональностью, а роскошь не выходит за рамки приличия. Фамильный почерк Audi блестит во всей красе: в декоре удачно сочетаются кожа, дерево и хромированные панели, а стиль оформления напоминает интерьер Audi A8. Качество материалов, уровень сборки, эргономика, функциональность - все исполнено на твердый «премиум», и везде чувствуется дисциплина и внимание к мелочам.

Качество изображения экрана выдвижного дисплея и графики приборов не вызывает сомнений.  Правда, чтобы в полной мере использовать обновленную мультисистему MMI Plus, управляемую джойстиком или тачпадом, потребуется время и сноровка. Система до отказа нашпигована разнообразными функциями. С помощью джойстика MMI даже можно поворачивать колеса, используя ассистент маневрирования задним ходом с прицепом.  

Поначалу кажется, что в объемном и на удивление мягком водительском кресле можно утонуть. Подогнать трон под себя труда не составит – настроек хватает за глаза. Посадка высокая, места предостаточно, у водителя обзорность великолепная. Просторно и на 2 ряду, к тому же, кресла двигаются продольно на 110 мм, спинки регулируются по углу наклона, имеется раздельный климат-контроль с центральными и боковыми дефлекторами, а также механические шторки на окнах. В качестве опции предлагается 3 ряд сидений (98 000 руб.), но тестовый вариант оказался с 2 рядами. Салон трансформируется легко и просто, а размер багажного отделения говорит сам за себя – 890 литров. Если сложить задние сидения, то это уже 2075 литров, плюс ровный пол.  

Сидя в роскошной немецкой квартире, приятно осознавать, что за всей этой красотой и удобством скрывается огромное количество электроники, которая всегда готова работать на ваш комфорт и безопасность. В общей сложности Audi предлагает для «Ку Седьмого» 31 систему. Среди них и адаптивный круиз-контроль с контролем полосы даже в пологих поворотах, и ассистент движения в пробке, при котором автомобиль самостоятельно трогается, тормозит и управляет рулем, и контроль расхода топлива, рекомендующий отпустить педаль акселератора на подъезде к поворотам и при спуске, и система автоматического торможения перед внезапно возникшим препятствием, а также многие современные навороты. К тому же, автомобиль ни за что не повернет на перекрестке налево при наличии встречного транспорта, и естественно, самостоятельно припаркуется. 

На российском рынке модель предлагается на выбор с 3 моторами: 2 бензиновыми – 3.0 TFSI мощностью 333 л.с. и 2.0 TFSI мощностью 252 л.с., а также с дизельным - 249-сильным 3.0 TDI.  Все комплектации в базе оснащены 8-ступенчтаым «автоматом» Tiptronic, обновленным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, а в качестве опции за 144 000 рублей доступна модернизированная пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса. С такой подвеской к нам на тест попала дизельная версия кроссовера.

Как оказалось, Q7 во время движения оказался еще комфортнее, чем в покое, и само собой напрашивался вывод, что при создании новой модели приоритетом для немцев стал именно комфорт, а не спортивные амбиции, которые никогда не скрывал предшественник. Впрочем, динамику дизельной версии скучной никак не назовешь, и система Audi Drive Select с несколькими режимами движения здесь только в помощь. 249-сильный мотор, Tiptronic и пневмоподвеска работали как слаженный оркестр, легко подстраиваясь под любой заданный ритм. Турбодизель во всех режимах Drive Select проявлял активность на самых низах, в то время как реакция на педаль газа ощутимо зависела от выбранной настройки. При переходе на спортивный режим Q7 легко превращался из пушистого котенка в агрессивного гепарда. С места выстреливал молниеносно, и паспортному показателю разгона до «сотни» охотно верится - 6,9 секунды. Правда, динамика внутри машины совсем не ощущается, словно ты находишься в изолированной от внешнего мира капсуле, а лобовое стекло – большой экран монитора.

Причина кроется в том, что даже будучи хищником, «немец» совсем не теряет учтивости. Хорошо это или плохо, решает водитель, а вот пассажир в любом случае оценит это по достоинству. В динамичном режиме подвеска сохраняет непозволительную мягкость, что не совсем способствует маневренности – крены хоть и не критичные, но весьма ощутимые. Зато на проблемном покрытии амортизаторы демонстрировали чудеса деликатности. Складывалось впечатление, что кроссовер просто парит над дорогой, не касаясь бренной земли. Рулевые настройки здесь также заточены под тотальный комфорт: ответные реакции логичные, «ноль» сбалансирован, информативность великолепная. На самых высоких скоростях штурвал стабильно выдерживает заданную траекторию, так что о подруливаниях можно забыть.

Серьезным бездорожьем этого городского аристократа лучше не искушать, хотя здесь имеется и режимы off-road и allroad. А вот на мокрой скользкой грунтовке с не глубоким и рыхлым слоем глины «немец» ведет себя максимально предсказуемо и не теряет своей деликатности ни при каких условиях. Кочки и ямы проходятся «на ура» с минимальной нагрузкой на пассажиров. 

К тому же все, кто находится в салоне Q7, в самом деле наглухо изолированы от внешнего мира плотной системой шумоизоляции, а турбодизель совсем не выдает себя ни вибрациями, ни характерным шумом. Так что, гимн в империи под названием Audi Q7 посвящен исключительно комфорту, и поется он здесь громко и более, чем убедительно. Автомобиль потрясающе легок в управлении и настолько комфортен во всех отношениях, что способен ввести в эйфорию самого искушенного автолюбителя. Единственное, что в этом случае приведет в чувство – ценник. Базовая версия с 2.0 TFSI обойдется в 3 665 000 рублей, цены стандартных комплектаций с 3.0 TDI  и 3.0 TFSI стартуют одинаково - от 4 150 000 рублей.

При этом базовые цены на Audi Q7 на фоне других представителей сегмента выглядят конкурентоспособными. Пусть даже большинству из них он слегка уступает в размерах. Mercedes-Benz GLS400 с 3-литровым 333-сильным мотором стоит 5 300 000 рублей, Lexus LX с турбодизелем мощностью 272 л.с. обойдется в 5 434 000 рублей, Cadillac Escalade – в 4 500 000 рублей за 409-сильный вариант, Infiniti QX80 мощностью 405 л.с. - в 4 765 000 рублей.

Комплектации и технические характеристики

Audi Q7 Sport 3.0 AТ 4x4
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2016
Кузовкроссовер
Количество дверей/мест5/7
Тип двигателядизельный
Мощность, л.с./ об/мин249
Объем двигателя2967
Тип трансмисииАвтоматическая, 8-ступенчатая
Приводполный
Городской цикл7.3
Загородный цикл5.7
Смешанный цикл6.3
ТопливоДТ

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Audi Q7
Лично я тоже во многом так считаю... Просто при покупке следовал идеи о возможном просмотре разных автомагазинов и их характеристиках.
Андрей
Audi тестирует топовую модификацию кроссовера Q7
Подвеска на моей Q7,очень плохая, травит воздух, а на сто , идиоты полные, готовы поменять всю подвеску, за мой счёт конечно, в частности "диллеры", на Медиков, в Питере, им бы в цирке работать
Георгий
Audi дает «зеленый свет» SQ7
Какой там бензин говорите в дизельный движок лить надо?
Алекс
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Audi Q7: диктатура комфорта
Сложнее всех приходится крупногабаритным моделям. Ведь чем больше территория, тем сложнее поддерживать тотальную диктатуру комфорта, и в этом смысле Audi Q7 – империя образцовая. Версия II поколения, построенная на модульной платформе MLB, дебютировала в прошлом году. Новый Q7 получил более угловатые черты, в длину стал короче на 37 мм, в ширину – на 15 мм, а в высоту прибавил условные 4 мм. Колесная база при этом уменьшилась на 8 мм. За счет использования алюминия и высокопрочных сталей в конструкции кузова он стал легче на 71 кг, шасси отняли еще 100 кг, а новая трансмиссия сбросила 20 кг, в итоге, в сравнении с предшественником, новичок похудел на 325 кг. Таким образом, Audi Q7 стал самым легким представителем своего сегмента. С выходом обновленного варианта многие в очередной раз бросились обвинять дизайнеров из Ингольштадта в излишнем заигрывании с корпоративным стилем, дескать автомобиль мог бы быть более ярким, индивидуальным и, главное – брутальным, а вместо этого Q7 обрюзг, пригладился и стал больше похож на простой универсал. Правды в этом много, поэтому спор сторонников прогрессивного дизайна с консерваторами продолжается. В любом случае, язык не повернется назвать новую внешность старомодной, отталкивающей или унылой, хотя, возможно, какого-то концептуального развития не хватает.    А вот, оказавшись внутри Q7, сразу убеждаешься, что дизайн салона никаких противоречивых чувств не вызывает. Здесь традиция не входит в диссонанс с современностью, стиль дружит с функциональностью, а роскошь не выходит за рамки приличия. Фамильный почерк Audi блестит во всей красе: в декоре удачно сочетаются кожа, дерево и хромированные панели, а стиль оформления напоминает интерьер Audi A8. Качество материалов, уровень сборки, эргономика, функциональность - все исполнено на твердый «премиум», и везде чувствуется дисциплина и внимание к мелочам. {{gallery_609}} Качество изображения экрана выдвижного дисплея и графики приборов не вызывает сомнений.  Правда, чтобы в полной мере использовать обновленную мультисистему MMI Plus, управляемую джойстиком или тачпадом, потребуется время и сноровка. Система до отказа нашпигована разнообразными функциями. С помощью джойстика MMI даже можно поворачивать колеса, используя ассистент маневрирования задним ходом с прицепом.   Поначалу кажется, что в объемном и на удивление мягком водительском кресле можно утонуть. Подогнать трон под себя труда не составит – настроек хватает за глаза. Посадка высокая, места предостаточно, у водителя обзорность великолепная. Просторно и на 2 ряду, к тому же, кресла двигаются продольно на 110 мм, спинки регулируются по углу наклона, имеется раздельный климат-контроль с центральными и боковыми дефлекторами, а также механические шторки на окнах. В качестве опции предлагается 3 ряд сидений (98 000 руб.), но тестовый вариант оказался с 2 рядами. Салон трансформируется легко и просто, а размер багажного отделения говорит сам за себя – 890 литров. Если сложить задние сидения, то это уже 2075 литров, плюс ровный пол.   Сидя в роскошной немецкой квартире, приятно осознавать, что за всей этой красотой и удобством скрывается огромное количество электроники, которая всегда готова работать на ваш комфорт и безопасность. В общей сложности Audi предлагает для «Ку Седьмого» 31 систему. Среди них и адаптивный круиз-контроль с контролем полосы даже в пологих поворотах, и ассистент движения в пробке, при котором автомобиль самостоятельно трогается, тормозит и управляет рулем, и контроль расхода топлива, рекомендующий отпустить педаль акселератора на подъезде к поворотам и при спуске, и система автоматического торможения перед внезапно возникшим препятствием, а также многие современные навороты. К тому же, автомобиль ни за что не повернет на перекрестке налево при наличии встречного транспорта, и естественно, самостоятельно припаркуется.  {{gallery_608}} На российском рынке модель предлагается на выбор с 3 моторами: 2 бензиновыми – 3.0 TFSI мощностью 333 л.с. и 2.0 TFSI мощностью 252 л.с., а также с дизельным - 249-сильным 3.0 TDI.  Все комплектации в базе оснащены 8-ступенчтаым «автоматом» Tiptronic, обновленным полным приводом с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, а в качестве опции за 144 000 рублей доступна модернизированная пневматическая подвеска с возможностью изменения клиренса. С такой подвеской к нам на тест попала дизельная версия кроссовера. Как оказалось, Q7 во время движения оказался еще комфортнее, чем в покое, и само собой напрашивался вывод, что при создании новой модели приоритетом для немцев стал именно комфорт, а не спортивные амбиции, которые никогда не скрывал предшественник. Впрочем, динамику дизельной версии скучной никак не назовешь, и система Audi Drive Select с несколькими режимами движения здесь только в помощь. 249-сильный мотор, Tiptronic и пневмоподвеска работали как слаженный оркестр, легко подстраиваясь под любой заданный ритм. Турбодизель во всех режимах Drive Select проявлял активность на самых низах, в то время как реакция на педаль газа ощутимо зависела от выбранной настройки. При переходе на спортивный режим Q7 легко превращался из пушистого котенка в агрессивного гепарда. С места выстреливал молниеносно, и паспортному показателю разгона до «сотни» охотно верится - 6,9 секунды. Правда, динамика внутри машины совсем не ощущается, словно ты находишься в изолированной от внешнего мира капсуле, а лобовое стекло – большой экран монитора. Причина кроется в том, что даже будучи хищником, «немец» совсем не теряет учтивости. Хорошо это или плохо, решает водитель, а вот пассажир в любом случае оценит это по достоинству. В динамичном режиме подвеска сохраняет непозволительную мягкость, что не совсем способствует маневренности – крены хоть и не критичные, но весьма ощутимые. Зато на проблемном покрытии амортизаторы демонстрировали чудеса деликатности. Складывалось впечатление, что кроссовер просто парит над дорогой, не касаясь бренной земли. Рулевые настройки здесь также заточены под тотальный комфорт: ответные реакции логичные, «ноль» сбалансирован, информативность великолепная. На самых высоких скоростях штурвал стабильно выдерживает заданную траекторию, так что о подруливаниях можно забыть. Серьезным бездорожьем этого городского аристократа лучше не искушать, хотя здесь имеется и режимы off-road и allroad. А вот на мокрой скользкой грунтовке с не глубоким и рыхлым слоем глины «немец» ведет себя максимально предсказуемо и не теряет своей деликатности ни при каких условиях. Кочки и ямы проходятся «на ура» с минимальной нагрузкой на пассажиров. {{gallery_610}} К тому же все, кто находится в салоне Q7, в самом деле наглухо изолированы от внешнего мира плотной системой шумоизоляции, а турбодизель совсем не выдает себя ни вибрациями, ни характерным шумом. Так что, гимн в империи под названием Audi Q7 посвящен исключительно комфорту, и поется он здесь громко и более, чем убедительно. Автомобиль потрясающе легок в управлении и настолько комфортен во всех отношениях, что способен ввести в эйфорию самого искушенного автолюбителя. Единственное, что в этом случае приведет в чувство – ценник. Базовая версия с 2.0 TFSI обойдется в 3 665 000 рублей, цены стандартных комплектаций с 3.0 TDI  и 3.0 TFSI стартуют одинаково - от 4 150 000 рублей. При этом базовые цены на Audi Q7 на фоне других представителей сегмента выглядят конкурентоспособными. Пусть даже большинству из них он слегка уступает в размерах. Mercedes-Benz GLS400 с 3-литровым 333-сильным мотором стоит 5 300 000 рублей, Lexus LX с турбодизелем мощностью 272 л.с. обойдется в 5 434 000 рублей, Cadillac Escalade – в 4 500 000 рублей за 409-сильный вариант, Infiniti QX80 мощностью 405 л.с. - в 4 765 000 рублей.
2016-10-09
Автор: Степан Флягин