25 октября 2015, 18:21

Тест-драйв BMW 7 Series: воспарив над суетой

Южные красавицы, утрите слезу. В минувшую субботу в России дан старт официальным продажам BMW 7 Series VI поколения (G11/G12). Тому, кто привык носить кашемировое пальто и раздражается, когда не кланяются при встрече, это известие придется по душе. И, надеемся, по карману.
^

Новый баварский взгляд на «комфорт в розницу» начинается с отметки 5 390 000 рублей. Столько стоит 3-литровая дизельная версия BMW 730d xDrive. Всего предложено 6 модификаций, включая удлиненную BMW 750Li xDrive, которая по нынешним «распухшим» деньгам оценена в базовые 6 990 000 рублей. Если вернуться во времена с более лояльным курсом валют, ценник смело можно было бы понизить процентов на 25-30%. Но у истории, как известно, нет сослагательного наклонения. Зато есть будущее. И в его «внеплановом» приближении инженеры BMW в который раз преуспели.

Здесь невольно вспоминается контроллер iDrive, который стал не только визитной карточкой BMW, но и источником копирования для ряда других марок. В начале 2000-х появление этой «шайбы» было воспринято событием чуть ли не революционным, что отчасти соответствует истине. Но как писал Глеб Горбовский, «разве привыкают к чудесам»?.. Для VI поколения «семерки» контроллер решили оставить, но в качестве альтернативы предложили решение, кажущееся сегодня немного фантастическим, – управление посредством жестов. Полагаю, для тех, кто пережил «малиновые» 90-е, нарастил брюшко, но еще помнит, что такое «растопырка», новая функция станет родной уже при выезде из шоу-рума. А вот с системой автономной парковки, подразумевающей отсутствие водителя в момент постановки автомобиля на свободное машиноместо, придется потренироваться. Штуковина наинтереснейшая, никто в мире пока что не рискнул предложить такой крутой «ход конем». И очень жаль, что на момент нашего пилотного тест-драйва опция «ДУ парковка» оказалась, увы, недоступной (в России - с марта 2016-го). Можно лишь проявить воображение и представить картину, как вы держите в руке ключ зажигания, и посредством его направляете 5,1-метровый седан в узкое пространство на какой-нибудь городской улочке или в свой загородный гараж.

Ключ – особая фишка новой «семерки». Наверняка, через пару лет им будут комплектоваться и прочие модели марки, но на данный момент он – сущее откровение. Словно и не ключ вовсе, а миниатюрный смартфон, которому надоело выполнять традиционную функцию, и он захотел выставить себя в роли смарт-компьютера. Основа ключа - дисплей, на который выводятся избранные показатели бортовой системы автомобиля. Их немного, но сам факт креатива налицо. К примеру, пока добиваешь у парадного офисного подъезда «вкусную» тонкую сигаретку, умная автоматика в мгновение ока создаст внутри лимузина тот климат-комфорт, который запрограммируешь с ключа. Жаль, что пока Key не обучен делать селфи, но эту функцию возьмет на себя сенсорный планшет BMW Touch Command, встроенный в подлокотник заднего ряда кресел. Его «меню» полнейшее; посредством гаджета главный седок BMW 7 Series при желании может ощутить себя немножко водителем, получая информацию с приборной панели на экран подручного планшета.

Жаль, «умный» ключ пока не в состоянии руководить «жалюзи» фирменной решетки радиатора BMW. Но и без его помощи заслонки баварских «ноздрей» способны открываться/закрываться, в зависимости от условий передвижения и климата. Скажем, если на улице жара, то «окно», естественно, открыто. Господствует мороз – совершенно противоположная ситуация: необходим  быстрый и более эффективный прогрев двигателя. Есть еще скоростная трасса, где важен вопрос аэродинамики. Не уверен, что новая технология способна сильно уменьшить коэффициент Cx несущегося по дороге автомобиля, но тот факт, что инженерные изыскания коснулись и этого незначительного, на первый взгляд, нюанса, делает честь мюнхенским конструкторам. 

Они, как никто другой, понимают: хороший шкаф топором не делают, и даже трудно представить, какой еще техникой напичкан флагманский BMW. Будь у создателей фильма-юбиляра «Назад в будущее» чуть больше креатива, они бы напичкали DeLorean DMC-12 лазерными примочками. Но что не спрогнозировали киношники, сумели воплотить в жизнь баварские моторостроители. В первую очередь, достойны упоминания лазерные фары Laserlight с неослепляющей системой управления дальним светом Selective Beam. Вещь по всем статьям эксклюзивная: дальность действия светового потока – 600 метров, то есть вдвое больше того, что обеспечивают традиционные технологии. Активируются такие фары на скорости свыше 70 км/ч, при этом моргать лазером не представляется возможным. Понятно, что Laserlight – опция и, к тому же, дорогая: за возможность освещать свой путь уникальным пучком придется заплатить чуть ли не сотню тысяч. Однако не сомневаюсь, что побаловать себя лазером в России согласятся многие из числа потенциальных покупателей 7 Series. Подобные машины приобретаются совсем не «в базе»: если уж шиковать – так на полную.

Если Laserlight, по большому счету, есть демонстрация технической мощи BMW, прямой хук в сторону главного конкурента, то пакет освещения салона из комбинации нескольких цветов и 3 типа панорамной крыши – неистребимое желание подарить покупателю праздник. Самая навороченная «панорама» состоит из сотен микро-узоров, которые подсвечиваются теми же красками, что и главные элементы интерьера. Я имел честь на практике оценить эту функцию и спешу заметить: даже если в чадящей столице царят смог и серость, то один лишь взгляд вверх из салона комфортабельной «семерки» в миг превращает вас в романтика. Разве звездное небо, пусть и искусственно созданное, может оставить кого-либо равнодушным?

Пусть кое-кто из основных соперников бравирует первенством в широком применении алюминия, но это не оголяет чувства ущербности у создателей новой «семерки». Добротная сталь, «крылатый металл» - все это давно в норме вещей. В лабораториях BMW пошли дальше, использовав в конструировании ряда кузовных элементов «семерки» легкий и прочный карбон. Да-да, тот самый композит, что до недавних пор использовался лишь при создании «космолета» i8. В результате, немцам удалось сэкономить на снаряженной массе крупногабаритного седана ни много ни мало 130 кг.

Насколько сильно повлияли «урезанные» килограммы на динамику BMW 7 Series, сказать трудно. Но характеристики тяжелого лимузина впечатляют. В нашем тестовом случае длиннобазный  BMW 750Li xDrive загоняет стрелку цифрового спидометра до отметки 100 км/ч за мимолетные 4,5 секунды. Выскочки на псевдоспортивных хэтчах, считающие, что в потоке равных им нет, банально лопнут от зависти, как любимый воздушный шарик Пятачка. Тягаться в светофорном рывке с 2-тонной баварской «яхтой» означает подписать себе позорный приговор. 450-сильный V8 в избытке располагает мощностными и тяговыми (650 Нм при 1800-4500 об/мин) возможностями, которые эталонно «пережевываются» 8-ступенчатым «стептроником». Итог поразителен: стремительный, но при этом максимально аккуратный с точки зрения комфорта седоков разгон, сопровождаемый штоколовским басом, своевременные замедления, повторный шаг ухода от навязчивого преследования, и полное удовлетворение сутью происходящего. В плане спортивного поведения "баварец" по-прежнему дает фору штутгартскому S-Class, и представители трехлучевой звезды, как мы уже писали, признаются в этом сами. 

Данный V8, кстати, наряду с дизелем, в линейке VI поколения бравирует своей свежестью. И это имеет важность вот с какой точки зрения. Дело в том, что прежний 8-цилиндровый агрегат нередко выражал свое «фи» от продолжительно-утомительной работы на холостых оборотах. А подобный режим в отношении 7 Series, который нередко выбирают в качестве представительского транспорта, является очень распространенным. В московском офисе BMW говорят, что этот типично российский нюанс немцами учтен, и теперь долгие простои автомобиля в ожидания VIP-клиента при работающем двигателе вреда ему не нанесут. Понятно, что с таким литражом и выдающимися характеристиками автомобиль будет в усиленном режиме посещать заправки. Однако надо понимать, что для человека, делающего соответствующий выбор, это не главная жизненная проблема.

Зато как управляется новый BMW 7 Series! Дабы качество полотна не искушало седоков поносить дорожных строителей фразами из лексикона лошадиных барышников, его изъяны в онлайн-режиме мониторятся рядом штатных камер и сенсоров. И, что очень важно, датчики не просто отслеживают недочеты, но и соответствующим образом настраивают подвеску под эти конкретные условия. Седан укомплектован полностью независимой ходовой с двойными поперечными рычагами спереди и 5-рычажкой сзади, причем, все узлы - алюминиевые.

Пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами отныне не опционный продукт, а элемент базового оснащения. Специальной кнопкой слева от селектора АКПП можно на пару сантиметров поднять кузов и переехать ж/д переезд, а потом опустить железное «тело» на прежнее место. Причем, электроника делает это мягко и эластично; сидящие внутри автомобиля это преображение даже не ощутят. Равно как совершенно незаметным представляется работа интегрального рулевого управления. Электроника меняет угол поворота задних колес, позволяя «семерке» как по рельсам проходить поворот, сообразуя свои намерения с настройками полноприводной системы xDrive. Предельно пунктуальны в своей работе подруливающий ассистент движения в полосе, электронный помощник движения в пробках и защита от бокового столкновения.

Новый BMW 7 Series получился почти что «тефлоновым», к которому «не прилипают» никакие упреки, критика и т.п. Он хорош как та рассказанная талантом Экзюпери пустыня, в которой скрываются родники. Относительно же видимых глазу внешних новаций, о которых я в данном обзоре почти ничего не упомянул, любование ими – дело наиболее простое из всего сказанного. Для этого достаточно заглянуть в ближайший дилерский центр BMW, где новая «семерка» уже выставлена на показ. Квоты на новинку, по словам представителей «BMW Group Россия», небольшие, а желающих утереть нос коллегам по бизнесу достаточно.

Все мы нет-нет, да и любим иногда с юмором посетовать, мол, клятые немцы проиграли нам Великую Отечественную, а машины строят такие, до которых нам, ох, как далеко. Смех смехом, но доля злой правды в том все же есть. И вкусив подобных мыслей, так и тянет кинуть в адрес новой «семерки» нечто агрессивно-уважительное: "Какая же она сволочь!... Прожить бы с ней хоть один день"...

С кем приходится считаться

Традиционный и самый опасный для «баварца» соперник – Mercedes-Benz S-Class (длина - 5116-5246 мм). На российском рынке – с осени 2013-го. Помимо стандартного седана (от 5 550 000 рублей до 15 900 000 рублей) предлагается в роскошной версии Mercedes-Maybach S-Class (7 270 000-12 400 000 рублей) и в стильном «купейном» кузове S 63 AMG Coupe (от 8 400 000 рублей). Модификация «седан» - это моторы V-образной конструкции: четыре V6 мощностью 249-333 л.с., два V8 (455-585 л.с.), а также два V12 (530 и 630 л.с.).  

Другой игрок «Большой немецкой тройки» - Audi A8 (5135–5265 мм). Стартовая стоимость 3.0 TDI quattro (250 л.с.) – 5 150 000 рублей. Удлиненная версия с тем же силовым агрегатом стоит на 50 000 рублей дороже. «Спортивная» модификация S8, оснащенная 4-литровым 520-сильным TSI, предлагается по минимальной цене 7 млн рублей. Самая дорогая «восьмерка» - от 8 400 000 рублей. Под капотом этой длиннобазной субмарины спрятан 6,3-литровый W12, развивающий 500 сил. 

Комплектации и технические характеристики

BMW 7 750Li xDrive 4.4 АТ
Год выпуска, с2015
Год выпуска, по2017
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателяБензиновый
Мощность, л.с./ об/мин450
Объем двигателя4395
Тип трансмисииАвтоматическая, 8-ступенчатая
ПриводПолный
Городской цикл11.6
Загородный цикл6.3
Смешанный цикл8.3
ТопливоАИ-95
Иван Братуха Фото автора и BMW
Тест-Драйвы БМВ 7 серии, семерка

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:
Отправить
Отзывы по теме
Форум BMW 7
Семёрка это второй по счёту автомобиль баварской марки, которым я владею. Первая была пятёрка Е-60, 530. Пятёрку я купил почти случайно, записался на тест новой ауди А6, но придя в автосалон и осмотрев автомобиль я даже не стал испытывать машину, впечатление оказалось таким, что о покупке я передумал ...
Аркадий
Рассказ про паренька и его BMW 7 series iL-74
Не по мне чтиво, но спасибо все равно
nekron
Отзыв о BMW 7 2003 года
Отличный авто, но если нету денег, не советую Сервис и з/ ч очень дорого
lexusrx400h
Все обсуждения автомобилей
Получаете ли Вы "письма счастья"?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс B Exclusive
Класс Малотоннажные вэны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв BMW 7 Series: воспарив над суетой
Новый баварский взгляд на «комфорт в розницу» начинается с отметки 5 390 000 рублей. Столько стоит 3-литровая дизельная версия BMW 730d xDrive. Всего предложено 6 модификаций, включая удлиненную BMW 750Li xDrive, которая по нынешним «распухшим» деньгам оценена в базовые 6 990 000 рублей. Если вернуться во времена с более лояльным курсом валют, ценник смело можно было бы понизить процентов на 25-30%. Но у истории, как известно, нет сослагательного наклонения. Зато есть будущее. И в его «внеплановом» приближении инженеры BMW в который раз преуспели. Здесь невольно вспоминается контроллер iDrive, который стал не только визитной карточкой BMW, но и источником копирования для ряда других марок. В начале 2000-х появление этой «шайбы» было воспринято событием чуть ли не революционным, что отчасти соответствует истине. Но как писал Глеб Горбовский, «разве привыкают к чудесам»?.. Для VI поколения «семерки» контроллер решили оставить, но в качестве альтернативы предложили решение, кажущееся сегодня немного фантастическим, – управление посредством жестов. Полагаю, для тех, кто пережил «малиновые» 90-е, нарастил брюшко, но еще помнит, что такое «растопырка», новая функция станет родной уже при выезде из шоу-рума. А вот с системой автономной парковки, подразумевающей отсутствие водителя в момент постановки автомобиля на свободное машиноместо, придется потренироваться. Штуковина наинтереснейшая, никто в мире пока что не рискнул предложить такой крутой «ход конем». И очень жаль, что на момент нашего пилотного тест-драйва опция «ДУ парковка» оказалась, увы, недоступной (в России - с марта 2016-го). Можно лишь проявить воображение и представить картину, как вы держите в руке ключ зажигания, и посредством его направляете 5,1-метровый седан в узкое пространство на какой-нибудь городской улочке или в свой загородный гараж.{{gallery_166}} Ключ – особая фишка новой «семерки». Наверняка, через пару лет им будут комплектоваться и прочие модели марки, но на данный момент он – сущее откровение. Словно и не ключ вовсе, а миниатюрный смартфон, которому надоело выполнять традиционную функцию, и он захотел выставить себя в роли смарт-компьютера. Основа ключа - дисплей, на который выводятся избранные показатели бортовой системы автомобиля. Их немного, но сам факт креатива налицо. К примеру, пока добиваешь у парадного офисного подъезда «вкусную» тонкую сигаретку, умная автоматика в мгновение ока создаст внутри лимузина тот климат-комфорт, который запрограммируешь с ключа. Жаль, что пока Key не обучен делать селфи, но эту функцию возьмет на себя сенсорный планшет BMW Touch Command, встроенный в подлокотник заднего ряда кресел. Его «меню» полнейшее; посредством гаджета главный седок BMW 7 Series при желании может ощутить себя немножко водителем, получая информацию с приборной панели на экран подручного планшета.Жаль, «умный» ключ пока не в состоянии руководить «жалюзи» фирменной решетки радиатора BMW. Но и без его помощи заслонки баварских «ноздрей» способны открываться/закрываться, в зависимости от условий передвижения и климата. Скажем, если на улице жара, то «окно», естественно, открыто. Господствует мороз – совершенно противоположная ситуация: необходим  быстрый и более эффективный прогрев двигателя. Есть еще скоростная трасса, где важен вопрос аэродинамики. Не уверен, что новая технология способна сильно уменьшить коэффициент Cx несущегося по дороге автомобиля, но тот факт, что инженерные изыскания коснулись и этого незначительного, на первый взгляд, нюанса, делает честь мюнхенским конструкторам.  Они, как никто другой, понимают: хороший шкаф топором не делают, и даже трудно представить, какой еще техникой напичкан флагманский BMW. Будь у создателей фильма-юбиляра «Назад в будущее» чуть больше креатива, они бы напичкали DeLorean DMC-12 лазерными примочками. Но что не спрогнозировали киношники, сумели воплотить в жизнь баварские моторостроители. В первую очередь, достойны упоминания лазерные фары Laserlight с неослепляющей системой управления дальним светом Selective Beam. Вещь по всем статьям эксклюзивная: дальность действия светового потока – 600 метров, то есть вдвое больше того, что обеспечивают традиционные технологии. Активируются такие фары на скорости свыше 70 км/ч, при этом моргать лазером не представляется возможным. Понятно, что Laserlight – опция и, к тому же, дорогая: за возможность освещать свой путь уникальным пучком придется заплатить чуть ли не сотню тысяч. Однако не сомневаюсь, что побаловать себя лазером в России согласятся многие из числа потенциальных покупателей 7 Series. Подобные машины приобретаются совсем не «в базе»: если уж шиковать – так на полную. {{gallery_168}} Если Laserlight, по большому счету, есть демонстрация технической мощи BMW, прямой хук в сторону главного конкурента, то пакет освещения салона из комбинации нескольких цветов и 3 типа панорамной крыши – неистребимое желание подарить покупателю праздник. Самая навороченная «панорама» состоит из сотен микро-узоров, которые подсвечиваются теми же красками, что и главные элементы интерьера. Я имел честь на практике оценить эту функцию и спешу заметить: даже если в чадящей столице царят смог и серость, то один лишь взгляд вверх из салона комфортабельной «семерки» в миг превращает вас в романтика. Разве звездное небо, пусть и искусственно созданное, может оставить кого-либо равнодушным?Пусть кое-кто из основных соперников бравирует первенством в широком применении алюминия, но это не оголяет чувства ущербности у создателей новой «семерки». Добротная сталь, «крылатый металл» - все это давно в норме вещей. В лабораториях BMW пошли дальше, использовав в конструировании ряда кузовных элементов «семерки» легкий и прочный карбон. Да-да, тот самый композит, что до недавних пор использовался лишь при создании «космолета» i8. В результате, немцам удалось сэкономить на снаряженной массе крупногабаритного седана ни много ни мало 130 кг.Насколько сильно повлияли «урезанные» килограммы на динамику BMW 7 Series, сказать трудно. Но характеристики тяжелого лимузина впечатляют. В нашем тестовом случае длиннобазный  BMW 750Li xDrive загоняет стрелку цифрового спидометра до отметки 100 км/ч за мимолетные 4,5 секунды. Выскочки на псевдоспортивных хэтчах, считающие, что в потоке равных им нет, банально лопнут от зависти, как любимый воздушный шарик Пятачка. Тягаться в светофорном рывке с 2-тонной баварской «яхтой» означает подписать себе позорный приговор. 450-сильный V8 в избытке располагает мощностными и тяговыми (650 Нм при 1800-4500 об/мин) возможностями, которые эталонно «пережевываются» 8-ступенчатым «стептроником». Итог поразителен: стремительный, но при этом максимально аккуратный с точки зрения комфорта седоков разгон, сопровождаемый штоколовским басом, своевременные замедления, повторный шаг ухода от навязчивого преследования, и полное удовлетворение сутью происходящего. В плане спортивного поведения "баварец" по-прежнему дает фору штутгартскому S-Class, и представители трехлучевой звезды, как мы уже писали, признаются в этом сами.  {{gallery_169}} Данный V8, кстати, наряду с дизелем, в линейке VI поколения бравирует своей свежестью. И это имеет важность вот с какой точки зрения. Дело в том, что прежний 8-цилиндровый агрегат нередко выражал свое «фи» от продолжительно-утомительной работы на холостых оборотах. А подобный режим в отношении 7 Series, который нередко выбирают в качестве представительского транспорта, является очень распространенным. В московском офисе BMW говорят, что этот типично российский нюанс немцами учтен, и теперь долгие простои автомобиля в ожидания VIP-клиента при работающем двигателе вреда ему не нанесут. Понятно, что с таким литражом и выдающимися характеристиками автомобиль будет в усиленном режиме посещать заправки. Однако надо понимать, что для человека, делающего соответствующий выбор, это не главная жизненная проблема. Зато как управляется новый BMW 7 Series! Дабы качество полотна не искушало седоков поносить дорожных строителей фразами из лексикона лошадиных барышников, его изъяны в онлайн-режиме мониторятся рядом штатных камер и сенсоров. И, что очень важно, датчики не просто отслеживают недочеты, но и соответствующим образом настраивают подвеску под эти конкретные условия. Седан укомплектован полностью независимой ходовой с двойными поперечными рычагами спереди и 5-рычажкой сзади, причем, все узлы - алюминиевые. Пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами отныне не опционный продукт, а элемент базового оснащения. Специальной кнопкой слева от селектора АКПП можно на пару сантиметров поднять кузов и переехать ж/д переезд, а потом опустить железное «тело» на прежнее место. Причем, электроника делает это мягко и эластично; сидящие внутри автомобиля это преображение даже не ощутят. Равно как совершенно незаметным представляется работа интегрального рулевого управления. Электроника меняет угол поворота задних колес, позволяя «семерке» как по рельсам проходить поворот, сообразуя свои намерения с настройками полноприводной системы xDrive. Предельно пунктуальны в своей работе подруливающий ассистент движения в полосе, электронный помощник движения в пробках и защита от бокового столкновения. {{gallery_170}} Новый BMW 7 Series получился почти что «тефлоновым», к которому «не прилипают» никакие упреки, критика и т.п. Он хорош как та рассказанная талантом Экзюпери пустыня, в которой скрываются родники. Относительно же видимых глазу внешних новаций, о которых я в данном обзоре почти ничего не упомянул, любование ими – дело наиболее простое из всего сказанного. Для этого достаточно заглянуть в ближайший дилерский центр BMW, где новая «семерка» уже выставлена на показ. Квоты на новинку, по словам представителей «BMW Group Россия», небольшие, а желающих утереть нос коллегам по бизнесу достаточно. Все мы нет-нет, да и любим иногда с юмором посетовать, мол, клятые немцы проиграли нам Великую Отечественную, а машины строят такие, до которых нам, ох, как далеко. Смех смехом, но доля злой правды в том все же есть. И вкусив подобных мыслей, так и тянет кинуть в адрес новой «семерки» нечто агрессивно-уважительное: "Какая же она сволочь!... Прожить бы с ней хоть один день"...С кем приходится считатьсяТрадиционный и самый опасный для «баварца» соперник – Mercedes-Benz S-Class (длина - 5116-5246 мм). На российском рынке – с осени 2013-го. Помимо стандартного седана (от 5 550 000 рублей до 15 900 000 рублей) предлагается в роскошной версии Mercedes-Maybach S-Class (7 270 000-12 400 000 рублей) и в стильном «купейном» кузове S 63 AMG Coupe (от 8 400 000 рублей). Модификация «седан» - это моторы V-образной конструкции: четыре V6 мощностью 249-333 л.с., два V8 (455-585 л.с.), а также два V12 (530 и 630 л.с.).   Другой игрок «Большой немецкой тройки» - Audi A8 (5135–5265 мм). Стартовая стоимость 3.0 TDI quattro (250 л.с.) – 5 150 000 рублей. Удлиненная версия с тем же силовым агрегатом стоит на 50 000 рублей дороже. «Спортивная» модификация S8, оснащенная 4-литровым 520-сильным TSI, предлагается по минимальной цене 7 млн рублей. Самая дорогая «восьмерка» - от 8 400 000 рублей. Под капотом этой длиннобазной субмарины спрятан 6,3-литровый W12, развивающий 500 сил. 
2015-10-25
Автор: Иван Братуха Фото автора и BMW