27 сентября 2016, 21:21

Тест-драйв Citroen C4 Sedan: отдать в хорошие руки

Зачем носить стринги, если у вас кариес? Холить и лелеять нужно то, что приносит «золотые яйца». В российской линейке Citroen с этой классической ролью справляется «гольф-классовый» C4 Sedan, рейтинг которого - в пределах «партии большинства».

Автомобиль не привык быть тенью Гамлета. Так уж сложилось, что сегодня каждый второй «двойной шеврон», реализуемый в России, ничто иное как «Це Четвертый». Во многом за счет этого седана бренд и живет на нашем рынке - к нему, значит, и внимание особое. В октябре этого года (с точной датой пока определяются) стартуют продажи фейслифтингового варианта. Есть даже стартовая цена - 899 000 рублей. В столичном офисе компании надеются, что изменения привлекут к автомобилю новый поток потребительского внимания. Мы, журналисты, новации оценили. Продукт показался интересным.

Но сначала, по заведенной индейской традиции, о грустном. Как писал в своей книге основатель компании Андре Ситроен, «произвести, а потом еще и продать – куда более сложная проблема…». Великий француз точно в воду глядел: похвастаться коммерческими рекордами в нашей стране сегодня не может ни один автопроизводитель, и Citroen здесь не исключение. В период с января по август текущего года компания сумела реализовать 2 642 новых автомобиля. Это скромное 29 место в общем списке марок. Но с появлением обновленного C4 Sedan ситуация имеет все шансы исправиться. 

Тем, кто привык любить глазами, адресовано новое «лицо» автомобиля. Как видно на снимках, оно тут с куда более выраженной, чем прежде, интеллигентностью, пусть даже азиатской. Основа дизайна - растянутая линия фирменной эмблемы, «заезжающая» на светооптику, а также полностью пересмотренный бампер с «бумеранговым» обрамлением противотуманок. Спереди автомобиль теперь воспринимается шире, чем раньше, а потому как бы более «устойчивым» на дороге. В хорошей комплектации фары - на светодиодах. Их яркость выше, чем у ксеноновых и галогеновых, а по световым характеристикам они ближе к солнечному свету. В ходе тест-драйва, проложенного по дорогам Татарстана и Чувашии, мы смогли в темноте оценить «картинку» - вполне, скажу, эстетично.

По заверениям производителя, LED-элементы способны эффективно работать даже при -40 град., а общий срок их службы превышает 10 тыс. часов. Новое диодное «наполнение» и у задних фонарей, притом, что их формы остались прежними. Из того, что не стали трогать, - общие обводы кузова да оформление интерьера, по-прежнему радующего свободой на заднем диване. Здесь, полагаю, все вполне удачно, и года на три, до появления очередного полноценного поколения C4 Sedan, свежести дизайна точно хватит. Локализация производства на сегодняшний день составляет 35%. В обороте те фирмы-изготовители деталей, что расположены преимущественно в непосредственной близости от Калужского сборочного производства. Плоды сотрудничества очевидны: у «Це Четвертого» неплохая российская адаптация: усиленные стартер и аккумулятор, подогрев форсунок омывателя лобового стекла с увеличенной ёмкостью бачка, металлическая защита картера, обогрев лобового стекла, увеличенные воздуховоды к ногам задних седоков...

Важная штука - 176-миллиметровый клиренс. С дорогами в Чувашии, мягко скажем, нефартово, к тому же, маршрут теста завел нас в самую что не есть деревенскую колею-жижу, по окраинам которой бродили вечно двигающие челюстями коровы. С отключенной ESP автомобиль ехал не хуже моноприводного кроссовера: корма, естественно, при этом ерзала направо-налево, защита картера сглаживала сердцевину колеи, но до берега реки все же добрались. Таким же макаром и обратно, до разбитой грунтовки, на которой «Це Четвертому» стало полегче.

В свое время французы мастерски поработали над подвеской, и ее настройки могут удовлетворить многих придирчивых водителей. В новой фейс-версии ходовую не тронули, и на том, как говорится, спасибо. Нескончаемые швы и трещины сельского асфальта Citroen амортизировал играючи - дискомфорта от неизбежного в таких случаях потряхивания оказалось не так много, как можно было себе представить. Звуки раздавались лишь снизу - то была борьба 17-дюймовых «Мишленов» с безответственностью дорожных служб. «Сверчки» и скрипы интерьерного пластика при этом отсутствовали - калужская сборка за минувшие 3 года доказала свою состоятельность. Разве что «пустота» рулевого управления на высоких скоростях вселяла некоторое опасение.

На ровном полотне федеральной трассы М-7, которую мы периодически задействовали для съездов на осеннее «лоно природы», автомобиль продемонстрировал свою вторую сущность - средства быстрой доставки водителя и пассажиров. И здесь в авторитете у всех 4 предложенных агрегатных модификаций, безусловно, будет турбированная 150-сильная версия. 1,6-литровый бензиновый THP отдает крутящий момент в распоряжение 6-ступенчатой автоматической трансмиссии EAT 6, которая сменила собой старую 4АКПП. Распоряжаться с оборотами коробку научили спецы Aisin. Максимальный пик в 240 Нм доступен уже на 1400 об/мин - такой показатель может сниться даже дизельному мотору HDi 115, который также отныне имеется в арсенале Citroen C4 Sedan.

Новая для «Це Четвертого» автоматическая трансмиссия, согласно информации Citroen, обеспечивает скорость смены передач на уровне +40%. В конструкции коробки изменена форма сечения уплотнительных элементов. Использованы новые фрикционные диски. Отныне возможно применение масла низкой вязкости. Обещан высокий эксплуатационный ресурс узла. 

То пламенное дыхание, которое турбо-движок отдает динамике седана, АКПП переваривает быстро и эффективно. Старт только первые 15-20 метров настороженный. Далее разгон идет по нарастающей, причем без отчетливых турбоям. Паспортные 8,1 секунды до 100 км/ч, скорее всего, не пустой маркетинг, а истина. Во всяком случае, ощущения от набора скорости более чем приятные. На разрешенных 110 км/ч обороты держатся не выше отметки 2000. Атмосферный 115-сильный агрегат VTi того же объема и с той же EAT 6, который мы с коллегой взяли на следующий день теста, имеет меньший запас тяги - 2500 об/мин. Особенно это стало заметным при штурме затяжных подъемов. Турбо-C4 загнал трех седоков в горку с 6-процентным уклоном на 4-й скорости, имея на спидометре 135 км/ч. После чего произошла неизбежная смена передач. 115-сильный агрегат выдохся на второй половине подъема: максимальные 120 км/ч на той же 4-й передаче и полное нежелание перехода на повышенную.

Турбина разрешает коробке ехать на средних и чуть выше передачах там, где, казалось бы, требуется куда более низкая ступень. Не раз отметил, что обычный уличный поворот автомобиль проходил на 4-й, в то время как на атмосферном варианте в аналогичной ситуации трансмиссия сама отщелкнула нас на 2-ю. Порадовал расход топлива 150-сильного варианта: автомобиль «поглотил» в комбинированном режиме чуть больше 8 л/100 км, в то время как атмосферник отчитался «9-ю с копейками». Понятно, что в плане аппетита дизель даст фору обоим, но на данный момент ничего про этот мотор сказать не могу - до отдельного, так сказать, тест-драйва.

Ожидаемый в «ситроеновских» шоу-румах C4 Sedan new - это 7 цветовых решений кузова, 3 варианта отделки салона и 3 типа колесных дисков, один из которых, как мы отметили, является украшением 17-й резины. Комплектации отныне именуются по-иному: Live, Feel, Feel Edition, Shine и Shine Ultimate. Первая, она же базовая, располагает наиболее простым сочетанием «двигатель-коробка» (VTi 115 + 5МКПП), но при этом неплохим набором оборудования. Заплатив 899 000 рублей, можно будет рассчитывать на ABS, ESP, дневные LED DRL, электрозеркала с подогревом, кондиционер, передние подушки безопасности, тканевую отделку сидений Sao, все электростеклоподъемники, задний диван с раскладывающейся спинкой в пропорции 2/3x1/3. И, конечно, технологию ЭРА-ГЛОНАСС, которая на сегодняшний день пока еще не активирована, но к январю 2017-го «встанет на боевое дежурство». Опционально доступна CD-аудиосистема с USB и Bluetooth.

Цен на дорогие комплектации пока нет, но уже известно, что там доступны и контроль «слепых» зон, и датчики парковки, и навигация, и бесключевой доступ, и прочие радости автомобильной жизни. Если дилеры смогут грамотно донести до потребителя все вышеописанные нюансы, обновленный C4 Sedan окажется куда как ближе к птице-фениксу, чем к лебедю Сен-Санса.

Прогноз продаж по модификациям:

- VTi 115 МТ5 – 22%
- Vti115 АТ6 – 47%
- THP150 АТ6 – 23%
- HDi 115 МТ6 – 8%

Кстати

На сегодняшний день в салонах российских дилеров Citroen скопилось достаточное количество седанов C4, так сказать, в нынешнем обличье. Продавцы практикуют гибкие условия реализации, включая всевозможные акции и бонусы. Если разобраться, выгоды очевидные. К примеру, 120-сильный вариант автомобиля с 4АКПП в комплектации Optima (электрозеркала, подогрев сидений и лобового стекла, 2-зонный климат-контроль, Bluetooth и многое другое) реально приобрести менее чем за 1 млн рублей. Гарантия на автомобиль - 20 тыс. км пробега. Стоимость ТО1 составляет, в среднем, 9 500 рублей.

Комплектации и технические характеристики

Citroen C4 THP 150 1.6 AT
Год выпуска, с2016
Год выпуска, по2017
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин150
Тип трансмисииАвтоматическая, 6-ступенчатая
Приводпередний
Смешанный цикл6.5
ТопливоАИ-95

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
Форум Citroen C4
Если поставить в место 16 радиуса 18 будет ли тереть
Сергей
Citroen представил обновленный C4
Старый С4купе был круче и более узнаваем
Дмитрий
Все обсуждения автомобилей
Приходится ли Вам сегодня экономить на авто?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Малотоннажные вэны
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные фургоны
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Citroen C4 Sedan: отдать в хорошие руки
Автомобиль не привык быть тенью Гамлета. Так уж сложилось, что сегодня каждый второй «двойной шеврон», реализуемый в России, ничто иное как «Це Четвертый». Во многом за счет этого седана бренд и живет на нашем рынке - к нему, значит, и внимание особое. В октябре этого года (с точной датой пока определяются) стартуют продажи фейслифтингового варианта. Есть даже стартовая цена - 899 000 рублей. В столичном офисе компании надеются, что изменения привлекут к автомобилю новый поток потребительского внимания. Мы, журналисты, новации оценили. Продукт показался интересным.Но сначала, по заведенной индейской традиции, о грустном. Как писал в своей книге основатель компании Андре Ситроен, «произвести, а потом еще и продать – куда более сложная проблема…». Великий француз точно в воду глядел: похвастаться коммерческими рекордами в нашей стране сегодня не может ни один автопроизводитель, и Citroen здесь не исключение. В период с января по август текущего года компания сумела реализовать 2 642 новых автомобиля. Это скромное 29 место в общем списке марок. Но с появлением обновленного C4 Sedan ситуация имеет все шансы исправиться.  Тем, кто привык любить глазами, адресовано новое «лицо» автомобиля. Как видно на снимках, оно тут с куда более выраженной, чем прежде, интеллигентностью, пусть даже азиатской. Основа дизайна - растянутая линия фирменной эмблемы, «заезжающая» на светооптику, а также полностью пересмотренный бампер с «бумеранговым» обрамлением противотуманок. Спереди автомобиль теперь воспринимается шире, чем раньше, а потому как бы более «устойчивым» на дороге. В хорошей комплектации фары - на светодиодах. Их яркость выше, чем у ксеноновых и галогеновых, а по световым характеристикам они ближе к солнечному свету. В ходе тест-драйва, проложенного по дорогам Татарстана и Чувашии, мы смогли в темноте оценить «картинку» - вполне, скажу, эстетично. {{gallery_594}} По заверениям производителя, LED-элементы способны эффективно работать даже при -40 град., а общий срок их службы превышает 10 тыс. часов. Новое диодное «наполнение» и у задних фонарей, притом, что их формы остались прежними. Из того, что не стали трогать, - общие обводы кузова да оформление интерьера, по-прежнему радующего свободой на заднем диване. Здесь, полагаю, все вполне удачно, и года на три, до появления очередного полноценного поколения C4 Sedan, свежести дизайна точно хватит. Локализация производства на сегодняшний день составляет 35%. В обороте те фирмы-изготовители деталей, что расположены преимущественно в непосредственной близости от Калужского сборочного производства. Плоды сотрудничества очевидны: у «Це Четвертого» неплохая российская адаптация: усиленные стартер и аккумулятор, подогрев форсунок омывателя лобового стекла с увеличенной ёмкостью бачка, металлическая защита картера, обогрев лобового стекла, увеличенные воздуховоды к ногам задних седоков...Важная штука - 176-миллиметровый клиренс. С дорогами в Чувашии, мягко скажем, нефартово, к тому же, маршрут теста завел нас в самую что не есть деревенскую колею-жижу, по окраинам которой бродили вечно двигающие челюстями коровы. С отключенной ESP автомобиль ехал не хуже моноприводного кроссовера: корма, естественно, при этом ерзала направо-налево, защита картера сглаживала сердцевину колеи, но до берега реки все же добрались. Таким же макаром и обратно, до разбитой грунтовки, на которой «Це Четвертому» стало полегче. В свое время французы мастерски поработали над подвеской, и ее настройки могут удовлетворить многих придирчивых водителей. В новой фейс-версии ходовую не тронули, и на том, как говорится, спасибо. Нескончаемые швы и трещины сельского асфальта Citroen амортизировал играючи - дискомфорта от неизбежного в таких случаях потряхивания оказалось не так много, как можно было себе представить. Звуки раздавались лишь снизу - то была борьба 17-дюймовых «Мишленов» с безответственностью дорожных служб. «Сверчки» и скрипы интерьерного пластика при этом отсутствовали - калужская сборка за минувшие 3 года доказала свою состоятельность. Разве что «пустота» рулевого управления на высоких скоростях вселяла некоторое опасение. {{gallery_593}} На ровном полотне федеральной трассы М-7, которую мы периодически задействовали для съездов на осеннее «лоно природы», автомобиль продемонстрировал свою вторую сущность - средства быстрой доставки водителя и пассажиров. И здесь в авторитете у всех 4 предложенных агрегатных модификаций, безусловно, будет турбированная 150-сильная версия. 1,6-литровый бензиновый THP отдает крутящий момент в распоряжение 6-ступенчатой автоматической трансмиссии EAT 6, которая сменила собой старую 4АКПП. Распоряжаться с оборотами коробку научили спецы Aisin. Максимальный пик в 240 Нм доступен уже на 1400 об/мин - такой показатель может сниться даже дизельному мотору HDi 115, который также отныне имеется в арсенале Citroen C4 Sedan. Новая для «Це Четвертого» автоматическая трансмиссия, согласно информации Citroen, обеспечивает скорость смены передач на уровне +40%. В конструкции коробки изменена форма сечения уплотнительных элементов. Использованы новые фрикционные диски. Отныне возможно применение масла низкой вязкости. Обещан высокий эксплуатационный ресурс узла.  То пламенное дыхание, которое турбо-движок отдает динамике седана, АКПП переваривает быстро и эффективно. Старт только первые 15-20 метров настороженный. Далее разгон идет по нарастающей, причем без отчетливых турбоям. Паспортные 8,1 секунды до 100 км/ч, скорее всего, не пустой маркетинг, а истина. Во всяком случае, ощущения от набора скорости более чем приятные. На разрешенных 110 км/ч обороты держатся не выше отметки 2000. Атмосферный 115-сильный агрегат VTi того же объема и с той же EAT 6, который мы с коллегой взяли на следующий день теста, имеет меньший запас тяги - 2500 об/мин. Особенно это стало заметным при штурме затяжных подъемов. Турбо-C4 загнал трех седоков в горку с 6-процентным уклоном на 4-й скорости, имея на спидометре 135 км/ч. После чего произошла неизбежная смена передач. 115-сильный агрегат выдохся на второй половине подъема: максимальные 120 км/ч на той же 4-й передаче и полное нежелание перехода на повышенную.{{gallery_592}} Турбина разрешает коробке ехать на средних и чуть выше передачах там, где, казалось бы, требуется куда более низкая ступень. Не раз отметил, что обычный уличный поворот автомобиль проходил на 4-й, в то время как на атмосферном варианте в аналогичной ситуации трансмиссия сама отщелкнула нас на 2-ю. Порадовал расход топлива 150-сильного варианта: автомобиль «поглотил» в комбинированном режиме чуть больше 8 л/100 км, в то время как атмосферник отчитался «9-ю с копейками». Понятно, что в плане аппетита дизель даст фору обоим, но на данный момент ничего про этот мотор сказать не могу - до отдельного, так сказать, тест-драйва. Ожидаемый в «ситроеновских» шоу-румах C4 Sedan new - это 7 цветовых решений кузова, 3 варианта отделки салона и 3 типа колесных дисков, один из которых, как мы отметили, является украшением 17-й резины. Комплектации отныне именуются по-иному: Live, Feel, Feel Edition, Shine и Shine Ultimate. Первая, она же базовая, располагает наиболее простым сочетанием «двигатель-коробка» (VTi 115 + 5МКПП), но при этом неплохим набором оборудования. Заплатив 899 000 рублей, можно будет рассчитывать на ABS, ESP, дневные LED DRL, электрозеркала с подогревом, кондиционер, передние подушки безопасности, тканевую отделку сидений Sao, все электростеклоподъемники, задний диван с раскладывающейся спинкой в пропорции 2/3x1/3. И, конечно, технологию ЭРА-ГЛОНАСС, которая на сегодняшний день пока еще не активирована, но к январю 2017-го «встанет на боевое дежурство». Опционально доступна CD-аудиосистема с USB и Bluetooth.{{gallery_591}} Цен на дорогие комплектации пока нет, но уже известно, что там доступны и контроль «слепых» зон, и датчики парковки, и навигация, и бесключевой доступ, и прочие радости автомобильной жизни. Если дилеры смогут грамотно донести до потребителя все вышеописанные нюансы, обновленный C4 Sedan окажется куда как ближе к птице-фениксу, чем к лебедю Сен-Санса.Прогноз продаж по модификациям:- VTi 115 МТ5 – 22%- Vti115 АТ6 – 47%- THP150 АТ6 – 23%- HDi 115 МТ6 – 8%Кстати На сегодняшний день в салонах российских дилеров Citroen скопилось достаточное количество седанов C4, так сказать, в нынешнем обличье. Продавцы практикуют гибкие условия реализации, включая всевозможные акции и бонусы. Если разобраться, выгоды очевидные. К примеру, 120-сильный вариант автомобиля с 4АКПП в комплектации Optima (электрозеркала, подогрев сидений и лобового стекла, 2-зонный климат-контроль, Bluetooth и многое другое) реально приобрести менее чем за 1 млн рублей. Гарантия на автомобиль - 20 тыс. км пробега. Стоимость ТО1 составляет, в среднем, 9 500 рублей.
2016-09-27
Автор: Иван Братуха Фото автора и Citroen