3454
18 ноября 2016, 08:01

Тест-драйв Datsun on-DO: «автоматом» движимый

Есть мнение, что слишком долгое ожидание дает привкус «ненужности». Отчасти справедливо, но все же небезапелляционно. Во всяком случае, в отношении Datsun on-DO формула точно не срабатывает. Два года седан присутствует в России, и все это время о наличии у него автоматической КПП приходилось только мечтать. При этом все понимали: «автомат» необходим, времена нынче такие…
^

Из «сладкой парочки» собираемых в Тольятти «Датсунов» 4-дверный вариант как та курица, главное предназначение которой – нести яйца. Альтернатива ведь только одна – куриный бульон. И с этой ролью справляется соплатформенный хэтчбек mi-DO. «Родственники» поделили между собой рынок просто и понятно: 75% продаж (из 56 000 реализованных с 2014 года ед.) у седана, остальное - удел «пятидверки». Нынешнее появление у on-DO «автомата» придаст ему прирост продаж порядка 20%. Во всяком случае, на это надеются маркетологи компании, которые делают ставку на более молодую аудиторию, и при этом все активнее - на женщин. Им в условиях превалирующего городского передвижения двухпедальный вариант проще и удобнее. Чего не сделаешь, чтобы угодить дамам?

Оно и верно: когда российскими инженерами Datsun овладевает идея, они находятся вне экономического поля. Как говорится, мороки бояться – пряника не едать. Пришлось дать бой техническим неполадкам, которым, говоря языком Зощенко, «не место в нашей славной современности». В компании не стали считать деньги, необходимые для модернизации ряда узлов и систем on-DO, но перво-наперво прислушались к потребительским нареканиям. Ведь, чего греха таить, было над чем поломать голову. Про АКПП скажу чуть позже, сейчас же - о свежих доработках, внесенных в конструкцию отечественной иномарки.

Особняком стоит климатическая установка, шум работы которой не удовлетворял практически никого. Полгода непрерывных работ - и безальтернативная смена поставщика. Вместо изделий Halla Visteon Climate Control, до сих пор применяющихся на Lada Granta, решено было использовать узлы корейской Kdac, которая с недавних пор собирает свою продукцию там же, в Тольятти (СП «Кейдак Термал Рус»).

Не сказать, что азиатские технические решения более современные и продвинутые, скорее наоборот. Однако отказ от «переменного» компрессора в пользу более простого изделия с постоянной производительностью дал свои положительные результаты: «климат» на on-DO стал работать заметно тише. Понятно, что не обошлось одной лишь заменой поставщика - время было продуктивно потрачено на изменения настроек «печки», работы по дополнительной изоляции и снижению токов в реле, плавнее стала работать муфта компрессора кондиционера, вдвое ужесточен допуск балансировки вентилятора (до 10 г/мм) и т.п.

Принцип «святой простоты» был положен и в переосмысление роли домкрата. Не велика, вроде, техническая мудрость вещицы, но случись в дороге беда, его использование должно быть максимально удобным и эффективным. Хорошо забытый вариант ромбического домкрата получил удобную фиксацию ручки многоразовой стяжкой, а его складывание и установка в нишу запасного колеса отныне не должно раздражать водителя. Грузоподъемность нового домкрата - 1 100 кг, а его широкая опорная площадка позволяет забыть о низкой устойчивости доселе применявшегося на on-DO вазовского изделия с винтом и корпусом из пластика. Сам 530-литровый багажник получил иную обивку из химволокна, которое лучше прежнего поглощает звуки и шумы. 

По мелочам список доработок образца-2016 обширен: удобнее стало регулировать по высоте ремень безопасности, изменена геометрия накладки центральной стойки, снижено с 3 до 0,5 секунды время нажатия кнопки для отключения ESC, добавлены облицовки петель крепления заднего сиденья, которое, кстати, получило уменьшенные зазоры между своими составными частями. С него теперь можно услышать от водителя, что куда точнее стали показания датчика топлива в баке, ведь и к этому, как оказалось, у потребителей до недавних пор также были претензии.

Впрочем, как говорил Пикуль, «оставим десерт, и так начали с него, забыв про жаркое». «Автомат», ради которого, собственно говоря, и был затеян тест-драйв по выскобленным дорогам Белоруссии, потребляет минимум на литр больше «механики» (в нашем 2-дневном случае - 9,3-9,6 л/100 км). Удивляться этому не приходится, ибо это стандартная практика, к тому же, сам агрегат не из разряда ультра-продвинутых. Посмотрите на рукоять АКПП, и многие из вас безошибочно определят в нем «японца» Jatco JF414E - того самого, что вы встретите на компактных «Ниссанах» типа Micra, Note и Tiida, а также на наших «Грантах». Жив, оказывается, курилка! И не просто жив, а трудоспособен. Как говорят в армии, и по сей день в строю.

А чего ему, родному, будет? Свое дело он знает как тот дневальный на тумбочке: пусть АКПП всего «о четырех ступенях», но на их переключении за минувшее десятилетие автоматика «набила руку»; плавность процесса - вне претензий. Единственное - внешний вид. Тут - да, ассоциации, простите, почти сатирические. Но не будем об этом…

Ступеней, по современным меркам, маловато, да и подкапотных «кобылок» точно кот наплакал - всего 87. «Сканируешь» эти сиротские цифры и невольно думаешь, что ожидать от on-DO какого-то драйва или даже его подобия не приходится. С такими ТТХ автомобиль, рожденный в XXI веке, напоминает нечто вроде вышедшей из моды сумки от Луи Вьюиттон. Не потому ли в больших мегаполисах, чей «электорат» искушен деньгами и многомощными машинами, продажи Datsun не так высоки, как в регионах?

Но вы, что называется, попробуйте - сядьте за руль и колыхните атмосферу. Даже в этом силовом тандеме, без «ручки», седан порадует футбольным азартом. На 2-й передаче коробка запросто дотягивает до 80 км/ч, охлаждая свой пыл где-то на 5300 об/мин. 3-я передача более длинная, здесь тот же «оборотный» уровень отсечки при переходе на повышенную, но и максималка этого самого перехода более интересная - 130 км/ч. Впрочем, сразу скажу, что самыми интересными на «автоматическом» on-DO являются лишь первые метры старта. Во всяком случае, тяга на спурте ощутимая. Достигнув 100-110 км/ч, рассчитывать на то, что связка «мотор-коробка» будет вам покровительствовать и дальше, не приходится. Все отчетливее начинают проявлять себя скромные показатели величины крутящего момента - 140 Нм, развиваемые при 3800 об/мин. Но на высоких скоростях, прежде всего, при обгоне, вы всегда можете воспользоваться кнопкой овердрайва - надлежащее ускорение будет гарантировано.

Стоит приготовиться к тому, что ваш путь будут сопровождать шумы - не столько внутрисалонные, сколько внешние, и совсем не обязательно исходящие от царапания шипами качественного белорусского асфальта. Особых аэродинамических рекордов при конструировании кузова on-DO никто не устанавливал, потому и мы проявим сдержанность в суждениях. Главное здесь другое: АКПП была целенаправленно откалибрована под седановские массы и развесовки по осям и, худо-бедно, но инженерам удалось добиться быстрых и плавных переключений - а что еще, простите, требуется?

В сегменте, где позиционируется on-DO, не так много машин, которые смогут соперничать с ним своей доступностью. За АКПП придется выложить «дополнительные» 50 000 руб. - адекватная и, так сказать, среднерыночная цена. В «базе» (Access), где даже бамперы не окрашены в цвет кузова, «автомат» ждать не приходится. Круг его влияния - две другие, более оснащенные комплектации - Trust (462 000+50 000 руб.) и Dream (518 000+50 000 руб.), причем, во всех их интерпретациях, включая начальные пакеты. Правда, стоит помнить, что даже в топ-версии за те же парктроники, ESP, боковые аэрбеги, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и навигацию придется доплатить. В противном случае вы будете вынуждены «лететь по пачке «Беломора».

В столичном офисе Datsun говорят, что находятся на пороге заключения выгодных сделок (сотни машин) с таксомоторами и каршеринговыми конторами. Так что, уже в скором времени  «автоматические» on-DO увидим на улицах крупных городов куда в большем количестве, чем сегодня. А профессиональные таксисты, как известно, на чем угодно не ездят. 

Комплектации и технические характеристики

Datsun on-DO Dream 1.6 AT
Год выпуска, с2016
Год выпуска, по2017
Кузовседан
Количество дверей/мест4/5
Тип двигателябензиновый
Мощность, л.с./ об/мин87
Объем двигателя1596
Тип трансмисииАвтоматическая, 4-ступенчатая
Приводпередний
ТопливоАИ-95
Иван Братуха Фото автора и Datsun
Тест-Драйвы Датсун Ондо

В избранное

Комментарии пользователей
Войти через
Код проверки:

 
Комментарий появится на сайте после проверки модераторами. Для зарегистрированных пользователей проверки нет и комментарий появляется сразу
Отправить
Отзывы по теме
ТОП-5 автомобилей для студентов
При элементарных признаках перепроизводства автомобилей в мире вообще, производители не желают снижать цены, которые и так задраны выше некуда. Для того, чтобы обеспечить тех же студентов хоть каким то автомобилем, нужно обеспечить студенту покупательную возможность, т.е. повысить стипендию или дать ...
Bazil
Тест Datsun on-DO: японский тюнинг
так а чего к дилеру не обратиться? просто же. чай не понтиак спрашиваешь..
Saimaa
Datsun on-Do: главный конкурент Lada Granta
А усилитель руля? А кондей ? Не зачёт , тема скудна!
Алик
Все обсуждения автомобилей
Какую сумму вы тратите на оплату штрафов ГИБДД?
Голосовать
Рейтинг по классам
Класс Купе спортивные
Класс Грузопассажирские универсалы повышенной вместимости
Класс Среднеразмерные кроссоверы и внедорожники
Транспортный налог
Регион
Тип транспортного средства
Мощность
л.с. кВт
Период
мес.
Итого, налог
 

в Москве
Тест-драйв Datsun on-DO: «автоматом» движимый
Из «сладкой парочки» собираемых в Тольятти «Датсунов» 4-дверный вариант как та курица, главное предназначение которой – нести яйца. Альтернатива ведь только одна – куриный бульон. И с этой ролью справляется соплатформенный хэтчбек mi-DO. «Родственники» поделили между собой рынок просто и понятно: 75% продаж (из 56 000 реализованных с 2014 года ед.) у седана, остальное - удел «пятидверки». Нынешнее появление у on-DO «автомата» придаст ему прирост продаж порядка 20%. Во всяком случае, на это надеются маркетологи компании, которые делают ставку на более молодую аудиторию, и при этом все активнее - на женщин. Им в условиях превалирующего городского передвижения двухпедальный вариант проще и удобнее. Чего не сделаешь, чтобы угодить дамам? Оно и верно: когда российскими инженерами Datsun овладевает идея, они находятся вне экономического поля. Как говорится, мороки бояться – пряника не едать. Пришлось дать бой техническим неполадкам, которым, говоря языком Зощенко, «не место в нашей славной современности». В компании не стали считать деньги, необходимые для модернизации ряда узлов и систем on-DO, но перво-наперво прислушались к потребительским нареканиям. Ведь, чего греха таить, было над чем поломать голову. Про АКПП скажу чуть позже, сейчас же - о свежих доработках, внесенных в конструкцию отечественной иномарки. Особняком стоит климатическая установка, шум работы которой не удовлетворял практически никого. Полгода непрерывных работ - и безальтернативная смена поставщика. Вместо изделий Halla Visteon Climate Control, до сих пор применяющихся на Lada Granta, решено было использовать узлы корейской Kdac, которая с недавних пор собирает свою продукцию там же, в Тольятти (СП «Кейдак Термал Рус»). {{gallery_645}} Не сказать, что азиатские технические решения более современные и продвинутые, скорее наоборот. Однако отказ от «переменного» компрессора в пользу более простого изделия с постоянной производительностью дал свои положительные результаты: «климат» на on-DO стал работать заметно тише. Понятно, что не обошлось одной лишь заменой поставщика - время было продуктивно потрачено на изменения настроек «печки», работы по дополнительной изоляции и снижению токов в реле, плавнее стала работать муфта компрессора кондиционера, вдвое ужесточен допуск балансировки вентилятора (до 10 г/мм) и т.п.Принцип «святой простоты» был положен и в переосмысление роли домкрата. Не велика, вроде, техническая мудрость вещицы, но случись в дороге беда, его использование должно быть максимально удобным и эффективным. Хорошо забытый вариант ромбического домкрата получил удобную фиксацию ручки многоразовой стяжкой, а его складывание и установка в нишу запасного колеса отныне не должно раздражать водителя. Грузоподъемность нового домкрата - 1 100 кг, а его широкая опорная площадка позволяет забыть о низкой устойчивости доселе применявшегося на on-DO вазовского изделия с винтом и корпусом из пластика. Сам 530-литровый багажник получил иную обивку из химволокна, которое лучше прежнего поглощает звуки и шумы.  По мелочам список доработок образца-2016 обширен: удобнее стало регулировать по высоте ремень безопасности, изменена геометрия накладки центральной стойки, снижено с 3 до 0,5 секунды время нажатия кнопки для отключения ESC, добавлены облицовки петель крепления заднего сиденья, которое, кстати, получило уменьшенные зазоры между своими составными частями. С него теперь можно услышать от водителя, что куда точнее стали показания датчика топлива в баке, ведь и к этому, как оказалось, у потребителей до недавних пор также были претензии.{{gallery_644}} Впрочем, как говорил Пикуль, «оставим десерт, и так начали с него, забыв про жаркое». «Автомат», ради которого, собственно говоря, и был затеян тест-драйв по выскобленным дорогам Белоруссии, потребляет минимум на литр больше «механики» (в нашем 2-дневном случае - 9,3-9,6 л/100 км). Удивляться этому не приходится, ибо это стандартная практика, к тому же, сам агрегат не из разряда ультра-продвинутых. Посмотрите на рукоять АКПП, и многие из вас безошибочно определят в нем «японца» Jatco JF414E - того самого, что вы встретите на компактных «Ниссанах» типа Micra, Note и Tiida, а также на наших «Грантах». Жив, оказывается, курилка! И не просто жив, а трудоспособен. Как говорят в армии, и по сей день в строю.А чего ему, родному, будет? Свое дело он знает как тот дневальный на тумбочке: пусть АКПП всего «о четырех ступенях», но на их переключении за минувшее десятилетие автоматика «набила руку»; плавность процесса - вне претензий. Единственное - внешний вид. Тут - да, ассоциации, простите, почти сатирические. Но не будем об этом…Ступеней, по современным меркам, маловато, да и подкапотных «кобылок» точно кот наплакал - всего 87. «Сканируешь» эти сиротские цифры и невольно думаешь, что ожидать от on-DO какого-то драйва или даже его подобия не приходится. С такими ТТХ автомобиль, рожденный в XXI веке, напоминает нечто вроде вышедшей из моды сумки от Луи Вьюиттон. Не потому ли в больших мегаполисах, чей «электорат» искушен деньгами и многомощными машинами, продажи Datsun не так высоки, как в регионах? {{gallery_646}} Но вы, что называется, попробуйте - сядьте за руль и колыхните атмосферу. Даже в этом силовом тандеме, без «ручки», седан порадует футбольным азартом. На 2-й передаче коробка запросто дотягивает до 80 км/ч, охлаждая свой пыл где-то на 5300 об/мин. 3-я передача более длинная, здесь тот же «оборотный» уровень отсечки при переходе на повышенную, но и максималка этого самого перехода более интересная - 130 км/ч. Впрочем, сразу скажу, что самыми интересными на «автоматическом» on-DO являются лишь первые метры старта. Во всяком случае, тяга на спурте ощутимая. Достигнув 100-110 км/ч, рассчитывать на то, что связка «мотор-коробка» будет вам покровительствовать и дальше, не приходится. Все отчетливее начинают проявлять себя скромные показатели величины крутящего момента - 140 Нм, развиваемые при 3800 об/мин. Но на высоких скоростях, прежде всего, при обгоне, вы всегда можете воспользоваться кнопкой овердрайва - надлежащее ускорение будет гарантировано.Стоит приготовиться к тому, что ваш путь будут сопровождать шумы - не столько внутрисалонные, сколько внешние, и совсем не обязательно исходящие от царапания шипами качественного белорусского асфальта. Особых аэродинамических рекордов при конструировании кузова on-DO никто не устанавливал, потому и мы проявим сдержанность в суждениях. Главное здесь другое: АКПП была целенаправленно откалибрована под седановские массы и развесовки по осям и, худо-бедно, но инженерам удалось добиться быстрых и плавных переключений - а что еще, простите, требуется?В сегменте, где позиционируется on-DO, не так много машин, которые смогут соперничать с ним своей доступностью. За АКПП придется выложить «дополнительные» 50 000 руб. - адекватная и, так сказать, среднерыночная цена. В «базе» (Access), где даже бамперы не окрашены в цвет кузова, «автомат» ждать не приходится. Круг его влияния - две другие, более оснащенные комплектации - Trust (462 000+50 000 руб.) и Dream (518 000+50 000 руб.), причем, во всех их интерпретациях, включая начальные пакеты. Правда, стоит помнить, что даже в топ-версии за те же парктроники, ESP, боковые аэрбеги, мультимедиа с 7-дюймовым экраном и навигацию придется доплатить. В противном случае вы будете вынуждены «лететь по пачке «Беломора». {{gallery_647}} В столичном офисе Datsun говорят, что находятся на пороге заключения выгодных сделок (сотни машин) с таксомоторами и каршеринговыми конторами. Так что, уже в скором времени  «автоматические» on-DO увидим на улицах крупных городов куда в большем количестве, чем сегодня. А профессиональные таксисты, как известно, на чем угодно не ездят. 
2016-11-18
Автор: Иван Братуха Фото автора и Datsun